Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
8 кл—9 кл
19.04.2019
Цели и задачи проведения мероприятия: популяризация изучения других европейских языков помимо английского (французского, немецкого и испанского), привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы, развивать языковые навыки и укреплять взаимопонимание между народами, воспитывать уважение к другим языкам.
Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, карта мира, 23 флажка (государств, чьи языки официально признаны) для прикрепления к карте мира, презентации учащихся.
Изучаем языки.docx
Разработка урока, посвященного Европейскому дню иностранных языков "Изучаем
языки на протяжении всей жизни" (для учащихся 89 классов)
Цель урока: популяризация изучения других европейских языков помимо английского
(французского и испанского), привлечь внимание к богатому языковому и культурному
разнообразию Европы, развивать языковые навыки и укреплять взаимопонимание между
народами, воспитывать уважение к другим языкам.
Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, карта мира, 23 флажка (государств, чьи
языки официально признаны) для прикрепления к карте мира, презентации учащихся (2).
Ход урока
Вступительное слово учителя
Ежегодно 26 сентября отмечается Европейский день языков.
Это молодой праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его возникновение
связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый
год 21 века произошло и первое празднование «Европейского дня языков». Инициаторами
создания такого праздника выступили Европейская комиссия и Совет Европы.
Выступление учащихся
Ведущий 1
Границы моего языка означают границы моего мира.
Ведущий 2
Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык.
Ведущий 1
1 Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная
необходимость.
Ведущий 2
Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем
изучить.
Ведущий 1
Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не
столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого
духа
Ведущий 2
Понимать чужой язык значит не нуждаться в переводе на свой собственный.
Ведущий 1
Существование людей крепко связано языком.
Ведущий 2
Язык роскошь, которую мы можем себе позволить!
Ведущий 1
Да, действительно роскошь, которую каждый из нас может себе позволить. Причем
роскошь это не только язык иностранный, но и наш родной, язык вообще как средство
общения. Без языка, без такого средства взаимопонимания мы, люди, были бы ничем! К
счастью это не так, но все, что мы знаем и имеем, мы получили благодаря тому, что
человечество научилось сохранять и передавать информацию, сначала на словах и
изображениях, затем письменно на камне, глине, бересте, бумаге и ,наконец, в электронном
виде.
Ведущий 2
Да, именно роскошь роскошь общения с людьми, роскошь свободных путешествий по
всему миру. Знание иностранных языков дает нам массу новых возможностей и
преимуществ, и об этом мы не раз ещё вспомним.
Слово учителя
Существует множество языков как естественных (которые развивались эволюционно) так и
искусственных придуманных людьми для удобства записи и передачи знаний. С
естественными языками все, как будто, ясно (хотя, на самом деле, тоже не все так просто).
Искусственные языки, родились благодаря стремлению людей упростить запись
информации либо создать универсальный, понятный всем язык; так, например, родился
Эсперанто, на котором сейчас говорит и пишет лишь небольшая кучка энтузиастов.
Но большинство искусственных языков все же исключительно письменные. Одним из
первых таких языков были ноты. Да, именно музыкальные ноты! Затем была стенография –
язык скорописи. Венцом этих изысканий стали современные языки программирования,
впрочем, венцом их можно назвать только условно, ведь они постоянно развиваются,
совершенствуются, и рождаются новые.
2 И всетаки живой язык был и остается основным средством общения людей, их связующей
нитью. Особенно это чувствуется, когда много общаешься с иностранцами. Даже
специалисты в одной области не могут решить без переводчика простых проблем, если они
не говорят на общем языке. В большинстве случаев таким общим языком является
английский, хотя бывают, конечно, и исключения.
Ведущий 1.
Из всего вышесказанного делаем вывод: знание иностранных языков открывает перед нами
новые возможности, как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни на
отдыхе и в путешествии, делает комфортным пребывание в чужой стране. Распахнем двери
в новый неизведанный мир будем изучать иностранные языки!
Просмотр презентации №1.
Слово учителя (или подготовленных заранее учащихся)
Европейский союз объединяет 27 государств. Но языков, на которых общаются европейцы,
гораздо больше.
Еще в XVIIIXIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями и нетнет, да ввернуть
словечко из французского, немецкого или латыни. Знание хотя бы одного иностранного
языка считалось нормой.
Так, в европейских институтах равноправно используются следующие языки: эстонский,
английский, шведский, чешский, болгарский, французский, венгерский, финский,
греческий, словенский, датский, словацкий, ирландский, румынский, испанский,
португальский,
литовский,
мальтийский, немецкий (во время рассказа подготовленные учащиеся прикрепляют флажки
на карту). То есть всего 23 официально признанных языка. Но помимо них существует еще
порядка 60 региональных языков и языков национальных меньшинств.
нидерландский,
латышский,
итальянский,
польский,
Это значит, что при обращении в любую организацию или учреждение на одном из
официально признанных европейских языков гражданин ЕС должен получить помощь или
консультацию. Все решения, которые принимают в учреждениях ЕС, должны переводиться
на все 23 официально признанных языка. А при проведении любого рода мероприятий все
обращения и заявления по мере возможности должны так же доноситься на всех
вышеуказанных языках. Однако про остальные 60 языков постепенно забывают. Именно это
и послужило еще одним веским мотивом для создания такого праздника, как «Единый день
языков».
Но, несмотря на декларируемое равноправие всех языков Союза, с расширением границ ЕС
все чаще наблюдается «европейское двуязычие», когда фактически в работе инстанций (за
исключением официальных мероприятий) используются в основном английский,
французский и, в меньшей степени, немецкий — при этом какиелибо иные языки
используются в зависимости от ситуации.
