Классный час на День конституции, 6 класс
Оценка 4.7

Классный час на День конституции, 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
24.01.2017
Классный час на День конституции, 6 класс
Цели: 1) способствовать воспитанию у детей патриотизма и. любви к Родине; 2) сформировать у учащихся представления о связи современных государственных символов с историческим прошлым России; 3) содействовать развитию и проявлению индивидуальности и творческой активности учеников посредством их участия в творческой деятельности по созданию символов внутриклассного государства «Вечевая республика Семь-Я». Подготовительная работа I. Проводится классный час «Мой герб», на котором шестиклассникам предлагается познакомиться с понятиями «геральдика», «вексиллология» и выучить слова Государственного гимна России. II. Класс делится на три микрогруппы. Каждая группа- слобода (белая, синяя, красная) получает задание: белая — подумать о том, что следует отразить в тексте гимна класса; красная — придумать изображение флага классного коллектива; синяя — предложить состав элементов классного герба. III. Старшеклассники помогают в подготовке атрибутов команд и выполнении ими заданий. IV. Учитель разрабатывает компьютерную презентацию по теме игры.
кл час.docx
Классный час на День конституции, 6 класс Классный час «Государственная символика», 6 класс Проблемно­деятельностная игра, посвященная Дню Конституции для учащихся 6  класса Участники: учащиеся 6­го класса, классный руководитель — учитель истории, старшеклассники —  консультанты игровых групп, Цели: 1) способствовать воспитанию у детей патриотизма и. любви к Родине; 2) сформировать у учащихся представления о связи современных государственных символов с  историческим прошлым России; 3) содействовать развитию и проявлению индивидуальности и творческой активности учеников  посредством их участия в творческой деятельности по созданию символов внутриклассного государства  «Вечевая республика Семь­Я». Подготовительная работа I. Проводится классный час «Мой герб», на котором шестиклассникам предлагается познакомиться с  понятиями «геральдика», «вексиллология» и выучить слова Государственного гимна России. II. Класс делится на три микрогруппы. Каждая группа­ слобода (белая, синяя, красная) получает  задание: белая — подумать о том, что следует отразить в тексте гимна класса; красная — придумать  изображение флага классного коллектива; синяя — предложить состав элементов классного герба. III. Старшеклассники помогают в подготовке атрибутов команд и выполнении ими заданий. IV. Учитель разрабатывает компьютерную презентацию по теме игры. Оформление, оборудование и инвентарь: а) на классной доске пишется тема игры и составляется таблица для подведения итогов. Название задания Белая  слобода Синяя  слобода Красная  слобода Герб Флаг Гимн       Творческое задание б) стенды и плакаты, отражающие действующую в классе систему самоуправления «Вечевая республика  Семь­Я»; в) мультимедийный проектор с экраном; г) таблички с названиями команд; д) клей, скотч, цветная бумага, фломастеры. Участники занимают места за тремя столами, становясь жителями белой, синей и красной слобод.  Старшеклассники занимают места рядом с командами. Ход игры Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые жители государства «Вечевая республика Семь­Я»!  Сегодня поведем речь о государственной символике. Мы с вами давно планировали подобную встречу. В  прошлом году нами была создана система самоуправления, которую назвали «Вечевая республика»,  разработана «Судная грамота» — законы классного государства. Теперь пришло время создать свои  государственные символы. Это и будет главной целью сегодняшней встречи. Жители республики представлены сегодня слободами: белой, синей, красной. Как вы понимаете, это  цвета современного Российского флага. А начнем нашу работу с небольшого экскурса в историю. После каждого блока информации слободы  будут получать задания, которые необходимо выполнить быстро и творчески. Начинается показ слайдов, который сопровождается комментариями классного руководителя. Герб 1­й слайд. Тотем. Еще в первобытные времена, чтобы выделить себя, люди использовали тотем. Это, как  правило, изображение какого­то животного или птицы: медведя, льва, орла и т.д. Род считал тотем своим покровителем и защитником. 2­й слайд. Символ Древней Руси. С появлением государства возникли более сложные символы. На Руси  до принятия христианства символом был всадник — Ездец, который сражался со Змием —  олицетворением зла. После крещения Руси Ездец стараниями церкви превратился в Святого Георгия  Победоносца. 3­й слайд. Герб России (XV в., при Иване III). По одной из версий великий князь Московский Иван III,  женившись на Софье (Зое) Палеолог, племяннице византийского императора, заимствовал герб некогда  славной Византийской империи — двуглавого орла, соединив его с московским. 4­й слайд. Герб России (XVI в.). В XVI в. на Российском гербе появились короны, а на груди орла —  Святой Георгий Победоносец. 5­й слайд. Герб России (XVII в.). По указу Михаила Романова от 1667 г. «орел двоеглавый есть герб  державный великого государя, царя и великого князя». Три короны «знаменуют» три «великие —  Казанское, Астраханское, Сибирское — славные царства». Скипетр и яблоко (держава) «являют»  государя и обладателя. 