Классный час "О бедной собаке замолвите слово" для учащихся начальных классов. Классный час был проведён в форме часа общения с элементами творческой мастерской, с использованием элементов кейс – метода. Классный час входит в систему воспитательной работы по нравственному воспитанию.
Актуальность темы очевидна: она затрагивает проблему, остро стоящую в обществе, в нашем городе и районе в частности – проблему бездомных собак и степени ответственности за них человека, которая не оставляет равнодушными и детей.Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
Тема «О бедной собаке замолвите слово».
Классный час в форме часа общения.
Цель: воспитание ответственного поведения учащихся
Задачи: воспитание ответственного отношения к животным;
развитие умения видеть проблему и намечать пути её
решения;
развитие творческих способностей.
Ход классного часа.
1. Тренинговое упражнение.
(Дети стоят в кругу)
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, день!
Здравствуй, счастье всех людей!
Здравствуй, дружба навек!
Здравствуй, добрый человек!
Улыбнитесь, девочки, улыбнитесь, мальчики!
Пусть поднимет руку тот, кошка у кого живёт,
А теперь присядет тот, у кого хомяк живёт,
Друг другу руку подадут, рыбки у кого живут,
Встанут все в огромный круг, для кого собака – друг!
Посмотрите, какой большой круг у нас получился, потому что мы все любим собак.
О каком животном мы сегодня будем говорить? (слайд: «О бедной собаке
замолвите слово!)
А почему о бедной вы узнаете чуть позже.
Спасибо, занимаем свои места.
2.Беседа о собаках.
А почему люди заводят собак?
(Ответы детей)
Собака – это первое животное, которое проявило преданность человеку.
Поначалу она охраняла человека от диких животных, предупреждала об опасности,
затем стала помогать в охоте. Во многих странах собака считалась священным
животным. Собака – верный друг и помощник человека уже на протяжении многих
веков. Ей даже поставлены памятники.
Посмотрите презентацию, которую я вам подготовила.
3. Показ презентации.
1 слайд.
В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает
огромный памятник собакесенбернару по кличке Барри. Здесь можно прочесть
Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШнадпись: “Он спас 40 людей…”. На спине у собаки сидит ребёнок, потому что
Барри спасал не только взрослых, но и детей.
2слайд.
В Шотландии чтят память собаки по кличке Бобби, которая после смерти
хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.
3слайд.
Псу по кличке Фидо поставлен памятник в Италии. 14лет этот пёс каждый
вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
4слайд.
Человеку, потерявшему зрение, собака заменяет глаза: провожает домой и на
работу, оберегает в пути. В Германии поставлен памятник собакам – поводырям за
неоценимые услуги по обеспечению полноценной жизни незрячих людей, за дружбу
и взаимную любовь.
5 слайд.
В России тоже есть памятники собакам. В 1980 году был поставлен памятник
розыскной собаке по кличке Антей. На пьедестале написано, что за 12 лет работы
Антея, с его помощью было задержано более 100 преступников и раскрыто 62
преступления.
6 слайд.
Собаки несут свою службу и на границе, помогая следопытампограничникам
охранять границу нашего государства. Собака Дойра вместе с пограничником по
фамилии Карацюпа за 15 лет службы задержали 467 нарушителей границы.
7 слайд.
А вот об этом памятнике мне бы хотелось рассказать поподробнее.
Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти,
как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал
своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его
в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на
обочине. И на каждую проезжающую машину смотрел с надеждой: “Это он. Его
хозяин”. И в снег, и в дождь пёс ждал своего хозяина. Люди назвали овчарку
Константином (верным). 8 лет стояла одинокая собака, ждущая своего хозяина,
напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность,
которые заставляют его жить. “Пес, который научил нас любви и преданности»,
говорят люди.
А чему вас научила эта история?
(ответы детей)
4. Анализ ситуации.
Ребята, совсем недавно я прочитала рассказ К.Сергиенко. Отрывок из него
мне бы хотелось вам зачитать:
… Както утречком на автобусной остановке вышел человек с двумя
собаками. Собак он оставил, а сам сел в автобус и уехал.
Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШАвтобусы катили один за другим, а тот, кто привёз их сюда, не
возвращался. Собаки с надеждой смотрели на каждый автобус. Они вертелись
под ногами у людей. Их отгоняли, но они не уходили.
