КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Взрослым
01.06.2019
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи.
Кл.час Патриот.docx
КЛАССНЫЙ
ЧАС на тему:
«Духовные
традиции
основа
патриотическог
о воспитания
молодёжи".
–
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ДАВЫДОВА Э. В. "Духовные традиции основа патриотического воспитания
молодёжи".
Без памяти нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без
культуры – нет
духовности,
личности,
Без духовности – нет
Без личности нет народа.
великодушии,
справедливости,
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических
периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество
сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в
разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над
духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте,
милосердии,
гражданственности и
патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом
агрессивности и жестокости в обществе. Многих ребят отличает
эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение
института семьи.
Мировая история свидетельствует, что важнейшей основой любой
цивилизации являются традиции, предание забвению которых ведет
к ее гибели, а их развитие определяет будущее. Важнейшей из этих традиций
является патриотизм — (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς —
отечество) преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.
И неслучайно государства, народы, заинтересованные в своем суверенном
будущем, уделяют особое внимание патриотическому воспитанию молодежи.
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь к родине, Отечеству, его народу,
культуре, языку, родной природе, историческим корням. Патриотизм
предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание
сохранять ее характер и культурные особенности, идентификацию себя
с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам
страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Патриотизм
означает не только наличие высоких моральных и правовых требований
к личности со стороны государства, но и каждой личности к государству.
Патриот — личность, подчиняющая свою жизнь интересам Отечества и своего
народа. Быть патриотом — это не только защищать территорию Отечества
на поле брани, но и защищать ее веру, традиции, культуру, историю. Николай
Михайлович Карамзин писал: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе
Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».
1 Основой духовнонравственного развития, воспитания и социализации
являются базовые национальные ценности:
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и
гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
служение Отечеству;
уважение к родителям;
уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и
настойчивость;
стремление к истине;
толерантность, формируемые на основе межконфессионального диалога;
эстетическое и этическое развитие;
экологическое сознание.
Хранимые в социальноисторических, культурных, семейных традициях
многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению
нравственные и моральные устои позволяет человеку противостоять
разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь,
саму систему общественных отношений, что обеспечивает успешное развитие
страны в современных условиях.
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России определен современный национальный воспитательный
идеал гражданина России как высоконравственный,
творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как
свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации.
Именно обращение к духовным традициям способствует формированию у
человека нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности,
гражданственности,
облика (терпения,
милосердия, кротости, незлобивости); нравственной позиции (способности к
различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к
преодолению жизненных испытаний); нравственного поведения (готовности
служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности,
послушания, доброй воли).
Патриотизм основывается на принципах:
— идеологии, призванной способствовать сплочению, сохранению, росту
процветанию, могуществу государства и народа как гарантии мирового
равновесия, развития народов, живущих на территории;
— единых национальных ценностей для всех народов, проживающих
на территории государства;
— культуре — воплощение самобытности (язык, обычаи, нравственность,
искусство, наука, техника, технологии, медицина, образование, спорт,
2
патриотизма); нравственного использующие тысячелетний опыт собственного развития, мировые
достижения, опирающиеся на традиции);
— решимости — отстаивание интересов народа, государства всеми
доступными средствами, готовность к жертвам ради защиты свободы,
независимости народа и государства;
— власти — законодательная, исполнительная, судебная, финансово
экономическая, военная, призванная обеспечивать и защищать интересы
государства, народов, проживающих на его территории, поддерживать баланс
межнациональных интересов, равноправие граждан государства вне
зависимости от их национальности, религиозной принадлежности;
— государственном устройстве — исторически сложившейся модели
общественного, хозяйственного устройства, обеспечивающей существование,
развитие страны как сильного независимого государства;
— веротерпимости — уважительном отношении к традиционным религиям
и конфессиям, научной атеистической традиции;
— соборности — целостном сочетании свободы и единства людей на основе
их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям (термин введен
русским философом Д. А. Хомяковым), важнейшем духовном условии
национального единства и создания мощной державы;
— общинности — коллективизм, приоритет в сознании общественного над
индивидуальным, коллективизма над индивидуализмом.
Основные
патриотического воспитания.
В зависимости от специфики конкретного образовательного учреждения,
выбранной им концепции и разработанной на ее основе системы, духовно
нравственное воспитание может реализовываться с использованием различных
организационных форм педагогической деятельности:
урочная деятельность – духовнонравственное воспитание осуществляется
в рамках преподавания дисциплин гуманитарного цикла путем включения в
содержание лекционных и практических занятий соответствующего
компонента (расширения и углубления уже имеющихся материалов духовно
нравственной тематики);
производственное обучение – включение духовнонравственного
содержания в процесс практического профессионального обучения студентов;
дополнительное образование и воспитание – организация работы кружков и
студий художественноэстетической направленности, волонтерских и военно
патриотических отрядов и клубов, спортивных секций на основе достижений
традиционной духовной культуры и верховенства нравственных идеалов и
принципов;
система просветительских мероприятий – организация разработки и
проведения цикла, традиционных для образовательного учреждения
просветительских и праздничных мероприятий (бесед,
лекториев,
3
формы организации духовнонравственного и кинопросмотров, экскурсий, концертов, торжеств и пр.), а также социальных
акций благотворительной направленности.
Таким образом, многообразие организационных форм обеспечивает широкую
вариативность путей, средств и методов духовнонравственного воспитания.
Конкретное содержание деятельности в данном направлении, в свою очередь,
определяется в зависимости от отдельных авторских образовательных
программ, разработанных с учетом конкретных условий образовательного
учреждения.
4
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Духовные традиции – основа патриотического воспитания молодёжи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.