Классный час "О вреде курения"
Оценка 4.6

Классный час "О вреде курения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл—6 кл
30.03.2017
Классный час "О вреде курения"
Проблема подросткового курения на сегодняшний день — кpaйнe бoльнaя тeмa. По статистике к концу 4 класса 18% учащихся пробовали курить, а 1 % учащихся уже курят, отмечают сотрудники Медицинского информационно-аналитического центра. Чтобы оградить ребенка от этих пагубных привычек и не дать ему попасть на крючок зависимости, необходимо не только рассказывать о вреде курения, алкоголя и наркотиков, но и постараться выработать у детей мотивацию к ведению здорового образа жизни. Переменить ситуацию и совместно с детьми придти к выводу, что табакокурение - опасная зависимость, я решила на мероприятии «Суд над табаком». Мероприятие рассчитано на учащихся 3- 5 классов. Время проведения 45-50 минут.
кл. час Суд над табаком Саттарова Г.И.docx
Работу подготовитла                                                                                                 учитель начальных классов                                                                                            МОУ Дубровицкой СОШ им. Героя России А.Г.Монетова Саттарова Г.И. Классный час "О вреде курения" Форма: суд над сигаретой (ролевая познавательная игра) Оформление класса: Муляж легких, сердца, головного мозга, рентгеновский снимок легких. Рисунки ­ карикатуры о вреде курения Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. “Бросаю курить”). Реквизит: Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик. Шапка судьи, парик судьи. Деревянное долото. Словарь Даля. Цифры о химическом составе табака. Микрофон, метроном. Вступительное слово учителя: Двое ребят вносят в класс черный ящик. (В ящике спрятаны сигареты.) Один предлагает заглянуть в него и узнать, что там спрятано. Второй убеждает, что это опасно, ни в коем случае не стоит этого делать.  Первый снова подзадоривает детей: «Да вы только одним глазком посмотрите, не пожалеете!» и т.д. Вывод: в жизни часто встречаются ситуации, когда нужно делать выбор. Многие люди поддаются  соблазну и, даже если они потом горько сожалеют об этой минутной слабости, невозможно бывает что­ либо исправить. Поэтому надо уметь контролировать свои желания и поступки. Ученик: Я шел домой с занятий. Меня окликнул мой приятель. Он сигаретою дымил И закурить мне предложил. Но ведь куренье­это вред. И я сказал:”Спасибо, нет. Дышать нам надо кислородом, Зачем травиться углеродом?” Учитель: “Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества ­ никотине. Вы, наверно, не раз слышали  о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории  табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка. 1 Проведем с вами суд над сигаретой. Судья! Займите свое место.  Итак, внимание: суд идет!” подсудимую” Судья: “Начинаем наше судебное заседание. Ввести (Входит сигарета) Судья: У нас присутствуют со стороны защиты: Табак ­ рода многолетних трав из семейства пасленовых.  со стороны обвинителя: историки медики  биологи спортсмены филологи математики художники химики корреспондент (Участники в соответствующих костюмах.) Судья: Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка. Филолог I: Владимир Иванович Даль русский лексикограф, пишет: “Табак ­ растение никотина табакум,  поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье”. Филолог II: Далее: “Табачник ­ торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали”. Судья: Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения ­ слово историкам. Историк I: История приобщения европейце в курению Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1942 Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, трубочку. Они курили это растение “петум” ­ так они его Историк II: После второго похода Колумба, семена табака занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. распространению способствовало удивительное свойство привычная тяга к курению, с которой трудно совладать Историк III: В Россию табак завезен английскими купцами в через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую курильщиками: уличая 1 раз в курении ­ 60 ударов палок по стопам; 2 раз ­ резали носы, уши, ссылали в  дальние города. Судья: Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите. Табак I: А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению ­ это способствовало принципам  западной цивилизации. Табак II: Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали  стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Судья: Слово медикам. началась так.  года  жители  свернутые в  называли. были  Быстрому  табака ­  человеку. 1585 году  борьбу с  2 Медик I: Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных  легких умер до срока. Медик II: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило  правительство вести борьбу с курением. Историк I: Я добавлю, ваше высочество судья. В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков  приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее. Судья: Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам. Математик I: Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот  кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то ь, 6 кг  табака. Математик II: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает  человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год ­ это млн. человек. Математик III: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и  сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков ­ 2 520 ООО тонн. Судья: Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельский показаний.  Слово лесным жителям. (Сказка в сокращении) Рассказчик: Потерял лесник в  лесу  свою  трубку,  кисет  с  табаком и  самодельную зажигалку.  А Медведь их нашел.  С этого все и началось! Стал Медведь трубку курить.  И так он к этой трубке привык,  что,  когда лесников табак в кисете весь вышел,  решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку им набивать.      