Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках (Яменко).doc
Введение
Классный час проводился в 11 «А» классе физикоматематического профиля, где
80% учащихся – мальчики. Многие учащиеся выбрали профессию военных, причем среди
них есть девушки. Любой стране нужна сильная армия. Видеоролик «Я летчик» знакомит с
профессией летчик. Видео «Стрижи» – это военные пилотажные группы, которые
представляют элитные части военновоздушных сил государств на торжествах, парадах,
национальных праздниках и авиашоу. Презентация «Крылья Арктики» знакомит учащихся
с историческими фактами, повествующими об авиации в районах крайнего севера.
Актуальность. Крайний север – особая часть Российской Федерации. Этот регион
обладает огромными запасами углеводородов (нефти и газа), которые питают собой всю
Россию и соседние страны.
Но, несмотря на всю значимость для страны, Арктика остается краем, практически
недосягаемым для сухопутной деятельности человека. Изза сложных климатических
условий и отдаленности от основных транспортных артерий в этом регионе единственным
средством связи с основной частью страны является авиационный транспорт.
В связи с напряженной геополитической ситуацией в мире с 2013 года аэродромная
сеть Арктики и присутствие ВВС РФ в этом регионе начало свою вторую жизнь.
Возрастающие объёмы авиационных работ в Арктике требуют создания специальных
самолетов и вертолётов, обладающих высокими лётно–техническими характеристиками,
надёжностью и экономичностью; оснащенных современными пилотажно– навигационными
и радиосвязным оборудованием, хорошо приспособленных к эксплуатации в полярных
условиях. Прекращение деятельности управления полярной авиации Северного морского
пути было стратегической ошибкой, которая привела при переходе на рыночные
отношения к плачевному состоянию и разрушению многих северных аэродромов;
прекращению разработки авиационной техники для полетов в полярных условиях и самое
главное, потери традиций по воспитанию плеяды полярных летчиков, штурманов,
бортмехаников и инженернотехнического состава, привычного к работе в условиях
полярной ночи, лютых морозов и многодневной снежной пурги. Сами полярные лётчики
были особым сортом людей, бесконечно преданных как Арктике, так и своему делу. И это
понятно других Север не принимает. С их уходом, из жизни народов России постепенно
уходит… полярная романтика. Безопасность мореплавания во льдах, перевозка пассажиров и грузов в интересах
освоения Арктики требовала учреждения специального вида авиационного транспорта.
Такой транспорт должен быть способен выполнять полеты с учетом специфических,
географических, физических и метеорологических условий Арктики, а также, сложности
самолетовождения в условиях полярной ночи, частого изменения погоды, неустойчивости
работы магнитных компасов и средств связи; отсутствия естественных и искусственных
ориентиров. Классный час
Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках.
Класс 11 А
Классный руководитель: Яменко Ольга Петровна
Цель: воспитание гражданинапатриота нашей Родины; формирование чувства
патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; научить осознавать
учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности. Изучение
современной авиации, базирующейся в Российской Арктике.
Задачи:
выявить основные задачи, которые ставятся перед полярной авиацией РФ
изучить технические особенности самолетов, эксплуатирующийся в районах
Крайнего Севера.
1. Формировать представления учащихся о правилах выбора профессии с учетом
личностных особенностей и требований рынка труда; о факторах, влияющих на
выбор профессии;
2. Способствовать формированию положительной мотивации выбора профессии;
воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии
3. Формировать умения активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию,
саморазвитию, самообразованию; примененять знания, полученные на уроках
информатики, при выборе профессии;
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять
нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и
правилах.
Регулятивные:
учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу; развивать
умение разрешать внутренние разногласия; развивать умение постановки вопроса;
учиться высказывать предположение (версию).
Познавательные:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать
причинно – следственные связи; умение сравнивать, сопоставлять прошлое и
настоящее время; делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные:
учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную
деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и
с одноклассниками.
Оснащение:
интерактивная доска,
Интернет,
клип «Я летчик!» (4 мин), http://www.youtube.com/watch?v=0fVES_wF_HM
презентация на тему «Крылья Арктики»
видео про стрижей http://my.mail.ru/bk/mbdemin/video/3436/3444.html ХОД ЗАНЯТИЯ
Рассказ о профессии летчика
Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими
летательными аппаратами. Многим приходилось управлять виртуальным самолётом,
штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности
профессия лётчика одна из самых технически сложных.
Социальная значимость профессии в обществе:
Три оси вращения самолёта уже
придуманы. Пилотам остаётся только взять этот метод за основу и научиться управлять
летательным аппаратом. Парить как птице, держать равновесие, делать виражи пилоту
необходимо совсем не для собственного удовлетворения. Важность профессии
заключается в том, что лётчику предстоит пилотировать самолёт во время воздушного боя,
где именно от мастерства управления зависит, сколько вражеских самолётов будет сбито в
период войны или первым проверять летательный аппарат во время испытательных
полётов, опробовать двигатели.
