Классный час на тему «Добру откроются сердца…»

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Добрый день! Ребята у нас сегодня не совсем обычный классный час! К нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.
Иконка файла материала урок доброты.docx
Подготовила: Семиколенова С.А.«Добру откроются сердца…» Цель:  1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся; 2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание  личности ребёнка; 3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Задачи:  формировать знания о категориях добра и зла;  выявить представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые  поступки;  содействовать формированию дружного коллектива. Оборудование: презентация, клубочек ниток, пословицы о добре, «волшебные» ключики из картона.  Ход классного часа. 1. Организационный момент. Учитель.  Добрый день! Ребята у нас сегодня не совсем обычный классный час! К нам пришло много гостей давайте с ними поздороваемся!      У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно  от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок  засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и  добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.  Песня «Если добрый ты!» 2.   Объявление темы классного часа. Учитель. Ребята, послушайте такую историю. Когда­то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волкпредставляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до  глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Учитель. Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «Добру откроются сердца»                        3. Беседа. Учитель. Народная мудрость гласит: «Доброта ­ что солнце»                                                  Как вы понимаете это выражение?    ­­ Да, солнце  всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота,  внимание, забота, любовь, понимание…) В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это  солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»  Только попробуйте не повторяться. Спасибо, ребята,  за добрые слова. А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше  солнышко засияет ещё ярче.                 Доброта      сердце                добросердечный сосед                                         добрососедство совесть                                      добросовестный нрав                                           добронравный душа                                          добродушный воля                                          доброволец порядок                                   добропорядочный  Работа на доске.Проверим наши добрые слова                                             ­А какие вы совершали добрые дела? ­Какие чувства вы испытывали, когда делали что­то доброе? Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и  удовольствие. Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его  правильно.                                                                         Учитель. Ребята послушайте такую ситуацию. Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно,  очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом,  когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча  встала около молодого человека и вздохнула. ­ Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень. ­ А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной. ­ Садись уж, раз едешь. ­ Спасибо, милок. ­ И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А? И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести. Учитель. Какой поступок совершил молодой человек? (Хороший, он уступил место пожилому человеку.) А почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо  место уступать) А как он это сделал? (Плохо, обидел старушку.)Учитель. Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его  поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?  Вывод:   Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.   4.Отработка понятий: Учитель.  Ребята, распределите сказочных героев. В сказках встречаются добрые и злые герои.   Сейчас, мы с вами поиграем в игру и проверим правильно ли вы сделали задание. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван­ царевич,   Кащей Бессмертный, Золотая рыбка,   Дюймовочка, Карабас­Барабас, Красная Шапочка, гуси­лебеди, водяной, баба­яга, Золушка, Морозко, Мальвина. Упражнение  «Клубочек плохих поступков»  Учитель. Ребята, но не всегда мы бываем добры. Попрошу выйти Коростылева Диму. У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по  отношению к  Диме. Каждый называет плохой поступок, который когда­то совершил. ( При  этом  опутываю ученика, постепенно)  Ребята, как вы думаете,  а как Дима себя чувствует?  А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо  сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово) Дети говорят, я – разрезаю нити. 5. Рефлексия.       На чистый лист ватмана с изображением основы дерева каждый учащийся наклеивает  заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации листики с добрыми делами.  Получается общая красивая аппликация ­ ДЕРЕВО ДОБРА.  Учитель. Я вам дам листочки, на которых написаны качества человека. Прочитайте, что  на них написано и подумайте это доброе качество или нет, если доброе то прикрепите его на дерево, а  если злое, то  под дерево.    Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды,  чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, веселый, счастливый,  наглый, внимательный, жадный, крикливый.(Выполняют задание.) Учитель.  Ребята, как мы назовём наше дерево?  Дети.  “Добро побеждает зло” ,Дерево добра и т.д Учитель.   Пусть наша работа будет визитной карточкой всех ваших уроков, логотипом ваших будущих творческих работ. Учитель.  Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? Дети. Делать добро очень приятно и радостно.  ­ Как вы думаете, где находится дом  Доброты у каждого человека? ­ В сердце!  ­ Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца! А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик. Учитель.  Ребята! Так, что же это за золотые ключики, которые открывают путь к добру у нас в душе? Открывайте свои сердца  чаще для добрых дел! Ведь делать добро — это здорово! Звучит песня  « Улыбка». Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за  творческое отношение к работе.           Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно?  Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.