К ним подошли две бездомные собаки.
Видал? спросил чёрный пёс у своего товарища. Новое пополнение.
Он прошёл мимо тудасюда, с презрением поцарапал асфальт задней
лапой. Это означало насмешку и угрозу.
Пёсики поняли и прижались друг к другу.
Эй, вы чего здесь делаете? грозно спросил Чёрный.
Ждём, ответили они робко.
Кого ждёте?
Нашего человека.
А где же он?
Скоро вернётся.
Видали? сказал Чёрный. Они ждут своего человека. Утром он их привёз, а
сейчас уже вечер. Они ещё думают, что он вернётся.
А учитель русского языка и литературы нашей школы Маркова А.Ю. сочинила вот
такое стихотворение:
(показ видеоролика о бездомных собаках, чтение стихотворения.)
Всех идущих со мной рядом,
Провожаю грустным взглядом:
Я совсем один остался!
Где хозяин потерялся?
Посмотрите мне в глаза:
На их дне дрожит слеза,
И поник весёлый хвостик…
Позовите меня в гости!
Я скитаюсь по дворам:
Нынче здесь, а завтра – там.
Псабродяжку пожалейте,
Приласкайте, обогрейте.
Помогите! Мне так туго!
Буду вам хорошим другом!
Вы постройте нам приют,
Где б собачий был уют,
Чтоб могли мы в нём остаться
И по свалкам не скитаться!
Не гоните меня прочь,
Постарайтесь псу помочь.
Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШГоре вы моё поймите
И хозяина найдите!
Ребята, какая общая проблема раскрывается в рассказе, видеоролике и
стихотворении?
(ответы детей)
А на улицах нашего города встречаются бездомные собаки? (Да)
Кто виноват в том, что у них нет дома? (Человек)
Почему в теме нашего мероприятия есть слово «бедной собаке»?
Я хочу познакомить вас с высказыванием французского писателя Антуана де
СентЭкзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Как вы понимаете это высказывание?
Ребята, а как мы можем помочь бездомным животным?
(ответы детей)
Цель нашего классного часа: научиться самим и научить других, что надо
делать для того, чтобы быть в ответе за тех, кого мы приручили, научиться
помогать нашим меньшим братьям.
5. Творческая мастерская.
Ребята, а как заставить всех жителей нашего города откликнуться на
проблему бездомных животных?
Часто те, кто хочет донести информацию до большого количества людей,
развешивает листовки, даёт объявление в газету, по телевидению.
Что мы можем сделать сейчас и здесь? (изготовить листовки)
Давайте изготовим листовкипризывы, листовкиобращения, которые помогут
людям быть более ответственными перед своими верными друзьями.
Чтобы работа прошла более эффективно, давайте поработаем в группах. У
вас у каждого на бейджиках написаны имена разным цветом, объединитесь в
группы по цвету.
Подумайте, какие бы слова, фразы, призывы вы бы написали на листовках.
(Ответы детей)
Листовки в каждой группе получатся разные, вы можете воспользоваться тем
материалом, который лежит у вас на партах, можете написать чтото своё,
воспользоваться предложениями товарищей. При составлении листовок вам
поможет вам памятка:
1.Лица, к которым вы обращаетесь
2. Лозунг, призыв
3.Текст обращения
4.Фото, рисунок
5. Фамилия, имя авторов работы
5. Результат работы.
(Дети встают в круг)
(Показ и чтение листовок)
Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ А что теперь мы будем делать с этими листовками?
(ответы детей: повесим на доску объявлений, раздадим соседям, друзьям,
жителям города, поместим материал в газету.)
6. Рефлексия.
А сейчас подведем итоги нашей работы. Продолжите, пожалуйста,
предложения:
Занятие было интересным, потому что…
Я узнал (а)….
Больше всего мне понравилось….
Я думаю, что наша работа поможет …..
Я сегодня понял (а)…
Я совершенно уверена: добро всегда притягивает добро. А, значит, сегодня
мир стал чуточку добрее и мы в этом ему помогли. Спасибо вам за работу.
А закончить наш классный час я предлагаю песней из мультфильма про кота
Леопольда «Если добрый ты».
Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