Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—7 кл
04.12.2018
Классный час "Нам жизнь дана на добрые дела" направлен на воспитание милосердия , доброты и возрождение традиций благотворительности. В течение всего классного часа ребята говорят о благородстве, доброте, о планах программы "Детский орден милосердия". Ребятам предложено выполнить ряд упражнений на толерантность и взаимопонимание в группе.
Классный час .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Певек»
Классный час «Нам жизнь дана на добрые дела»
(для учащихся 67 классов)
Гаврилова Нина Фёдоровна,
классный руководитель 2018г.
Цели:
воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания терпимости и
доброжелательности;
возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;
развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся;
прививать чувство ответственности за свои поступки, за слабого человека.
…Доброте, как грамоте, надо учиться.
В.А.Сухомлинский.
Ведущий 1: Милосердие и доброта…. В последнее время мы чаще стали
обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым
острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о
ближнем. Ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать
людям добро. Может быть, именно поэтому в старой азбуке, когда буквы
алфавита обозначились самыми близкими человеку словами: З – «земля», Л
«люди», М «мысль», буква обозначалась словом «добро».
Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Ведущий 2: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.
Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто
любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль
другого человека, как свою личную, чувство милосердия и делают человека
Человеком.
Ведущий 3: Как здесь не вспомнить слова А.П.Чехова: «надо, чтобы за дверью
каждого довольного, счастливого человека стоял ктонибудь с молоточком и
напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив,
жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь,
бедность, потери, и его никто не увидит, и не услышит, если он не видел и не
слышал других».
Классный руководитель: Так давайте без того молоточка и без напоминания
будем милосердны, человеколюбивы. А для этого нам необходимо
организовать деятельность детского коллектива так, чтобы это были не
только разовые акции и праздники, а постоянное, из года в год, общение
школьников с теми, кто нуждается в их заботе и внимании. Здесь не
ограничишься лишь беседами, необходимо использовать активные формы
работы.
Ученик 1: Я предлагаю организовать
I . « Дом без одиночества
Постоянное общение с ветеранами войны. С теми, кто находится
практически только в стенах своего дома.
»: Ответственность,
инициативность,
честность,
благородство,
искренность,
корректность,
совестливость,
тактичность,
Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким
престарелым людям.
Организация и проведение: «огоньков», встреч, концертных программ для
ветеранов войны, а также операций «Подарок ветерану», «Согреть своим
сердцем» (посещение домов престарелых, дома малюток…), организация
экологопросветительских проектов «Письма животным» и т.д.
II. «Эхо»
«Письмо солдату» (в воинскую часть)….
Ведущий 1: Ребята спешите делать добро! А для этого надо проводить
благотворительные акции. Например, «Дети – детям», «Волонтёры – детям»,
«С Новым годом, друг»…
Ведущий 2: Да, если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите, и
если нет у нас в обществе настоящих меценатов, есть мы ребята, которые
своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
Ведущая 3: Назовите положительные человеческие качества.
самостоятельность,
Учащиеся:
настойчивость, решительность, целеустремлённость, любознательность,
дружелюбие,
правдивость,
достоинство,
надёжность,
терпеливость, благодарность, любезность, деликатность, прилежность,
товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, доброта….
Ведущая 1: Какие отрицательные человеческие черты больше всего
встречается на жизненном пути?
Учащиеся: Трусость, хвастливость, лживость, невежество, малодушие,
угодничество, злобность, жестокость, склочность, корыстолюбие, безделье,
глупость, скупость…….
Ведущая 2: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил
пословиц о добре.
1.Добро желаешь, добро и делай!
2. Добрый человек добру и учит.
3. За добро добром и платят!
4. Добро поощряй, а зло порицай.
5. Добро делаем – добро и снится, а худо делаем – и худо снится.
6. Добро наживай, а худо изживай.
7. Доброго держись, а от худого удались.
8. Тому тяжело, кто помнит зло.
9. Делать добро спеши…………
Ведущая 2: А что такое одиночество? Хорошо ли живётся одиноким людям?
Учащиеся: Когда о тебе помнят, не так ощущается одиночество.
