ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Зайцева Валентина свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Классный час "Мы вместе"

Классный час "Мы вместе"

  • Работа в классе
  • Классное руководство
  • 4 кл.
  • 1 кл.
  • 3 кл.
  • 2 кл.
  • 17.02.2017

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цели: 1. Формирование толерантного и уважительного отношения к личности. 2. Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива. 3. Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности. Ожидаемые результаты: метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения обучающихся; 2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме. предметные: 1. Знакомство учащихся с понятием «толерантность». 2. Воспитание уважительного отношения к окружающим. личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников. 3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков. коммуникативные: 1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию. 2. Обучение работе в парах, в группах. Ход занятия: 1. Организационный момент. Начинаем классный час, Речь пойдет здесь лишь о нас. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать. 2. Мультфильм (просмотр) «Вместе мы сила» 2. Постановка темы и формулирование задач. «Мы разные» - игра. - Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. - Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? - Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые? - Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек? - Значит, какие мы? (непохожие, разные) Стихотворение (читает Артур): Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: Все мы разные. Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе. - Попробуйте определить тему нашего классного часа: «Мы разные, но мы вместе». - Какую цель поставите перед собой? (учиться понимать других людей, быть внимательным к другим) Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми ? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье) Слайд - Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? 4. Сообщение нового материала. Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами. Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего? А какой, по-вашему, должен быть друг? а) Карточки на доске: Искренний – правдивый, чистосердечный, откровенный. Заботливый – проявляющий заботу по отношению к кому-либо. Верный – надежный, преданный. Вежливый – соблюдающий правила приличия. Особенный – непохожий на других. Отзывчивый – быстро отзывающийся на чужие просьбы. Всегда готовый помочь. Правдивый – честный, говорящий правду. Решительный – уверенный, непреклонный. Сердечный – добрый. Смелый – не боящийся опасности. Чуткий – внимательный к людям. б) Работа в парах С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ СМЕЛЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ВЕРНЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. в) Игра «Атомы». Время:2-3 мин. Место: Любое пространство, в котором можно встать вкруг. 6. Закрепление нового материала. К нам на классный час пришли герои из сказок. У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы. 1 группа детей Иван царевич Кощей бессмертный Дюймовочка кот Леопольд крокодил Гена 2 группа детей Баба-Яга Кот в сапогах Буратино Чебурашка доктор Айболит 3 группа детей Золушка волк Золотая рыбка Красная шапочка Мальвина На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску. Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей). - Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым? - Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными) Стихотворение (читает Люба): Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Свое тепло другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, Но все же посмотри: Как много у него друзей, А злой всегда один. Игра «Картина» (диск) Время: 5 – 7 мин. Место: Любое пространство, в котором можно сесть в круг всем классом 8. Рефлексия. На нашей картине не хватает вас - таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод. - Какой большой хоровод получился! Хоровод друзей. Дети поют песню «Вместе весело шагать».


Все файлы материала: