В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "Нам нужен мир" (1-4 классы)
Классный час: «Нам нужен мир!»
ознакомить детей в понятиями «мир», «Родина», «Родной край»,
Цель : воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в
каждом школьнике.
Задачи:
1.
«патриотизм», «Отечество»;
2.
3.
4.
животным, природе.
объяснить значение «белого голубя», как символа;
развить логику, память и внимание;
воспитать гуманность и человечность по отношению к людям,
У: Давайте поговорим о том, что для вас дороже всего на свете?
Ответы детей (мама, папа, семья, друзья, школа и т.д.)
У: всё, что вы только что назвали – это ваш мир, в котором вы живете.
Но нас много и наши миры составляют один большой мир. Вы знаете, что на
нашей планете живет более 7 миллиардов человек? Они живут в 251 стране. А
сколько всего существует национальностей? Около 2000. И у каждого жителя
Земли есть свой маленький мир. Так что же такое Мир?
Вывод: Мир – это весь земной шар, все страны и народы.
Задание: нарисовать свою семью.
У: С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Ответы детей.
Вывод:
Родина – это страна, или часть страны, в которой человек родился.
У: Мы уже выяснили, что ваша семья, дом, друзья, школа… это часть
Родины, часть нашей огромной страны. Вы сможете предать то, что вы
любите? Нет. Значит, вы любите свою Родину, свою страну, свое Отечество.
Такая любовь называется патриотизмом.
Вывод:
Патриотизм – это любовь и преданность к своему Отечеству.
Задание: нарисовать свой дом, где живёт ваша семья, любимый уголок
природы, где вы отдыхаете это тоже Родина).
У: Вы нарисовали свою дом, родную республику, свой маленький
уголок, где вы родились. Это ваша маленькая родина. А из множества таких
маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
У: Какие цвета присутствуют на нашем российском флаге?
Ответы детей: белый, синий, красный.
У: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой
прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос:
верхней белого, средней синего и нижней красного цвета.Но что означают эти цвета? Оказывается, белый цвет мир, чистота,
непорочность, совершенство; синий цвет веры и верности, постоянства;
красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Посмотрите, в одном флаге описана вся история нашей страны.
(Белый цвет) Мы мирная страна, мы никогда не нападаем первыми. Мы
дружная страна, ведь в России живет так много разных национальностей!
(Синий цвет) Мы верные нашим друзьям и никогда никого не предадим.
Дав слово – мы всегда его держим.
(Красный цвет) Мы сильная страна, смелая, храбрая и отважная! Мы
никогда никому не позволим нас обидеть. Это доказывают многочисленные
войны, в которых участвовала Россия. И самая страшная война, где погибли
миллионы наших соотечественников – Великая Отечественная война, также
закончилась нашей победой.
Задание: Нарисуйте каждый маленький российский флаг.
У: Если спросить у человека о символе мирной жизни на земле, он в
первую очередь вспомнит об изображении голубя на фоне голубой планеты.
Во многих древних культурах считалось, что голубь настолько чист и
благороден, что ни одна злая сила не способна перевоплотиться в него.
Как видите, голубям приписывают только хорошие качества, считая их
воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потомуто они и стали
символом самого ценного, что есть у людей – мира.
Поэтому дети, запуская голубей в небо, просят взрослых: «Остановите
войну! Мы хотим мира!».
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
У: Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
Ответы детей.
У: кто сейчас угрожает нашей мирной жизни?
Ответы детей.
У: так что же нужно нашему миру?
Ответы детей: Нам нужен мир!
В. Орлов