Классный час на тему "Режим дня школьника"
Оценка 4.8

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
20.04.2018
Классный час на тему "Режим дня школьника"
Классный час на тему "Режим дня школьника" . Знакомство с режимом дня школьника.. Цели классного часа : Повторить секреты здоровья. Познакомиться с режимом дня школьника.Тема занятия и постановка целей. -Тема занятия: «Режим дня школьника». СЛАЙД №1. -Наши цели: СЛАЙД №3.Повторить секреты здоровья.Познакомиться с режимом дня школьника.Классный час на тему "Режим дня школьника"
13-klassnyi-chas-rezhim-dnja-shkolnika.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС              «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». Цели:           Повторить секреты здоровья.           Познакомиться с режимом дня школьника.                                          Ход занятия. Организационный момент    . ­Сегодня предлагаю наше занятие начать с выполнения интересного задания: составьте из  букв слово.     Дети составляют слово: здоровье. СЛАЙД №2. ­Совершенно верно, это здоровье. И сегодня мы продолжим уже начатый разговор о  здоровье. Тема занятия и постановка целей. ­Тема занятия: «Режим дня школьника». СЛАЙД №1. ­Наши цели: СЛАЙД №3.                        Повторить секреты здоровья.                        Познакомиться с режимом дня школьника.                         Повторение секретов здоровья. ­Объясните пословицы. СЛАЙД №4. Здоровье дороже золота. Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Чисто жить – здоровым быть. Где песня льётся, там легче живётся.   Выслушиваются ответы детей. ­Все эти пословицы помогают нам вспомнить секреты здоровья, о которых мы узнали на  прошлом занятии. Давайте, перечислим их.    Дети называют: СЛАЙД №5. закаливание, движение, рациональное питание, полноценный отдых, гигиена, положительные эмоции, режим дня. ­Все эти секреты имеют общее название – здоровый образ жизни. Вести здоровый образ  жизни нужно с детства, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы. Я очень хочу, чтобы вы были здоровы, не болели. Но сберечь и укрепить своё здоровье вы должны сами, никто за вас этого не сделает. Поэтому вы должны знать, что для этого надо делать. А я помогу  вам в этом разобраться. Знакомство с режимом дня школьника. ­Кто такой школьник? Выслушиваются ответы детей. ­Совершенно верно, школьник – это тот, кто учится в школе. Когда человек становится  школьником, в его жизни наступает новый важный этап. В это время растёт и формируется  детский организм, и поэтому ему требуется хорошее питание, активный образ жизни  (физкультура и спорт), свежий воздух. В это же самое время у школьника появляется  новый вид деятельности – учёба. Ежедневно, кроме выходных дней, дети выполняют  большую умственную работу. Во время занятий, уроков им необходимо быть  внимательными, многое запоминать, многому учиться. Это нелёгкий труд. Кроме того, во  время учёбы нужно соблюдать определённые правила, чтобы не нанести вред своему  здоровью. С этими правилами мы познакомимся на наших занятиях. Когда мы говорили о  секретах здоровья, то отмечали важность режима дня. Что такое режим дня? Расскажите,  как проходит ваш день. Ответы учащихся.  ­РЕЖИМ ДНЯ – распорядок дел, действий. СЛАЙД №6. Зачем нужен режим?  ­На вопрос, зачем нужен режим, мы сумеем ответить, ответив на другой вопрос. ­Почему один ученик всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции  позаниматься, и с друзьями погулять. Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе  у него прибрано, одежда в порядке. Остаётся ещё время поиграть.   А у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…  «Сегодня уроки не выучил, ­ думает он, ­ ну, уж завтра возьмусь. Сегодня зарядку не  сделал. С завтрашнего дня начну».   Вот так и живут «УСПЕВАЙКИ» И «НЕУСПЕВАЙКИ». Почему так происходит? Выслушиваются ответы детей. ­ «Успевайки» делают всё по режиму, по порядку, быстро, не отвлекаются.   