Массовость и уникальность профессии:
Лётчик, естественно, должен не боятся
высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, иметь
профессиональную подготовку. Особенно важно быть инициативным и помнить, что
неуверенным в небе делать нечего. Например, у лётчиковиспытателей обычный будничный
рабочий день состоит из стрессовых нештатных ситуаций.
Риски профессии:
Самолёт, как любое средство перемещения, иногда бывает
непредсказуемое. Если в машине заглохнет двигатель, то её на буксире дотянут к СТО. Когда возникнет у аэроплана такая проблема, то исход будет, к сожалению, летальным для
пилота. Это и есть основным риском профессии
Тот, кто хоть однажды покорил небо, влюбляется в него навсегда!
Видео «Ялетчик»
Из ангара выплывают на «взлетку»
Военно воздушные силы страны,
И на крыльях стальных взмывают в небо,
Наши «Витязи» наши «Стрижи»
Соколы на страже неба русского,
Красота, что и глаз не отвесть,
На фюзеляжных красных звездах,
Наше мужество, сила и честь.
В вальсе кружат стальные птицы,
Дух захватывает зрелище, кричу,
Летчики моей родной России,
Как же сильно я вас всех люблю.
Презентация «Крылья Арктики»
За время отсутствия финансирования аэродромной сети Арктики и самой полярной
авиации, техника и ВПП (взлетнопосадочные полосы), радиотехническое оборудование,
средства связи и навигации пришли в полную негодность.
В 2013 году геополитическая ситуация в мире полностью поменялась, на
Арктические шельфы стали претендовать другие страны (Канада, США, Норвегия,
Исландия и Дания). Северные территории имеют стратегические запасы полезных
ископаемых и правительство Российской Федерации с большей силой возобновило
освоение Севера, Арктических шельфов, что вызвало необходимость развития современной
аэродромной сети и воздушных трасс Крайнего Севера.
Слайд 3
В 90х годах ХХ века из 30 аэродромов и оборудованных вертолетных площадок в
рабочем состоянии осталось всего 8. Это аэродромы: Слайд 4
Слайд 5
Тикси аэродром совместного базирования, на
котором располагалась санитарная авиация,
состоявшая из трех самолетов Ан2 и четырех
вертолетов Ми8Т и состав авиационной базы
ВВС РФ, состоявший из 5 самолетов Ан12 и
отдельного звена вертолетов Ми8МТ. Так же
используется как аэродром подскока для
стратегической авиации России (Ту95МС)
Анадырь аэродром совместного базирования,
используется как аэродром дозаправки
топливом воздушных судов, летящих в Америку
и обратно, как аэродром подскока для
стратегической авиации России (Ту95МС и Ту
160). В советское время на аэродроме
располагался полк ПВО СССР.
Слайд 6
Мыс Шмидта аэродром совместного
на котором располагается
базирования,
санитарная авиация (3 вертолета Ми8). В 1998
году аэродром перестал использоваться ВВС
России.
Певек
аэродром
государственной авиации. На
Слайд 7
аэродроме базируется отряд ПСО (поисковоспасательного обеспечения) из трех самолетов Ан26
и двух вертолетов Ми8.
Слайд 8
Бухта Проведения аэродром совместного
базирования. На аэродроме базируется авиация
ФСБ РФ, состоящая из самолетов Ан72,
вертолетов Ми8 и Ми26.
Слайд 9
огачево аэродром совместного
находящийся на архипелаге
Земля.
эскадрилья
На
ВВС
аэродроме
РФ,
предназначенная
для
обслуживания ядерного полигона
Самолеты Ан26 и вертолеты
советское время на аэродроме
Р
базирования,
Новая
расположена
России.
Ми8.
В
дислоцировался истребительный
самолетов Су27. Так же аэродром используется, как аэродром подскока для
полк
стратегической авиации России. В 2013 году на
аэродроме были размещены самолеты ПВО РФ
– МиГ3 1
Слайд 10
Амдерма аэродром совместного базирования.
В настоящее время на аэродроме дислоцируется авиация ФСБ России, состоящая из вертолетов Ми8 и Ми26. В
советское время на аэродроме находился полк ПВО СССР.
Слайд 11
Воркута (Советский) Военный аэродром в Коми в 11 километрах к востоку от города
Воркута. Длина ВПП – одна их самых больших в
российской Арктике (3550 м), покрытие бетонное.
ВПП построена в 1950е годы. В 1980е гг.
аэродром был реконструирован как одно из
резервных мест приземления космоплана советской
многоразовой транспортной космической системы
«Буран».
Слайд 12
Военную авиацию России в Арктике представляют довольно устаревшие модели
самолетов и вертолётов, оставшиеся в рядах ВВС РФ еще со времен Советского Союза
В основной своей массе, это транспортные и грузовые самолеты и вертолеты.
