Классный час «Наш класс – большая дружная семья»
Оценка 4.9

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
19.06.2017
Классный час «Наш класс – большая дружная семья»
Классный час проводится в форме технологии «Огонёк» в начале учебного года для формирования настроя на гуманные отношения в новом учебном году и сплочения коллектива. Состоит из следующих этапов: подготовительный, творческая работа в группах, собственно технология. Сценарий основан на методике КТД И.П. Иванова.
Классный час.doc
Классный час «Наш класс – большая дружная семья»  (Проводится в форме технологии «Огонёк»  в 1 ­2  классах в начале учебного года) Цель: создать настрой на гуманные отношения.  Задачи: 1. формирование понимания, что класс – единая семья; 2.воспитание чувства коллективизма, доброго отношения к  одноклассникам; 3.отрабатывать навыки этики общения. Психолого­педагогические основы: 1. слово воздействует не только на того, кому предназначено, но и на того, кто говорит. 2. обмен мнениями, впечатлениями, переживаниями позволяет  придать завершенность, мотивирует к участию в следующих  делах; 3. обсуждение позволяет педагогу работать с самочувствием и  рефлексивной сферой каждого ребёнка. Этапы. Подготовительный этап. 1. В кругу проводится игра «Перемещение». Ведущий говорит: « Я прошу переместится всех, кто летом отдыхал в деревне;  всех, кто ездил на море; всех, кто умеет кататься на велосипеде; всех, кто ни разу не купался этим летом; кто ездил на природу;  научился ловить рыбу; всех, кто соскучился по школе». Дети,  которые согласны с высказыванием, меняют своё положение в  кругу. 2. Все участники делятся на 4 микрогруппы . Во время работы  детей в группах, ведущий наблюдает и фиксирует свои  наблюдения. Работа в микрогруппах: «Жест приветствия». Ведущий говорит: « Во всём мире  принято здороваться: пожимать руки, снимать шляпу,  тереться носами – каких только жестов не придумали  жители разных стран, чтобы приветствовать друг друга.  Придумайте. Как могли бы приветствовать своих сородичей  дикари из:  ­воинственного племени Йохо­чо; ­богатого племени Шуко­ту; ­гостеприимного племени Сёсё­ки; ­миролюбивого племени Тура­бу».  «Рисуночное письмо». Ведущий: « Когда­то люди не знали  букв. Но, тем не менее они могли посылать друг другу  письма. Вместо букв и слогов в этих письмах были  рисунки, поэтому письмо так и называлось – «рисуночное». Попробуйте написать с помощью рисунков короткое  письмо, адресованное вашему хорошему другу: ­«позвони мне сегодня в 6 часов»; ­«пойдём вечером играть в футбол»; ­«подари мне на день рождения щенка»; ­«принеси мне ножницы и цветную бумагу». 3. Настрой на «Огонёк». Все участники собираются в круг. В центре круга – свеча и  игрушечное солнышко.   Проводится игра «Пушинка» на установление зрительного  контакта. 4. Начало. Определили законы «Огонька»: ­говорит человек, у которого в руках микрофон (игрушечное солнышко); ­ внимательно слушаем говорящего, не перебиваем его; ­ стараемся говорить искренне. Ведущий: «Дорогие ребята, мы снова собрались в нашем уютном и чистом классе, как одна большая семья. Нам предстоит с вами прожить  вместе ещё один год. И как в любой семье, мы должны  заботиться друг о друге, помогать друг другу. Давайте  вспомним, как прошёл наш сегодняшний день, и ответим на  вопрос: Как я себя сегодня чувствую? Какие у вас ощущения  после прожитого дня? Что понравилось? Что нет? Почему? Что  бы вы хотели пожелать ребятам?» и т.п. Дети рассказывают о своих ощущениях, передавая игрушку­  солнышко. Ведущий ведёт наблюдения, задаёт уточняющие  вопросы. Затем он раздаёт каждому ребёнку «лучик» от  солнышка и предлагает подумать (загадать желание), что бы он  хотел пожелать классу на будущий год.  Дети присоединяют свои «лучики» к игрушке­солнышку,  высказывая свои пожелания. Ведущий: «каждый из нас может  внести свой вклад в то, чтобы в нашей семье было тепло и  уютно. Для этого надо очень любить друг друга и желать друг  другу добра. И чтобы все наши желания сбылись, давайте  задуем свечу». Литература: 1. Лекции О.А. Лепневой и Е.А. Тимошко (Новгородский  РЦРО) 2. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева  «Этикет для  малышей, или «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3. С.Афанасьев, С.Коморин « 100 конкурсов для младших  школьников» 4. Методики КТД И.П.Иванова, В.А.Караковского,  О.С.Гаубмана.

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»

Классный час «Наш класс – большая дружная семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017