А вот «неуспевайки» готовятся делать уроки, но «вдруг» отвлеклись книжку почитать;  уже сели за стол, а перед ними солдатики «вдруг» оказались. Поиграли в солдатики. Ну уж  совсем вроде бы к урокам готовы, а тут «вдруг» кот подошёл. Поиграли с котом, за ушком  его почесали. Так и не заметили, как день кончился.   Есть у наших «успеваек» три главных правила, которые и помогают им всё успевать. Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри и занимайся  только уроками. Решил модель клеить – вот и собирай её. Идёшь в магазин – сначала  сделай покупки, а уж потом поиграй с друзьями.  Делай всё быстро. Можно постель застелить за 20 секунд, а можно и за 3 минуты и даже за 10 минут. Посуду можно вымыть за 3 минуты, а можно, если ещё и за ушком коту чесать, за 15 минут.   Есть дела интересные: книжки читать, с друзьями играть, модели собирать…  А есть и не  очень: посуду мыть, зубы чистить, в магазин ходить… Но ведь и неинтересные дела нужно  выполнять. Раз нужно, значит, нужно. И постарайтесь их делать с интересом и как можно  быстрее. Соблюдай режим дня. Он помогает хорошо учиться, всё успевать и укреплять здоровье. У каждого ученика уже выработался определённый режим дня. Ведь одному приходится  заниматься в спортивной секции, другому ходить в музыкальную школу. Один помогает по  хозяйству больше, другой – меньше. Один учится в первом классе, другой – в третьем. ­Итак, сделаем вывод: режим помогает организовать день правильно, так, чтобы  успеть выполнить все дела, а также способствует укреплению здоровья. Примерный режим дня школьника. ­Сегодня мы рассмотрим примерный режим дня школьника. А свой собственный вы  составите сами. Разделим день на три части и познакомимся со списком необходимых дел  утром, днём и вечером. А также мы узнаем правила, которые должны знать и выполнять все школьники. ­Итак, начнём. Наступило утро. СЛАЙД №7.  В народе издавна говорили: «Как утро начнёшь – так и день проведёшь». Если школьник  хорошо начнёт утро, то и днём у него обычно всё ладится. Только вот беда – не всегда  ребята правильно день начинают. Поэтому про утро разговор особый. Утро – коротко, а  сделать нужно многое.   Вот вы проснулись, чуточку­чуточку полежали, потянулись прямо в кровати и встали.   Потом убирайте постель. Итак, в режиме дня записываем:  7.00 – Подъём. Уборка постели. ­Теперь можно приступить к зарядке. Не хочется? А вы проверьте свою волю! Утренняя  зарядка обязательна, её проводят минут 10­15. Зарядка должна быть энергичной. Она так  называется потому, что пробуждает организм ото сна и заряжает энергией на весь день.  Зарядка настраивает организм на активную работу в течение дня. Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет сильным и умелым, И весёлым целый день!  Продолжаем запись в режиме дня: 7.05 – Зарядка. ­Давайте зарядимся энергией и проведём физкультминутку. Физкультминутка. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.   Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком поменять  руки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем ­ будет прок.    Приседания, хлопки в ладоши над головой. Крутим, вертим головой Разминаем шею. Стой!       Вращение головой вправо и влево. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.      Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд. И за парты все вернулись –  Вновь занятие идёт.            