Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Оценка 5

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
8 кл—9 кл
19.04.2019
Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Цели и задачи проведения мероприятия: популяризация изучения других европейских языков помимо английского (французского, немецкого и испанского), привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы, развивать языковые навыки и укреплять взаимопонимание между народами, воспитывать уважение к другим языкам. Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, карта мира, 23 флажка (государств, чьи языки официально признаны) для прикрепления к карте мира, презентации учащихся.
Изучаем языки.docx
Разработка урока, посвященного Европейскому дню иностранных языков "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (для учащихся 8­9 классов) Цель урока:  популяризация  изучения   других  европейских  языков  помимо  английского (французского и испанского), привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы, развивать языковые навыки и укреплять взаимопонимание между народами, воспитывать уважение к другим языкам. Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, карта мира, 23 флажка (государств, чьи языки официально признаны)  для прикрепления к  карте мира, презентации учащихся (2). Ход урока Вступительное слово учителя Ежегодно 26 сентября отмечается Европейский день языков.  Это ­ молодой   праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его возникновение связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый год 21 века произошло и первое празднование «Европейского дня языков». Инициаторами создания такого праздника выступили Европейская комиссия и Совет Европы. Выступление учащихся Ведущий 1 Границы моего языка означают границы моего мира. Ведущий 2 Все пути мысли более или менее ощутимым образом загадочно ведут через язык. Ведущий 1 1 Для   изучения   языка   гораздо   важнее   свободная   любознательность,   чем   грозная необходимость. Ведущий 2 Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить. Ведущий 1 Народ пользуется языком, не зная, как он образовался, так что представляется, что язык не столько проявление сознательного творчества, сколько непроизвольное истечение самого духа Ведущий 2 Понимать чужой язык ­ значит не нуждаться в переводе на свой собственный. Ведущий 1 Существование людей крепко связано языком. Ведущий 2 Язык ­ роскошь, которую мы можем себе позволить! Ведущий 1 Да,   действительно   роскошь,   которую   каждый   из   нас   может   себе   позволить.   Причем роскошь ­ это не только язык иностранный, но и наш родной, язык вообще как средство общения. Без языка, без такого средства взаимопонимания мы, люди, были бы ничем! К счастью это не так, но все, что мы знаем и имеем, мы получили благодаря тому, что человечество   научилось   сохранять   и   передавать   информацию,   сначала   на   словах   и изображениях, затем письменно на камне, глине, бересте, бумаге и ,наконец, в электронном виде.  Ведущий 2 Да, именно роскошь ­ роскошь общения с людьми, роскошь свободных путешествий по всему   миру.   Знание   иностранных   языков   дает   нам   массу   новых   возможностей   и преимуществ, и об этом мы не раз ещё вспомним.  Слово учителя Существует множество языков как естественных (которые развивались эволюционно) так и искусственных   ­   придуманных   людьми   для   удобства   записи   и   передачи   знаний.   С естественными языками все, как будто, ясно (хотя, на самом деле, тоже не все так просто). Искусственные   языки,   родились   благодаря   стремлению   людей   упростить   запись информации либо создать универсальный, понятный всем язык; так, например, родился Эсперанто, на котором сейчас говорит и пишет лишь небольшая кучка энтузиастов. Но   большинство   искусственных   языков   все   же   исключительно   письменные.   Одним   из первых таких языков были ноты. Да, именно музыкальные ноты! Затем была стенография – язык   скорописи.   Венцом   этих   изысканий   стали   современные   языки   программирования, впрочем,   венцом   их   можно   назвать   только   условно,   ведь   они   постоянно   развиваются, совершенствуются, и рождаются новые.  2 И все­таки живой язык был и остается основным средством общения людей, их связующей нитью.   Особенно   это   чувствуется,   когда   много   общаешься   с   иностранцами.   