Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час "О бедной собаке замолвите слово" для учащихся начальных классов. Классный час был проведён в форме часа общения с элементами творческой мастерской, с использованием элементов кейс – метода. Классный час входит в систему воспитательной работы по нравственному воспитанию. Актуальность темы очевидна: она затрагивает проблему, остро стоящую в обществе, в нашем городе и районе в частности – проблему бездомных собак и степени ответственности за них человека, которая не оставляет равнодушными и детей.Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
Иконка файла материала классный час О бедной собаке....doc
Тема «О бедной собаке замолвите слово». Классный час в форме часа общения. Цель: воспитание ответственного поведения учащихся Задачи:     ­ воспитание ответственного отношения к животным;                   ­ развитие умения видеть проблему и намечать пути её                            решения;                   ­ развитие творческих способностей. Ход классного часа. 1. Тренинговое упражнение. (Дети стоят в кругу)        Здравствуй, Мир!      Здравствуй, день!      Здравствуй, счастье всех людей!      Здравствуй, дружба навек!      Здравствуй, добрый человек! Улыбнитесь, девочки, улыбнитесь, мальчики! Пусть поднимет руку тот, кошка у кого живёт, А теперь присядет тот, у кого хомяк живёт, Друг другу руку подадут, рыбки у кого живут, Встанут все в огромный круг, для кого собака – друг! Посмотрите, какой большой круг у нас получился, потому что мы все любим собак. О каком животном мы сегодня будем говорить? (слайд: «О бедной собаке  замолвите  слово!) А почему о бедной вы узнаете чуть позже. Спасибо, занимаем свои места.  2.Беседа о собаках.          А почему люди заводят собак? (Ответы детей)          Собака – это первое животное, которое проявило преданность человеку.  Поначалу она охраняла человека от диких животных, предупреждала об опасности, затем стала помогать в охоте. Во многих странах собака считалась священным  животным. Собака – верный друг и помощник человека уже на протяжении многих  веков. Ей даже поставлены памятники. Посмотрите презентацию, которую я вам подготовила. 3. Показ презентации. 1 слайд.    В   Париже   находится   кладбище   собак.   При   входе   посетителей   встречает огромный памятник собаке­сенбернару по кличке Барри. Здесь можно прочесть Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШнадпись: “Он спас 40 людей…”. На спине у собаки сидит ребёнок, потому что Барри спасал не только взрослых, но и детей.  2слайд. В Шотландии чтят память собаки по кличке Бобби, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. 3слайд. Псу по кличке Фидо поставлен памятник в Италии. 14лет этот пёс каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. 4слайд. Человеку, потерявшему зрение, собака  заменяет глаза: провожает домой и на работу, оберегает в пути. В Германии поставлен памятник собакам – поводырям за неоценимые услуги по обеспечению полноценной жизни незрячих людей, за дружбу и взаимную любовь. 5 слайд.   В России тоже есть памятники собакам. В 1980 году был поставлен памятник розыскной собаке по кличке Антей. На пьедестале написано, что за 12 лет работы Антея, с  его  помощью  было задержано более 100  преступников  и раскрыто 62 преступления.  6 слайд. Собаки несут свою службу и на границе, помогая следопытам­пограничникам охранять границу нашего государства. Собака Дойра вместе с пограничником по фамилии Карацюпа за 15 лет службы задержали 467 нарушителей границы.   7 слайд. А вот об этом памятнике мне бы хотелось рассказать поподробнее. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И на каждую проезжающую машину смотрел с   надеждой: “Это он. Его хозяин”.  И  в  снег,  и  в  дождь   пёс  ждал   своего   хозяина.  Люди  назвали   овчарку Константином (верным).   8 лет стояла одинокая собака, ждущая своего хозяина, напоминая   людям   о   том,   что   самое   ценное   в   жизни   –   любовь   и   преданность, которые заставляют его жить. “Пес, который научил нас любви и преданности»,­ говорят люди.        ­ А чему вас научила эта история?  (ответы детей) 4. Анализ ситуации.            Ребята, совсем недавно я прочитала рассказ К.Сергиенко. Отрывок из него мне бы хотелось вам зачитать:                     … Как­то утречком на автобусной остановке вышел человек с двумя собаками. Собак он оставил, а сам сел в автобус и уехал. Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШАвтобусы катили один за другим, а тот, кто привёз их сюда, не возвращался. Собаки с надеждой смотрели на каждый автобус. Они вертелись под ногами у людей. Их отгоняли, но они не уходили.           К ним подошли две бездомные собаки.          ­ Видал?­ спросил чёрный пёс у своего товарища.­ Новое пополнение.                Он прошёл мимо туда­сюда, с презрением поцарапал асфальт задней лапой. Это означало насмешку и угрозу.         Пёсики поняли и прижались друг к другу.        ­ Эй, вы чего здесь делаете?­ грозно спросил Чёрный.        ­ Ждём,­ ответили они робко.    ­ Кого ждёте?    ­ Нашего человека.    ­ А где же он?    ­ Скоро вернётся.    ­ Видали?­ сказал Чёрный.­ Они ждут своего человека. Утром он их привёз, а сейчас уже вечер. Они ещё думают, что он вернётся.   А учитель русского языка и литературы нашей школы Маркова А.Ю. сочинила вот такое стихотворение: (показ видеоролика о бездомных собаках, чтение стихотворения.) Всех идущих со мной рядом, Провожаю грустным взглядом: Я совсем один остался! Где хозяин потерялся? Посмотрите мне в глаза: На их дне дрожит слеза, И поник весёлый хвостик… Позовите меня в гости! Я скитаюсь по дворам: Нынче ­ здесь, а завтра – там. Пса­бродяжку пожалейте, Приласкайте, обогрейте. Помогите! Мне так туго! Буду вам хорошим другом! Вы постройте нам приют, Где б собачий был уют, Чтоб могли мы в нём остаться И по свалкам не скитаться! Не гоните меня прочь, Постарайтесь псу помочь. Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШГоре вы моё поймите И хозяина найдите!        ­ Ребята, какая общая проблема раскрывается в рассказе, видеоролике и  стихотворении? (ответы детей)       ­ А на улицах нашего города встречаются бездомные собаки? (Да)       ­ Кто виноват в том, что у них нет дома? (Человек)       ­ Почему в теме нашего мероприятия есть слово «бедной собаке»?       ­ Я хочу познакомить вас с высказыванием французского писателя Антуана де  Сент­Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»       ­ Как вы понимаете это высказывание?       ­ Ребята, а как мы можем помочь бездомным животным?  (ответы детей)            ­ Цель нашего классного часа: научиться самим и научить других, что надо делать   для   того,   чтобы   быть   в   ответе   за   тех,   кого   мы   приручили,   научиться помогать нашим меньшим братьям.  5.  Творческая мастерская.       ­ Ребята, а как заставить всех жителей нашего города откликнуться на  проблему бездомных животных?       ­ Часто те, кто хочет донести информацию до большого количества людей,  развешивает листовки, даёт объявление в газету, по телевидению.       ­ Что  мы можем сделать сейчас и здесь? (изготовить листовки)       ­ Давайте изготовим листовки­призывы, листовки­обращения, которые помогут людям  быть более ответственными перед своими верными друзьями. Чтобы работа прошла более эффективно, давайте поработаем в группах. У вас   у   каждого   на   бейджиках   написаны   имена   разным   цветом,   объединитесь   в группы по цвету. Подумайте, какие бы слова, фразы, призывы вы бы написали на листовках. (Ответы детей) Листовки в каждой группе получатся разные, вы можете воспользоваться тем материалом,   который   лежит   у   вас   на   партах,   можете   написать   что­то   своё, воспользоваться   предложениями   товарищей.   При   составлении   листовок   вам поможет вам памятка:      1.Лица, к которым вы обращаетесь      2. Лозунг, призыв      3.Текст обращения      4.Фото, рисунок      5.  Фамилия, имя авторов работы 5. Результат работы.     (Дети встают в круг) (Показ и чтение листовок) Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ­ А что теперь мы будем делать с этими листовками? (ответы   детей:   повесим   на   доску   объявлений,   раздадим   соседям,   друзьям, жителям города, поместим материал в газету.) 6. Рефлексия. А   сейчас   подведем   итоги   нашей   работы.   Продолжите,   пожалуйста, предложения: ­ Занятие было интересным, потому что… ­ Я узнал (а)…. ­ Больше всего мне понравилось…. ­ Я думаю, что наша работа поможет ….. ­ Я сегодня понял (а)… Я совершенно уверена: добро всегда притягивает добро. А, значит, сегодня мир стал чуточку добрее и мы в этом ему помогли. Спасибо вам за работу.  А закончить наш классный час я предлагаю песней из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты». Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