Классный час
3 класс
«О правильном питании для сохранения здоровья».
Классный руководитель: Вялкова К. А.
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: - формировать у учащихся основные представления и навыки рационального питания, связанные с соблюдением режима , правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда;
- учить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
2.Сообщение темы и цели урока.
Ребята! Сегодня нам пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте , ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное , скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.»
Ребята, правильно ли Карлсон составил меню?
Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня и поможем Карлсону составить меню .
Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.
3. Работа по теме урока.
1. Беседа.
Чтобы правильно питаться , нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова : «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».Переедать очень вредно , желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать , не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло)
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца , орехи)
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь , бананы)
2.Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл , что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов : водорастворимые (С, В1. В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е)
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).
(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
3.Краткая характеристика витаминов.
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах , фруктах и ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет!
Загадки:
1.Черных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус! ( черная смородина)
2. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках , будто еж, -
Вот и назван …(ежевика)
3. Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)
4. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь- слюнки потекут,
А раскусишь – кисло!( брусника)
5. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)
Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А еще в ягодах много других полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, т вороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Запомните! Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
4. Самые полезные продукты.
В магазине так много разных продуктов!
Человек может есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно и нужно есть каждый день. Они – самые полезные.
Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло – это продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
Яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
Копченые колбасы, торты, газировка – продукты, которые не следует есть часто.
У.- Какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)
У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
Запомните! Полезно есть разные продукты.
5. Золотые правила питания.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень соленого и острого.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех , кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
6.Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою ,Юлечка?
Ничего , мамулечка!
- Сделай , внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу , бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно . не больна.
А тебе скажу , девица.
Все едят; и зверь и птица.
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон-
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Стриж и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
4. Итог.
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.
Памятка
· В питании всё должно быть в меру;
· Пища должна быть разнообразной;
· Еда должна быть тёплой;
· Тщательно пережёвывать пищу;
· Есть овощи и фрукты;
· Есть 3-4 раза в день;
· Не есть перед сном;
· Не есть копчёного, жареного и острого;
· Не есть всухомятку;
· Меньше есть сладостей;
· Не перекусывать чипсами, сухариками.
Это интересно!
Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.
Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.
Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.
Капуста - снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.
Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.
Так какие же советы по поводу меню вы дадите Карлсону?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.