Даже специалисты в одной области не могут решить без переводчика простых проблем, если они не   говорят   на   общем   языке.   В   большинстве   случаев   таким   общим   языком   является английский, хотя бывают, конечно, и исключения.  Ведущий 1. Из всего вышесказанного делаем вывод: знание иностранных языков открывает перед нами новые   возможности,   как   в   профессиональной   сфере,   так   и   в   повседневной   жизни   ­   на отдыхе и в путешествии, делает комфортным пребывание в чужой стране. Распахнем двери в новый неизведанный мир ­ будем изучать иностранные языки! Просмотр презентации №1. Слово учителя (или подготовленных заранее учащихся) Европейский союз объединяет 27 государств. Но языков, на которых общаются европейцы, гораздо больше.  Еще в XVIII­XIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями ­ и нет­нет, да ввернуть словечко из французского, немецкого или латыни. Знание хотя бы одного иностранного языка считалось нормой.   Так, в европейских институтах равноправно используются следующие языки: эстонский, английский,   шведский,   чешский,   болгарский,   французский,   венгерский,   финский, греческий,   словенский,   датский,   словацкий,   ирландский,   румынский,   испанский, португальский,   литовский, мальтийский, немецкий (во время рассказа подготовленные учащиеся прикрепляют флажки на карту). То есть всего 23 официально признанных языка. Но помимо них существует еще порядка 60 региональных языков и языков национальных меньшинств.   нидерландский,   латышский,   итальянский,   польский, Это   значит,   что   при   обращении   в   любую   организацию   или   учреждение   на   одном   из официально признанных европейских языков гражданин ЕС должен получить помощь или консультацию. Все решения, которые принимают в учреждениях ЕС, должны переводиться на все 23 официально признанных языка. А при проведении любого рода мероприятий все обращения   и   заявления   по   мере   возможности   должны   так   же   доноситься   на   всех вышеуказанных языках. Однако про остальные 60 языков постепенно забывают. Именно это и послужило еще одним веским мотивом для создания такого праздника, как «Единый день языков». Но, несмотря на декларируемое равноправие всех языков Союза, с расширением границ ЕС все чаще наблюдается «европейское двуязычие», когда фактически в работе инстанций (за исключением   официальных   мероприятий)   используются   в   основном   английский, французский   и,   в   меньшей   степени,   немецкий   —   при   этом   какие­либо   иные   языки используются в зависимости от ситуации.  Среди способов сохранения и развития языков обычно называют изучение более чем одного иностранного   языка   и   продолжение   изучения   языков   в   зрелом   возрасте.  К тому же в ЕС на практике все больше уделяется внимания именно английскому языку. И зная   английский   язык,   можно   добиться   намного   больших   результатов,   чем,   если рассчитывать только на французский, немецкий и любой другой официально признанный язык ЕС. И как бы жители Германии или Франции, или любого другого государства ЕС ни 3 стремились   к   распространению   и   популяризации   своего   языка,   все   равно   именно английскому уделяется большее внимание. Ведущий  1 . Хочу обратить ваше внимание на то, что русский язык является родным для более чем 1,6 миллиона человек в странах Балтии, а также для части населения Германии. Население Эстонии, Латвии и Литвы понимает русский и говорит на нём, так как в СССР он был обязателен для изучения в школах и вузах. Также русский язык понимают многие люди старшего возраста в странах Восточной Европы, где он не является родным для населения. Ведущий  2 . А я хочу добавить, что украинский язык, государственный язык Украины, являющийся родным для приблизительно 35 миллионов ее жителей (подавляющее большинство которых говорит и по­русски ).Украинский язык наиболее распространён среди украинцев (85,2 %) и  поляков  (71,0 %), наименее — среди  крымских татар  (0,1 %) и  венгров  (3,4 %). Среди русских — 3,9 %.Также по­украински говорят в России, Польше (до 150 тыс. чел.), Канаде, Словакии (около 100 тыс. чел.), Белоруссии, Аргентине, Бразилии, Австралии, Молдавии, Приднестровье (около 70 тыс. чел.)  