Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья"
Оценка 5

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
07.02.2019
Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья"
В классном часе было рассмотрено и предложено детям рациональное и правильное питание связанные соблюдением режима. В начале классного часа детям пришло письмо от Карлсона, в котором указано меню Карлсона. В ходе классного часа ребята отгадывали загадки и составляли правила питания.
Классный час о правельном питаниее.docx

 

 

 

 

 

Классный час

3 класс

«О правильном питании для сохранения здоровья».

 

17357574

 

 

 

Классный руководитель:  Вялкова К. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

 

Цель:  - формировать  у учащихся основные представления  и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима , правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда;

 - учить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

 

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

 

2.Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Сегодня нам пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте , ребята! Свое письмо я  пишу  из больницы. У меня  ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное , скоро я буду здоров.

    Ваш Карлсон.»

Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня и поможем Карлсону составить меню .

Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.

 

3. Работа по теме урока.

1. Беседа.

 

Чтобы правильно питаться , нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова : «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают все переварить.

 

- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных  веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать , не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло)

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца , орехи)

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь , бананы)

 

2.Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл , что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов : водорастворимые (С, В1. В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

 

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

17357574

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

 

3.Краткая характеристика витаминов.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно  в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин  С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах , фруктах и ягодах.

Во саду ли в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет!

 

Загадки:

1.Черных ягод пышный куст-

Хороши они на вкус! ( черная смородина)

 

2. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках , будто еж, -

Вот и назван …(ежевика)

 

3. Бусы красные висят,

Из кустов они глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(малина)

 

4. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь- слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!( брусника)

 

5. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)

 

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, т вороге.  Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Запомните! Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.

 

 

4. Самые полезные продукты.

В магазине так много разных  продуктов!

Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.

Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло – это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.

Яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды – продукты, которые можно есть в небольших количествах  ежедневно или не каждый день.

Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые не следует есть часто.

 

У.- Какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

 

Перечислите продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

 

Запомните! Полезно есть разные продукты.

5. Золотые правила питания.

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень соленого и острого.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех , кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

 

 

 

 

6.Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою ,Юлечка?

Ничего , мамулечка!

- Сделай , внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу , бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет  у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно . не  больна.

А тебе скажу , девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон-

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Стриж и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

 

 

 

4.  Итог.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

 

- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

                                 Памятка

·     В питании всё должно быть в меру;

·     Пища должна быть разнообразной;

·     Еда должна быть тёплой;

·     Тщательно пережёвывать пищу;

·     Есть овощи и фрукты;

·     Есть 3-4 раза в день;

·     Не есть перед сном;

·     Не есть копчёного, жареного и острого;

·     Не есть всухомятку;

·     Меньше есть сладостей;

·     Не перекусывать чипсами, сухариками.

                             Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста -  снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

 

Так какие же советы по поводу меню вы дадите Карлсону?

 

 

 


 

Классный час 3 класс «О правильном питании для сохранения здоровья»

Классный час 3 класс «О правильном питании для сохранения здоровья»

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья

Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья

Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья

Краткая характеристика витаминов

Краткая характеристика витаминов

Самые полезные продукты. В магазине так много разных продуктов!

Самые полезные продукты. В магазине так много разных продуктов!

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Итог. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании

Итог. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019