Данный классный час очень полезен для подростков. В нем содержится много интересных ситуаций, которые можно проиграть. Также эта разработка поможет детям осознать, что лучше не прибегать к суиициду. Здесь представленны советы школьникам и меры безопасности,а также что делать, если вы попали в похожую ситуацию.
Классный час в 6 «А» классе
«В кругу доверия. Профилактика суицидов».
Цели и задачи:
Дать воспитанникам знания о суициде и способах его предотвращения.
Предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.
Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим
психологическую помощь.
Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой
саморегуляции.
Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной
жизненной ситуации.
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.
Введение в атмосферу тренинга. Приветствие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы будем обсуждать очень трудную проблему. Мы попробуем
разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся
научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем что
нужно делать чтобы не испугаться, а суметь помочь другу, либо самому себе
отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода.
Основная часть.
1.Беседа по основной теме.
Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся
беду?
Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую
угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто
его может выслушать?
Для этого существуют специальные психологические службы. Это телефон
доверия, на который мы можем позвонить и получить помощь
квалифицированного специалиста. (раздача памяток с номерами телефонов)2. Упражнение «Принятие решения»
Разделиться на две команды, одной дается задание продумать отрицательные
стороны обращения в службу телефона доверия, другой положительные. (5
мин.)
По окончанию отведенного времени каждая группа озвучивает определенные
варианты.
3. – Ребята вы, наверное, неоднократно слышали выражение «Помоги себе
сам». А с такой проблемой человек может справиться сам? Наверное, нет, а
вот предотвратить ее появление может.
Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к
своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома
ив шкоде, справится с неприятностями гораздо сложнее. Изза того, что они
плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка
снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.
А что такое самооценка?
Подумай, как измениться твоя самооценка в зависимости от следующих
обстоятельств:
Поднимаем смайлики, если повысится «смайлик с улыбкой», если понизиться
то поднимаем «грустный смайлик»
Твои родители тебя хвалят;
Ты завалил экзамен;
Твои друзья «за тебя горой»;
Учителя кричат на тебя;
Ты получил отличную оценку.
4. Упражнение на развитие самооценки «Зато». Психолог зачитывает часть
предложения, воспитанники по очереди заканчивают предложения
положительными аргументами.
Например: Меня легко рассмешить, зато (у меня много друзей).
5. Психологическая разминка «Встаньте по росту»
«Встаньте по месяцам рождения»
«Выбери цвет»6. Молодцы, вы, верно, справились с заданием и можете продолжать
заниматься самопознанием, и направить все свое внимание «внутрь» себя.
Следующее упражнение называется «Декларация моей самооценки». Вам
нужно выбрать листочек, прочесть на нем декларацию и сказать, согласны вы
с ней, либо не согласны.
7. Ролевая игра «Угадай чувство». (в роли консультанта желающие
подростки). Предлагается изобразить ситуацию консультирования по
телефону доверия. «Консультант» определяет с завязанными глазами то
чувство, с которым произноситься слово. Слово может быть выбрано
произвольно, либо используются слова приветствия.
8. Упражнение «Пожелания на ладонях»
9. Вывод: Самое главное для человека это его жизнь, дороже нет ничего,
никакая материальная ценность не сможет ее заменить.
Давайте еще раз повторим, что нужно делать, если ты или твой знакомый
попал в трудную жизненную ситуацию.