Когда ты знаешь, что рядом друг его тепло согревает тебя в момент
одиночества. Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде – это уже не одиночество. Будь то престарелый человек, или ребёнок в инвалидной
коляске, или ребёнок у которого нет самого дорогого на земле – родителей.
Классный руководитель: А что мы можем сделать у себя в школе, чтобы
ребята больше совершали добрых поступков и могли отличить плохое от
хорошего? И как бы было замечательно, если бы в нашей школе прошёл День
Добра. В течение, которого проходили бы уроки Добра, операции «Забота» и
«Милосердие», «Подарок другу», «Спешите делать добро» призывала бы
школьная стенгазета.
Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно. Делать добро для
других – это великое искусство – быть нужным и полезным людям.
Ведущий 1: А теперь давайте все, о чём мы здесь говорили, нарисуем в наших
картах добрые дела. Может у одних это будет ромашка, и на лепестках вы
запишите свои добрые дела, у других – берёзка с листочками добрых дел, у
третьих – горная река с камешками добрых дел. Но главное, ребята, чтобы в
наших группах была сплочённость, взаимопонимание, каждому нашлось дело:
одни рисуют, другие вырезают, третьи делают надписи…
Ведущий 2: Выдумывайте, фантазируйте, общайтесь! У вас 15 минут. Время
истекло.
Замечательные получились у нас карты. Из них мы видим, сколько добрых
дел вы сделали, и будете делать. Я думаю наш «Детский орден милосердия»
будет жить, и он будет подсказывать вашим сердцам, где и кому нужны ваши
заботливые руки.
Ведущий 3: Сегодня вы будете участвовать в тренинге и у вас будет
возможность испытать себя, но не в одиночку, а в коллективе, проявляя, друг
к другу толерантность и доброту.
Но вначале я хочу рассказать вам притчу:
… «В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, и
у его изголовья собрались все его дети. Он попросил принести веник и
предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался это
сделать, но, ни одному, не удалось это сделать. Тогда отец попросил разрезать
проволоку,
связывающую веник, и предложил сыновьям сломать
рассыпавшиеся прутья. Тогда отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь
вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А по одиночке вас легко
сломать, как эти прутья. И всегда придерживайтесь заповеди: Доброта и
милосердие – это сила!!!»
Ведущий 1: А сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать
вместе.
Прошу встать всех в круг, закрыть глаза, протянуть руки вперёд и найти на
Упражнение «Пообщаемся руками»
ощупь чьито руки. Попробуйте, пообщайтесь руками:
поздоровайтесь руками;
потолкайтесь; согрейте руки друг друга.
Необходимо на листе ватмана поместиться группе и простоять 1 минуту,
Упражнение «Ковёр мира»
поддерживая друг друга плечом.
«Ковёр мира» это символ сплочённости и дружбы в коллективе.
Упражнение «Подарок»
Необходимо встать в круг, рассчитаться по порядку и запомнить свой номер.
Для каждого готовится подарокпожелание в виде сердечек. Каждый член
группы тянет сердечки с пожеланием:
1.Уважай чувства других людей;
2.Будь внимателен к людям, с которыми общаешься;
3.Начни свой день с улыбки;
4. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятия.
5. Не проходи мимо того, кому нужна твоя помощь…….
6. Проявляй уважение к старшим, к своим родителям, родственникам;
7. Иди дорогою добра…
Звучит песня «Дорогою добра».
1. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра
Идти за солнцем следом
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг,
Всегда иди дорогою добра.
2.Забудь свои заботы
Падения и взлёты
Не хнычь, когда судьба
Ведёт себя ни как сестра
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов
Не забывай, что эта жизнь
Не детская игра.
И прочь гони соблазны
Усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра! Классный руководитель: Хочется надеяться, что этот классный час настроил
вас на «позитивную волну» творить добро и поможет благополучно
преодолевать рифы трудного жизненного периода! Ведь творить добро – это
дело каждого по зову сердца своего!
А жизнь – это вечный экзамен
Да жаль, расписания нет
И в жизни мы часто тянем
Невыученный билет.
Река жизни вольно
Несёт поток свой
Чего коснётся, то новой жизнью обернётся
С главной целью – творить, творить добро!!!
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Классный час на тему "Нам жизнь дана на добрые дела" (6-7 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.