Классный час на тему "Эти удивительные СЕМЬ Я" (2 класс). Презентация к классному часу.

  • Мероприятия
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кл. час Эти удивительные СЕМЬ Я..doc
Классный час 2 класс Тема. Эти удивительные СЕМЬ Я. Цель: ­ формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, семейных ценностей. Задачи: ­ сплочение коллектива детей и родителей; ­ воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  ­ развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы; ­ формирование интереса воспитанников и их родителей к традициям, обычаям семьи, их увлечениям; ­ распространение положительного опыта семейного воспитания; ­ развитие творческого воображения, ассоциативного мышления. Оборудование:  выставка   творческих   работ   учащихся   и   родителей,   буклеты,   лучики   для солнца, маркеры, нетбуки, презентация, шары. Ход мероприятия: 1. Приветствие. ­   Поприветствуйте,   пожалуйста,   наших     гостей.   (Учащиеся   приветствуют   гостей   кивком головы.) ­ Вижу ваши внимательные, добрые и весёлые глаза. Я думаю, что на нашей встрече будет царить атмосфера добра и надеюсь на деловое сотрудничество, взаимопонимание.  2. Сообщение цели. ­   Мы   отправимся   на   поиски    семи   удивительных   Я.  Поговорим   о   том,   что   является основным в понятии СЕМЬЯ.  3. Вхождение в тему. Задача: формирование чувства сплоченности, коллективизма. ­ В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в доме. Есть такая притча. Слайд 1. Поселил Бог женщину и мужчину в поле. Слайд 2. Научил их строить шалаш. Дал мужчине лопату, а женщине   горсть   зерна:   «Живите   и   продолжайте   род   человеческий.   Приду   через   год, посмотрю, как у вас тут. На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца. Видит: сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними колыбель, а в ней ребёнок. Слайд 3. А мужчина и женщина смотрят то на небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую­то неведомую силу, непостижимую для него красоту.  Слайд 4. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так? Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое красота?  Слайд 5.  Это любовь! Именно она соединила ваши судьбы в одну.  Слайд 6.  Это любовь!   Это   она   дала   вашим   детям   жизнь.   И   именно   благодаря   любви   у   вас   создалась здоровая, крепкая,  Слайд 7. дружная семья. Вот это и есть счастье!» ­ Только в семье мы можем почувствовать себя по­настоящему счастливыми.  ­ Мы часто говорим, что наш класс – это одно целое, наш класс – это семья. А для каждого семья – это главный смысл жизни. Я прошу каждого у кого есть семья поднять правую руку.А теперь каждого, кто желает своей семье счастья и благополучия, я прошу поднять левую руку. Ну и наконец, осталось объединить эти два символа – «семья» и «счастье» воедино.  ­ Соедините ладошки, почувствуйте тепло, представьте, что это слово у вас  в ладошке, какое оно? (Ответы   учащихся.  Доброе,   тёплое,   солнечное,   родное,   душевное,   ласковое,   нежное, уютное,   трепетное,   золотое,   сердечное,   чудесное,   удивительное,   серьёзное,   ласковое, крепкое.) ­ А почему наш класс мы называем семьёй, откройте этот  ПЕРВЫЙ  секрет удивительных семи Я.    (Ответы учащихся.  Мы вместе учимся, играем вместе, помогаем друг другу, выручаем друг  друга, вместе проводим праздники, решаем проблемы,   разделяем  все  радости и неудачи.) 3. Игра «По песочку…». Цель: развитие умения выполнять общее творческое дело. ­   Хорошо,   а   сейчас   посмотрим,   как   вы   умеете   дружно   играть,   преодолевая   препятствия. Поиграем в нашу любимую игру «По песочку…». (Дети встают.) Вот вы и поделитесь нам ВТОРЫМ секретом удивительных семи Я. Ответите на вопрос: «Что нас объединяет?».  Игра:  ­ по песочку, по песочку (шуршим ладошками);  ­ по кочкам, по кочкам (бьют в грудь кулачками);  ­ через маленькие кочки (о­о­п); ­ через большие кочки (о­о­о­п); ­ конь на скачках, конь на скачках (по коленям хлопают себя); ­ трибуна девочек (у­у­у­у); ­ трибуна мальчиков (угу­гу­угу­гу); ­ трибуна мам (э­ге­ге); ­ трибуна пап (гостей) (о­го­го); ­ общая трибуна (ура­ура­ааа); ­ через маленькие кочки (о­о­п); ­ через большие кочки (о­о­о­п); ­ по песочку, по песочку (шуршим ладошками);  ­ по кочкам, по кочкам (бьют в грудь кулачками); ­ через маленькие кочки (о­о­п); ­ через большие кочки (о­о­о­п); ­ конь на скачках, конь на скачках (по коленям хлопают себя); ­ общая трибуна (ура­ура­ааа).  ­ Аплодисменты. Доскакали и устали. (Присели за парты.) ­   Так   что   нас   объединяет?   (Умение   делать   одно   дело,   быть   вместе,   жить   дружно, приходить друг другу на помощь). 