Классный час на тему: "мы вместе!"
Оценка 5

Классный час на тему: "мы вместе!"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
16.01.2017
Классный час на тему: "мы вместе!"
Посвященный воссоединению Крыма с Россией. Цель урока: помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям. Задачи: • образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения; • воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами; • развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.
мы вместе.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный  час  по теме:

«Мы вместе».

 

 

 

 

 

 

                                                   Классный руководитель 8 класса

                                             Шагаева Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

                                     2014

                Классный  час  по теме: «Мы вместе»,

 посвященный воссоединению Крыма с Россией.

Цель урока:  помочь учащимся лучше узнать новые субъекты РФ и дать оценку произошедшим событиям.

Задачи:

·       образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения;

·       воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими  народами;

·       развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

 План урока:

1.     Знакомство с легендой.
1. Экономико-географическое положение (ЭГП) полуострова Крым.
2. История  полуострова Крым.
3.Население полуострова Крым.
4. Полуостров Крым сегодня.

5   Рефлексия.

Важнейшие даты: 1783 – присоединение Крыма к Российской империи; 1954г. – Крымская область передана Украинской ССР; 18 марта 2014г. – договор о принятии в состав РФ Республики Крым.

Ход классного часа

1.  Здравствуйте! Начать я хочу с одной легенды – послушайте пожалуйста.

 - Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

У - о чем эта сказка? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? 

1. Экономико-географическое положение полуострова.  

   Слово учителя.  Крымский полуостров расположен между 33-37º в. д., 44-46º с. ш. Площадь поверхности полуострова около 27 тыс. км² , из которых 72% равнина, 20% горы и 8% озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Черным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км.) Перекопским перешейком. На востоке Крыма, между Черным и Азовским морями, располагается Керченский полуостров, на западе суживающаяся часть Крыма образует Тарханкутский полуостров. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная – мыс Сарыч, крайняя западная – мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная – мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние от крайней северной точки до крайней южной – 200 км., от крайней западной до крайней восточной – 325км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более2500км. Небольшая сухопутная граница Крыма с Херсонской областью Украины проходит по Перекопскому перешейку. Кроме этого. Республика имеет морские границы с Россией (Краснодарский край), Румынией. Болгарией, Турцией, Грузией.
2. История полуострова Крым .
    Слово учителя. В русских источниках полуостров Крым до1920-х годов именовался Тавридой. Современное название полуострова происходит вероятно от тюркского «кырым» - вал, стена, ров. Полуостров Крым – особый регион, имеющий ярко выраженную географическую, культурную, историческую и политическую специфику. Исторически Крым расположен на перекрестке культур. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.
    В 1783г. Крым был присоединен к Российской империи (предложить учащимся дать оценку этого исторического события). В октябре 1920 г., после поражения Белой армии генерала Врангеля, Крым был завоеван красными войсками и включен в состав РСФСР. В 1944г.. после освобождения от немецкой оккупации, с территории Крыма были практически полностью депортированы крымские татары, всего более 200 тысяч человек (предложить ученикам дать оценку этому историческому событию). Основанием для депортации стали обвинения в пособничестве немецко-фашистским оккупантам. Массовое возвращение крымских татар началось лишь в конце 80-х – начале 90-х годов, и в настоящий момент они снова составляют значительную часть населения Крыма.
    В 1954г. указом Президиума Верховного Совета СССР Крымская область была передана из состава РСФСР в состав Украинской ССР. 

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Ливадия…

Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...

3. Население полуострова Крым.
    Слово учителя. Согласно оценкам на 2014г., по численности населения Республика Крым (1967200 человек) занимает 26-е место среди субъектов РФ. Русские являются преобладающей национальностью как в городах, так и на селе. Однако в сельской местности их преобладание носит относительный характер поскольку среди селян выше доля украинцев и особенно крымских татар.

национальность

Крым

Городское население

Сельское население

русские

58,5%

65,9%

45,8%

украинцы

24.4%

22,5%

27,4%

крымские татары

12.1%

6,5%

21,2%

белорусы

1.5%

1,4%

1,6%

татары

0.5%

0,4%

0,8%

армяне

0,4%

0,5%

0,45

прочие

2,6%

2,8%

2,8%

4. Полуостров Крым сегодня.
    Слово учителя. В результате референдума произошедшего16 марта 2014г. большинство крымчан проголосовало за вхождение в состав России. В настоящее время Республика Крым является субъектом РФ входящим в состав Крымского федерального округа. 18 марта 2014г. был заключен договор о принятии в состав РФ независимой суверенной Республики Крым (запись в тетрадях), провозглашенной в пределах административных границ автономной Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения). 21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный  конституционный закон о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ (предложить ученикам дать оценку этому историческому событию).

Вопрос для дискуссии: Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?

5. Рефлексия. Продолжите…

Я узнал(а)…

Мне запомнилось…

Я считаю важным…

Закончить наш классный час хочется стихотворением В. Цыгановой

 

Дышит тихо усталое Черное море,
Отражая сто лун в зыбких бликах волны.
И с реальностью небо, похоже, не спорит,
Или это мне кажется со стороны?
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Эту землю уже никогда не разделишь.
То, что связано кровью не разорвешь.
На чужие знамена кресты не прицепишь.
Остальное лишь глупость, да хитрая ложь.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно.
Сколько было здесь войн, сколько было побед!
Здесь Святая земля, здесь Россия навечно.
Только так, не иначе, и выбора нет.
Это Крым, и по совести – это Россия!
Это Крым, здесь везде только русская речь.
Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Это Крым, и по совести – это Россия!


Скачано с www.znanio.ru

Классный час по теме: «Мы вместе»

Классный час по теме: «Мы вместе»

Классный час по теме: «Мы вместе», посвященный воссоединению

Классный час по теме: «Мы вместе», посвященный воссоединению

Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников

Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников

Крыма с Херсонской областью Украины проходит по

Крыма с Херсонской областью Украины проходит по

А сколько волшебства в таких названиях, как

А сколько волшебства в таких названиях, как

Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения)

Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения)
Скачать файл