Классный час на тему "Герои нашего времени"
Оценка 4.9

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
01.06.2017
Классный час на тему "Герои нашего времени"
Разработка классного часа на тему "Есть ли герои у нашего времени?" для учеников начальной школы. Цель классного часа: воспитание гражданско - патриотического чувства. На занятии формируются у учеников представления о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека. Используется технология сотрудничества, дети работают в группах, парах.Классный час на тему: "Есть ли герои у нашего времени?"
герои нашего времени.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28» Разработка классного часа на тему: Есть ли герои у нашего времени? Выполнила учитель высшей категории Пирогова Ольга Ивановна г. Богородское 2015 год Тема: Есть ли герои у нашего времени? (тема  пока не открыта) Цель: Воспитание гражданско­патриотического чувства. Ход классного часа. 1) Однажды в школе произошел такой случай: на классном часе учитель рассказывал   ребятам   о   пионерах­героях   и   их   подвигах   во   время Великой Отечественной войны. Один ученик после рассказа классного руководителя   сказал:   «На   войне   легко   быть   героем.   Если   бы   была война, то и я совершил бы подвиг».  2) В   прошлое   лето   в   нашем   поселке   произошёл   такой   случай.  Жарким июльским днем молодая женщина, пришедшая на пляж со своей собакой (а это была овчарка), увидела, что в воде, далеко от берега тонут двое мальчишек лет 10­12. Женщина, не раздумывая, бросилась в воду. К одному мальчику поплыла сама, а к другому направила собаку. Вместе со своей собакой она  спасла утопающих детей. Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?  (Озвучить) Тема классного часа:  Есть ли герои у нашего времени?  (1 слайд) Вернемся к нашим историям: Однажды   в   школе   произошел   такой   случай:   на   классном   часе   учитель рассказывал   ребятам   о   пионерах­героях   и   их   подвигах   во   время   Великой Отечественной войны. Один ученик после рассказа классного руководителя сказал: «На войне легко быть героем. Если бы была война, то и я совершил бы подвиг». Прав ли ученик? Фильм «Мы из будущего»... (2 слайд) На   войне   наблюдался   массовый   героизм.   Люди   на   фронте   и   в   тылу,   не задумываясь, отдавали свои жизни за Победу. Если вспомнить историю, то становиться ясно, что герои­защитники Отечества были во все времена. 1) А   в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя? Вернёмся к той ситуации, о которой я рассказала  вначале. Можно ли считать эту молодую женщину и её собаку  героями и почему?(Смелость,   бескорыстие, самопожертвование…)  ответственность,   Задачи классного часа:  формировать представление учащихся о долге,  мужестве, героизме  как     слагаемых внутренней красоты человека. Понять:  1. Есть ли герои у  нашего времени? 2. Кто такой герой? Какими качествами он обладает?  3. Какие поступки можно назвать  героическими? 4. Составить портрет героя. СИТУАЦИИ ­   Восемнадцатилетний воин российской армии Евгений Родионов, во время Чеченской   войны,   попав   в   плен,   после   трёхмесячных   мучений   отказался принимать ислам, и был казнён.  Дети,   прочитав   ситуацию,   отвечают   на   вопрос:   можно   ли   считать этого человека  героем и почему? (Принципиальность, бескорыстие, храбрость, сила воли, смелость)    (3слайд)     мужество,   честность,   самопожертвование, ­ (Эдуард Асадов ­ Трусиха) Наверное, каждый человек, особенно, мужчина, хочет быть героем в глазах своих друзей и сверстников, среди своих близких. Ну, может, слово "герой" звучит несколько старомодно, но вот быть авторитетным, уважаемым, ценным в глазах людей (да и по отношению к самому себе) хочет каждый нормальный человек.  А ситуации иногда складываются очень  своеобразные. Некоторые люди , чтобы их зауважали могут делать что угодно:  ­совершать какие­то поступки ради своих возлюбленных, ­хвастаться, даже когда и хвалиться нечем, ­приписывают себе ложные достоинства или пытаются себя выставить чем­то значащим,  ­кто­то пытается чем­то выделиться, быть заметным на фоне других (и часто в таких ситуациях, кроме того, что их заметно, ничего предложить не могут), ­другие пытаются заставить себя уважать силой, диктатом, и, думая, что если их будут бояться, то их будут уважать, хотя это далеко не так. Что только люди не придумывают, чтобы казаться героями в глазах своих и чужих.   Они   хотят   быть   героями,   чтобы   их   уважали   и   обратили   на   них внимание. ­ Три закадычных друга совершили кражу. Улики показали на   вину только одного из них. Он решил не выдавать своих друзей и один понёс наказание. зсодеянное. Можно ли считать этого человека  героем и почему? (Жалость, авторитетность, страх, корысть, ложная жертвенность.) Где истинный героизм и где ложный?  Приведите примеры истинного героизма в наше время. 1задача  (Герои труда, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС,  работники МЧС, пожарные, космонавты, доноры, мать­ героиня, парашютисты, летчики­испытатели, подводники  и многие другие)     (4 слайд) Почему именно этих людей мы объединили в одну   категорию? (Жертвуют собой во имя жизни и процветания других людей, во имя   процветания своей Родины). Работа в парах. 2 задача: ­ Подчеркните на листочке,  какими чертами наделён  настоящий герой. (5 слайд)   Выбрать 5 качеств, которые присущие настоящему герою Принципиальность Честность Ложная жертвенность Самопожертвование Смелость Жалость Ответственность Доброта Сила воли Авторитетность Совестливость Безрассудство Страх, Корысть Милосердие Храбрость Трусость Бескорыстие Мужество Хвастливость Агрессивность Стремление выделиться (Открыть на слайде ) Работа в группах. 3 задание.      Вот о таких чертах героя народ много сложил песен, легенд. В конверте вы найдете отдельные фразы, с помощью которых у вас  получатся пословицы, воспевающие героя. О ГЕРОИЗМЕ  Героем упадёшь ­ поднимут, трусом упадёшь ­ раздавят.  Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.  Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.  Первое дело в жизни ­ служить Отчизне.  Пока битва впереди ­ храбрецов хоть пруд пруди.  Где смелость, там и победа.  Смелость города берёт.  Сражайся смело за правое дело.  У сильного всегда бессильный виноват.  Умелого,  смелого страх не возьмёт и враг не побьёт.  (Проверить  на  6  слайде) Прочитайте, какие у вас получились  пословицы, воспевающие силу и  мужество героя? Выводы:  Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!   Мы определили черты  характера героя.  Понятие героизма изменялось. Сегодня мы употребляем  слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от  изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и  герои  кино, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов»...  Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому­то что­то доказать, а потому, что считают так правильным, по  совести. Таких людей много. И их уважают. За их принципиальность,  честность, прямоту, ответственность. И если хотите быть ценным, чтобы вы  были в авторитете у своих близких, друзей, ­ оставьте всю напускную  значимость и поступайте по правде, по совести: и вы будете не только  уважаемы другими, но и сами себя будете уважать. Высшее проявление героизма  человека выражается в заботе о процветании  своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту. Любить  Родину – значит гордиться ее достижениями, быть полезным своему народу,  бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет  гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно  ценных задач, зависит готовность к подвигу, т.е. героизму. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в   себе   чувства   долга,   ответственного   отношения   к   своим   обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. ­Но гордиться можно   не только героем. Ведь героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей.  Итог   Портрет героя:   Герой ­ это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр,  мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.  Гёте ­ немецкий поэт  писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда  можно оставаться человеком». Рефлексия Закончить предложение «Я сегодня понял, что…»

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Классный час на тему "Герои нашего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017