Аксай многонациональный.
Классный час на тему: «Мы - экипаж одного корабля».
Обучающие задачи:
§ Познакомить обучающихся с этническим составом населения г. Аксая и Аксайского района, его культурой, традициями и обычаями.
§ Вспомнить страницы истории народов, племён, населяющих Дон.
Воспитательные задачи:
§ Воспитывать у учащихся чувство гордости за принадлежность к своей нации.
§ Воспитывать чувство уважения и толерантности к другим национальностям.
§ Познакомить с обычаями и традициями разных национальностей района.
Оснащение урока:
§ Доска (на доске - тема и цифры):
ü Площадь Аксайского района – 1170 кв.км.
ü Население – более 103 944 человек (численность на 1 января 2014г.)
ü Национальности: более 20.
§ Проектор, экран.
1. Организационный момент.
Как вы думаете , что подразумевается под темой нашего классного часа «Мы- экипаж одного корабля»?( « Экипаж» - люди, «корабль»- Земля ). Ответы детей. Мы с вами - экипаж одного корабля под названием «Донская земля». Из кого состоит наш экипаж мы узнаем на этом уроке. Познакомимся с обычаями и традициями. Научимся дружить с членами экипажа.
2. Беседа с обучающимися.
Так с чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних донских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки-ветерана Великой Отечественной войны. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь.
Я гадала, зачем мы живём на Земле?
Не нарядом блистать, не богатством слепить-
Мы живём для того , чтоб друг друга любить!
Много лет, светлым днём и ночами во мгле
Я гадала, зачем мы живём на Земле?
Не от крови пьянеть, не от денег шалеть!
Мы живём для того, чтоб друг друга жалеть!
Много лет, светлым днём и ночами во мгле
Я гадала, зачем мы живём на Земле?
Не гордыню хвалить, не стращать – укрощать –
Мы живём для того, чтоб друг друга прощать!
( Маргарита Котомцева )
Так зачем же по мнению автора этого стихотворения мы живём на Земле?
Учащиеся: ( мы живём, чтоб любить, жалеть и прощать друг друга).
Вы правы, и именно эта заповедь должна лежать в основе отношений между жителями нашего города, ведь мы живём с самом красивом, благодатном, многонациональном районе города.
Русские, украинцы, корейцы, армяне, цыгане и представители других народов проживают не территории Аксая и Аксайского района, у которых свои национальные - кухня, культура, быт и прикладное творчество.
Дон издавна был многонациональным. Вспомним хотя бы Гришку Мелехова, который был где-то на четверть турком – по бабушке, пленной турчанке. С незапамятных времен жили на Дону и украинцы, евреи (в том же «Тихом Дону» – Осип Давыдович Штокман), цыгане (вспоминаем Будулая Анатолия Калинина). А в советский период великих миграций на Дон переселялись целыми общинами и станицами. В те времена никто даже не задумывался, хорошо это или плохо. Казаки всех принимали гостеприимно, и жили все народы здесь одной дружной семьей. Вместе отмечали праздники, дружили семьями и родами. Не случайно в нашей южной кухне столько заимствованных блюд: кавказские шашлык и аджика, украинские вареники с картошкой и капустой уже давно стали неотъемлемыми атрибутами донского застолья.
И какой же праздник без народной песни? Русские «Ой на горе калина», «Посею лебеду на берегу», еврейская «Хава Нагила», украинская «Смереко» и многие, многие другие, независимо от своей национальности. Ведь хорошая музыка объединяет.
Да, коренной народ Дона – русские, казаки. Не только мы узнавали культуру других национальностей, но и другие народы признавали наши традиции. В общий, центральный мотив вплетается то русская плясовая, то озорной украинский танец, то грустный корейский напев, то «Цыганочка», то зажигательная «Лезгинка».
Сейчас много спорят о многонациональности Дона, даже о том, нужны ли межкультурные мероприятия. Но, думаю, нужны. Ведь именно признание обычаев и культуры всех народов, живущих на нашей донской земле: русских, кавказцев, корейцев и многих других – помогает не мыслить навязанными массовым сознанием шаблонами, а уважать в каждом человеке личность, независимо от его национальности.
3. Итог урока.
Ребята, какой вывод вы можете сделать по нашему классному чачу? Как надо относиться друг к другу? Людям другой веры, другой национальности?
Давайте встанем , улыбнёмся , пожмём друг другу руки.Конец формы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.