Классный час на тему: "Учимся общаться"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Классный час на тему: "Учимся общаться"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
docx
воспитательная работа +1
2 кл
16.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
Конструкт Учимся общаться.docx
Тема: «Учимся общаться» Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы  общения;   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);   Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы,  коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся); Познавательные УУД (самостоятельно выделяют  и формулируют  познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной  форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито  критическое мышление);   Предметный: обучающиеся знакомы с понятием «общение»  и его значением  для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы  общения. Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца.      индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.  План. 1. Организационный этап 2. Мотивационно­целевой этап 3. Основной этап 3.1 Упражнение «Инсценировка»  3.2 Упражнение: «Дарите комплименты» 3.4 Упражнение «Подели на группы» 4. Рефлексия Этап классного  часа 1.  организационный  момент Задача: создать  благоприятный  психологический  настрой учащихся на работу,  активизировать  внимание детей. 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  мотивировать  учащихся на  предстоящую  деятельность,  сообща  сформулировать  тему и цель  классного часа,  развивать  критическое  мышление  Методы и  приёмы Словесный; Метод развития  познавательного  интереса  (формирование  готовности к  восприятию)  Словесный  (беседа);  Метод  формирования  ответственности  (предъявление  педагогического  требования); Метод развития  психических  функций  (создание  проблемной  ситуации) Ход классного часа Деятельность учителя Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько  необычная встреча. Тему её вы определите сами, но  немного позднее. Давайте для начала пожмём руку  соседу по парте, присаживайтесь. Деятельность обучающихся Настраиваются на  работу Формируемые УУД Регулятивные УУД  (саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии) Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего… Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте  вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но  нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не  произнося ни слова. Кому не понятно? Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет) Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам  было  трудно) Объясните, почему? А как надо было поступить, чтобы результат был более  успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и    как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг  с другом). Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Открыть тему на доске: «Учимся общаться» Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь  Проявляют  заинтересованность к  теме классного часа.  Выполняют задание.  Анализируют  ситуацию,  высказывают свое  мнение, строят  высказывание.  Отвечают  на вопросы  учителя, называют  тему и формулируют  цель классного часа. Коммуникативные  УУД (умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли;  планировать  учебное); Регулятивные УУД  (целеполагание как  постановка учебной  задачи;  саморегуляцию как  способность к  мобилизации сил и  энергии);  Познавательные  УУД  (самостоятельно договариваться) Все ли умеют правильно общаться?  А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь  со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по­разному.) Вы совершенно правы.  Какую цель мы поставим сегодня на классном часе? 3. Основная часть Задача: познакомить  обучающихся с  понятием «общение» и его значением  для  человека;  учить общаться и  соблюдать этические нормы общения. Упражнение  «Инсценировка»  Задача: Закрепить  знания правил  Словесный  (беседа, рассказ,  объяснение); Наглядные  методы  (иллюстрация,  демонстрация); Методы развития  познавательного  интереса  (стимулирование  занимательным  содержанием,  создание ситуаций творческого  поиска); Метод  формирования  ответственности  (предъявление  педагогического  требования,  Ребята, как вы понимаете значение слова  «общение»? Это разговоры, беседы и т.д. Общение ­ это взаимные отношения, деловая или  дружеская связь. Такое определение даётся в толковом  словаре Сергея Ивановича Ожегова.  На слайде определение. Скажите, с чего же начинается общение?  С приветствия или знакомства. Назовите формы  приветствия, которые  вы знаете? Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!  Открыть на слайде список приветственных фраз А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? До свидания! До завтра! Открыть на слайде список прощальных фраз Молодцы! Какое правило общения можно вывести из  этого? Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться  Беседуют с учителем, отвечают на вопросы  по теме. Приводят  примеры фраз ­  приветствий и  прощаний. Дополняют ответы друг друга. Анализируют  информацию.   Рассуждают, выводят  правило общения. Производят оценку  ответов  одноклассников,  вносят необходимые  дополнения. Анализируют  ситуацию, выполняют  выделяют  и  формулируют   познавательные цели;  осознанно строят  речевые  высказывание в  устной форме) Познавательные  УУД:анализ  информации; развито  критическое  мышление.  