Исключение представляют истребителиперехватчики МиГ31, которые с 2013 года
базируются на авиабазе Рогачево, Новая Земля.
Слайд 13
Ан12. Это советскороссийский военнотранспортный
самолет, разработанный ОКБ Антонова в 1963 году, на
базе более раннего варианта – Ан10. В СССР
производство самолетов было закончено в 1973 году, но
в Китае Ан12 до сих пор выпускается по лице нзии под
названием Y8. На данный момент в ВВС РФ находится
около 250 самолетов Ан12. Помимо России самолет
стоит на вооружении таких стран, как Беларусь,
Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения.
Слайд 14
Советскороссийский военнотранспортный
Ан26.
самолет, разработанный ОКБ Антонова в 1969 году. В СССР производился вплоть до 1988 года. В Китае он выпускается и по сей день под
названием Y7.
Помимо ВВС РФ, стоит на вооружении Украины, Казахстана, Белоруссии, Румынии, а так
же некоторых Африканских стран.
Экипаж – 6 человек
Максимальная нагрузка – 5 500 кг (40 десантников с вооружением)
Двигатели – два ТВД АИ24ВТ
Максимальная скорость – 540 км/ч
Практический потолок – 7 300 м
Дальность полета – 3 000км
Масса – 23 000 кг
Длина – 25,1 м
Размах крыла – 29,20 м
Слайд 15
Ан72. Военнотранспортный самолет, разработанный в
ОКБ Антонова в 1982 году для замены устаревшего
Ан26. Производство самолетов длилось вплоть до
1993 года.
Ан72 используется в России, Украине, Белоруссии,
Казахстане, Румынии и некоторых странах Африки.
Экипаж – 35 человек
Максимальная нагрузка – 6 000кг (50 десантников
с вооружением)
Двигатели – два ТРДД Д36
Максимальная скорость – 720 км/ч
Практический потолок – 10 100 м
Дальность полета – 2700км
Масса – 32 000 кг
Длина – 28,7 м
Размах крыла – 27,20 м
Слайд 16
Советскороссийский
МиГ31.
сверхзвуковой всепогодный истребительперехватчик
дальнего радиуса действия. Этот самолёт разработан в
двухместный
1972 году, выпускался до 1994 года.
Эк ипаж – 2 человека
Двигатели – два ТРДДФ Д30Ф6
Максимальная скорость – 3000км/ч
Практический потолок – 20 600 м Дальность полета – 3 500 км
Масса – 39 600 кг
Длина – 21,6м
Размах крыла – 13,45 м
Слайд 17
Ми26. Советскороссийский многоцелевой вертолет.
Является крупнейшим в мире серийным вертолетом.
Ми26 разработан ОКБ Миля в 1976 году. Всего, по
состояни ю на 2010 год изготовлено 310 вертолетов
этого типа.
Экипаж – 6 человек
Двигатели – два турбовальных Д136
Максимальная скорость – 295 км/ч
Практический потолок – 4600 м
Дальность полета – 800 км
Масса – 49 500 кг
Длина – 40 м
«Витязи» и «Стрижи» – это военные пилотажные группы,
которые представляют элитные части военновоздушных
сил государств на торжествах, парадах, национальных
праздниках и авиашоу
Видео про стрижей
Данная военная техника предназначена специально для действия в Арктических
территориях. Во взаимодействии друг с другом данные летательные аппараты способны
дать отпор в воздухе и на земле любому противнику.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. 1.Арктика. Фотоальбом. Каталог – М.: Мультимедийный комплекс
искусств, музей. Московский дом фотографий. 2. 2.В.Е. Бородачев, В.И.Шильников “История ледовой авиационной
разведки” – СПб: Гидрометеоиздат, 2002г.
3. 3.В.Г.Волович “Полярные дневники” – М.: изд. Паулсен, 2010г.
4. 4.В.Д.Голубчикова, З.И.Хвтисиашвили
«Северная Энциклопедия»
(стр.747) – М.: Европейские издания, 2004г.
5. 5.В.Н.Купецкий «В Арктику мы еще вернемся» – Магадан: ООО «Новая
Полиграфия», 2005г.
6. 6.М.А.Маслов «Амфибия Ш2 и другие самолеты Вадима Шаврова» – М.:
ООО Изд. Цейхгауз, 2008г.
7. 7.Андрей Почтарев, Людмила Горбунова «Полярная авиация России 1914
1945 гг.» – М.: изд. Паулсен, 2011г.
8. 8.А.Н.Чилингаров, В.М.Грузинов, Ю.Ф.Сычев «Очерки по географии
Арктики», Обнинск: Артифекс, 2009г.
9. Интернет ресурсы:
клип «Я летчик!» (4 мин), http://www.youtube.com/watch?v=0fVES_wF_HM
видео про стрижей http://my.mail.ru/bk/mbdemin/video/3436/3444.html
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.