Среди способов сохранения и развития языков обычно называют изучение более чем одного
иностранного языка и продолжение изучения языков в зрелом возрасте.
К тому же в ЕС на практике все больше уделяется внимания именно английскому языку. И
зная английский язык, можно добиться намного больших результатов, чем, если
рассчитывать только на французский, немецкий и любой другой официально признанный
язык ЕС. И как бы жители Германии или Франции, или любого другого государства ЕС ни
3 стремились к распространению и популяризации своего языка, все равно именно
английскому уделяется большее внимание.
Ведущий 1 .
Хочу обратить ваше внимание на то, что русский язык является родным для более чем 1,6
миллиона человек в странах Балтии, а также для части населения Германии. Население
Эстонии, Латвии и Литвы понимает русский и говорит на нём, так как в СССР он был
обязателен для изучения в школах и вузах. Также русский язык понимают многие люди
старшего возраста в странах Восточной Европы, где он не является родным для населения.
Ведущий 2 .
А я хочу добавить, что украинский язык, государственный язык Украины, являющийся
родным для приблизительно 35 миллионов ее жителей (подавляющее большинство которых
говорит и порусски ).Украинский язык наиболее распространён среди украинцев (85,2 %)
и поляков (71,0 %), наименее — среди крымских татар (0,1 %) и венгров (3,4 %). Среди
русских — 3,9 %.Также поукраински говорят в России, Польше (до 150 тыс. чел.), Канаде,
Словакии (около 100 тыс. чел.), Белоруссии, Аргентине, Бразилии, Австралии, Молдавии,
Приднестровье (около 70 тыс. чел.)
Слово учителя (продолжение)
Каждый год исчезает несколько национальных языков. И такой праздник как «Европейский
день языков» обязан не просто привлечь внимание к этой проблеме, но и воспитать
уважение к другим языкам, возможно, пробудить интерес к изучению различных языков на
протяжении всей жизни, тем самым способствовать распространению, а не постепенному
вымиранию
мира.
языков
В рамках празднования «Европейского дня языков» проходит ряд официальных
мероприятий. Европейский комиссар по делам многоязычности Леонард Орбана проводит
в этот день прессконференцию. Проходят всевозможные акции, посвященные
многоязычности. Также состоится семинар «Языковое разнообразие», который посвящен,
прежде всего, роли СМИ в распространении языков. Кроме того, в мероприятиях,
приуроченных к этому дню, проходят акции с участием Генеральных директоратов
Европейской комиссии по вопросам образования и культуры. А также много других
проектов,
целью которых является привлечение внимания к многоязычию.
«Европейский день языков» не просто напоминает о том, что существует много языков, но
еще и побуждает граждан ЕС изучать их. Знать как минимум еще один язык это не просто
норма в современном мире, но и необходимость. В ряде государств ЕС считается
абсолютно нормальным явлением, когда дети в школах изучают до 3 языков, причем на
выходе владеют ими почти в совершенстве. Жаль только, что у нас долгое время считалось
нормой учить язык на протяжении почти всей учебы в школе и знать при этом, только как
правильно сказать пару предложений, и то с ужасным произношением.
Популяризация европейских языков актуальна и в нашей стране. Хотя Украина и не
является членом ЕС, ситуация с изучением и применением иностранных языков внутри
страны и при осуществлении международных контактов сходна с описываемой в ЕС.
Именно английский язык занял главенствующее положение в экономической, культурной,
международной деятельности. Проблема сохранения изучения таких иностранных языков
как немецкий, французский, испанский как никогда актуальна.
4 Ведущий 1.
Возможно, мероприятия в рамках «Европейского дня языков» привлекут внимание и в
нашей стране. И изучать иностранные языки будут не только те, кому это нужно по долгу
службы, но и все остальные, причем ради одной цели чтобы способствовать
распространению многоязычия. Ведь именно такую цель ставили организаторы этого
праздника в начале 21 века.
А нам нужно продолжить изучение иностранных языков как на уроках, так и в
специальных школах.
Лингвистическая игра «Что? Где? Когда?»
1. Знаете ли, что обозначает слово «карандаш»?
КАРАНДАШ (от тюркского кара черный и таш, даш камень)
2. Переведите на русский язык: A friend in need is a friend indeed.
Друзья познаются в беде.
3. Что обозначает выражение «сизифов труд» и происхождение данного выражения
Изнурительный и безрезультатный труд, по имени легендарного древнегреческого царя
Сизифа, провинившегося перед богами и осуждённого ими вечно вкатывать на гору камень,
который, однако, достигнув вершины, каждый раз скатывался обратно вниз; греческого
происхождения
4. Рассказать о значении изучения иностранного языка на любом ин. языке (23
выступления)
5. Прослушивание отрывка из песни на ин.языке.
Кто переведет первый?
6. В какой европейский город вы хотели бы совершить путешествие? Что бы вы хотели
увидеть? Где побывать? Какой язык необходимо выучить?
7. Кто такой человекполиглот?
8.Известен ли вам человек, владеющий 103 языками?
(46летний поэт, полиглот, фотохудожник Виталий Мельников. Фамилия его отца,
скандинава, Сторквист, а на старошведском языке «сторквист» значит «мельник». А
«Вилли» это Вильфрид. Вильфрид Сторквист .Учёные бьются над разгадкой
феноменальных способностей этого человека. Полиглот владеет огромным количеством
языков как существующих и, так и умолкнувших (языки исчезнувших народов).
Рефлексия
С чем связано возникновение праздника Европейского дня языков?
Что открывает перед нами знание иностранных языков?
Подведение итогов.
Просмотр презентации №2.
5
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.