Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)
Оценка 4.9

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
16.02.2017
Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)
Классный час посвящен жизни и деятельности первого космонавта нашей страны.Такие мероприятия нужно проводить с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну. Ведь тогда в 60е годы слово космонавт было что-то новое. В то время был запущен искусственный спутник, а затем впервые в мире в космос летит Ю.Гагарин.
Мазитова Р.Л.Классный час Знаете каким он парнем был....doc
Знаете, каким он парнем был?... (Классный час ,посвященный первому космонавту Ю.А. Гагарину) Цели мероприятия:­ ознакомить детей с биографией первого космонавта; ­расширить кругозор и любознательность учащихся; ­ воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, смелости, решительности. Оформление: плакат с портретом и фотографиями Ю.Гагарина,  рисунки детей про  космос, музыка из фильма «Укрощение огня», презентация . Учитель: Сейчас полеты к звездам стали делом почти обыкновенным. А вот в 60е  годы слово « космонавт»вызывало огромный священный трепет, так как именно в это  время был запущен искусственный спутник Земли, а затем впервые в мире – полет в  космос первого космонавта  Юрия Гагарина.  (звучит музыка из к/ф «Укрощение огня», на фоне которой учитель читает) Учитель:12 апреля  1961 года над всей планетой  из динамиков неслось сообщение: « ...В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический  корабль­ спутник « Восток» с человеком на борту. Пилотом космонавтом является  гражданин Союза Советских Социалистических Республик  летчик­майор Юрий  Алексеевич Гагарин. 1­й ученик: Рассвет. Еще не знали ничего Обычные « Последние известия»... А он уже летит через созвездия. Земля проснется с именем его. Не попросив подмог ни у кого,  Сама восстав из пепла и из праха,  Моя страна, не знающая страха,  Шлет в космос ныне сына своего!                                            (К. Симонов) Учитель: ведущие политические деятели мира, ученые, писатели говорили о Гагарине как о «символе эпохи», « гордости науки», « легендарном сыне Земли», « первом  гражданине Вселенной». Его безоговорочно поставили в ряд  с Колумбом и  Магелланом. 2­й ученик: Один иностранный корреспондент на первой пресс – конференции после  полета Юрия Гагарина  в разговоре с советскими журналистами размышлял вслух: « Черт бы вас побрал! Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль  и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего  Колумба Вселенной?» И он стал перечислять, загибая пальцы, достоинства первого космонавта: красив,  умен, мил, обаятелен,образован; спортсмен, летчик,храбрец. Княжеская фамилия и...  классическая биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин? Учитель: Действительно, все эпитеты верны, но самый верный среди них, пожалуй,  один: «классическая биография». Лучше других о себе, о своей семье, о пути в  космос рассказал сам Юрий. Вот его рассказ. 3­й ученик: Детство мое прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем – в  небольшом городке Гжатске. Отец и мать, так же как деды и бабки, ­ крестьяне. Мои  родители родились еще до победы Советской власти, поэтому хорошего образования  получить не могли. Ведь до 1917 года даже четыре класса школы были доступны  далеко не всем крестьянским детям. Но зато у отца спорилась любая работа – и  столяра, и каменщика, и пахаря, и слесаря. К этому он приучал и нас, трех сыновей и  дочь. 4­й ученик: К учению я относился серьезно. Не гнался за хорошими отметками в  дневнике, а просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно  быстрее. 5­й ученик: Война принесла много лишений. Мы перехали в  Гжатск, но ит там  пришлось хлебнуть немало горя и нужды.  И в 1949 году, когда мне исполнилось 15  лет  я поехал в Москву к дяде. Он посоветовал мне пойти в ремесленное училище, где определилась моя будущая профессия: формовщик литейного цеха.  Профессия не из легких. Она требует знаний и опыта,  а также большой физической силы. Но  свободное время оставалось. Ее хватало и  на комсомольскую работу, и на игру в  баскетбол. 6­й ученик: Труднее стало, когда я поступил в вечернюю школу рабочей молодежи.  После окончания школы поступил в индустриальный техникум в Саратове.Учился по  этой же литейной специальности. Именно с Саратовым связано появление тяги в  небо. 7­й ученик: В техникуме работали разные кружки. Но появилось особое пристрастие  к физике. В этом кружке я подготовил два доклада. Тема одного из них называлась   «К.Э.Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных  путешествиях».  Закончив с отличием техникум, уже не мог отступить, бросить  воздушную стихию. Подал заявление в оренбургское авиационное училище. 1­й ученик: Годы учения в Оренбурге совпали с первыми успехами в освоении  космоса. После запуска искусственного спутника в училище разгорались жаркие  споры. 