Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Оценка 4.8

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
06.06.2017
Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
(Профилактика конфликтов в начальной школе) Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс». 2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям. 3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оборудование: Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее… (Е.Евтушенко(Профилактика конфликтов в начальной школе) Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс». 2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям. 3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оборудование: Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования
конфликты в нашей жизни.doc
МОУ «Новохоперская СОШ№91» Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни» (Профилактика конфликтов в начальной школе)                                                                                       Провела:                                                                                       педагог­психолог Брилькова И.В. Новохоперск 2017г Цели: 1.  Познакомить детей с понятиями «конфликт», «компромисс». 2. Сформировать уважительное отношение к окружающим людям.  3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию. Оборудование: Презентация «Конфликты в нашей жизни», бланки для тестирования. Ход классного часа: 1. Введение в тему занятия. Чтение притчи «Коробочка».              Один   человек   всю   жизнь   искал   безоблачное,   счастливое, идеальное устройство  жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все   стремились   пробиться   к   стоявшей   в   середине   коробочке   и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился   всю   жизнь.   Вечером,   счастливый,   он   расположился   на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так? ­ Ты просто смотрел с другой стороны, ­ был ответ. ­ Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? ­ Возникают ли у вас проблемы по поводу невымытой посуды, занятий с младшими братьями, сестрами, покупки необходимой вещи? ­ Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность.   Поэтому   не   удивительно,   что   мы   по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.   ­ Тема нашего классного часа    «Конфликты в нашей жизни» (слайд №1) ­Но   прежде   чем,   начать   беседу   на   данную   тему,   я   хочу   с   вами провести   психологическое   тестирование   «Конфликтный   ли   вы человек?» (см. Приложение№1)      (После теста дети самостоятельно подсчитывают баллы, затем им зачитываются все стили разрешения конфликтов и соотнесения себя к конфликтному или неконфликтному типу) 2. Беседа по теме: ­Что означает слово  «конфликт»? Какие ассоциации оно  вызывает? (Слайд 2) 2 (Ученики:   Ссора,   хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.) ­Давайте посмотрим, какое определение этого слова дано в толковом словаре русского языка.                Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.(Слайд 3) ­Ребята, а кто знает, что такое компромисс?        Компромисс –   это   выход   из   конфликта   путем   взаимовыгодных уступок.     Компромисс (от лат.   сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок.     Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.(Слайд 4) ­А  теперь  внимание на слайд!(Слайд 5)     Ситуация.  Две ученицы спорят по поводу дежурства по классу. ­ Я вчера дежурила. ­ ­ ­ ­ ­  Нет.  Дежурила.  Нет.  Да.  Нет. Ничего не знаю, дежурь сегодня ­ Конфликт ли это? Почему? ­ Конечно, эту ситуацию можно назвать конфликтом, так как есть два человека, предмет спора – выяснение, кто должен дежурить. ­   Конфликты   существовали   всегда   и   будут   существовать,   они   – неотъемлемая   часть   человеческих   взаимоотношений,   и   нельзя говорить   о   том,   конфликты   бесполезны   или   являются   патологией. Они   нормальное   явление   в   нашей   жизни…Люди   всегда   старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы   одинаково.   Без   конфликтов   прожить   невозможно,   не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов.   Но   всё   же   лучше,   если   вы   не   будете   участниками конфликта. ­Но   если   конфликт   уже   возник,  «Что   происходит,   если   конфликт разрешается неправильно или подавляется?» (Слайд 6)           Возникают:  тревога,   уход   в   себя,   беспомощность,   отрицание, стресс, смятение, разрыв отношений. (Слайд 7)     Вот как схематически можно отразить «Нарастание конфликта» : 6. Разрыв 5. Агрессия 3 Снижается   уважение   друг   к   другу,   возрастает   мера 4. Унижение 3. Противодействие 2. Недовольство 1. Несогласие   напряженности. (Слайд 8) ­ «Что происходит, если конфликт разрешается правильно?»  (Слайд 9)      Наступают:  покой,   веселье,   открытость   чувств   и   отношений, радость,   расслабление,   ощущение   сил,   уверенность   в   своих   силах. (Слайд 10) ­А вот какова схема (Слайд 11) «Разрешение и предотвращение конфликта»: 8. Временный разрыв 7. Согласие 6. Понимание 5. Умение слушать 4. Анализ своих действий 3. Компромисс 2. Юмор 1. Нежность (признание достоинств)     Общение – основа разрешения конфликта.                                      Людей неинтересных в мире нет.                               Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее…                                                                              (Е.Евтушенко) (Слайд 12) ­В   обществе   нельзя   жить   без   противоречий,   люди   всегда   будут отличаться   взглядами,   вкусами   и   пристрастиями.   Но   эти противоречия   нельзя   доводить   до   конфликтов.   Что   бы   сохранить душевное,   психическое   и   физическое   здоровье,   нужно   научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. ­Ребята   помните,   что   конфликт   предотвратить   легче,   чем   его разрешить. ­Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься. ­В споре умей выслушать собеседника до конца. ­Взгляни на своего обидчика – может ему просто нужна твоя помощь. 4 ­Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия. ­Всегда внимательно выслушай своего собеседника. ­ Уважай чувства других людей. ­ Постарайся каждый свой день начинать с улыбки!! 3.Подведение итогов. ­ Ребята, что сегодня вы узнали нового и полезного? ­ Что запомнилось больше всего? ­  Какой сделали вывод? ­Я надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли   –   избежать   конфликта   может   каждый.   Спасибо!   До свидания! Приложение №1 Тест «Конфликтный ли вы человек?»        Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3. Ищу компромиссы. 4.   Допускаю,   что   не   прав,   даже   если   не   могу   поверить   в   это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем  ­ категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 13.   Немножко   уступлю   и   подтолкну   тем   самым   к   уступкам   другую строну. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Обработка результатов теста: Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. 5 Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип  «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15. Интерпретация: «А» ­ это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего   стоят   на   своем,   защищая   свою   позицию.   Это   тип человека, который считает себя всегда правым. «Б»   ­   это   демократический   стиль.   Эти   люди   считают,   что   всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» ­ это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г»   ­   это   мягкий   стиль.   Человек   своего   противника   уничтожает добротой,   с   готовностью   встает   на   точку   зрения   противника, отказываясь от своей. «Д» ­ это уходящий стиль.   Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения. 6

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»

Классный час на тему: «Конфликты в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017