Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Оценка 4.7

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
11 кл
16.04.2018
Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках (Яменко).doc
Введение Классный час проводился в 11 «А» классе физико­математического профиля, где 80% учащихся – мальчики. Многие учащиеся выбрали профессию военных, причем среди них есть девушки. Любой стране нужна сильная армия. Видеоролик «Я летчик» знакомит с профессией   летчик.     Видео   «Стрижи»  –   это   военные пилотажные   группы,   которые представляют элитные части военно­воздушных сил государств на торжествах, парадах, национальных праздниках и авиашоу. Презентация «Крылья Арктики» знакомит учащихся с историческими фактами, повествующими об авиации в районах крайнего севера. Актуальность. Крайний север – особая часть Российской Федерации. Этот регион обладает огромными запасами углеводородов (нефти и газа), которые питают собой всю Россию и соседние страны. Но, несмотря на всю значимость для страны, Арктика остается краем, практически недосягаемым   для   сухопутной   деятельности   человека.   Из­за   сложных   климатических условий и отдаленности от основных транспортных артерий в этом регионе единственным средством связи с основной частью страны является авиационный транспорт. В связи с напряженной геополитической ситуацией в мире с 2013 года аэродромная сеть Арктики и присутствие ВВС РФ в этом регионе начало свою вторую жизнь. Возрастающие объёмы авиационных работ в Арктике требуют создания специальных самолетов и вертолётов, обладающих высокими лётно–техническими характеристиками, надёжностью и экономичностью; оснащенных современными пилотажно– навигационными и   радиосвязным   оборудованием,   хорошо   приспособленных   к   эксплуатации   в   полярных условиях. Прекращение деятельности управления полярной авиации  Северного морского пути   было   стратегической   ошибкой,     которая   привела   при   переходе   на   рыночные отношения   к   плачевному   состоянию   и   разрушению   многих   северных   аэродромов; прекращению разработки авиационной техники для полетов в полярных условиях ­ и самое главное,   потери   традиций   по   воспитанию   плеяды   полярных   летчиков,   штурманов, бортмехаников   и   инженерно­технического   состава,   привычного   к   работе   в   условиях полярной ночи, лютых морозов и многодневной снежной пурги. Сами полярные лётчики ­ были особым сортом людей, бесконечно преданных как Арктике, так и своему делу. И это понятно ­ других Север не принимает. С их уходом, из жизни народов России постепенно уходит… полярная романтика. Безопасность мореплавания во льдах, перевозка пассажиров и грузов в интересах освоения   Арктики   требовала   учреждения   специального   вида   авиационного   транспорта. Такой   транспорт   должен   быть   способен   выполнять   полеты   с   учетом   специфических, географических, физических и метеорологических условий Арктики, а также, сложности самолетовождения в условиях полярной ночи, частого изменения погоды, неустойчивости работы магнитных компасов и средств связи; отсутствия естественных и искусственных ориентиров. Классный час  Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках. Класс 11 А Классный руководитель: Яменко Ольга Петровна  Цель:  воспитание   гражданина­патриота   нашей   Родины;  формирование   чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы,  склонности.  Изучение современной авиации, базирующейся в Российской Арктике. Задачи:  ­выявить основные задачи, которые ставятся перед полярной авиацией РФ ­   изучить   технические   особенности   самолетов,   эксплуатирующийся   в   районах Крайнего Севера. 