Классный час на тему: "Дружная семья"
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Дружная семья"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
15.03.2019
Классный час на тему: "Дружная семья"
Цели и задачи: - формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; - формирование нравственных качеств, мировоззрения обучающихся; - воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Оборудование: цветные маркеры, рисунки «Моя семья - самая лучшая», Древо семьи, стихи, песня «Моя семья», интерактивная доска, компьютер. Ход урока. Звучит песня «Моя семья» 1. Вступительное слово учителя. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? 2. Работа с пословицами, «постройка» дома. - А как вы понимаете эту пословицу? В гостях хорошо, а дома лучше. - Мы поговорим о семье, о родных людях и чувствах к близким, к своей семье, о родном доме. Ведь родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. -А кто знает, когда строят дом?....... - Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья. - Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову синонимы. (ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ) - А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО» - Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?.... - Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того, чтобы в доме было тепло. ( Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья», затем крепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».) - Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются теплом, заботой, любовью,… - Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по парте) -Теперь ещё теплее стало в нашем доме. 3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека. - А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. 7 Я - Семья.
кл. час дружная семья.doc
Классный час "Наша дружная семья"  Цели и задачи: ­ формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; ­ формирование  нравственных качеств, мировоззрения обучающихся; ­ воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Оборудование:  цветные маркеры, рисунки «Моя семья ­ самая лучшая», Древо семьи,  стихи,   песня  «Моя семья», интерактивная доска, компьютер.                                                                    Ход урока. Звучит песня «Моя семья» 1. Вступительное слово учителя.  ­ Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? 2. Работа с пословицами, «постройка» дома. ­ А как вы понимаете эту пословицу?  В гостях хорошо, а дома лучше. ­ Мы поговорим  о семье, о родных людях и чувствах к  близким, к своей семье, о родном  доме.  Ведь родной дом­ это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом­ это и детство в  нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.  ­А кто знает,  когда строят дом?....... ­ Дом строят, когда надо где­то жить. Дом строят, когда создается семья. ­ Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать иначе дом. Подберите к этому слову  синонимы. (ДОМ ­ ИЗБА ­ КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ) ­ А изначально дом ­ жилище, изба. В древне ­ русском языке слово «истба» означало «баня ­ теплое помещение». Поэтому на крыше нашего дома поселилось «ТЕПЛО» ­ Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.  Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта. А вам?.... ­ Предлагаю обсудить в группах и написать на «бревне» слово, необходимое для того,  чтобы в доме было тепло. ( Дети самостоятельно работают в группах по 4 человека, звучит песня «Моя семья», затем крепят слова: уважение, понимание, уют, забота, любовь и др.  В результате выстроен дом.   На крыше записано слово «ТЕПЛО».) ­ Вот мы построили дом. Теперь все ваши семьи (на рисунках вокруг плаката) согреются  теплом, заботой, любовью,… ­ Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много. Почувствуйте это тепло,  поделитесь теплом друг с другом. (Потирают ладони, вдувают тепло, передают соседу по  парте) ­Теперь ещё теплее стало в нашем доме. 3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека. ­ А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус. 7 Я ­ Семья. ­ Что такое семья?.. ­ А есть ли еще у вас родственники? Кто это? ­ Тетя и ее семья, дядя и его семья. ­ Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки,  дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. Мы с вами в прошлом  году составляли модель семьи,  на которой можно увидеть семью каждого из вас. И  каждый из вас в будущем будет продолжать род своей семьи. Именно от вас будет  зависеть,  какой будет ваша семья. Стихотворение  «Семья» читает заранее подготовленный ученик. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! ­ Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? (Любовь, ласка, добро, уважение) ­ Это необходимо только вам?.... ­ Любовь нужна всей семье. А вот как появилась семья?... ­ Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».   Давным­давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия.  Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не  научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите,  какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и  решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь   качеств…( делаю паузу) ­ Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье? ­ Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и  согласие. ­ А кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? ­Как называете своих родителей на своём родном языке?.... ­ Перед вами лежат листочки в форме сердец. Представьте, что это ваше сердце.  Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто­то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте  про себя. ­ Прочтите, что вы написали. ­ Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. ­ А может ли человек жить один и называть себя семьей? ­ Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным­давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не  наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он  отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь?­ спросил старик. ­Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, ­ предложил старик. Он привел мальчика в свой  дом, где жили его дети, внуки, правнуки. ­ Посмотри !­ сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе  грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду  тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе  братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь  научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у  него появилась СЕМЬЯ.  4. «Школьная семья». ­ Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?...  ­ У нас с вами тоже школьная семья. И впереди годы совместной учебы, жизни. И как в  любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о  друге и помогать друг другу. А значит у каждого из  вас должны быть свои обязанности. ­ Каковы ваши обязанности в семье?.... ­ Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не  может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло,  уютно. А для этого давайте прочитаем правила,  по которым  будем  жить.  Мы будем Защищать наших друзей, если их обижают.  Называть друг друга по именам.   Помогать им в беде.  Помогать им в учебе. Мы не будем Грубить друг другу.   Пускать в ход кулаки.  ­У вас будут какие­то важные дополнения к этим правилам? Говорить друзьям обидные слова. ­Давайте посмотрим, а какая она ­ наша школьная семья. Класс наш в школе самый умный, Пятерок много в дневнике! Мы вам скажем непременно: Это класс наш – третий  «А»! (Проговариваем все вместе) Класс наш в школе самый шумный, Все кружится в голове! Мы вам скажем честно­честно: Это класс наш – третий  «А»! Класс наш в школе всех активней И при деле он везде! Мы вам скажем откровенно: Это класс наш – третий  «А»!  Класс наш в школе самый дружный, Всех поддержим мы в беде! Мы вам скажем без сомнений: Это класс наш – третий  «А»! А какой веселый самый? Улыбка сияет на лице! Мы вам громко все воскликнем: Это класс наш – третий  «А»! Третий  «А»! наш самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно­дружно: Мы – надежные друзья! 5. Конкурсы. ­ Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все  дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей ­ забота, чтобы вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей  достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго  жить».) ­Ребята, вы проучились в школе больше, чем один год. Давайте проверим, насколько вы  внимательны. 1. Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс? 3. Сколько предметов вы изучали во 2 классе? 4. Как фамилия директора нашей школы? 5. Как зовут вашего учителя по физкультуре? 6. Услышав звонок, что надо сделать? 7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек? 8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? Итог: ­ Поднимите руки те, кому понравился наш классный час. ­ О чём хотелось бы рассказать дома про этот урок? ­ Что же, по­вашему, самое важное в дружной, крепкой семье? Рефлексия: ­Вы знаете, что ромашка является символом семьи в России. У меня есть сердцевина  ромашки.  А у вас на партах по одному лепестку. Напишите своё имя на одной стороне и  своё пожелание для своей семьи на другой стороне. ­ Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!  Желаю Вашим семьям  добра, мира, дружбы и взаимоуважения.

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"

Классный час на тему: "Дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019