Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)
Оценка 4.9

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.04.2018
Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)
Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка". в которой сосредоточена функция на формирование качеств для поддержания здорового образа жизни человека, направленное на отказ от вредных привычек, умение выявлять на ранних стадиях болезни при употреблении табачных изделий, а также о содержании веществ содержащихся в сигаретах и влиянии на организм человека.Классный час на тему: "Курение-коварная ловушка"
Открытый кл час.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области  «Орловский технологический техникум» Методическая разработка Классного часа на тему:  «Курение ­ коварная ловушка». Подготовила мастер п/о Иванова Е.С. Орел, 2018 г Форма проведения занятия: тематический классный час. Тема: «Курение ­ коварная ловушка», относится к ряду классных часов:  «Вредные привычки» Место проведения: кабинет № 31 Цели:   ­ способствовать формированию качеств, для здорового образа жизни; ­ формирование знаний о истории возникновения табакокурения; ­   формировать   у   студентов   представления   о   вреде   курения,   и   его последствий; ­ сформировать знания о составе сигареты, и ее влиянии на организм; ­   развитие   умения   высказывать   свои   мысли   в   коллективе   о   процессах происходящих при курении;; ­ формирование знаний о заболеваниях, которые возникают при курении. ­ воспитание у студентов нравственности,   и соблюдение ритма здорового образа жизни. Задачи: ­ развитие познавательных способностей студентов о вредных привычках, а именно о курении; ­ расширение знаний  о вреде табакокурения, и его последствий;  Форма проведения занятия: комбинированный урок Продолжительность : 30 минут Дата проведения: 11 ноября 2015 года. Учебно­методическое оснащение:  Картинки о вреде табакокурения, мультимидийный проектор, презентация к   мероприятию,   ноутбук,   методическая   разработка   классного   часа, карточки с вопросами, карточки для проведения рефлексии. Ход классного часа 1.Организационный момент (Слайд 1) Приветствие Проверка посещаемости 2.Мотивация учебной деятельности Мастер: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о вреде курения,  влияние табакокурения на организм человек. (Слайд 2) Привычка —   это   действие,   постоянное   осуществление   которого стало для человека потребностью,  и без которого он уже не может обойтись. Вредные   привычки   ­ это   привычки,   которые   вредят   здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности. Вредные   привычки   обладают   рядом   особенностей,  среди   которых особенно следует отметить:  Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны,   как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.  Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.  Отличительной   чертой   вредных   привычек   является   привыкание, невозможность без них прожить.  Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно. Наиболее   распространенными   среди   вредных   привычек   являются курение и употребление алкоголя и наркотиков. Мастер: Сегодня мы поговорим о  курении. (Слайд 3) — пиролитическая ингаляция (вдыхание дыма) Кур ниеее   преимущественно   растительного   происхождения,   препаратов,  тлеющих в   потоке вдыхаемого воздуха,   с   целью   насыщения организма содержащимися   в   них активными   веществами   путём   их возгонки, и   последующего   всасывания в лёгких и дыхательных путях.  Мастер:  Ребята,   скажите,   а   что   вы   знаете   о   происхождении курении? ( Ответы студентов) Мастер рассказывает:  Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.  Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев   неизвестного   европейцам   растения.   Выяснилось,   что,   дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”. Растение получило название от имени провинции Тобаго. Быстрому   распространению   табака   способствовало   удивительное   его свойство  –   привычная   тяга   к   курению,   с   которой   очень   трудно   совладать человеку.  