1. Формировать представления учащихся о правилах выбора профессии с учетом  личностных особенностей и требований рынка труда; о факторах, влияющих на  выбор профессии; 2. Способствовать формированию положительной мотивации выбора профессии;  воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии 3. Формировать умения активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию,  саморазвитию, самообразованию; примененять знания, полученные на уроках  информатики, при выборе профессии; Планируемый результат и формирование УУД. Личностные: ­ учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять  нравственные аспекты поведения, ориентироваться  в нравственных нормах и  правилах. Регулятивные: ­ учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу; развивать  умение разрешать внутренние разногласия; развивать умение постановки вопроса;  учиться высказывать предположение (версию). Познавательные: ­ строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать  причинно – следственные связи; умение сравнивать, сопоставлять прошлое и   настоящее время; делать выводы в результате совместной работы Коммуникативные: ­ учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную  деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,  оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и  с одноклассниками. Оснащение:  интерактивная доска,  ­ ­ Интернет,  ­ ­ ­ клип «Я летчик!» (4 мин), http://www.youtube.com/watch?v=0fVES_wF_HM презентация на тему «Крылья Арктики» видео про стрижей http://my.mail.ru/bk/mbdemin/video/3436/3444.html ХОД  ЗАНЯТИЯ Рассказ о профессии летчика Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными   аппаратами.   Многим   приходилось   управлять   виртуальным   самолётом, штурмовать   противника   сидя   перед   компьютером.   Но   это   игра,   а   в   действительности профессия лётчика одна из самых технически сложных.  Социальная значимость профессии в обществе:       Три   оси   вращения   самолёта   уже придуманы. Пилотам остаётся только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным  аппаратом.   Парить  как  птице,  держать  равновесие,   делать  виражи   пилоту необходимо   совсем   не   для   собственного   удовлетворения.   Важность   профессии заключается в том, что лётчику предстоит пилотировать самолёт во время воздушного боя, где именно от мастерства управления зависит, сколько вражеских самолётов будет сбито в период   войны   или   первым   проверять   летательный   аппарат   во   время   испытательных полётов, опробовать двигатели. Массовость  и уникальность  профессии:       Лётчик,   естественно,   должен   не   боятся высоты   и   уметь   в   критическую   ситуацию   брать   ответственность   на   себя,   иметь профессиональную   подготовку.   Особенно   важно   быть   инициативным   и   помнить,   что неуверенным в небе делать нечего. Например, у лётчиков­испытателей обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых нештатных ситуаций. Риски   профессии:     Самолёт,   как   любое   средство   перемещения,   иногда   бывает непредсказуемое. Если в машине заглохнет двигатель, то её на буксире дотянут к СТО. Когда возникнет у аэроплана такая проблема, то исход будет, к сожалению, летальным для пилота. Это и есть основным риском профессии Тот, кто хоть однажды покорил небо, влюбляется в него навсегда! Видео «Я­летчик»  Из ангара выплывают на «взлетку»  Военно воздушные силы страны,  И на крыльях стальных взмывают в небо,  Наши «Витязи» наши «Стрижи»  Соколы на страже неба русского,  Красота, что и глаз не отвесть,  На фюзеляжных красных звездах,  Наше мужество, сила и честь.  В вальсе кружат стальные птицы,  Дух захватывает зрелище, кричу,  Летчики моей родной России,  Как же сильно я вас всех люблю.  