Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
Оценка 4.7

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
21.01.2018
Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
Классный час "О бедной собаке замолвите слово" для учащихся начальных классов. Классный час был проведён в форме часа общения с элементами творческой мастерской, с использованием элементов кейс – метода. Классный час входит в систему воспитательной работы по нравственному воспитанию. Актуальность темы очевидна: она затрагивает проблему, остро стоящую в обществе, в нашем городе и районе в частности – проблему бездомных собак и степени ответственности за них человека, которая не оставляет равнодушными и детей.Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
классный час О бедной собаке....doc
Тема «О бедной собаке замолвите слово». Классный час в форме часа общения. Цель: воспитание ответственного поведения учащихся Задачи:     ­ воспитание ответственного отношения к животным;                   ­ развитие умения видеть проблему и намечать пути её                            решения;                   ­ развитие творческих способностей. Ход классного часа. 1. Тренинговое упражнение. (Дети стоят в кругу)        Здравствуй, Мир!      Здравствуй, день!      Здравствуй, счастье всех людей!      Здравствуй, дружба навек!      Здравствуй, добрый человек! Улыбнитесь, девочки, улыбнитесь, мальчики! Пусть поднимет руку тот, кошка у кого живёт, А теперь присядет тот, у кого хомяк живёт, Друг другу руку подадут, рыбки у кого живут, Встанут все в огромный круг, для кого собака – друг! Посмотрите, какой большой круг у нас получился, потому что мы все любим собак. О каком животном мы сегодня будем говорить? (слайд: «О бедной собаке  замолвите  слово!) А почему о бедной вы узнаете чуть позже. Спасибо, занимаем свои места.  2.Беседа о собаках.          А почему люди заводят собак? (Ответы детей)          Собака – это первое животное, которое проявило преданность человеку.  Поначалу она охраняла человека от диких животных, предупреждала об опасности, затем стала помогать в охоте. Во многих странах собака считалась священным  животным. Собака – верный друг и помощник человека уже на протяжении многих  веков. Ей даже поставлены памятники. Посмотрите презентацию, которую я вам подготовила. 3. Показ презентации. 1 слайд.    В   Париже   находится   кладбище   собак.   При   входе   посетителей   встречает огромный памятник собаке­сенбернару по кличке Барри. Здесь можно прочесть Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ надпись: “Он спас 40 людей…”. На спине у собаки сидит ребёнок, потому что Барри спасал не только взрослых, но и детей.  2слайд. В Шотландии чтят память собаки по кличке Бобби, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. 3слайд. Псу по кличке Фидо поставлен памятник в Италии. 14лет этот пёс каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. 4слайд. Человеку, потерявшему зрение, собака  заменяет глаза: провожает домой и на работу, оберегает в пути. В Германии поставлен памятник собакам – поводырям за неоценимые услуги по обеспечению полноценной жизни незрячих людей, за дружбу и взаимную любовь. 5 слайд.   В России тоже есть памятники собакам. В 1980 году был поставлен памятник розыскной собаке по кличке Антей. На пьедестале написано, что за 12 лет работы Антея, с  его  помощью  было задержано более 100  преступников  и раскрыто 62 преступления.  6 слайд. Собаки несут свою службу и на границе, помогая следопытам­пограничникам охранять границу нашего государства. Собака Дойра вместе с пограничником по фамилии Карацюпа за 15 лет службы задержали 467 нарушителей границы.   7 слайд. А вот об этом памятнике мне бы хотелось рассказать поподробнее. Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И на каждую проезжающую машину смотрел с   надеждой: “Это он. Его хозяин”.  И  в  снег,  и  в  дождь   пёс  ждал   своего   хозяина.  Люди  назвали   овчарку Константином (верным).   8 лет стояла одинокая собака, ждущая своего хозяина, напоминая   людям   о   том,   что   самое   ценное   в   жизни   –   любовь   и   преданность, которые заставляют его жить. “Пес, который научил нас любви и преданности»,­ говорят люди.        ­ А чему вас научила эта история?  (ответы детей) 4. Анализ ситуации.            Ребята, совсем недавно я прочитала рассказ К.Сергиенко. Отрывок из него мне бы хотелось вам зачитать:                     … Как­то утречком на автобусной остановке вышел человек с двумя собаками. Собак он оставил, а сам сел в автобус и уехал. Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ Автобусы катили один за другим, а тот, кто привёз их сюда, не возвращался. Собаки с надеждой смотрели на каждый автобус. Они вертелись под ногами у людей. Их отгоняли, но они не уходили.           К ним подошли две бездомные собаки.          ­ Видал?­ спросил чёрный пёс у своего товарища.­ Новое пополнение.                Он прошёл мимо туда­сюда, с презрением поцарапал асфальт задней лапой. Это означало насмешку и угрозу.         Пёсики поняли и прижались друг к другу.        ­ Эй, вы чего здесь делаете?­ грозно спросил Чёрный.        ­ Ждём,­ ответили они робко.    ­ Кого ждёте?    ­ Нашего человека.    ­ А где же он?    ­ Скоро вернётся.    ­ Видали?­ сказал Чёрный.­ Они ждут своего человека. Утром он их привёз, а сейчас уже вечер. Они ещё думают, что он вернётся.   А учитель русского языка и литературы нашей школы Маркова А.Ю. сочинила вот такое стихотворение: (показ видеоролика о бездомных собаках, чтение стихотворения.) Всех идущих со мной рядом, Провожаю грустным взглядом: Я совсем один остался! Где хозяин потерялся? Посмотрите мне в глаза: На их дне дрожит слеза, И поник весёлый хвостик… Позовите меня в гости! Я скитаюсь по дворам: Нынче ­ здесь, а завтра – там. Пса­бродяжку пожалейте, Приласкайте, обогрейте. Помогите! Мне так туго! Буду вам хорошим другом! Вы постройте нам приют, Где б собачий был уют, Чтоб могли мы в нём остаться И по свалкам не скитаться! Не гоните меня прочь, Постарайтесь псу помочь. Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ Горе вы моё поймите И хозяина найдите!        ­ Ребята, какая общая проблема раскрывается в рассказе, видеоролике и  стихотворении? (ответы детей)       ­ А на улицах нашего города встречаются бездомные собаки? (Да)       ­ Кто виноват в том, что у них нет дома? (Человек)       ­ Почему в теме нашего мероприятия есть слово «бедной собаке»?       ­ Я хочу познакомить вас с высказыванием французского писателя Антуана де  Сент­Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»       ­ Как вы понимаете это высказывание?       ­ Ребята, а как мы можем помочь бездомным животным?  (ответы детей)            ­ Цель нашего классного часа: научиться самим и научить других, что надо делать   для   того,   чтобы   быть   в   ответе   за   тех,   кого   мы   приручили,   научиться помогать нашим меньшим братьям.  5.  Творческая мастерская.       ­ Ребята, а как заставить всех жителей нашего города откликнуться на  проблему бездомных животных?       ­ Часто те, кто хочет донести информацию до большого количества людей,  развешивает листовки, даёт объявление в газету, по телевидению.       ­ Что  мы можем сделать сейчас и здесь? (изготовить листовки)       ­ Давайте изготовим листовки­призывы, листовки­обращения, которые помогут людям  быть более ответственными перед своими верными друзьями. Чтобы работа прошла более эффективно, давайте поработаем в группах. У вас   у   каждого   на   бейджиках   написаны   имена   разным   цветом,   объединитесь   в группы по цвету. Подумайте, какие бы слова, фразы, призывы вы бы написали на листовках. (Ответы детей) Листовки в каждой группе получатся разные, вы можете воспользоваться тем материалом,   который   лежит   у   вас   на   партах,   можете   написать   что­то   своё, воспользоваться   предложениями   товарищей.   При   составлении   листовок   вам поможет вам памятка:      1.Лица, к которым вы обращаетесь      2. Лозунг, призыв      3.Текст обращения      4.Фото, рисунок      5.  Фамилия, имя авторов работы 5. Результат работы.     (Дети встают в круг) (Показ и чтение листовок) Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ ­ А что теперь мы будем делать с этими листовками? (ответы   детей:   повесим   на   доску   объявлений,   раздадим   соседям,   друзьям, жителям города, поместим материал в газету.) 6. Рефлексия. А   сейчас   подведем   итоги   нашей   работы.   Продолжите,   пожалуйста, предложения: ­ Занятие было интересным, потому что… ­ Я узнал (а)…. ­ Больше всего мне понравилось…. ­ Я думаю, что наша работа поможет ….. ­ Я сегодня понял (а)… Я совершенно уверена: добро всегда притягивает добро. А, значит, сегодня мир стал чуточку добрее и мы в этом ему помогли. Спасибо вам за работу.  А закончить наш классный час я предлагаю песней из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты». Бабанова Е.В. МОУ Иванковская СОШ

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"

Классный час "О бедной собаке замолвите слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018