Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- формирование нравственных качеств, мировоззрения обучающихся;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Оборудование: цветные маркеры, рисунки «Моя семья - самая лучшая», Древо семьи, стихи, песня «Моя семья», интерактивная доска, компьютер.
Ход урока.
Звучит песня «Моя семья»
1. Вступительное слово учителя.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке?
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
- А как вы понимаете эту пословицу?
В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мы поговорим о семье, о родных людях и чувствах к близким, к своей семье, о родном доме.
Ведь родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
-А кто знает, когда строят дом?.......
- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову синонимы.
(ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ)
- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО»
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?....
- Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того, чтобы в доме было тепло.
( Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья», затем крепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
- Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются теплом, заботой, любовью,…
- Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по парте)
-Теперь ещё теплее стало в нашем доме.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
- Семья.
кл. час дружная семья.doc
Классный час "Наша дружная семья"
Цели и задачи:
формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
формирование нравственных качеств, мировоззрения обучающихся;
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Оборудование: цветные маркеры, рисунки «Моя семья самая лучшая», Древо семьи,
стихи, песня «Моя семья», интерактивная доска, компьютер.
Ход урока.
Звучит песня «Моя семья»
1. Вступительное слово учителя.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке?
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
А как вы понимаете эту пословицу?
В гостях хорошо, а дома лучше.
Мы поговорим о семье, о родных людях и чувствах к близким, к своей семье, о родном
доме.
Ведь родной дом это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом это и детство в
нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
А кто знает, когда строят дом?.......
Дом строят, когда надо гдето жить. Дом строят, когда создается семья.
Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову
синонимы.
(ДОМ ИЗБА КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ)
А изначально дом жилище, изба. В древне русском языке слово «истба» означало «баня
теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО»
Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?....
Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того,
чтобы в доме было тепло.
( Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья», затем
крепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др. В результате выстроен дом.
На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются
теплом, заботой, любовью,…
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло,
поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по
парте)
Теперь ещё теплее стало в нашем доме.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Семья.
Что такое семья?..
А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Тетя и ее семья, дядя и его семья. Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово
семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки,
дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. Мы с вами в прошлом
году составляли модель семьи, на которой можно увидеть семью каждого из вас. И
каждый из вас в будущем будет продолжать род своей семьи. Именно от вас будет
зависеть, какой будет ваша семья.
Стихотворение «Семья» читает заранее подготовленный ученик.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
(Любовь, ласка, добро, уважение)
Это необходимо только вам?....
Любовь нужна всей семье. А вот как появилась семья?...
Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».
Давнымдавно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.
Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он
научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не
научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,
какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и
решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь
качеств…( делаю паузу)
Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье?
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и
согласие.
А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
Как называете своих родителей на своём родном языке?....
Перед вами лежат листочки в форме сердец. Представьте, что это ваше сердце.
Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи,
а может быть ктото еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте
про себя.
Прочтите, что вы написали.
Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давнымдавно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не
наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он
отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
Куда ты идешь? спросил старик.
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, предложил старик. Он привел мальчика в свой
дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
Посмотри ! сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе
грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду
тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе
братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь
научился радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у
него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?...
У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в
любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о
друге и помогать друг другу. А значит у каждого из вас должны быть свои обязанности.
Каковы ваши обязанности в семье?....
Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не
может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло,
уютно. А для этого давайте прочитаем правила, по которым будем жить.
Мы будем
Защищать наших друзей, если их обижают.
Называть друг друга по именам.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
У вас будут какието важные дополнения к этим правилам?
Говорить друзьям обидные слова.
Давайте посмотрим, а какая она наша школьная семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – третий «А»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честночестно:
Это класс наш – третий «А»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – третий «А»!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – третий «А»! А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – третий «А»!
Третий «А»! наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружнодружно:
Мы – надежные друзья!
5. Конкурсы.
Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все
дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей забота, чтобы вы выросли хорошими
людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей
достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните
мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго
жить».)
Ребята, вы проучились в школе больше, чем один год. Давайте проверим, насколько вы
внимательны.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали во 2 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по физкультуре?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
Итог:
Поднимите руки те, кому понравился наш классный час.
О чём хотелось бы рассказать дома про этот урок?
Что же, повашему, самое важное в дружной, крепкой семье?
Рефлексия:
Вы знаете, что ромашка является символом семьи в России. У меня есть сердцевина
ромашки. А у вас на партах по одному лепестку. Напишите своё имя на одной стороне и
своё пожелание для своей семьи на другой стороне.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! Желаю Вашим семьям
добра, мира, дружбы и взаимоуважения.
Классный час на тему: "Дружная семья"
Классный час на тему: "Дружная семья"
Классный час на тему: "Дружная семья"
Классный час на тему: "Дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.