4. Составление ассоциаций к слову «семья». Цель:   развитие   творческого   и   наглядно­образного   воображения,   ассоциативного мышления,­ Что ж, молодцы, все вместе мы действительно сможем преодолеть все преграды и быть впереди. Потому что наш класс ­ это одна семья. И следующий удивительный секрет вы раскроете всем нам, когда попробуете  сопоставить понятие «семья» с предметом, явлением, объектом, состоянием. ­ Откройте свои нетбуки и  нарисуйте то, с чем у вас ассоциируется слово СЕМЬЯ.  (Работа   на   нетбуках.   Дети   рисуют  (дом,   солнце,   радуга,   сердце,   улыбка,   цветок,   звезда, подарок…) ­ Встанем в круг и каждый назовет то, что он нарисовал. Будем начинать со слов «Для меня семья­ это…».  ­ Своими рисунками вы поделились. Вот и  открыли третий секрет удивительных семи я. 5. Создание мини­проекта на тему «Наш класс ­ наша семья». Цель: развитие творческого воображения, ассоциативного мышления. ­ Как много для вас значит слово семья? Вы это сможете доказать если откроете еще ОДИН СЕКРЕТ удивительных семи Я. А для этого мы создадим мини­проект на тему «Наш класс ­ наша семья», благодаря которому узнаем, что значит семья для каждого из вас.  ­ Семья – это солнышко, которое нас согревает, каждый из вас на лучике одним словом напишет, что значит для вас семья. (Дети на лучиках солнца  маркером пишут слова.) Семья   –   это  (счастье,   радость,   чувства,   любовь,   успех,   добро,   сердце,   крепость,   сила, бодрость, подарок, удача, мечта, друзья, тепло, уют, жизнь, золото, тайна, клад, душа, дом, радуга, дружба, забота, ласка, труд, талант, здоровье, мудрость, нежность.) ­ Кто справился с заданием, может зажечь наше солнышко, прикрепив лучик на доску. (Дети подходят к доске и крепят лучики к солнышку магнитами.)  ­ Семья как солнышко всех нас обогревает, ласкает, объединяет. Посмотрите, какое оно в нашем классе получилось, засияло яркими лучами! 6. Творческая мастерская. Цель: развитие семейного творчества, формирование сплоченности в системе «родитель­ ребенок», развитие  творческого мышления, чувства коллективизма. ­ Мы с вами, когда готовили эту встречу, на помощь приглашали наших родителей, которые сегодня и пришли к нам в гости, они помогли организовать интересную  выставку семейных увлечений и творчества и это тоже был СЕКРЕТ удивительных семи Я. Вы, мои маленькие фантазеры, готовы раскрыть нам еще один СЕКРЕТ, который спрятан в буклетах и состоит из синквейнов, стихотворений (в буклетах слова песни). Давайте представим их нашим гостям.  (Дети преподносят (2 человека) буклеты гостям, а остальные выносят шары.) 7. Создание семейного портрета класса. Цель: сплочение классного коллектива, развитие дружеских отношений, формирование духовных семейных ценностей. ­   Пусть   наша   встреча   у   каждого   останется   в   памяти.   И   для   этого   мы   с   вами   создадим семейный  портрет нашего класса.  Прошу вас, родители,  помогите нам в создании  нашего семейного портрета.  (Родители помогают детям раздать шары и встают в форме рамки для портрета).   ­ Вот наша семья. Вот и раскрыли секреты этих  удивительных семи Я! Творчество нас объединяет ­ это еще один из удивительных секретов. Предлагаю исполнить песню «Семья класса». В буклетах есть слова песни, гости могут вместе с нами петь.Песня (под музыку «Чили» ­ «Лето») Семья класса Живёт дружно Веселимся и не тужим. Мы мечтаем горы покорить. Все проблемы мы решаем, Никогда не унываем. Вот такой девиз нашей семьи. Хоп – на ­ най – най и т.д. (Во время проигрыша ученица читает слова.) Пусть счастье живёт на просторах Сибири. Пусть светлою птицей кружатся мечты. Да здравствуют семьи, живущие в мире. По вечным законам добра и любви. (Продолжение песни) Жизнь со школой мы связали Много трудностей познали, Но наш класс крепчает день за днём. Спортом любим заниматься  И природой наслаждаться Все дела решаем мы семьёй. Хоп – на ­ най – най и т.д. Мы растём и понимаем, В жизни всё друзья бывает. Надо верить просто в чудеса. Не страшны печаль, ненастье, В нашем классе смех и счастье. Значит это крепкая семья. Хоп – на ­ най – най и т.д. (Во время проигрыша ученик читает слова.) В семье у каждого пусть будет мир и лад. Мы дружбу свою делом доказали. Вместе Счастливая семья ­ бесценный клад – Мы вам добра, здоровья всем желаем! (Учащиеся занимают свои места.) ­ Сегодня мы представили часть секретов нашей семьи, семьи нашего класса. Но мы с вами будем   и   в   дальнейшее   жизни   открывать   для   себя   новые   тайны,   удивительные   секреты, волшебные страницы общей жизни класса.  ­ Завтра вся страна отмечает День защитника Отечества. В каждой семье будет праздник. Вы будете поздравлять своих дедушек, пап, братьев. А сегодня в классе мы будем поздравлять наших мальчишек, будущих защитников Отечества.