Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.
Оценка 4.6

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
20.03.2018
Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.
Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов. Целью данного классного часа является расширение кругозора обучающихся,их знакомство с профессией кинолога, с породами собак и их значением в жизни человека, учить доброте и заботе в отношении к «братьям нашим меньшим».
Человек собаке друг.docx
Классный час на тему: «Человек собаке друг. Цель: расширить кругозор обучающихся, познакомить с профессией кинолога, с породами собак и их значением в жизни человека, учить доброте и заботе в отношении «братьев меньших». I. Мотивационный этап Учитель: Чтобы узнать тему нашего классного часа, разгадайте ребус (Слайд 1). (Ответ: кинолог) Кто же такой кинолог? Ответить  на этот вопрос поможет одно веселое стихотворение. Послушайте… Минералы ищет геолог, Языки изучает филолог, Раскопки ведет археолог. Это понятно, но Кто же такой кинолог? Тот, кто смотрит кино? Я кинологом стать хочу, Кинология мне по плечу! Но папа сказал: «А ну­ка, Откроем словарь… Итак: Кинология – это наука, Изучающая собак». Вы кто: археолог? Филолог? Геолог? Спросят меня и услышат в ответ: – Я по профессии просто кинолог… Другими словами – собаковед! (Тим Собакин «Будущая профессия») Учитель. Так кто же такой кинолог? Сегодня поговорим о кинологах и о наших любимых питомцах – собаках. Наш классный час так и  называется словами из известной песни: «Человек собаке друг!» (Слайд 2). II. Информационный калейдоскоп (рассказ учителя) Собака – верный друг и помощник человека с древних времен (Слайд 3). Когда именно произошло приручение собаки точно не известно. По данным разных ученых это произошло 7­20 тысяч лет назад. Одно ясно точно: это было первое домашнее животное. Собака сторожила дом (Слайд 4), помогала на охоте, защищала от врагов, помогала охранять и пасти домашний скот. Одетые в панцирь, как рыцари, они сражались в рядах войск царей Ассирии. На цирковых аренах   Древней   Греции   и   Рима   собаки­гладиаторы   сражались   не   только   друг   с   другом,   но   даже   со слонами! 1. Собачьи «профессии».        Со временем применение собак расширилось. Они помогали на войне выносить раненых(Слайд 5), подрывать вражескую технику, находить мины и взрывчатку. Так в годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служили около 70 тысяч собак:разведчиков, часовых, связных, санитаров, взрывников (Слайд   6).   Собаки­санитары   вынесли   с   поля   боя   700   тысяч   раненых.   Они   уничтожили   более   300 немецких танков, помогли обезвредить более 4 миллионов мин и фугасов  (Слайд 7). Так овчарка Дик помогла обезвредить 2 тысяч мин и мощную бомбу, заложенную в фундамент Павловского дворца под Ленинградом (Слайд 8).         В Петербурге стоит памятник собаке – другу человека и безымянной жертве науки (Слайд 9). Он установлен  на территории Российского Медицинского университета по инициативе великого ученого Ивана Павлова, который лично разработал проект. Сотни опытов с участием собак помогли ему сделать важные научные открытия.         Собаки помогали осваивать космос (Слайд 10). Всего в космосе побывало 48 собак. Первой была знаменитая Лайка. В Звездном городке ей стоит особый памятник. Белка и Стрелка (Слайд 11) – первый собачий экипаж, благополучно вернувшийся на Землю.               Именно   собаки   помогли   покорить   полюса   планеты  (Слайд   12).   В   горах   собаки   работают почтальонами: доставляют на туристические базы письма и телеграммы. Собаки­геологи ищут полезные ископаемые на глубине нескольких метров. А недавно они освоили и профессию газовщика: проходя вдоль газовой магистрали, проверяют, нет ли утечки.             Собаки   спасают   людей   на   воде   (ньюфаундленд),   отыскивают   в   снежных   обвалах   и   после землетрясений (Слайд 13). Одному из таких спасателей – легендарному сенбернару Барри – установлен памятник   неподалеку   от   Парижа:   на   высоком   постаменте   фигура   собаки,   на   спине   которой   лежит ребенок и держится за ее ошейник. Внизу надпись: «Барри из Большого Сен­Бернара. Он спас жизнь сорока человек. Сорок первый убил его». Есть версия, что спасенный человек убил Барри, приняв за волка. Но по другим данным он спокойно дожил в монастыре до старости, а после смерти его чучело установили в вестибюле Британского национального музея. Барри посвящены стихи, поэмы, рассказы и фильмы.        Большую помощь приносят собаки­поводыри незрячим людям (Слайд 14). В Берлине есть памятник собакам­поводырям с надписью: «Немецким собакам­поводырям от незрячих берлинцев». В аэропортах и на таможне собаки отыскивают в багаже опасные и запрещенные вещества (Слайд 15). В милиции работают розыскные собаки.         