Классный час на тему "День птиц" (3 класс)
Оценка 4.8

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
3 кл
30.03.2019
Классный час на тему "День птиц" (3 класс)
Название: День птиц. Цель: Способствовать формированию уважения и любви в целом к природе и в частности к птицам. Задачи: Познакомить с разнообразием птиц, особенностями их образа жизни. Способствовать вовлечению детей в живое обсуждение посредством викторины. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что-то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами!
день птиц.doc
Классный час «День птиц» (3 класс) Цель: Способствовать формированию уважения и любви в целом к природе и в частности к птицам. Задачи: Познакомить с разнообразием птиц, особенностями их образа жизни. Способствовать вовлечению детей в живое обсуждение посредством викторины. Оборудование Ноутбук, проектор. Форма проведения Урок – презентация Ход занятия Орг. момент  ­Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на классный час, тему которого мы сейчас с  вами вместе и определим.  Вводная часть ­Загадка: Верст под ногами не считала, по дорогам не езжала, а за морем бывала. (птица).  ­Да, ребята, верно, и значит, о чем мы будем говорить сегодня? (о птицах)  Природу нужно охранять не  только потому, что она лучшая защита  для человека, но и потому, что она  прекрасна. (Жан Дорст) ­Как вы понимаете эту мысль? ­Что мы должны делать? ­Почему? ­А чем полезны птицы для нас?  ­Кто знает, когда отмечается международный День птиц? (1 апреля) ­Да, верно, а весь месяц апрель в этом году признан экологическим месяцем. ­Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. Вот  почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник  откроет для каждого что ­ то новое и интересное, пусть крепче станет дружба между  людьми и птицами!  Многие птицы на юг улетают, Многие зиму у нас коротают. Галка, ворона, снегирь, воробей. Ну­ка, ребята, их вспомни скорей! ­И,   чтобы   проверить   наши   с   вами   знания   мы   поиграем   в   игру   ­   Птицы   нашего   края. Освежим наши знания и узнаем еще много нового. Спрашивать я буду только тех учеников, которые соблюдают тишину, порядок, не выкрикивают с места, а только по поднятой руке.  Основная часть ­А вот и первый тур игры, и первый вопрос: 1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9.  Какая   перелетная   стая   обещает   снег?   (Стая   перелетных   гусей.   Через  2   ­3  дня   жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.) 13. Какая птица летает в «очках» на носу?(Филин.) ­Все ли представленные птицы – птицы нашего края? Назовите лишние. (попугай, павлин) ­А что вы знаете интересного о птицах? Что можете рассказать нам? ­Молодцы, вы хорошо справились,  а теперь – второй тур. Как вы думаете, почему он называется Барометры природы? (…) ­Что такое барометр? (это прибор для измерения влажности) ­Что он показывает? (изменение погоды) ­А кто имеется в виду здесь? (птицы) ­Почему? (по ним можно узнать изменение погоды) ­Как   в   народе   называется   такое   поведение   птиц,   по   которому   можно   сделать   прогноз погоды? (приметы) ­А на долгое ли время можно спрогнозировать погоду по приметам? (нет, на ближайшее время) 1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю.) 2. Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури.) 3. Стрижи летают низко с криком. (К дождю.) 4. Воробьи прячутся под стреху. (К буре.) 5. Свистит снегирь. (Скоро зима будет.) 6. Снегирь под окнами чирикает. (К оттепели.) 7. Иволга издаёт резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью.) ­А какие приметы знаете вы? ­Молодцы, а вот наступил 3­й тур нашей игры – Загадки. 1. Он в мундире ярком, шпоры для красы             Днем он ­ забияка, поутру ­ часы. (Петух) ­Какие слова вам помогли отгадать загадку? 2. Чернокрылый,            Красногрудый             И зимой найдет приют:            Не боится он простуды            ­ С первым снегом                Тут как тут! (Снегирь) ­Какие главные слова помогли вам верно отгадать? 3. Спереди ­ шильце, сзади ­ вильце, Сверху ­ черное суконце, Снизу ­ белое полотенце.(Ласточка) ­Шильце – это шило, вильце – это вилы. ­Почему в народе ласточку так называют? Посмотрите на нее, на что похож клюв? (на шило) А с чем сравнивается хвост? (с вилами) 4. Трещала с самого утра: "Пор­р­ра! Пор­р­ра!"            А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит ...(Сорока) 5. Явился в желтой шубке:             Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) 6. На шесте ­ дворец, во дворце ­ певец.(Скворец) ­А вы подготовили скворечники? 7. Всю ночь летает ­ мышей добывает       А станет светло ­ спать летит в дупло.(Сова) 8. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.(Грач) ­В   каком   задании   нам   уже   встречался   грач?   Тот,   кто   внимательно   слушал,   правильно отгадал. 9. Чик­чирик! К зернышкам прыг!             Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) 10. Кто на елке, на суку            Счет ведет: ку­ку, ку­ку? (Кукушка) ­Молодцы, вот и наступил 4 тур, а называется он ­ Правда ли что… 1. …как­то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да.) 2. …ква­ква это лягушка (Нет, это птица из отряда аистообразных.) 3. … птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру.) 4. … яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да.) Последние  две  птицы  были  убиты  3 июня 1844 года. От процветавшего  когда­то вида осталось 78 чучел и тушек в музеях, около 75 яиц и несколько скелетов. Сейчас они стоят бешеных денег. Теперь на острове Элдей установлен маленький мемориал в виде статуи бескрылой гагарки, данная скульптура стала символом утраченного природного наследия. 5. …среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки менее5 грамм (Да.) 6. …грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.) 7. … попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц (Нет.) 8. …ворон может досчитать до пяти (Да.) 9. …чижи обитают и в тропических лесах (Нет.) 10. …ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет.) 11. …есть птица шалашник, которая строит шалаш (Да.) 12. … журавли любят танцевать (Да.) 13. …гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха  (Да.) ­А какие интересные факты знаете вы? Заключительная часть ­Итак,5­й тур, нужно соединить признаки и названия птиц. Птица – рыболов (баклан) Птица – плотник (дятел) Лесная кошка (иволга) Птица – строитель (ласточка) Птица – акробат (поползень) Пернатый солист (соловей) Ночной хищник (сова) Легкомысленная мамаша (кукушка) ­Ребята, наша игра подошла к концу.  ­О чем мы сегодня говорили? ­Что вы открыли для себя новое? ­Кому и что понравилось на уроке? ­Как мы должны относиться к птицам? ­Что для этого делать? ­Спасибо, урок окончен.

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)

Классный час на тему "День птиц" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019