В  Россию   табак  был   завезен   английскими   купцами   в 1585  году. Табак   курили,   применяли   даже   в   качестве   лекарства,   что   часто   вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование   Петра   I,   который   сам   стал   заядлым   курильщиком   после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из­за границы. (Слайд 4) По данным Всемирной организации здравоохранения от табака   умирает   каждый   пятый.   Каждый   день   в   России   из­за   болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет   ни   одной   системы   органов,   которая   бы   не   страдала   от   курения. Повреждаются   легкие,   сердце,   органы   пищеварения.   Особый   вред   табак наносит   молодому   организму.   Например,   у   юношей   под   воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Мастер:  ребята, а вы знаете, какие вредные вещества содержатся в сигарете? ( Ответы студентов) (Слайд5) Сигареты содержат три ядовитых вещества: никотин, смолы,содержащие канц ерогенные вещества и окись углерода. Безусловно,также ядовит и вреден даж е сигаретный дым.           Никотин  это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную,дыха тельную и сердечнососудистую системы,  а также на пищеварение.К тому же н икотин вызывает зависимость организма. Очень часто,при длительной работе  люди устраивают «перекур», чтобы взбодриться. На самом деле это оборачивается еще большим утомлением организ ма вследствие угнетающего действия никотина. Однажды был поставлен опыт: на тело курящего приложили несколь ко пиявок. До первой затяжки с животными ничего не произошло.Но как только человек  выкурил первую сигарету, пиявки отвалились в судорогах. Опыт доказал,что  никотин вреднейший яд. Некоторые курильщики полагают,что сигаретные фильтры освобожд ают дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным.К сожалению,  это не так. Предлагаемые поглотители дыма пока не достигают желаемой цел и,фильтры задерживают не более 20% содержащихся в дыме веществ. Таким о бразом,подавляющая масса вредных частиц дыма поступает в легкие. (Слайд 6) Смолы, содержащие канцерогенные вещества ассоциируются с «каш лем курильщика».Они раздражают слизистые оболочки легких. Постоянное ку рение, как правило,сопровождается бронхитом, отхаркиванием мокроты.Хрон ическое раздражение голосовых связок сказывается на тембре голоса, он теря ет чистоту,звучность, что особенно заметно у девушек. Курящего можно узнат ь по цвету лица, тусклым,ломким волосам, пожелтевшим пальцам, одышке. Ка к правило,эти симптомы не исчезают и остаются практически на всю жизнь.То лько если человек бросает курить, эти симптомы могут исчезнуть и то лишь с пустя год.И только в том случае, если до этого не перейдут уже в хроническо е заболевание. При каждой затяжке нарушается усвоение кислорода организмом и т ем самым течение одного из важнейших физиологических процессов – дыхани я,без которого невозможна жизнь. А за прекращением дыхания происходит ос тановка сердца.Так курильщик сознательно укорачивает свою жизнь на годы. Они наиболее подвержены риску получить инсульт или инфаркт миокарда,пот ому что страдают гипертонией, стенокардией, повышенным содержанием холе стерина в крови,что вызывает развитие атеросклероза. У  тех, кто курит, быва ет и гангрена,потому что происходит поражение кровеносных сосудов и нару шение питания тканей. Курение может стать причиной полового бессилия у мужчин, беспло дия у женщин.Табак является причиной мертворожденных детей или умствен но отсталых, калек. А 90%больных раком легких – курящие люди. 3. Актуализация знаний Рассказывает студентка­ Левкина Ирина  Сделай   Прекращение курения приносит огромную и немалую пользу для здо ровья человека любого возраста.Это касается и тех, у кого уже есть болезни, с     правильный       выбор вязанные с курением, и тех, у кого таких болезней нет.Бывшие курильщики ж ивут дольше,  чем те, кто продолжает курить.Не меньший вред приносит и пас сивное курение когда некурящий вынужден дышать табачным дымом. При кур ении в воздух выбрасывается полоний,радиоактивный свинец и висмут, отравл яющие воздух, которым дышат окружающие.