Невозможно представить цирковое представление без участия собак (Слайд 16). Есть театральные спектакли, где собаки играют как артисты. Множество собак снимается в кино и рекламе.  2. Собачья верность.        А самое главное – они были и остаются нашими верными друзьями (Слайд 17­18).         Собаки ближе к человеку, чем к своим сородичам, привязанность к людям заложена у них в генах. Это доказал такой эксперимент. Нескольких щенят и волчат с рождения выкармливали и воспитывали женщины. Через некоторое время их завели в комнату, где в одном углу сидела незнакомая малышам женщина, а в другом – бельгийская овчарка. Растерявшиеся малыши сначала скулили, а потом волчата потянулись к овчарке, а щенки – к человеку.             Собачья преданность своему хозяину вошла в легенды  (Слайд 19). Примеры верности известны с древних времен  до наших дней,  и многие увековечены в памятниках.  Скай­терьер  Бобби, живший  в Эдинбурге в 19 веке, 14 лет жил на могиле своего хозяина. В 20 веке из газет в нашей стране узнали о печальной судьбе овчарки Пальмы, которую не пустили с хозяином в самолет, она осталась в аэропорту и встречала каждый самолет, надеясь, что он вернется за ней.      Книги и фильмы посвящены верности другой собаки – Хатико (Слайд 20), редкой породы акита­ину. Он принадлежал профессору Токийского университета и каждый день провожал и встречал хозяина с работы. Однажды хозяин не вернулся. А Хатико каждый день бежал на станцию к 3­м часам встречать электричку, на которой возвращался хозяин. И так 11 лет. 3. Собаки в современном мире.       По численности собаки занимают 2­е место, уступая лишь кошкам (Слайд 21). Больше всего собак в США – их численность почти равна численности населения. На втором месте Франция.        В современном мире созданы все условия для разведения и содержания собак (Слайд 22). Регулярно устраиваются выставки. Для них открываются гостиницы, салоны красоты, магазины модной одежды. Есть даже специальные рестораны для собак.              Вместе   с   тем,   есть   и   серьезные   проблемы,   особенно   в   городах  (Слайд   23).   Это   бездомные беспризорные собаки. Домашняя собака, став беспризорной, не готова к жизни на улице. Она не знает, как искать пищу, где найти укрытие. Она сама может стать агрессивной, опасной для человека (Слайд 24). Бродячая собака – источник инфекций.        Поэтому очень важно, в какие руки попадет собака, как ее воспитают (Слайд 25).  Воспитание собаки – очень важный и ответственный процесс!              Правильно воспитанная собака слушается хозяина, спокойно относится к другим животным и доброжелательна к людям (Слайд 26). 4. Собачки маленькие и собаки большие              Веками человек выводил разнообразные породы собак. Всего их примерно 400. Все их можно разделить   на   группы  (Слайд   27).   Какие?   (Служебные,   пастушьи,   охотничьи,   ездовые,   комнатно­ декоративные).  Служебные.  Эти собаки служат на границе, в милиции, разыскивают и охраняют людей, сторожат дома и другие объекты.  Служебных   пород   много,   но   самой   универсальной   всегда   считались  немецкие   овчарки  (Слайд   28). Овчарки – самые интеллектуальные собаки. Так собака по кличке Фэллоу за 4 года научилась понимать 400 слов. Овчарки – очень выносливы, в день собака этой породы может пробежать до 200 км – вдвое больше волка. В некоторых странах овчарки выполняют задания в специальных бронежилетах, а при необходимости на голове укрепляют камеру слежения. Еще она служебная порода –  сенбернар  (Слайд 29).  Выведена порода в Сен­Бернарском монастыре, в горах   Швейцарии.   Их   учили   отыскивать   путников,   застигнутых   непогодой.   Собаки   разгребали   снег, согревали потерявших силы и замерзающих людей. Другие бежали в монастырь, громким лаем звали монахов и показывали им путь к пострадавшим.  Ездовые.  По   снегам   тундры   бегут   собачьи   упряжки  (Слайд   30).   8­9   собак,   запряженные   в   нарты,   за   сутки пробегают расстояние до 150 км, перевозя до 500 кг груза. Их очень ценят жители севера. Они помогали полярникам осваивать труднодоступные районы. Одна из самых знаменитых пород –  хаски. Ее можно узнать   по   необычному   для   собак   голубому   цвету   глаз.   В   северных   странах   большую   популярность приобрели гонки на упряжках. Количество собак в такой упряжке может достигать 150. Пастушьи.  По команде или даже жесту чабана могут подгонять отставших животных к отаре, завернуть стадо в нужную   сторону,   гнать   его   в   заданном   направлении,   выравнивать  (Слайд   31).   Они   предупреждают пастуха о приближении людей, диких зверей. Одна из лучших представителей – колли.  