(Профилактика конфликтов в начальной школе)
Цели:
1. Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс».
2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям.
3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Оборудование:
Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
(Е.Евтушенко(Профилактика конфликтов в начальной школе)
Цели:
1. Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс».
2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям.
3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Оборудование:
Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования
конфликты в нашей жизни.doc
МОУ «Новохоперская СОШ№91»
Классный час на тему:
«Конфликты в нашей жизни»
(Профилактика конфликтов в начальной школе)
Провела:
педагогпсихолог
Брилькова И.В. Новохоперск 2017г
Цели:
1. Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс».
2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям.
3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Оборудование:
Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования.
Ход классного часа:
1. Введение в тему занятия.
Чтение притчи «Коробочка».
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое,
идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя
много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу.
Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и
заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику,
то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он
стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на
отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга.
Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он
увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел
совсем другое. Как так? Ты просто смотрел с другой стороны, был
ответ.
Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий
с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи?
Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол,
внешность.
Поэтому не удивительно,
что мы по–разному
воспринимаем одни и те же вещи, явления.
Тема нашего классного часа «Конфликты в нашей жизни» (слайд
№1)
Но прежде чем, начать беседу на данную тему, я хочу с вами
провести психологическое тестирование «Конфликтный ли вы
человек?» (см. Приложение№1)
(После теста дети самостоятельно подсчитывают баллы, затем им
зачитываются все стили разрешения конфликтов и соотнесения себя
к конфликтному или неконфликтному типу)
2. Беседа по теме:
Что означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
(Слайд 2)
2 (Ученики: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы,
крик и т.д.)
Давайте посмотрим, какое определение этого слова дано в толковом
словаре русского языка.
Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений,
сил; серьезное разногласие, острый спор.(Слайд 3)
Ребята, а кто знает, что такое компромисс?
Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных
уступок.
Компромисс (от лат. сomromissum) – соглашение представителей
разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.
Искусство компромисса доступно только нравственно и социально
зрелой личности.(Слайд 4)
А теперь внимание на слайд!(Слайд 5)
Ситуация. Две ученицы спорят по поводу дежурства по классу.
Я вчера дежурила.
Нет.
Дежурила.
Нет.
Да.
Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня
Конфликт ли это? Почему?
Конечно, эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два
человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить.
Конфликты существовали всегда и будут существовать, они –
неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя
говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией.
Они нормальное явление в нашей жизни…Люди всегда старались
понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят
проблемы одинаково. Без конфликтов прожить невозможно, не
найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было
конфликтов. Но всё же лучше, если вы не будете участниками
конфликта.
Но если конфликт уже возник, «Что происходит, если конфликт
разрешается неправильно или подавляется?» (Слайд 6)
Возникают: тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание,
стресс, смятение, разрыв отношений. (Слайд 7)
Вот как схематически можно отразить
«Нарастание конфликта» :
6. Разрыв
5. Агрессия
3 Снижается уважение друг к другу, возрастает мера
4. Унижение
3. Противодействие
2. Недовольство
1. Несогласие
напряженности. (Слайд 8)
«Что происходит, если конфликт разрешается правильно?»
(Слайд 9)
Наступают: покой, веселье, открытость чувств и отношений,
радость, расслабление, ощущение сил, уверенность в своих силах.
(Слайд 10)
А вот какова схема (Слайд 11)
«Разрешение и предотвращение конфликта»:
8. Временный разрыв
7. Согласие
6. Понимание
5. Умение слушать
4. Анализ своих действий
3. Компромисс
2. Юмор
1. Нежность (признание достоинств)
Общение – основа разрешения конфликта.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
(Е.Евтушенко) (Слайд
12)
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут
отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями.
Но эти
противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить
душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться
предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно
уметь из него выйти.
Ребята помните, что конфликт предотвратить легче, чем его
разрешить.
Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.
В споре умей выслушать собеседника до конца.
Взгляни на своего обидчика – может ему просто нужна твоя помощь.
4 Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
Всегда внимательно выслушай своего собеседника.
Уважай чувства других людей.
Постарайся каждый свой день начинать с улыбки!!
3.Подведение итогов.
Ребята, что сегодня вы узнали нового и полезного?
Что запомнилось больше всего?
Какой сделали вывод?
Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы
поняли – избежать конфликта может каждый. Спасибо! До
свидания!
Приложение №1
Тест «Конфликтный ли вы человек?»
Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете
себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к
случаю – 2 балла; редко – 1балл
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это
окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую
строну.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка результатов теста:
Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
5 Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12.
Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
Интерпретация:
«А» это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до
последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип
человека, который считает себя всегда правым.
«Б» это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда
можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут
решение, удовлетворяющее обе стороны.
«В» это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти
на компромисс.
«Г» это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает
добротой, с готовностью встает на точку зрения противника,
отказываясь от своей.
«Д» это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до
принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого
столкновения.
6
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.