Коммуникативные  УУД (умеют с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли с  условиями  коммуникации;  владеют  диалогической  формой речи;  планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками); Регулятивные УУД  (производят оценку  результатов  деятельности,   коррекцию –  внесение  необходимых общения и  применить их в  предложенной  ситуации. формирования  понимания  личностной  значимости); Метод контроля и самоконтроля; Метод выработки  учебных умений и  накопления опыта (упражнение). дополнений с учётом  оценки результата  самим  обучающимся); Познавательные  УУД (о строить  речевые  высказывание в  устной форме;  строить логические  цепочки  рассуждений,  производить  классификацию) Сейчас я предлагаю каждой группе придумать и  разыграть коротенькую ситуацию с использованием  вежливых фраз. Ситуации я вам сейчас раздам. инсценировку 1 группа – ученик встречается с директором школы в  магазине. 2 группа – мальчик пришел к другу в гости, но дверь  открыла его мама. 3 группа – Девочка встретилась со своей подругой на  улице. Молодцы! Присаживаемся на свои места Важным элементом в общении являются жесты и  мимика. Вы знаете что это такое? Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица. Покажите мне какой­нибудь жест.  А что делает человек когда видит друга? (улыбается) А  вы умеете улыбаться?  Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу  слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно!  Какие у всех красивые улыбки! Когда люди улыбаются, они становятся красивы.  Китайцы говорят: “Человек, который не умеет  улыбаться, не должен открывать магазин” Что значит эта фраза? Какой из этого сделаем вывод? Нужно улыбаться собеседнику! А вы знаете какими жестами пользуются люди в разных  уголках планеты? А хотите узнать?      В Японии при встрече словесное приветствие  сопровождается церемониальным поклоном.      Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу  — знак  приветствия и глубокого уважения.      В Новой Зеландии маори приветствуют друг друга,  потираясь носами.      Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого  кулаком по голове и плечам.     Французы целуют друг друга в щеку.     Самоанцы обнюхивают друг друга.     Житель Андаманских островов садится к другому на  колени, обнимает за шею и плачет.  Какой жест вам особенно понравился? Давайте попробуем его изобразить.  2 человека выходят к  доске и изображают  понравившийся жест Ребята, скажите, вы любите получать подарки?  Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте  поучимся говорить приятные слова. Образуют круг, по  очереди говорят друг  другу комплименты.  Упражнение: «Дарите комплименты» Для этого нам нужно встать в большой круг. Давайте  сделаем круг.   Сейчас мы будем передавать друг другу эту игрушку и  говорить комплимент. Я начинаю.  Какое настроение у вас стало после комплиментов?  Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому  говорят?  Какой мы сделаем вывод?  Нужно дарить комплименты, чтобы было приятно. Всем! Ребята, скажите, можно ли перебивать человека, когда  он говорит? Анализируют  качества, рассуждают выполняют  классификацию  качеств и  Упражнение:  «Дарите  комплименты» Задача: учить  проявлять  доброжелательность  по отношению к  одноклассникам. Упражнение  «Подели на  группы» Задача: строить  логические цепочки  рассуждений,  производить  классификацию.   А если прям что­то очень важно хочется сказать?  Нельзя. Нет нельзя комментируют свои  высказывания. А как тогда нужно поступить?  Не перебивайте говорящего. Внимательно выслушайте его до конца.  Хорошо, молодцы! Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых  написаны человеческие качества, вам нужно подумать и  разделить их на две группы: качества которые помогают  и которые мешают общению. Кому не понятно что мы  сейчас делаем?  Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.  доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.  Очень хорошо, молодцы. Вторая  команды зачитают  качества, которые  помогают и мешают  общению. подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.  Третья команда обобщает сказанное и зачитывает свой  вариант.  Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у  вас? Значит, чтобы общаться нужно, развивать в себе хорошие качества. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед  Анализируют  Регулятивные  4. Рефлексия  Словесный Задача: оценить  результаты работы (беседа,  объяснение); Метод  поощрения;  Метод развития  психических  функций  (творческое  задание);  Метод контроля и самоконтроля; Метод контроля и диагностики  (анализ продукта  детской  деятельности). собой? Мы достигли этой цели? Давайте создадим вот такое солнышко, на лучах  которого будут написаны правила дружбы. Каждая  команда сейчас получает свой лучик и красивым  подчерком и крупными буквами записывает правила  дружбы, которые сегодня узнали на классном часе.  Первая команда, какие правила запишет?  Вторая? Третья?  Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, какое  замечательное солнце общения у нас с вами получилось! А у нас с вами получилось пообщаться? Что вы получили от этого занятия? Какие выводы вы сделали для себя? Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До  свидания! УУД (производят  оценку  результатов  деятельности) классный час с  точки зрения  целеполагания,  отвечая на вопрос,  достигнута ли цель классного часа.  Осуществляют  рефлексию.  Ученик встречается с директором школы в магазине.  Мальчик пришел к другу в гости, но дверь открыла его мама. Девочка встретилась со своей подругой на улице. Доброта Открытость Подозрительность Внимание Душевность Грубость Зависть Скупость Искренность Лживость Порядочность Эгоизм Честность Доброта Открытость Подозрительность Внимание Душевность Грубость Зависть Скупость Искренность Лживость Порядочность Эгоизм Честность Доброта Открытость Подозрительность Внимание Душевность Грубость Зависть Скупость Искренность Лживость Порядочность Эгоизм Честность
скачать по прямой ссылке