6­й слайд. Малый герб Российской империи (1883 г.). Позднее герб еще не раз видоизменялся. На  крыльях орла разместили эмблемы российских земель, устанавливались государственные гербовые цвета. 7­й слайд. Герб России (1917 г.). В 1917 г., после Февральской революции, был принят герб,  составленный в соответствии с геральдическими правилами. Этот герб был упразднен в апреле 1918 г. 8­й слайд. Герб РСФСР. Герб РСФСР, принятый Конституцией 1918 г., совпадал с рисунком  государственной печати, утвержденной ранее Совнаркомом. 9­й слайд. Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик. Герб СССР был принят в 1924 г. Поначалу он имел по три витка красной ленты на каждой половине венка. На витках  размещался девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В 1937 г. число девизов на гербе достигло  одиннадцати. До конца существования СССР на гербе оставалось 15 лент с девизами (одна из них на  центральной перевязи). 10­й слайд. Герб Российской Федерации (герб России). Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого  орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра  Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и  держава; на груди орла на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Дата его принятия — 20  декабря 2000 года. Первое задание. Опираясь на полученную информацию, каждой слободе необходимо собрать из  фрагментов гербы и указать период истории, к которому он относится. Время на выполнение — 2 мин,  на защиту — 30 с. Подводятся итоги выполнения задания и на доску заносятся результаты (правильно сложенный герб — 1  балл, аргументированная защита — 4 балла). Флаг 18­й слайд. Стяги (хоругви). Стяги (хоругви) у русских дружин были с языческих времен. На страницах  летописей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с изображением языческого  бога. 19­й слайд. Русские знамена. В XII—XV вв. стяги уменьшились в размерах. Под ними стали отправлять  церковные службы, приносить присягу, заключать договоры. К началу XVII в. слово «стяг» заменяется  словом «знамя». 20­й слайд. Государственный флаг России в XVIII в. В 1693 г. государственным флагом становится бело­ сине­красный. Под таким флагом русские войска одержали победу над шведами под Полтавой, а во  время Семилетней войны в 1760 г. вошли в Берлин. Под этим флагом сражались войска Александра  Суворова, проходила Отечественная война 1812 года. 21­й слайд. Андреевский флаг. Андреевский флаг представляет собой косой голубой крест на белом  полотнище, введен в употребление в XVIII в. Петром I. По преданию, на кресте именно такой формы был распят апостол Андрей, которого Петр I считал покровителем Российского государства. Сам Петр  писал, что крест Святого Андрея был выбран для флага «того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». Этот флаг Петр I сделал флагом военно­ морского флота России. 22­й слайд. Государственный флаг Российской империи (со второй половины XIX в. до 1893 г.). Цвет  флага никогда не выбирают случайно. В 1858 г. Государственным флагом России утвердили черно­ золото­белый флаг. Черный цвет — цвет державного орла; золотой — фон герба; белый — одежды  Святого Георгия Победоносца. 23­й слайд. Государственный флаг­ России с 1883 г. Черно­ желто­белый флаг был государственным  всего 25 лет, с 1858 по 1883 г. Сторонник национальных традиций, император Александр III перед своей  коронацией 7 мая 1883 г. «высочайшим повелением... дозволил» украшать здания бело­сине­ красным  флагом и никаким другим. 24­й слайд. Государственный флаг Российской империи (1914). Накануне Первой мировой войны, в 1914  г., в государственный флаг внесли изменение: две верхние полосы перекрывались изображением  императорского штандарта, т.е. желтым квадратом с черным орлом. 25­й слайд. Государственный флаг РСФСР. В 1918 г. V Всероссийский съезд Советов принял  Конституцию, в которой утверждался красный флаг. 26­й слайд. Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик (1924—1991). С  образованием СССР Конституция 1924 г. утвердила Государственный флаг Союза ССР, который  представлял собой красное полотнище с изображением в его верхнем левом углу, у древка, золотых  серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды. 27­й слайд. Флаг Российской Федерации (флаг России). Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного  цветов. Дата принятия — 8 декабря 2000 г. Второе задание. Расположить изображение флага в соответствии с его описанием и поместить его в  нужную строку следующей таблицы. №Описание флага и исторических событий Изображение  флага 1 2 3 Флаг представляет собой косой голубой крест на белом полотнище. По преданию, на  кресте именно такой формы был распят апостол Андрей, которого Петр I считал  покровителем Российского государства У русских дружин эти стяги (хоругви) были с языческих времен. На страницах  летописей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с  изображением языческого бога В 1858 г. государственным флагом стал триколор, цвета которого символизировали  соответственно: а) державного орла; б) фон герба; в) одежды Святого Георгия  Победоносца. 