Эту собаку еще называют   собака­нянька,   редкая   собака   превзойдет   колли   по   тому   терпению   и   заботе,   с   какой   она относится к маленьким детям.   Охотничьи.  Они обладают самым тонким обонянием  (Слайд 32). Могут учуять запах соли, даже если ее щепотку растворить в ведре с водой. За 50 м охотничья собака почует куропатку. Разные породы выполняют на охоте   разные   роли:   одни   выслеживают   добычу,   другие   выгоняют   из   нор,   третьи   должны   отыскать подстреленную дичь и принести охотнику. Фоксхаунд заменит тем, что может идти по следу 48 часов без передышки. Декоративные.  Самые  распространенные  в  городских  условиях  собаки  (Слайд 33).  Их так  и  называют:  комнатные. Восторженные хозяева окружают своих любимцев всевозможными легендами. Среди них пекинес – очень древняя порода, выведенная в Китае. Такие собачки жили в садах императорского дворца в Пекине, и вывозить   их   не   разрешалось   под   страхом   смертной   казни.   Они   считались   воплощением   Будды   и почитались как божество. III. Конкурс «Дог­шоу» (Слайд 34). А теперь перейдем к самой занимательной части нашего занятия.  Разминка: «полаем» на разных языках. Команды по очереди «лают» по указке ведущего на заданном языке, 3 балла получает самая дружна и точная в «произношении» команда, также распределяются 2 и 1 балл; при затруднении в определении победителя, команды получают равное количество баллов (Слайд 35). по­английски: уау­уау; по­испански: гуау­гуау; по­немецки: аву­аву; по­польски: хау­хау; по­русски: гав­гав; по­французски: ау­ау; по­шведски: вув­вув; по­японски: ван­ван. 1. Аукцион «Кто больше?» (Слайд 36) Кто больше назовет сказок/фильмов/мультфильмов/песен про собак? (Команды отвечают по очереди, 3 балла получает та, которая даст последний ответ) 2. Викторина «Собачьи вопросы» (Слайд 37). Вопрос задается командам поочередно, ответ принимается у любого ученика, дается 3 попытки. Если нет правильного ответа – могут ответить и получить баллы другие команды. (Слайд   38)  Какая   порода   называется   «водолаз»:   сенбернар,   ньюфаундленд,   мастифф?   (Ответ: ньюфаундленд; за правильный ответ – 2 балла) (Слайд 39) Название этой породы переводится как «игрушечный терьер» (Ответ: тойтерьер – самый маленький из терьеров, его рост 18­26 см, вес до 2 кг; за правильный ответ – 2 балла).  (Слайд 40) Как переводится на русский язык название породы «бобтейл»? (Ответ: короткий хвост; за правильный ответ – 2 балла) (Слайд 41) У какой собаки синий язык? (Ответ: чау­чау; за правильный ответ – 2 балла)          (Слайд 42) Эта порода стала небывало популярной в Японии после выхода фильма «Хатико – самый верный пёс» (Ответ: акита­ину; за правильный ответ – 2 балла) 3. Блиц «Самые­самые…» (Слайд 43) Вопрос задается для всех; выигрывает команда, которая первая ответит правильно. (Слайд 44)  Самая   маленькая   собака  в   мире  (Ответ:  чихуа­хуа,   ее  рост  15  см,  вес  от  500  г.;  за правильный ответ – 2 балла) (Слайд 45) Самая крупная собака в мире (Ответ: немецкий дог; за правильный ответ – 2 балла). (Слайд 46) Самая маленькая овчарка ростом 25­30 см (Ответ: вельшкорги; за правильный ответ – 2 балла). (Слайд 47) Самая быстрая собака (Ответ: грейхаунд, или английская борзая, ее скорость достигает 90 км/ч; за правильный ответ – 2 балла). 4. Собачья логика (Слайд 48) Команды обсуждают правильный ответ 1 минуту, записывают его на листочке и сдают по команде ведущего. Собаки с рыжими хвостами Себе овсянку варят сами. Тем, чьи хвосты стального цвета, Не разрешают делать это. Кто варит сам себе овсянку,  Гулять выходит спозаранку. Все, кто гулять выходят рано, Не терпят фальши и обмана. Вид добродушный у Барбоса, Но на сорок он смотрит косо. И зло рычит: хотят сороки У воробьев списать уроки! Скажите, проще нет вопроса – Какого цвет хвост Барбоса? (Ответ: рыжий; за правильный ответ – 2 балла) 5. Большой вопрос (финал) (Слайд 49) Команды одновременно заслушивают вопрос, пишут ответ на листе, сдают учителю.  Учитель по истечении минуты переворачивает и оглашает ответы.  Затем открывает на слайде правильный ответ. (Слайд   50)  «Она   –   собака­кинозвезда:   и,   как   положено   самым   знаменитым   актрисам,   обладает собственной звездой на Аллее Славы в Голливуде!» (Ответ: Лесси; за правильный ответ – 3 балла) III. Итог конкурса (Слайд 51).  IV. Подведение итогов конкурса творческих работ в каждой номинации, вручение призов. V. Рефлексия – Понравился ли классный час? – Кто такой кинолог? – Какие еще профессии могут быть связаны с собаками? – Какие новые факты узнали? – Что удивило больше всего? – О чем еще захотелось узнать?

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.

Классный час на тему: «Человек собаке друг. Для 3-4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018