Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)
Оценка 4.7

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад—9 кл
03.05.2017
Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)
1 сентября всегда волнующий день, и первый классный час должен проходить интересно, познавательно. Каждый год озвучивается примерная тема первого классного часа для всей школы, проходит общий тематический сбор, подготовка к которому так же происходит на классном часе. Надеюсь этот материал поможет вам в подготовке своих классных часовКлассный час "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)
Урок Мира, урок Памяти.doc
«УРОК МИРА, УРОК ПАМЯТИ» Классный час 1 сентября Подготовлено: классным руководителем Ерёменко Н.В. ЦЕЛЬ:   помочь  осознать личную причастность к делу сохранения мира ЗАДАЧИ:  вызвать чувство личной ответственности и сопричастности к  сохранению мира  напомнить основные печальные события, происходившие в разные  годы  выполнить творческое задание «Мир – это….»  ОБОРУДОВАНИЕ:  плакаты с датами (22 июня 1941, 6 августа 1945 и 9 августа 1945, 1 сентября 2009)  АУДИТОРИЯ:   9 класс РЕЗУЛЬТАТ:  презентация творческого задания на общешкольном сборе ­ Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с  вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти. Родители и Родина – слова одного корня. Эти святые слова помогают нам  полюбить, понять родной язык, родную природу, традиции своего народа. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому  месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю.  Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах,  защищаем.  Перед каждым рассказом вывешивается дата и спрашивается, что  она означает 75 лет назад началась Вторая мировая война. А 1 сентября 1939 года  фашистская Германия вероломно напала на Польшу; 22 июня 1941 года  немцы напали и нашу страну. Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться  под мирным небом. В самые трагические дни войны советский человек оставался Человеком с  большой буквы. Тяжелые испытания выпали на долю ленинградцев. 900  дней гитлеровцы держали город на Неве в блокадном кольце. Но Ленинград жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на  лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к  жизни, любовь к прекрасному. ­ Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но… 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским  бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский  город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая  атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели  деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную  пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч  человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое  оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о  выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва. ­ В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город  сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими  родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни  ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7  классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух,  воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой  болезнью – лейкемией или раком крови. ­ Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы  с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных  журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица,  живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и  ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала  занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились  на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами  вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так  весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех  уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь  выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за  тысячу, но девочке становилось все хуже. ­ Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного  оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и  построили Архитектурно­парковый символический ансамбль Парк Мира. И  сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей  Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно  напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли  курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в  мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!” Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане 1 сентября 2009 года. Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их  близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех  машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более  1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и  заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни  питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что  это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они  останутся живы. Случилось по­иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась  паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по  убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами  они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На  сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394  человека.  А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в  больницах России. Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира  откликнулись на эту трагедию. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных  жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. На данный момент идет трагическая война на Украине, где погибают  женщины, старики и, что самое страшное дети.  Дети не только гибнут, но  и получают различные увечья, как физические, так и моральные. И все же  не смотря на войну, сегодня, 1 сентября украинские дети  как и вы идут в  школу. Пока еще продолжаются кровопролитные войны в различных уголках  земного шара. По радио и телевидению нас то и дело извещают о военных  конфликтах, терактах. Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. По вашему мнению, что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение). Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой. Мир – это  уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем. Мир создается сегодня  всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой. Кто из вас знает, какая птица является символом мира? А почему именно  голубь? По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли  вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве.  С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира,  мудрости и благополучия.  (Оливковая ветвь была античным символом мира.) Мы попробуем каждый сложить из бумаги своего голубя мира (выполнение  оригами – голубь)  Сегодня на общешкольном сборе мы должны представить творческое  выступление «Мир это….» (Обсуждение, распределение ролей, репетиция) Инсценировка “Я голосую за мир”. И. Зуев. Я голосую за мир голосом миллионов. Я голосую за мир – воля моя законна! Я голосую за мир сердцем всего народа. Я голосую за мир равенства и свободы. Я голосую за мир памятью всех Хатыней. Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете Лишь с добротою рук были знакомы дети. Разве нужны земле шрамы войны на теле? Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели. Дайте ей синеву моря и чистого неба. Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба. Чтобы цвела заря добрым и ясным светом. Мир тебе, мать­земля! Я голосую за это!

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)

Классный час на 1 сентября "Урок Мира, урок Памяти" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017