4 Флаг Российской Федерации (флаг России). Принят этот символ государственной  власти 8 декабря 2000 г. 5 Государственный флаг РСФСР. В 1918 г. V Всероссийский съезд Советов принял  Конституцию, которой утверждался этот флаг 6 Государственный флаг Союза Советских Социалистических Республик(1924—1991) 7 В XII—XV вв. под этими флагами проходили церковные службы, приносили присягу,  заключали договоры   8 Накануне Первой мировой войны, в 1914 г., в государственный флаг внесли изменение:  две верхние полосы перекрывались изображением императорского штандарта   Сторонник национальных традиций, император Александр III перед своей коронацией 7 мая 1883 г. «высочайшим повелением... дозволил» украшать здания этим флагом и  никаким другим   С этим флагом русские войска одержали победу над шведами под Полтавой, а во  время Семилетней войны в 1760 г. вошли в Берлин. Под этим флагом сражались войска А.В. Суворова, проходила Отечественная война 1812 года   9 1 0 Время выполнения задания — 2 мин. Гимн 31­й слайд. «Преображенский марш». В течение долгого времени Россия не имела своего  государственного гимна. До XVIII в. его функции исполняли церковные православные гимны. При Петре  I появился «Преображенский марш», автор которого неизвестен. 32­й слайд. «Гром победы раздавайся». При Екатерине II новым музыкальным символом страны стало  произведение «Гром победы, раздавайся!», авторы которого — Г.Р. Державин и О.А. Козловский. 33­й слайд. Первый официальный гимн. Первый официальный гимн России появился при Александре I.  Русский поэт В.А. Жуковский написал текст к английскому гимну «Боже, храни короля», который был  популярен в Европе. (Первый официальный гимн России назывался «Молитва русских».) 34­35­й слайды. Государственный гимн Российской империи с 1833 по 1917 г. Однако Россия нуждалась  в собственном гимне. Инициатором создания нового музыкального символа России выступил Николай I.  Музыку на слова В.А. Жуковского написал композитор А.Ф. Львов. Так появился гимн «Боже, царя  храни!». 36 слайд. «Марсельеза». Вместе с монархией ушел в прошлое и гимн «Боже, царя храни!». Главное место среди новых песен, звучавших на улицах, заняла «Марсельеза». В России она воспринималась как  революционная песня. Видный народник ПЛ. Лавров написал для нее текст на русском языке и назвал ее  «Новая песня». 37—38­й слайды. «Интернационал». В январе 1918 г. в Таврическом дворце в Петрограде открылся III  Всероссийский съезд Советов, делегаты которого стоя слушали новый гимн республики  «Интернационал». «Интернационал», как и «Марсельеза», был создан во Франции. Революционер Эжен  Потье написал текст, а музыку композитор П. Дегейтер. В 1902 г. появился русский перевод  «Интернационала», его автор А.Я. Коц. В 1906 г. «Интернационал» был принят как гимн Российской  социал­ демократии с 1917 г. — это гимн РСФСР, а затем и СССР. 39­й слайд. Государственный гимн Союза Советских Социалистических Республик. С 1943 г. был принят  новый Государственный гимн СССР. Он призван был содействовать сплочению народа в защите  отечества от фашистов, звать к новым подвигам и свершениям. Предпочтение было отдано тексту поэта С. Михалкова и журналиста Эль­Регистана на музыку А. В. Александрова. 40­й слайд. Гимн Российской Федерации (гимн России). Государственный гимн Российской Федерации  был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. Текст гимна — утвержден указом Президента  России В. В. Путина 30 декабря 2000 г. Третье задание. Из непоследовательно расположенных на листке строчек составить куплет и припев  гимна и спеть их вместе со всеми. Время выполнения задания — 1 мин. Подводятся итоги выполнения третьего задания (слобода может получить 3 балла за правильное  сложение строк и 2 балла — за исполнение гимна). Результаты заносятся в таблицу на доске. Классный руководитель. Переходим к четвертому этапу игры. Дома вам предлагалось подумать о гербе,  гимне и флаге нашего классного коллектива. Опираясь на подготовленные дома заготовки, надо  окончательно сформировать и защитить свои представления о символах нашего класса — гербе (белая  слобода), флаге (синяя слобода) и гимне (красная слобода). После группового обсуждения каждая слобода защищает предлагаемые ими образцы символов  коллектива класса. Выполнение четвертого задания оценивается по десятибалльной системе. Подводятся итоги четвертого этапа и всей игры в целом. Ребята, сегодня мы с вами сделали очень важное дело — познакомились с историей государственных  символов России и разработали символику нашего классного государства «Вечевая республика Семь­Я». Теперь мы будем в школе первым классом, имеющим свои символы. Постараемся быть достойными  символов Российского государства и коллектива нашего класса. Литература Государственная символика России. История и современность. Электронное издание. М., 2003. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006. Пчелов Е В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М., 2002.

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс

Классный час на День конституции, 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017