Презентация «Крылья Арктики» За время отсутствия финансирования аэродромной сети Арктики и самой полярной авиации, техника и ВПП (взлетно­посадочные полосы), радио­техническое оборудование, средства связи и навигации пришли в полную негодность. В   2013   году   геополитическая   ситуация   в   мире   полностью   поменялась,   на Арктические   шельфы   стали   претендовать   другие   страны   (Канада,   США,   Норвегия, Исландия   и   Дания).   Северные   территории   имеют   стратегические   запасы   полезных ископаемых   и   правительство   Российской   Федерации   с   большей   силой   возобновило освоение Севера, Арктических шельфов, что вызвало необходимость развития современной аэродромной сети и воздушных трасс Крайнего Севера. Слайд 3 В 90­х годах ХХ века из 30 аэродромов и оборудованных вертолетных площадок в рабочем состоянии осталось всего 8. Это аэродромы: Слайд 4 Слайд 5  Тикси ­ аэродром совместного базирования, на котором   располагалась   санитарная   авиация, состоявшая из трех самолетов Ан­2 и четырех вертолетов   Ми­8Т   и   состав   авиационной   базы ВВС  РФ,   состоявший   из   5  самолетов   Ан­12   и отдельного звена вертолетов  Ми­8МТ.  Так же используется   как   аэродром   подскока   для стратегической авиации России (Ту­95МС)  Анадырь ­ аэродром совместного базирования, используется   как   аэродром   дозаправки топливом воздушных судов, летящих в Америку и   обратно,   как   аэродром   подскока   для стратегической авиации России (Ту­95МС и Ту­ 160).   В   советское   время   на   аэродроме располагался полк ПВО СССР. Слайд 6  Мыс   Шмидта   ­   аэродром   совместного   на   котором   располагается базирования, санитарная авиация (3 вертолета Ми­8). В 1998 году   аэродром   перестал   использоваться   ВВС России.  Певек   ­   аэродром государственной   авиации.   На Слайд 7 аэродроме базируется отряд ПСО (поисково­спасательного обеспечения) из трех самолетов Ан­26 и двух вертолетов Ми­8. Слайд 8  Бухта   Проведения   ­   аэродром   совместного базирования. На аэродроме базируется авиация ФСБ   РФ,   состоящая   из   самолетов   Ан­72, вертолетов Ми­8 и Ми­26. Слайд 9 огачево ­ аэродром совместного находящийся   на   архипелаге Земля. эскадрилья   На     ВВС аэродроме РФ,   предназначенная для обслуживания ядерного полигона   Самолеты   Ан­26   и   вертолеты советское   время   на   аэродроме  Р базирования, Новая расположена России. Ми­8.   В дислоцировался   истребительный самолетов   Су­27.   Так   же   аэродром   используется,   как   аэродром   подскока   для полк стратегической авиации России. В 2013 году на аэродроме были размещены самолеты ПВО РФ – МиГ­3 1 Слайд 10  Амдерма ­ аэродром совместного базирования. В   настоящее   время   на   аэродроме дислоцируется   авиация   ФСБ   России,   состоящая   из   вертолетов   Ми­8   и   Ми­26.   В советское время на аэродроме находился полк ПВО СССР. Слайд 11  Воркута (Советский) ­ Военный аэродром в Коми в 11 километрах к востоку от города Воркута.   Длина ВПП – одна их самых больших в российской Арктике (3550 м), покрытие бетонное. ВПП   построена   в   1950­е   годы.   В   1980­е   гг. аэродром   был   реконструирован   как   одно   из резервных мест приземления космоплана советской многоразовой   транспортной   космической   системы «Буран». Слайд 12 Военную авиацию   России   в  Арктике  представляют   довольно  устаревшие  модели самолетов и вертолётов, оставшиеся в рядах ВВС РФ еще со времен Советского Союза В   основной   своей   массе,   это   транспортные   и   грузовые   самолеты   и   вертолеты. Исключение   представляют   истребители­перехватчики   МиГ­31,   которые   с   2013   года базируются на авиабазе Рогачево, Новая Земля. Слайд 13 Ан­12.  Это   советско­российский   военно­транспортный самолет, разработанный ОКБ Антонова в 1963 году, на базе   более   раннего   варианта   –   Ан­10.   В   СССР производство самолетов было закончено в 1973 году, но в Китае Ан­12 до сих пор выпускается по лице нзии под названием Y­8. На данный момент в ВВС РФ находится около   250   самолетов   Ан­12.   