Классный час на тему "Моя малая родина"
Оценка 5

Классный час на тему "Моя малая родина"

Оценка 5
Игры +1
doc
классное руководство
6 кл—7 кл
07.01.2017
Классный час на тему "Моя малая родина"
Данный классный час ориенттирован для учащихся 6 - 7 классов. Благодаря игровой ситуации учащиеся проводят анализ достопримечательностей и проблем своего села или города, описывают перспективы его развития, а также задумываются над тем, как они могут включиться в их реализацию. Классный час рассчитан на 45 минут.
Классный час на тему Моя малая Родина.doc

Классный час на тему «Моя малая родина»

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

• рассказать о достопримечательностях своего села/города и некоторых проблемах, которые нужно решить в этом населенном пункте;

• рассказать об известных людях, которые живут рядом;

• предложить план деятельности по улучшению жизни в своем селе/городе;

•объяснить свою роль в деятельности по улучшению жизни своего села/города.

Для занятия нужно:

• доска, мел; большие листы бумаги, маркеры, липкая лента; песочные часы;

• «Дневник путешественника» (по одному на каждого учащегося, играющего роль путешественника);

• таблица для работы в группах – по количеству групп. Количество групп рассчитывается из правила: один путешественник работает с группой численностью не более 9 учащихся

Учитель говорит: Поднимите руку те, кто хоть раз выезжал из своего села (города). Спасибо! расскажите, куда вы выезжали.

Учитель говорит: сегодня у нас тоже есть гости (называет нескольких учеников, с которыми договорился заранее о том, что они будут играть роль гостей). Гости встают и садятся отдельно. Учитель делит оставшихся учащихся на группы (3 или более – по числу гостей). После того как учащиеся разделены на группы, учитель описывает задание: Каждый гость будет беседовать с одной группой ребят, и он должен узнать от вас как можно больше о нашем селе/городе. свои заметки он запишет в «Дневник путешественника». А группы будут иметь несколько минут для того, чтобы подготовиться к встрече гостя.

Учитель раздает задания группам и путешественникам.

Учитель дает каждому гостю «Дневник путешественника»: Путешественники! Ваша задача в течение 3-4 минут подумать вместе и записать вопросы к группе о селе (городе), пока группы будут готовить рассказ о селе (городе).

Учитель раздает группам листы с таблицей. В каждой группе он выделяет три подгруппы:

 - одна работает над списком достопримечательностей;

- вторая – над списком трудностей;

- третья – над списком перспектив. Во время подготовки учитель следит за деятельностью учащихся, в случае необходимости помогает найти идеи.

Учитель говорит: уважаемые гости и экскурсоводы, у вас есть 10 минут для общения.Сначала, в течение 5 минут, гость задает свои вопросы и слушает ответы экскурсоводов. Потом еще 5 минут экскурсоводы рассказывают о том, чего не спрашивал путешественник. Каждый путешественник общается с одной группой. Учитель в это время следит за временем, подбадривает, смотрит, чтобы группа не отвлекалась, и говорит: «осталось 5 минут», «осталось 2 минуты», «осталась 1 минута». Если группа справилась раньше, он спрашивает, могут ли они что-то добавить.

Учитель говорит: уважаемые гости! Встаньте и выйдите к доске. Расскажите нам, пожалуйста, то, о чем вы узнали от экскурсоводов. Учитель объявляет очередность представлений и их особенности.

Схема презентации:

1. Первый путешественник рассказывает о достопримечательностях, а второй и третий дополняют.

Учитель спрашивает: Все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.

2. Второй путешественник рассказывает о трудностях и проблемах, а первый и третий дополняют.

Учитель спрашивает: все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.

3. Третий путешественник рассказывает о перспективах развития, а первый и второй дополняют. Во время рассказа о перспективах преподаватель записывает основные идеи на доске или большом листе бумаги.

Учитель спрашивает: Все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.

Учитель благодарит «путешественников» и «экскурсоводов».

Учитель говорит: у нас получился список перспектив. Может, еще кто-нибудь хочет что-то добавить? Посмотрите еще раз внимательно.

Учитель говорит: Посмотрите внимательно на список и выберите одну самую важную для нашего села (города) перспективу.

Учитель говорит: теперь каждый из вас должен подойти к списку и поставить напротив выбранной перспективы знак – «палочку». Вы можете делать это одновременно, но не толкайте друг друга.

Ученики подходят к списку, отмечают выбранную перспективу и садятся на место.

Учитель говорит: Давайте вместе подсчитаем количество голосов, отданных за перспективы. А теперь посмотрите на список еще раз и выберите одну перспективу, в осуществлении которой вы готовы участвовать лично.

Учитель вместе с учащимися подсчитывает «голоса» и объявляет результаты. В том случае, если есть большое расхождение в голосах, он может попросить учащихся объяснить, почему некоторые важные задачи остались без их поддержки.

Учитель говорит: Поднимите руки те, кто сегодня узнал что-то новое о своем селе (городе). Что вы узнали? Поднимите руки те, кто может быть экскурсоводом для гостей нашего села (города). Поднимите руки те, кому сегодня было интересно. Спасибо вам за активное участие в нашем занятии, мне тоже было интересно с вами работать.

 


 

Дневник путешественника

 

Вопросы, на которые я хочу получить ответ

Что я узнал?

Чем гордятся люди?

 

В чем трудности, проблемы города?

 

Что хотят улучшить в своем городе?

 

Свои вопросы:

 

 

Таблица для работы в группах

Чем гордятся люди?

В чем трудности, проблемы?

Что хотят улучшить?

Интересные и красивые места

Пример: нет секций для детей

Пример: сделать спортивное поле

Интересные люди

 

 

Традиции

 

 

Что еще:

 

 

 


Классный час на тему «Моя малая родина»

Классный час на тему «Моя малая родина»

Учитель раздает группам листы с таблицей

Учитель раздает группам листы с таблицей

Учитель спрашивае т: Все ли верно рассказал путешественник?

Учитель спрашивае т: Все ли верно рассказал путешественник?

Дневник путешественника

Дневник путешественника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017