Учащиеся садятся за парты. ­После зарядки переходим к гигиеническим процедурам. Умываемся, принимаем душ или  обтираемся влажным полотенцем. Затем хорошенько чистим зубы. Делать это надо  тщательно и подольше. От этого зависит здоровье зубов. Очень важно сохранить зубы  здоровыми. Недаром ещё в старину говорили: «Здоровые зубы – здоровью любы!» Теперь  не забудем причесаться. А в наш режим впишем ещё одну строчку: 7.15 ­ Водные и другие гигиенические процедуры. ­А сейчас пришло время завтрака. Доктора советуют не пропускать завтрак, так как утром  наш организм должен получить с пищей необходимую энергию для учёбы и работы. Завтрак должен состоять из полезных продуктов и быть питательным, чтобы у нас было достаточно  сил на выполнение различных дел. Завтракать надо не спеша, пищу хорошенько  прожёвывать. Затем вымойте за собой посуду, вытрите руки. Итак, в режиме запишем:  7.25 – Завтрак. ­А теперь можно собираться в школу. Одеваемся. Одежда должна быть чистой,  выглаженной. Её необходимо было приготовить заранее, ещё вчера. В этом случае, на то,  чтобы одеться, не потребуется много времени. То же самое можно сказать и о портфеле. Если собирать учебные принадлежности утром, то в спешке можно что­то забыть. Чтобы  этого не случилось, надо собирать портфель накануне вечером. Запишем в режим дня: 7.40– Одевание. Сборы в школу. ­Вот мы оделись и готовы отправляться в школу. Как вы добираетесь в школу? Выслушиваются ответы детей. ­Конечно, полезней всего идти пешком. По дороге в школу вы прогуляетесь, подышите  воздухом, подвигаетесь. Пройдя в школу пешком, вы освежитесь и окончательно  проснётесь, получите много пользы для здоровья. Только не надо забывать о времени. Если вы идёте пешком, то это нужно учесть, и выходить из дома так, чтобы не опоздать на  уроки. И ещё: если вы идёте пешком, то не отвлекайтесь по дороге, а идите  целенаправленно в школу. Иначе, заигравшись, вы можете опоздать. И теперь в режим дня  пишем:  7.50 – Дорога в школу. ­Когда вы пришли в школу, вам предстоит большая умственная работа на нескольких  уроках.  Это время ученики проводят сидя за партами. В таком достаточно неподвижном  положении они находятся 45 минут. Несформировавшемуся растущему организму это  может навредить, если не знать и не соблюдать правила гигиены умственного труда. Эти правила мы узнаем на следующем занятии. ­Следующей строкой в режиме дня запишем: 8.20­13.30 – Занятия в школе. ­За время уроков утро плавно перешло в день. СЛАЙД №8.  Занятия закончились и можно идти домой. Добираться до дома лучше пешком, об этом мы  уже говорили. Почему так? Выслушиваются ответы учащихся. ­После занятий в школе организму необходим отдых, восстановление сил и  работоспособности. Вернувшись из школы, прежде всего, снимите, вытряхните или почистите и аккуратно  повесьте школьную одежду. Так вы её подготовите к следующему учебному дню. Наденьте  домашнюю одежду. Вымойте руки и пообедайте. Обед должен быть полноценным. После  помойте за собой посуду. А в режиме запишем: 14.00 – Обед. ­После обеда наступает время отдыха. Какой вид отдыха полезнее всего? Выслушиваются ответы детей. ­Активный отдых приносит большую пользу. Поэтому нужно сходить погулять, поиграть с  друзьями во дворе в различные подвижные игры. А также, при необходимости, сходить в  магазин, вынести мусор. Таким образом, вы хорошо отдохнёте, и будете вновь полны сил и  энергии. В режиме дня запишем: 14.30 – Отдых. Прогулка. ­Давайте и мы с вами отдохнём и сыграем в игру «Вот так!». Игра «Вот так!». ­Как живёшь? ­Как утром встаёшь? ­Как чистишь зубы? ­Как умываешься? ­Как улыбаешься? ­Как правильно питаешься? ­Как за руками ты следишь? ­Как от инфекции бежишь? ­Молодцы! ­Полученную после отдыха энергию полезно использовать для развития своих  способностей. В этом помогают всевозможные кружки и спортивные секции. Запись в режиме дня:  15.30 – Посещение кружков и секций. ­Вернувшись домой, полдником пополняем свои энергозатраты. В режим дня записываем: 16.20 – Полдник. ­После этого нужно заняться приготовлением домашнего задания. Начинать нужно с  письменных заданий, а уж потом переходить к устным.  