Классный час на тему "В кругу доверия". Профилактика суицида.

  • Работа в классе
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный час очень полезен для подростков. В нем содержится много интересных ситуаций, которые можно проиграть. Также эта разработка поможет детям осознать, что лучше не прибегать к суиициду. Здесь представленны советы школьникам и меры безопасности,а также что делать, если вы попали в похожую ситуацию.
Иконка файла материала кл час суицид.docx
Классный час в 6 «А» классе  «В кругу доверия. Профилактика суицидов». Цели и задачи: ­ Дать воспитанникам знания о суициде и способах его предотвращения. ­ Предоставить подросткам информацию об анонимной службе помощи.   Формирование доверительного отношения к специалистам, оказывающим  психологическую помощь. ­ Способствовать формированию активного самосознания и навыков волевой  саморегуляции. ­ Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной  жизненной ситуации. Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал. Введение в атмосферу тренинга. Приветствие. ХОД ЗАНЯТИЯ ­ Сегодня мы будем обсуждать очень трудную проблему. Мы попробуем  разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, мы попытаемся  научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, мы узнаем что  нужно делать чтобы не испугаться, а суметь помочь другу, либо самому себе  отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода. Основная часть. 1.Беседа по основной теме. ­ Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить надвигающуюся  беду? ­ Верно, нужно непременно реагировать на любую скрытую или открытую  угрозу. Прежде всего, человеку нужно выговориться в данной ситуации, а кто  его может выслушать?  ­Для этого существуют специальные психологические службы. Это телефон  доверия, на который мы можем позвонить и получить помощь  квалифицированного специалиста. (раздача памяток с номерами телефонов)2. Упражнение «Принятие решения»  Разделиться на две команды, одной дается задание продумать отрицательные  стороны обращения в службу телефона доверия, другой положительные.  (5  мин.) По окончанию отведенного времени каждая группа озвучивает определенные  варианты. 3. – Ребята вы, наверное, неоднократно слышали выражение «Помоги себе  сам». А с такой проблемой человек может справиться сам? Наверное, нет, а  вот предотвратить ее появление может.        Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к  своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома  ив шкоде, справится с неприятностями гораздо сложнее. Из­за того, что они  плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка  снижается. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. ­ А что такое самооценка? ­ Подумай, как измениться твоя самооценка в зависимости от следующих  обстоятельств: Поднимаем смайлики, если повысится  «смайлик с улыбкой», если понизиться то поднимаем «грустный смайлик»  Твои родители тебя хвалят; Ты завалил экзамен; Твои друзья «за тебя горой»; Учителя кричат на тебя; Ты получил отличную оценку. 4. Упражнение на развитие самооценки «Зато». Психолог зачитывает часть  предложения, воспитанники по очереди заканчивают предложения  положительными аргументами. Например: Меня легко рассмешить, зато (у меня много друзей). 5. Психологическая разминка «Встаньте по росту» «Встаньте по месяцам рождения»                                                           «Выбери цвет»6. ­ Молодцы, вы, верно, справились с заданием и можете продолжать  заниматься самопознанием, и направить все свое внимание «внутрь» себя. Следующее упражнение называется «Декларация моей самооценки». Вам  нужно выбрать листочек, прочесть на нем декларацию и сказать, согласны вы  с ней, либо не согласны. 7. Ролевая игра «Угадай чувство». (в роли консультанта желающие  подростки). Предлагается изобразить ситуацию консультирования по  телефону доверия. «Консультант» определяет с завязанными глазами то  чувство, с которым произноситься слово. Слово может быть выбрано  произвольно, либо используются слова приветствия. 8.  Упражнение «Пожелания на ладонях» 9. Вывод: ­ Самое главное для человека это его жизнь, дороже нет ничего,  никакая материальная ценность не сможет ее заменить. ­ Давайте еще раз повторим, что нужно делать, если ты или твой знакомый  попал в трудную жизненную ситуацию.