Помимо   России   самолет стоит   на   вооружении   таких   стран,   как   Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения. Слайд 14  Советско­российский   военно­транспортный Ан­26. самолет, разработанный ОКБ Антонова в 1969 году. В СССР производился  вплоть  до 1988 года. В Китае  он выпускается  и по сей  день под названием Y­7. Помимо ВВС РФ, стоит на вооружении Украины, Казахстана, Белоруссии, Румынии, а так же некоторых Африканских стран.  Экипаж – 6 человек  Максимальная нагрузка – 5 500  кг (40 десантников с вооружением)  Двигатели – два ТВД АИ­24ВТ  Максимальная скорость – 540 км/ч  Практический потолок – 7 300 м  Дальность полета – 3 000км  Масса – 23 000 кг  Длина – 25,1 м  Размах крыла – 29,20 м Слайд 15 Ан­72. Военно­транспортный самолет, разработанный в ОКБ Антонова в 1982 году для замены устаревшего Ан­26.   Производство   самолетов   длилось   вплоть   до 1993 года. Ан­72   используется   в   России,   Украине,   Белоруссии, Казахстане, Румынии и некоторых странах Африки.   Экипаж – 3­5 человек  Максимальная нагрузка – 6 000кг (50 десантников с вооружением)  Двигатели – два ТРДД Д­36  Максимальная скорость – 720 км/ч  Практический потолок – 10 100 м  Дальность полета – 2700км  Масса – 32 000 кг  Длина – 28,7 м  Размах крыла – 27,20 м Слайд 16 Советско­российский МиГ­31.  сверхзвуковой   всепогодный   истребитель­перехватчик дальнего радиуса действия. Этот самолёт разработан в   двухместный 1972 году, выпускался до 1994 года.  Эк ипаж – 2 человека  Двигатели – два ТРДДФ Д­30Ф6  Максимальная скорость – 3000км/ч  Практический потолок – 20 600 м  Дальность полета – 3 500 км  Масса – 39 600 кг  Длина – 21,6м  Размах крыла – 13,45 м Слайд 17 Ми­26.  Советско­российский   многоцелевой   вертолет. Является   крупнейшим   в   мире   серийным   вертолетом. Ми­26 разработан ОКБ Миля в 1976 году. Всего, по состояни ю на 2010 год изготовлено  310 вертолетов этого типа.  Экипаж – 6 человек  Двигатели – два турбовальных Д­136  Максимальная скорость – 295 км/ч  Практический потолок – 4600 м  Дальность полета – 800  км  Масса – 49 500 кг  Длина – 40 м  «Витязи» и «Стрижи» – это военные пилотажные группы,  которые представляют элитные части военно­воздушных  сил государств на торжествах, парадах, национальных  праздниках и авиашоу Видео про стрижей  Данная   военная   техника   предназначена   специально   для   действия   в   Арктических территориях. Во взаимодействии друг с другом данные летательные аппараты способны дать отпор в воздухе и на земле любому противнику. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. 1.Арктика.   Фотоальбом.   Каталог   –   М.:   Мультимедийный   комплекс искусств, музей. Московский дом фотографий. 2. 2.В.Е.   Бородачев,   В.И.Шильников   “История   ледовой   авиационной разведки” – СПб: Гидрометеоиздат, 2002г. 3. 3.В.Г.Волович “Полярные дневники” – М.: изд. Паулсен, 2010г. 4. 4.В.Д.Голубчикова,   З.И.Хвтисиашвили     «Северная   Энциклопедия» (стр.747) – М.: Европейские издания, 2004г. 5. 5.В.Н.Купецкий «В Арктику мы еще вернемся» – Магадан: ООО «Новая Полиграфия», 2005г. 6. 6.М.А.Маслов «Амфибия Ш­2 и другие самолеты Вадима Шаврова» – М.: ООО Изд. Цейхгауз, 2008г. 7. 7.Андрей Почтарев, Людмила Горбунова «Полярная авиация России 1914­ 1945 гг.» – М.: изд. Паулсен, 2011г. 8. 8.А.Н.Чилингаров,   В.М.Грузинов,   Ю.Ф.Сычев   «Очерки   по   географии Арктики», ­ Обнинск: Артифекс, 2009г. 9. Интернет ресурсы:   клип «Я летчик!» (4 мин), http://www.youtube.com/watch?v=0fVES_wF_HM  видео про стрижей http://my.mail.ru/bk/mbdemin/video/3436/3444.html

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."

Классный час на тему "Час гражданской зрелости. Спокойствие страны в моих руках."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018