2­й ученик: Теперь скоро и человек полетит в космос... 3­й ученик: Скоро? Больно ты быстрый! Лет через пятнадцать – двадцать.Тебя к  этому времени спишут из авиации! 4­й ученик: Первым, конечно, на спутнике полетит ученый.Это же корабль –  лаборатория. 5­й ученик: Совершенно не обязательно. Потребуется человек с железным здоровьем.  Как у водолаза или летчика испытателя.  6­й ученик: А по­моему, для первого полета выберут врача. Ведь главное проверить,  как реагирует человеческий организм... 7­й ученик: Конечно, к единому мнению мы никогда не приходили. И даже  набрасывая чертеж будущего космического корабля, все представляли его по  разному.  Учитель: И вот училище закончено.  В конце 1957 года Гагарин прибыл к месту  своего назначения – истребительный авиационный полк Северного флота. Потекли  армейские будни: полеты в условиях полярного дня и полярной ночи, боевая и  политическая подготовка. Летать Гагарин любил, летал с удовольствием. В это   время среди молодых летчиков –истребителей начался набор для переучивания на  новую технику. Тогда никто открыто не говорил о полетах в космос, поэтому  космические корабли именовали « новой техникой». 3 марта 1960 года Юриий  Гагарин был зачислен в отряд космонавтов, а с 11 марта приступил к  тренировкам.Вот как он описывает свои чувства перед полетом. 1­й ученик: О чем я думал, сидя в кресле космического корабля перед стартом? Уже  была проверена техника связи. Слышалась музыка: друзья позаботились, чтобы я не  чувствовал одиночества. Оставалось 60 минут свободного времени.Мне предстояло  снова стать пионером, первым человеком, оторвавшимся от Земли, преодолевшим  власть его тяготения.Из всех человеческих мечтаний это, конечно, считалось самым  несбыточным. 2­й ученик: Двигатели ракет были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали  расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил  плотные слои атмосферы, увидел Землю. Корабль пролетал над широкой, сибирской  рекой. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля.  Самым красивым зрелищем был горизонт – окрашенная всеми цветами радуги полоса, отделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна  выпуклость, округлость Земли. 3­й ученик: Невесомость, к которой я быстро привык, сыграла со мной злую шутку.  После одной из записей в бортовой журнал я отпустил карандаш, и он свободно  поплыл по кабине вместе с планшетом. Но неожиданно развязался узелок шнурка, на котором был закреплен карандаш, и он нырнул куда­то под сиденье. С этого момента  я его больше не видел.  4­й ученик: Больше ничего непредвиденного не произошло. График полета  соблюдался. В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное  устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Невесомость исчезла,  нарастающие перегрузки вновь прижали меня к  креслу. Они увеличивались и были  сильнее чем при взлете. 1­й ученик: В 10 часов 55 минут, через 108 минут после старта, «Восток»  благополучно опустился на поле.  2­й ученик: Ю. Гагарин на высоте семи километров катапультировался из своего   «Востока» и приземлился на обычном парашюте. Корабль спустился в нескольких  десятках метров от глубокого оврага, в котором шумели весенние воды. Корабль  почернел, обгорел, поэтому казался ему еще более красивым и родным. 3­й ученик: Космонавту потребовалось 108 минут, чтобы облететь землю и  доказать всему миру , и в первую очередь себе: человеческие возможности  безграничны. 1­й ученик: Он стал первым среди миллиардов землян.! Наступило утро новой,  космической эры! Даже тогда, когда люди полетят к другим галактикам, точка  отсчета останется прежней. день его полета – 12 апреля 1961 года.  2­й ученик: После полета Юрий Гагарин все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 года Гагарин – командир отряда  космонавтов. А осенью 1961 года он поступил в Военно­воздушную инженерную  академию имени Н.Е. Жуковского, чтобы получить высшее образование. 3­й ученик: Но очередной учебно­ тренировочный полет в 1968 году на  истребителе МИГ­ 15 по непонятным до сих пор причинам закончился трагически.  Погибли два летчика­испытателя: Юрий Гагарин и Владимир Серегин.На месте  гибели истребителя близ владимирской деревни стоит памятный обелиск. Первый  космонавт мира похоронен у Кремлевской стены на Красной площади в Москве. 1­й ученик: Гагарину, в силу трагической случайности, так и не суждено было  увидеть Марс, побывать на Луне – вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу в млечном пространстве, об этом человечество  будет помнить всегда.  . В этом году в нашей стране отмечается юбилей­ исполняется 80 лет со дня  рождения Юрия Алексеевича Гагарина.А нам на память осталась его  бессмертная  улыбка,

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)

Классный час на тему: " Знаете каким он парнем был... (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017