Классный час на тему «Моя малая родина»
Ожидаемые результаты.
По окончании занятия учащиеся смогут:
• рассказать о достопримечательностях своего села/города и некоторых проблемах, которые нужно решить в этом населенном пункте;
• рассказать об известных людях, которые живут рядом;
• предложить план деятельности по улучшению жизни в своем селе/городе;
•объяснить свою роль в деятельности по улучшению жизни своего села/города.
Для занятия нужно:
• доска, мел; большие листы бумаги, маркеры, липкая лента; песочные часы;
• «Дневник путешественника» (по одному на каждого учащегося, играющего роль путешественника);
• таблица для работы в группах – по количеству групп. Количество групп рассчитывается из правила: один путешественник работает с группой численностью не более 9 учащихся
Учитель говорит: Поднимите руку те, кто хоть раз выезжал из своего села (города). Спасибо! расскажите, куда вы выезжали.
Учитель говорит: сегодня у нас тоже есть гости (называет нескольких учеников, с которыми договорился заранее о том, что они будут играть роль гостей). Гости встают и садятся отдельно. Учитель делит оставшихся учащихся на группы (3 или более – по числу гостей). После того как учащиеся разделены на группы, учитель описывает задание: Каждый гость будет беседовать с одной группой ребят, и он должен узнать от вас как можно больше о нашем селе/городе. свои заметки он запишет в «Дневник путешественника». А группы будут иметь несколько минут для того, чтобы подготовиться к встрече гостя.
Учитель раздает задания группам и путешественникам.
Учитель дает каждому гостю «Дневник путешественника»: Путешественники! Ваша задача в течение 3-4 минут подумать вместе и записать вопросы к группе о селе (городе), пока группы будут готовить рассказ о селе (городе).
Учитель раздает группам листы с таблицей. В каждой группе он выделяет три подгруппы:
- одна работает над списком достопримечательностей;
- вторая – над списком трудностей;
- третья – над списком перспектив. Во время подготовки учитель следит за деятельностью учащихся, в случае необходимости помогает найти идеи.
Учитель говорит: уважаемые гости и экскурсоводы, у вас есть 10 минут для общения.Сначала, в течение 5 минут, гость задает свои вопросы и слушает ответы экскурсоводов. Потом еще 5 минут экскурсоводы рассказывают о том, чего не спрашивал путешественник. Каждый путешественник общается с одной группой. Учитель в это время следит за временем, подбадривает, смотрит, чтобы группа не отвлекалась, и говорит: «осталось 5 минут», «осталось 2 минуты», «осталась 1 минута». Если группа справилась раньше, он спрашивает, могут ли они что-то добавить.
Учитель говорит: уважаемые гости! Встаньте и выйдите к доске. Расскажите нам, пожалуйста, то, о чем вы узнали от экскурсоводов. Учитель объявляет очередность представлений и их особенности.
Схема презентации:
1. Первый путешественник рассказывает о достопримечательностях, а второй и третий дополняют.
Учитель спрашивает: Все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.
2. Второй путешественник рассказывает о трудностях и проблемах, а первый и третий дополняют.
Учитель спрашивает: все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.
3. Третий путешественник рассказывает о перспективах развития, а первый и второй дополняют. Во время рассказа о перспективах преподаватель записывает основные идеи на доске или большом листе бумаги.
Учитель спрашивает: Все ли верно рассказал путешественник? В случае необходимости учащиеся-экскурсоводы дополняют.
Учитель благодарит «путешественников» и «экскурсоводов».
Учитель говорит: у нас получился список перспектив. Может, еще кто-нибудь хочет что-то добавить? Посмотрите еще раз внимательно.
Учитель говорит: Посмотрите внимательно на список и выберите одну самую важную для нашего села (города) перспективу.
Учитель говорит: теперь каждый из вас должен подойти к списку и поставить напротив выбранной перспективы знак – «палочку». Вы можете делать это одновременно, но не толкайте друг друга.
Ученики подходят к списку, отмечают выбранную перспективу и садятся на место.
Учитель говорит: Давайте вместе подсчитаем количество голосов, отданных за перспективы. А теперь посмотрите на список еще раз и выберите одну перспективу, в осуществлении которой вы готовы участвовать лично.
Учитель вместе с учащимися подсчитывает «голоса» и объявляет результаты. В том случае, если есть большое расхождение в голосах, он может попросить учащихся объяснить, почему некоторые важные задачи остались без их поддержки.
Учитель говорит: Поднимите руки те, кто сегодня узнал что-то новое о своем селе (городе). Что вы узнали? Поднимите руки те, кто может быть экскурсоводом для гостей нашего села (города). Поднимите руки те, кому сегодня было интересно. Спасибо вам за активное участие в нашем занятии, мне тоже было интересно с вами работать.
Дневник путешественника
Вопросы, на которые я хочу получить ответ |
Что я узнал? |
Чем гордятся люди? |
|
В чем трудности, проблемы города? |
|
Что хотят улучшить в своем городе? |
|
Свои вопросы: |
|
Таблица для работы в группах
Чем гордятся люди? |
В чем трудности, проблемы? |
Что хотят улучшить? |
Интересные и красивые места |
Пример: нет секций для детей |
Пример: сделать спортивное поле |
Интересные люди |
|
|
Традиции |
|
|
Что еще: |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.