Слово учителя (продолжение) Каждый год исчезает несколько национальных языков. И такой праздник как «Европейский день   языков»   обязан   не   просто   привлечь   внимание   к   этой   проблеме,   но   и   воспитать уважение к другим языкам, возможно, пробудить интерес к изучению различных языков на протяжении всей жизни, тем самым способствовать распространению, а не постепенному вымиранию мира. языков     В   рамках   празднования   «Европейского   дня   языков»   проходит   ряд   официальных мероприятий. Европейский комиссар по делам многоязычности Леонард Орбана проводит в   этот   день   пресс­конференцию.   Проходят   всевозможные   акции,   посвященные многоязычности. Также состоится семинар «Языковое разнообразие», который посвящен, прежде   всего,   роли   СМИ   в   распространении   языков.   Кроме   того,   в   мероприятиях, приуроченных   к   этому   дню,   проходят   акции   с   участием   Генеральных   директоратов Европейской   комиссии   по   вопросам   образования   и   культуры.   А   также   много   других проектов,   целью   которых   является   привлечение   внимания   к   многоязычию. «Европейский день языков» не просто напоминает о том, что существует много языков, но еще и побуждает граждан ЕС изучать их. Знать как минимум еще один язык ­ это не просто норма   в   современном   мире,   но   и   необходимость.   В   ряде   государств   ЕС   считается абсолютно нормальным явлением, когда дети в школах изучают до 3 языков, причем на выходе владеют ими почти в совершенстве. Жаль только, что у нас долгое время считалось нормой учить язык на протяжении почти всей учебы в школе и знать при этом, только как правильно сказать пару предложений, и то с ужасным произношением. Популяризация   европейских   языков   актуальна   и   в   нашей   стране.   Хотя   Украина   и   не является членом ЕС, ситуация с изучением и применением иностранных языков внутри страны   и   при   осуществлении   международных   контактов   сходна   с   описываемой   в   ЕС. Именно английский язык занял главенствующее положение в экономической, культурной, международной деятельности. Проблема сохранения изучения таких иностранных языков как немецкий, французский, испанский как никогда актуальна.  4 Ведущий 1. Возможно, мероприятия в рамках «Европейского дня языков» привлекут внимание и в нашей стране. И изучать иностранные языки будут не только те, кому это нужно по долгу службы,   но   и   все   остальные,   причем   ради   одной   цели   ­   чтобы   способствовать распространению   многоязычия.   Ведь   именно   такую   цель   ставили   организаторы   этого праздника в начале 21 века. А   нам   нужно   продолжить   изучение   иностранных   языков     как   на   уроках,   так   и   в специальных школах. Лингвистическая  игра  «Что? Где? Когда?» 1. Знаете ли, что обозначает слово «карандаш»? КАРАНДАШ (от тюркского кара ­ черный и таш, даш ­ камень) 2.  Переведите на русский язык:  A friend in need is a friend indeed. Друзья познаются в беде. 3. Что обозначает выражение «сизифов труд»  и происхождение данного выражения Изнурительный   и   безрезультатный   труд,   по   имени   легендарного   древнегреческого   царя Сизифа, провинившегося перед богами и осуждённого ими вечно вкатывать на гору камень, который, однако, достигнув вершины, каждый раз скатывался обратно вниз; греческого происхождения 4.   Рассказать   о   значении   изучения   иностранного   языка     на   любом   ин.   языке     (2­3 выступления) 5. Прослушивание  отрывка из песни на ин.языке. Кто переведет первый? 6. В какой европейский город вы хотели бы совершить путешествие? Что бы вы хотели увидеть? Где побывать? Какой язык необходимо выучить? 7. Кто такой человек­полиглот? 8.Известен ли вам человек, владеющий 103 языками? (46­летний   поэт,   полиглот,   фотохудожник   Виталий   Мельников.   Фамилия   его   отца, скандинава,   ­   Сторквист,   а   на   старошведском   языке   «сторквист»   значит   «мельник».   А «Вилли»   ­   это   Вильфрид.   Вильфрид   Сторквист   .Учёные   бьются   над   разгадкой феноменальных способностей этого человека. Полиглот владеет огромным количеством языков как существующих и, так и умолкнувших (языки исчезнувших народов). Рефлексия ­  С чем связано возникновение  праздника  Европейского дня языков? ­  Что открывает перед нами знание иностранных языков? Подведение итогов. Просмотр презентации №2. 5

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)

Классный час на тему "Изучаем языки на протяжении всей жизни" (8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019