Брошенные где попало, окурки за соряют нашу среду. А 20%пожаров происходит от не затушенной сигареты. Было принято немало законов, ограничивающих курение в обществе нных местах,запрет на рекламу табачных изделий.Антитабачная служба в Вел икобритании добилась постановления,согласно которому некурящий сотрудн ик вправе потребовать от курящих коллег компенсации в 25тыс. долларов. В  Норвегии запрещено курить везде, кроме собственного дома и автомашины.В  Японии и Финляндии медицинская деятельность считается несовместимой с к урением. Во многих странах, таких как США И Канада, подростки стали все б ольше понимать,что курить для них очень вредно.  В США, например, среди подростков 12или18 лет курят только 14% .В основном это люди из семей с низким доходом, с низким уровнем образован ия. Надеемся,что полученная информация заставит когото задуматься или воо бще расстаться с пагубной привычкой. Рассказывает   студентка­   Бачатова   Надежда     ­    Информация       для      размышления: Некурящий человек, находящийся в одном помещении с курильщико м, вдыхает количество дыма,эквивалентное активному выкуриванию 3 сигарет  в день, причем более вредного состава.В результате пассивного курения у люд ей, живущих или работающих вместе с курильщиками, на 2070% повышается  риск заболеть раком легких.  У детей до 2х лет, проживающих с курящими родителями, в 2раза чаще возни кают заболевания легких, астматические состояния. За год курящий 1 пачку сигарет в день поглощает легкими 700 граммов дегтя,  содержащего 30канцерогенных веществ, в том числе бензопирен. Если табачной смолой смазывать ухо кролика, то у него через 3­4месяца начи нается рост раковой опухоли. Медицинская пиявка, насосавшись крови курильщика, умирает. Рассказывает студентка­ Андреева­        бросили       курить:     Если       Вы  Через 20 минут давление и пульс приходят в норму. Через 8 часов уровень углерода и никотина в крови уменьшается вдвое. Через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода. Через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшается вкус и о боняние. Через 72 часа дыхание становится ровным. Через 2­12 недель улучшается кровообращение. Через 3­9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще. Через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа становится в 2 р аза меньше,чем у курильщика. 4. Включение в систему знаний Мастер рассказывает:  ( Слайд 7) Одним   из   пунктов   нормальной   жизнидеятельности   является   ­ Здоровый образ жизни. Здоровый   образ   жизни   —   это   активное   участие   в   трудовой, общественной,   семейно­бытовой,   досуговой   формах   жизнедеятельности человека. Быть здоровым – это естественное состояние человека. Красота и бодрость   –  то,  к   чему   стремится   каждый.   Быть   здоровым   –  это   нелегкая задача,   но   результат   стоит   усилий.   Здоровье   –   это   не   только   отсутствие болезней,   но   и   хорошее   психологическое   и   эмоциональное   состояние человека. Для нормального ведения здорового образа жизни, является отказ от вредных привычек. Мастер:  А теперь ребята, узнав немного о табакокурении, я вам предлагаю   ответить   на   несколько   вопросов,   связанных   о   истории возникновения, вредной привычки. Мастер    зачитывает   вопросы,   которые   представлены   на   слайдах. Командам дается 20 минут на решение данного задания. Чья команда первой даст   сигнал   о   готовности   отвечать,   ее   и   заслушивают.   Если   команда   дает неверный ответ, заслушиваются другие команды. Каждый ответ оценивается в один балл. После того, как команды ответили на 7 вопрос. Подводятся итоги игры. (Слайд 8) Вопрос №1: Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками  табака?   (Ответ:Ближайшие родственники табака – картофель, томат,  баклажаны, красный перец.) Вопрос №2: Какая страна является родиной табака?  (Ответ:Родина табака – Южная Америка) Вопрос № 3: Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?     1. В XVII веке китайцами – из Китая; 2. В XVI веке испанцами – из Америки; 3. В XVIII веке англичанами – из Индии. (Ответ:В XVI веке испанцами – из Америки) Вопрос № 4: Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу?  (Ответ:Христофор Колумб) Вопрос № 5. При каком Царе в России появился табак?  1. Михаил Романов 2. Петр I 3. Иван Грозный (Ответ:Царь Иван Грозный)    Этот Царь к курению табака относился сурово: в 1634 году после одного  пожара, возникшего вследствие неосторожного курения. Царь издал приказ, в  котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз  шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут  образовать нос. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Вопрос № 6: Кто из русских царей издал приказ о запрете  табакокурения? 1.Михаил Романов 2.Петр I 3.Алексей Романов (Ответ:Царь Михаил РомановПервым издал приказ о запрете  табакокурения) Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Вопрос № 7: Продолжите поговорку: Капля никотина ….. (Ответ:Капля никотина – убивает лошадь! 5 ­ 7 мг никотина – меньше одной капли – смертельная доза для  человека) Мастер: Вниманию ребят представлено творческое задание.  Участники игры должны придумать слова к каждой букве в слове «никотин»,  которые бы выражали их самое негативное отношение этому веществу. ( Слайд 9) Творческое задание. Работа со словом «Никотин»: Выразите все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям: Н ­ И ­ К ­ О ­ Т ­ И ­ Н ­ Пока ребята выполняют это задание, жюри подводит итоги игры. (Слайд 10,11) Подведение итогов – 3 мин. Чья команда наберет наибольшее количество баллов, та команда является  победителем. Все участники игры­викторины награждаются ценными призами и грамотами. ( Слайд 12) Бачатова Надежда:  : «Курение вредно» ­ говорят, Уж лучше посажу я сад. Весной пусть яблони цветут И птицы весело поют. Осин: Алексей «Курение вредно»,­ вторят нам. Пусть будет свежим по утрам Тот воздух, что вдыхаем мы, В лугах любуясь на цветы. Петрыкина:Наталья «Курение вредно»,­ мы твердим. И дом прекрасный создадим. Пусть будет дом ­ дворец у всех, Где радость есть и звонкий смех. Константинова: Виктория «Курение вредно»,­знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт­ Футбол, хоккей, бег и скейтборд. Левкина: Ирина «Курить нельзя», ­ скажи и ты. И сигарету на цвету Смени на воздух, на друзей, На красоту планеты всей. Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех!  6. Рефлексия (Слайд 13,14) Мастер:  В конце классного часа, я хотела узнать ваше мнение о уроке   на   столах   у   вас   находятся   карточки,  где   вы   должны   оставить   свое мнение об уроке Каждому   студенту   раздается   карточка   с   началом   предложения, немного подумав, студенты, составляют свое предложение  из предложенных вариантов , и по цепочке проговаривают их. Классный час прошел ………… Сегодня я узнал(а) Было интересно Было неинтересно Я выполнил (а) Я приобрел Меня удивило Мне захотелось (Слайд 15) Мастер: В конце классного часа, я хотела поблагодарить всех кто присутствовал на нашем мероприятии, всех кто принимал участие, я думаю, что все кто имеет вредные привычки, бросят их, и будут вести здоровый образ жизни,  Спасибо за внимание! Вопрос №1: Какие растения, из семейства пасленовых, являются родственниками  табака?   Вопрос №2: Какая страна является родиной табака?  Вопрос № 3: Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?     1. В XVII веке китайцами – из Китая; 2. В XVI веке испанцами – из Америки; 3. В XVIII веке англичанами – из Индии. Вопрос № 4: Какой известный мореплаватель первым завез табак в Европу?  Вопрос № 5. При каком Царе в России появился табак?  1. Михаил Романов 2. Петр I 3. Иван Грозный    Этот Царь к курению табака относился сурово: в 1634 году после одного  пожара, возникшего вследствие неосторожного курения. Он издал приказ, в  котором угрожал, что курильщиков будут наказывать на первый раз шестьюдесятью палочными ударами по подошвам, а во второй раз будут  образовать нос. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Вопрос № 6: Кто из русских царей издал приказ о запрете  табакокурения? 1. Михаил Романов 2. Петр I 3. Алексей Романов Вопрос № 7: Продолжите поговорку: Капля никотина …..

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)

Классный час на тему: "Курение -коварная ловушка" ( СПО 1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018