Когда половина уроков будет  готова, можно устроить маленький отдых. Каким он должен быть? Выслушиваются ответы детей. ­Во время отдыха надо подвигаться, сделать зарядку для глаз. Можно полить цветы. После  отдыха заканчиваем выполнение уроков. Теперь, когда уроки выучены, всё необходимое на  завтра аккуратно складываем в портфель. Наводим порядок на своём рабочем месте, и как  в пословице: «Кончил дело – гуляй смело!» Ученики 3­4 класса должны справляться с домашним заданием за 2 часа, 2­ого класса ­ за  1,5 часа, 1­ого класса – за 1 час, и никак не дольше полутора часов. Записываем в режиме:  16.30 – Выполнение домашнего задания.  СЛАЙД №9. ­К вечеру уроки сделаны. Далее активный отдых на свежем воздухе. Длительный просмотр  телевизора, компьютерные игры не являются отдыхом, и могут нанести вред здоровью.  Следующая строка режима дня: 18.00 – Отдых. Прогулка. ­Ужинать надо за 2 часа до сна. Не забудьте хорошенько вымыть руки перед едой. Пища  должна быть разнообразной. Особенно полезны для детей соки, овощи, фрукты, мясо и  молочные продукты. И теперь появляется следующая строка режима дня: 19.00 – Ужин. ­А сейчас, ребята, поиграем в маленькую игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для  питания, а что не очень. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет!» Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?   НЕТ, НЕТ, НЕТ! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять  Полезно леденцы сосать. Это правильный совет?    НЕТ, НЕТ, НЕТ! Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ох, неловкая Людмила На пол бублик уронила. С пола бублик поднимает, И его есть продолжает. Кто даст правильный совет – Молодчина Люда?            НЕТ! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей щи. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вместо полезного сока морковки Пейте шипучий стакан газировки. Это правильный совет?   НЕТ, НЕТ, НЕТ! Перед сном ребятам нужен Очень лёгкий вкусный ужин. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ­После ужина можно помочь дома по хозяйству, заняться любыми интересными  делами,  почитать, порисовать, заняться конструированием, моделированием,  поиграть в настольные игры. Об этом ещё одна запись в режиме: 19.30 – Помощь дома по хозяйству. Занятия по интересам. ­Далее готовимся ко сну. Ещё раз проверяем, готова ли одежда и портфель на завтра. Выполняем гигиенические процедуры. Проветриваем комнату. А в режиме дня записываем: 20.45– Подготовка ко сну. Вечерние гигиенические процедуры. ­Расправляем постель и ложимся спать. Постель должна быть ровной, не очень мягкой.  Нельзя спать на сильно прогибающейся кровати. Пока мы сладко спим, мозг руководит  восстановлением потраченной  за день энергии. Вот почему, какими бы усталыми мы ни  были вечером, утром мы просыпаемся снова бодрыми и полными новых сил. За ночь весь  организм не только отдохнул, он словно обновился. Поэтому нужно обязательно вовремя  ложиться спать и спать не меньше 9­10 часов. И последней строкой в режиме дня будет: 21.00 – Сон. ­Вот мы и познакомились с примерным режимом дня школьника. Подведение итога занятия. ­Наше занятие подходит к концу, подведём итог. Назовите тему сегодняшнего занятия.  СЛАЙД №1. Выслушиваются ответы детей. ­Какие цели мы поставили?  СЛАЙД №3. Выслушиваются ответы учеников. ­Давайте проверим, достигли вы первой цели или нет. Хорошо ли вы повторили и  запомнили секреты здоровья? Для этого проведём игру. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Мы водою обливаемся, Ежедневно … (закаляемся). ­О каком секрете здоровья идёт речь? ЗАКАЛИВАНИЕ Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей … (щи). ­А это какой секрет? ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о … (зарядке). ­Какой секрет скрыт в этих словах? ДВИЖЕНИЕ Руки тщательно я мыла – Извела кусок весь … (мыла). ­А это что за секрет? ГИГИЕНА Чтобы вам не уставать, Активно надо … (отдыхать). ­О каком секрете речь? ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ Очень полезны для всех Шутки, радость и весёлый … (смех). ­А это какой секрет? ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В жизни всем необходимо Соблюдение … (режима). ­О каком секрете говорится? РЕЖИМ ДНЯ ­Молодцы! Какую ещё цель мы поставили? Зачем нужен режим дня? ­Подумайте и скажите, в каком порядке должен быть построен режим дня мальчика.  СЛАЙД №10. ­ Принесёт ли пользу режим дня, если его сегодня выполнить, завтра – нет, потом опять  выполнять, потом опять сделать перерыв в его выполнении? ­Вывод: режим дня необходимо выполнять постоянно, только тогда он окажет своё  положительное влияние на жизнь и здоровье человека. ­Удалось ли вам познакомиться с примерным режимом дня школьника?  ­Теперь каждый из вас может составить свой режим дня. А помочь вам в этом могут ваши  родители. Но помните, что режим дня надо не только составить, но и выполнять. В этом  весь секрет. А напоследок я хочу вам сказать такие слова. Кто сможет их прочитать? Они  спрятались в цветах. СЛАЙД №11.                                          ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Конспект занятия №3 на тему: «Правила учебной работы». Цель: закрепить знания о здоровом образе жизни, о режиме дня,            узнать правила учебной работы. Ход занятия. Организационный момент. ­На наших занятиях мы часто обращаемся к пословицам, поговоркам, народной мудрости. Многие пословицы вам уже хорошо знакомы. Поэтому сегодня я приготовила вам загадку, которая загадана пословицами. СЛАЙД №2. Оно дороже богатства. Его сгубишь – новое не купишь. Чистота залог его.   Дети отгадывают: здоровье. ­Мы продолжим разговор о нашей главной ценности, о здоровье. Тема и цели занятия. ­Тема занятия: «Правила учебной работы». Рассмотрим, каких целей нам нужно достичь: закрепить знания о здоровом образе жизни, о режиме дня школьника, узнать правила учебной работы. СЛАЙД №3.  Закрепление знаний о здоровом образе жизни, о режиме дня школьника. ­Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко  отвечайте «да» или «нет». Что нам нужно для здоровья? Может, молоко коровье? Лет в двенадцать сигарета? А с друзьями эстафета? Тренажёр и тренировка? Свёкла, помидор, морковка? Пыль и грязь у вас в квартире? Штанга или просто гири? Солнце, воздух и вода? Очень жирная еда? Страх, уныние, тоска? Скейтборд – классная доска? Спорт, зарядка, упражненья? А компьютерные бдения? Бег по парку по утрам? Музыкальный тарарам? Сон глубокий до обеда? Полуночная беседа? Если строг у нас режим –  Мы к здоровью прибежим! ­Отлично, вы хорошо знаете, что нужно для здоровья. ­А теперь отгадайте загадку.  СЛАЙД №4. Весь день усами шевелят И время узнавать велят.      ЧАСЫ ­Зачем людям часы? Можно ли жить без часов?   Ответы детей. ­Замечательный поэт Сергей Баруздин написал стихотворение, которое называется «Стихи  о человеке и его часах». Послушайте его. Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!» ­Часы – наш верный помощник в том, чтобы успеть сделать все дела вовремя. Помогают  они и в выполнении режима дня. ­Послушайте рассказ мальчика о том, как он выполнял режим дня. Распорядок дня. Это так несправедливо – Говорить, что я ленивый, Потому что у меня Чёткий распорядок дня:  В назначенные сроки Я выучу уроки, А после вместе с Вовкой Пойду на тренировку, А вечером братишке Я почитаю книжки. Это так несправедливо – Говорить, что я ленивый, Но сегодня, как назло, Мне совсем не повезло:  В назначенные сроки Не выучил уроки, Мы опоздали с Вовкой Опять на тренировку, И вечером братишке Не прочитал я книжки… Как мне быть, судите сами: До режима разве тут, Если по второй программе Снова мультики идут! Ирина Плаксина ­Что вы можете сказать об этом мальчике? Почему он не согласен с тем, что его называют  ленивым? А вы с этим согласны? В пословице говорится: «У лодыря Егорки всегда  отговорки». А какая отговорка у героя стихотворения? ­Стоит ли нам брать пример с этого мальчика? Почему? ­Что такое режим дня? Для чего он нужен? Есть ли у вас режим дня, который вы  выполняете?   