Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В классном часе было рассмотрено и предложено детям рациональное и правильное питание связанные соблюдением режима. В начале классного часа детям пришло письмо от Карлсона, в котором указано меню Карлсона. В ходе классного часа ребята отгадывали загадки и составляли правила питания.
Иконка файла материала Классный час о правельном питаниее.docx

 

 

 

 

 

Классный час

3 класс

«О правильном питании для сохранения здоровья».

 

17357574

 

 

 

Классный руководитель:  Вялкова К. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

 

Цель:  - формировать  у учащихся основные представления  и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима , правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда;

 - учить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

 

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

 

2.Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Сегодня нам пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте , ребята! Свое письмо я  пишу  из больницы. У меня  ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное , скоро я буду здоров.

    Ваш Карлсон.»

Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня и поможем Карлсону составить меню .

Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.

 

3. Работа по теме урока.

1. Беседа.

 

Чтобы правильно питаться , нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова : «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают все переварить.

 

- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных  веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать , не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца , орехи)

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь , бананы)

 

2.Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл , что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов : водорастворимые (С, В1. В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

 

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

17357574

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

 

3.Краткая характеристика витаминов.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно  в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин  С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах , фруктах и ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет!

 

Загадки:

1.Черных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус! ( черная смородина)

 

2. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках , будто еж, -

Вот и назван …(ежевика)

 

3. Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(малина)

 

4. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь- слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!( брусника)

 

5. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)

 

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, т вороге.  Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Запомните! Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.

 

 

4. Самые полезные продукты.

В магазине так много разных  продуктов!

Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.

Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло – это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.

Яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды – продукты, которые можно есть в небольших количествах  ежедневно или не каждый день.

Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые не следует есть часто.

 

У.- Какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

 

Перечислите продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

 

Запомните! Полезно есть разные продукты.

5. Золотые правила питания.

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень соленого и острого.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех , кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

 

 

 

 

6.Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою ,Юлечка?

Ничего , мамулечка!

- Сделай , внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу , бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет  у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно . не  больна.

А тебе скажу , девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Стриж и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

 

 

 

4.  Итог.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

 

- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

                                 Памятка

·     В питании всё должно быть в меру;

·     Пища должна быть разнообразной;

·     Еда должна быть тёплой;

·     Тщательно пережёвывать пищу;

·     Есть овощи и фрукты;

·     Есть 3-4 раза в день;

·     Не есть перед сном;

·     Не есть копчёного, жареного и острого;

·     Не есть всухомятку;

·     Меньше есть сладостей;

·     Не перекусывать чипсами, сухариками.

                             Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста -  снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

 

Так какие же советы по поводу меню вы дадите Карлсону?