Классный час по теме:
«Мы вместе».
Классный руководитель 8 класса
Шагаева Татьяна Васильевна
2014
Классный час по теме: «Мы вместе»,
посвященный воссоединению Крыма с Россией.
Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.
Задачи:
· образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;
· воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами;
· развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
План урока:
1.
Знакомство
с легендой.
1. Экономико-географическое положение (ЭГП) полуострова Крым.
2. История полуострова Крым.
3.Население полуострова Крым.
4. Полуостров Крым сегодня.
5 Рефлексия.
Важнейшие даты: 1783 – присоединение Крыма к Российской империи; 1954г. – Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. – договор о принятии в состав РФ Республики Крым.
Ход классного часа
1. Здравствуйте! Начать я хочу с одной легенды – послушайте пожалуйста.
- Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!
У - о чем эта сказка? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
1. Экономико-географическое положение полуострова.
Слово учителя. Крымский
полуостров расположен между 33-37º в. д., 44-46º с. ш. Площадь
поверхности полуострова около 27 тыс. км² , из которых 72% равнина, 20%
горы и 8% озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Черным и на
востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8
км.) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Черным и Азовским морями,
располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма
образует Тарханкутский полуостров. Крайняя северная точка Крыма расположена на
Перекопском перешейке, крайняя южная – мыс Сарыч, крайняя западная – мыс
Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная – мыс Фонарь на
Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной –
200 км., от крайней западной до крайней восточной – 325км. Общая протяженность
сухопутных и морских границ более2500км. Небольшая сухопутная граница Крыма с
Херсонской областью Украины проходит по Перекопскому перешейку. Кроме этого.
Республика имеет морские границы с Россией (Краснодарский край), Румынией.
Болгарией, Турцией, Грузией.
2. История полуострова Крым .
Слово учителя. В русских источниках полуостров Крым
до1920-х годов именовался Тавридой. Современное название полуострова происходит
вероятно от тюркского «кырым» - вал, стена, ров. Полуостров Крым – особый
регион, имеющий ярко выраженную географическую, культурную, историческую и
политическую специфику. Исторически Крым расположен на перекрестке культур.
Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы,
колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны,
византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.
В 1783г. Крым был присоединен к Российской империи (предложить
учащимся дать оценку этого исторического события). В октябре 1920
г., после поражения Белой армии генерала Врангеля, Крым был завоеван красными
войсками и включен в состав РСФСР. В 1944г.. после освобождения от немецкой
оккупации, с территории Крыма были практически полностью депортированы крымские
татары, всего более 200 тысяч человек (предложить ученикам дать оценку этому
историческому событию). Основанием для депортации стали обвинения в
пособничестве немецко-фашистским оккупантам. Массовое возвращение крымских
татар началось лишь в конце 80-х – начале 90-х годов, и в настоящий момент они снова
составляют значительную часть населения Крыма.
В 1954г. указом Президиума Верховного Совета СССР Крымская
область была передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР.
Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Ливадия…
Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...
3. Население полуострова
Крым.
Слово учителя. Согласно оценкам на 2014г., по
численности населения Республика Крым (1967200 человек) занимает 26-е место
среди субъектов РФ. Русские являются преобладающей национальностью как в
городах, так и на селе. Однако в сельской местности их преобладание носит
относительный характер поскольку среди селян выше доля украинцев и особенно
крымских татар.
национальность |
Крым |
Городское население |
Сельское население |
русские |
58,5% |
65,9% |
45,8% |
украинцы |
24.4% |
22,5% |
27,4% |
крымские татары |
12.1% |
6,5% |
21,2% |
белорусы |
1.5% |
1,4% |
1,6% |
татары |
0.5% |
0,4% |
0,8% |
армяне |
0,4% |
0,5% |
0,45 |
прочие |
2,6% |
2,8% |
2,8% |
4. Полуостров Крым сегодня.
Слово учителя. В результате референдума
произошедшего16 марта 2014г. большинство крымчан проголосовало за вхождение в
состав России. В настоящее время Республика Крым является субъектом РФ входящим
в состав Крымского федерального округа. 18 марта 2014г. был заключен договор о
принятии в состав РФ независимой суверенной Республики Крым (запись в
тетрадях), провозглашенной в пределах административных границ автономной
Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения). 21
марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный конституционный закон о
вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ (предложить ученикам
дать оценку этому историческому событию).
Вопрос для дискуссии: Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?
5. Рефлексия. Продолжите…
Я узнал(а)…
Мне запомнилось…
Я считаю важным…
Закончить наш классный час хочется стихотворением В. Цыгановой
Дышит
тихо усталое Черное море,
Отражая сто лун в зыбких бликах волны.
И с реальностью небо, похоже, не спорит,
Или это мне кажется со стороны?
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и
Керчь.
Эту землю уже никогда не разделишь.
То, что связано кровью не разорвешь.
На чужие знамена кресты не прицепишь.
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и
Керчь.
Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и
Керчь.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.