Ответы учеников. ­Ребята, послушайте, какой разговор произошёл у Вовы с учителем.    Однажды учитель спросил Вову: «А ты знаешь, что такое режим дня?»  Вова ответил: «Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!» Тогда учитель объяснил Вове, что режим – это распорядок дня, и спросил его, а выполняет  ли он распорядок дня. Вова ответил: «Даже перевыполняю!» Удивлённый учитель спросил: «Как же это?» Вова объяснил: «По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!» «Нет, ты не выполняешь режим, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок  дня?» ­ возмущённо спросил учитель. «Знаю, ­ ответил мальчик, ­ Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа.  Обед. Прогулка…» «Хорошо…» ­ сказал учитель. Тогда Вова сказал: «А можно ещё лучше!» «Как же это?» ­ удивился учитель. «Вот как! ­ сказал Вова и изложил свой распорядок дня, ­ Подъём. Завтрак. Прогулка.  Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон». Учитель был очень недоволен и сказал: «Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя  лентяй и неуч». «Не вырастет!» ­ ответил Вова. «Это почему же?» ­ спросил учитель. И мальчик сказал: «Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!» «Как это «с бабушкой»?» ­ не понял учитель. Тогда Вова объяснил: «А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем  весь режим». Учитель сказал: «Не понимаю – как это?» Вова рассказал: «Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с  бабушкой, прогулку – я, обед – я…» «И тебе не стыдно? ­ прервал Вову учитель, ­ Теперь я понимаю, почему ты такой  недисциплинированный…» ­Ребята, как вы думаете, почему Вова такой недисциплинированный?    Ответы детей. ­Мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и  отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,  дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. ­Сделаем вывод. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. ­Давайте и мы с вами отдохнём и сыграем в игру «Вот так!». Игра «Вот так!». ­Как живёшь? ­Как утром встаёшь? ­Как чистишь зубы? ­Как умываешься? ­Как улыбаешься? ­Как правильно питаешься? ­Как за руками ты следишь? ­Как от инфекции бежишь? ­Молодцы! Знакомство с правилами учебной работы. Введение в тему. ­Ребята, по первым буквам картинок отгадайте слово. СЛАЙД №5.    Дети отгадывают слово: ученик. ­Кто такой ученик?    Ответы детей. ­Правильно, ученик – это человек, который учится. ­Объясните, как вы понимаете пословицу. Учение – путь к умению. Корень учения горек, а плод сладок. Учиться ­  всегда пригодиться. ­Совершенно верно, невозможно человеку что­то уметь делать, если он этому не учился. А, когда уж человек научился чему­то, то это умение поможет ему в жизни. И, конечно же,  учёба никому легко не даётся: она требует усидчивости, старания, терпения и много труда. ­Во время учебных занятий человеку приходится долгое время оставаться в  малоподвижном положении. Ученики должны сидеть за партами, внимательно слушать,  отвечать на вопросы, читать, выполнять письменные задания. В это время мозг выполняет  напряжённую умственную работу, а тело остаётся малоподвижным. А мы с вами говорили,  что движение – это одно из важнейших условий для сохранения здоровья. В результате,  если человек во время учёбы не будет выполнять правила умственного труда, то он может  навредить своему здоровью. Узнать эти правила – главная цель нашего занятия. Работа над новым материалом. ­Как вы думаете, что может угрожать здоровью ученика во время занятий?    Ответы детей. ­В основном, при несоблюдении гигиены умственного труда, ухудшается зрение и осанка  учащегося. ­Сначала поговорим об осанке. Что это такое? Выслушиваются ответы детей. ­Осанка – это положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.  Осанка может быть правильной и неправильной. СЛАЙД №6.  ­У человека с хорошей, правильной осанкой – прямая спина, расправленные плечи,  поднятая голова. Такой человек выглядит стройным и красивым. При правильной осанке  происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по  телу. Совсем по­другому выглядит человек с плохой осанкой: плечи и голова у него  опущены, грудь впалая….  К тому же при плохой осанке труднее дышать, хуже работают  сердце и другие внутренние органы. ­Проведём несколько маленьких экспериментов. Желающие ученики (8 человек) выходят из класса, остальные получают задание следить за  осанкой учеников, участвующих в эксперименте.                                                              Приглашаются два ученика. Оба должны пройти друг за другом. Первый идёт свободно,  как привык ходить. Второй – должен идти и при этом не уронить книгу, которая лежит у  него на голове. Приглашаются другие два человека. Всё то же самое, только у второго ученика на голове  маленький мешочек. Приглашаются ещё четыре человека: первый – держит портфель в руке, второй – в двух  руках по портфелю, третий – на плече, четвёртый – одел за спину. Каждый раз дети отмечают, в каком случае осанка сохраняется правильной, а в каком –  нет. ­Ходьбу с книгой или мешочком на голове очень полезно включить в комплекс упражнений  утренней зарядки. А мешочек использовать на уроках для контроля осанки. При ходьбе  держитесь прямо, не сутультесь. Если приходится нести что­нибудь тяжёлое, постарайтесь  распределить груз равномерно в обе руки. Если это невозможно, несите его то в одной, то в другой руке.  Физкультминутка. У нас славная осанка, Дружно мы свели лопатки. Покачались, покружились, Потянулись, распрямились, Приседаем, приседаем, Пошагаем, пошагаем. Встанем на носок, на пятку, И поскачем мы вприсядку, Глубоко теперь вздохнём, Сядем тихо, отдохнём. Всё в порядок приведём И заниматься мы начнём. Посмотрите на осанку мальчика, несущего вёдра. Что вы можете сказать о положении его  спины?   В школу лучше ходить с ранцем, чем с портфелем. Тогда нагрузка на спину распределяется равномерно. Первоклашка­новобранец, За спиной носи свой ранец!  Осанка вырабатывается в детстве. Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые  мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову. А мышцы будут  крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный  враг мышц – неподвижность, а лучший их друг – движение. ­Перед вами дети, которые ведут активный образ жизни. Назовите необходимые им  предметы для занятий спортом.  СЛАЙД №7.    Ответы детей. Чтобы выработать хорошую осанку, нужно выполнять правила гигиены умственного труда.  СЛАЙД №8. Правило первое: стол и стул должны подходить ученику по росту. Правило второе: сидеть надо всегда прямо, голову лишь слегка наклонить вперёд. Давайте  проверим расстояние от глаз до тетради, книги. Поставьте руку локтём на стол, кончиками  указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Это расстояние правильное. Между  краем стола и грудью должен проходить кулачок. Спина должна опираться на спинку  стула. Руки кладите на стол свободно, локти должны лежать на столе. Правило третье: сидя, проверьте положение ног. Они должны всей ступнёй опираться под  столом о пол, скамеечку или подножку­подставку. Правило четвёртое: почувствовав усталость, измените позу, проделайте несколько  упражнений сидя или встав со своего места. В классе это делают во время  физкультминуток. После этого снова садитесь правильно. Правило пятое: на рабочем месте должно быть светло. Свет от окна или настольной лампы  должен падать с левой стороны, иначе при письме тень от руки закроет тетрадь. Но  помните, что яркий свет должен попадать на тетрадь или книгу, но не в глаза. При  правильном освещении глаза меньше устают, и не портится зрение. Если долго читаете,  пишете, рисуете, через каждые 20 минут давайте глазам отдохнуть: смотрите в окно, вдаль,  пока не сосчитаете до 20. Дети, страдающие недостаточным зрением, при чтении и письме  должны обязательно пользоваться очками. Нельзя пользоваться чужими очками. ­Беречь своё зрение очень важно. Когда мы рассматриваем предметы на близком  расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, возникает быстрое утомление и  ухудшение зрения. При постоянном плохом освещении и неправильной посадке  вырабатывается привычка рассматривать всё вблизи. В результате портится зрение.  Слишком яркое освещение тоже раздражает глаза и приводит к быстрому утомлению.  Вредно для зрения читать в движущемся транспорте. Привычка читать лёжа, длительный  просмотр телевизора, продолжительные компьютерные игры также наносят вред зрению.  Кроме того, необходимо беречь глаза от травм и попадания инфекции. А вот пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, ­ прекрасный отдых для глаз. ­Сейчас мы с вами выполним зарядку для глаз. Зарядка для глаз. Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше – будь здоров!    Зарядка повторяется три раза. ­Все эти правила направлены на то, чтобы во время умственного труда сохранить здоровье,  работоспособность. Если придерживаться этих правил, то искривление позвоночника и  ухудшение зрения вам не грозит. А так же не забывайте активно двигаться на переменах,  старательно выполняйте гимнастику до начала уроков и физкультминутки на уроках. И,  конечно же, не пропускайте уроков физкультуры. Помните,  двигаясь, мы даём отличный  отдых организму, который напряжённо выполнял умственную работу. ­Ребята, как вы думаете, все эти правила необходимо соблюдать только в школе?    Ответы детей. ­Правила гигиены умственного труда пригодятся нам при выполнении домашнего задания,  во время рисования, чтения, решения кроссвордов, головоломок и так далее. И ещё, за своей осанкой следить надо не только во время занятий, а постоянно. Держать  свою спину прямо надо во время еды, ходьбы, сидя у телевизора и компьютера, находясь в  спортивной секции или в кружке. Так же постоянно необходимо заботиться о сохранении  зрения, где бы вы не были, чтобы вы не делали. ­Посмотрите и проанализируйте, кто из детей выполняет правила гигиены умственного  труда, а кто нет?  СЛАЙД №9. Подведение итога занятия. ­Какие цели были поставлены перед нами сегодня?  СЛАЙД №3. ­Давайте разберёмся, удалось ли нам их достичь?    Ответы учеников. ­Режим дня помогает правильно распределить время на все необходимые дела и отдых,  помогает лучше учиться. ­Ребята, объясните пословицу.  СЛАЙД№ 10. Всему своё время. ­Совершенно верно, выполнять различную работу, отдыхать нужно правильно, то есть надо  выбрать для дел такое время, которое будет наиболее подходящим. В это время человек  должен быть отдохнувшим, иметь высокую работоспособность. Иначе, работа будет  выполняться долго и её результат может оказаться плохого качества. Например, время  сразу после уроков в школе, или перед сном не подходит для приготовления домашних  заданий, так как организм устал. ­Посмотрите на картинку. Сделайте вывод, правильно ли дети выбрали время для разных  дел.  ­Отгадайте ребус. СЛАЙД №11.   Дети отгадывают: осанка. ­Что вы узнали об осанке? Какие правила гигиены умственного труда должны соблюдаться  учениками?    Ответы детей. ­Многим из вас известно такое правило: Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. ­Предлагаю решить задачу. Витя и Саша ходят в школу одной дорогой. Сидят за одной  партой. Смотрят одни телепередачи. Так почему же у Вити осанка хуже, чем у Саши?    Ответы детей. ­Отгадайте ребус. СЛАЙД №12. Дети отгадывают: глаза. ­Как сберечь зрение?    Ответы детей. ­Молодцы! ­Заканчивая занятие, мне очень хочется пожелать вам, чтобы вы соблюдали режим дня,  выполняли правила гигиены умственного труда и вели здоровый образ жизни.

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"

Классный час на тему "Режим дня школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018