Раньше,  бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается ­  разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник ­ за малиной или  по  дуплам  лазать ­  мед  искать,  а  теперь чуть  свет  глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом:  кольцами дым пускает.  Так целый день с трубкой в зубах и проваляется. И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как­то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса  Медведя, так и ахнула.   Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?! Не виделись мы все лето. Как ты бедный похудел. Будто целый год не ел.  Медведь:  Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться; Да не сплю, никак не спиться. Душит кашель по утрам Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь... Пропадаю ... Волк: Пропадешь, если к дятлу не пойдешь! Надо к дятлу обратиться Он у нас такая птица! 3 Разберется, даст совет Да, так да, а нет, так нет. Медведь: Завтра я к нему пойду. Волк: А найдешь его? Медведь: Найду. Рассказчик: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху: Медведь: Дятел, дятел, старый друг! Ты спустись на нижний сук. Дятел: Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли? Медведь: Видно нет. Не здоровится мне что­то Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем ­ Аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться; Да не сплю, никак не спиться. Душит кашель по утрам Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь... Дятел: Верно куришь или пьешь? Медведь: Да, курю, откуда знаешь? Дятел: Больно дымом ты воняешь Ну­ка сядь под этот сук Дай­ка спину тук, тук, тук! Да­с. Выстукивать не просто Медведей такого роста. Не дышать и не сопеть Ты больной, хоть и медведь. Ну с ... мне все как будто ясно. Медведь: Не смертельно ли опасно? Дятел: Накопилась в легких копоть­ От курения вся беда Ты Топтыгин хочешь топать? Брось куренье, навсегда! Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не смогу! Не брошу! Жалко! Дятел: Выполняй ты мой совет! А не то в берлоге  Ты протянешь скоро ноги!  Судья: Есть ли что табаку сказать в защиту? Табак: Нет. Судья: Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь назвали курение ­ чумой XX века. МедикI: Посмотрим на таблицу (Рассказ по ней). Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Медик II: Курение или здоровье ­ выбирайте сами. Появился термин: “болезни, связанные с курением”.  Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения  придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак. Медик III: Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у  курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя. именно они  4 Медик IV: В медицины известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень это  оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака  легких. Медик V: Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей. Медик VI: Легкие были пепельно­серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились  раковые изменения. Медик VII: Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри.  Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов ­ все это выдает курильщика. Судья: Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты). Судья: У защиты есть желание взять слово. Табак: Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть поговорку “Капля никотина убивает лошадь”. А  люди курят и их не убивает никотин. Судья: Кто возьмет слово. Биологи ­ говорите. Биолог I: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до  полутонны каждая. А как же человек? Биолог II: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить  100 сигарет ­ смертельный исход неизбежен. Биолог III: В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически  заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак. Судья: Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам. Химики: В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные  углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества). Опыт. Модель курения. Берется пустая пластиковая бутылка большого размера (чисто вымытая и высушенная). Обмотать один  конец сигареты без фильтра ватой или марлей и вставить в горлышко бутылки свободным концом наружу.  Зажечь сигарету и начать «раскуривать» ее, нажимая на бутылку, как на резиновую грушу. «Выкурить»  сигарету до конца вблизи окна. Достать вату из бутылки и показать детям ее цвет. Предложить понюхать. Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее  находящиеся в  помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, называют пассивным помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание,  слезотечение. Пассивное курение в течение длительного может вызвать серьезные заболевания легких. Самое заболевание курильщиков и пассивных курильщиков ­ это опухоль легких. периода времени страшное  рак легких или Судья: Видеосвидетельство (просмотр кинофильма). Судья: Последнее слово подсудимой. Сигарета: Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод ­ курить ­ здоровью вредить. И сколько бы вам не было лет 1 3 ­ 3 0 ­ 6 0   сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании,  в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз  дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание. У меня все. 5 Судья: Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора. (Суд удаляется на совещание) Слово спортсменам класса .(физкульминутка) Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку. Весело шагать, Руки поднимать. Приседать и вставать. Прыгать и скакать. Вместе дружно мы шагаем И стране мы обещаем:  Сигареты не курить И здоровье не губить! Раз, два! Дышим глубже! ­Три, четыре Встань ровней. В нашей школе станет пусть же Днём здоровья каждый день! Корреспондент: (заслушав обвинение, защиту): Я ­ корреспондент местной газеты. Мы объявили  конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого позвольте у вас взять интервью. (идет с  микрофоном по залу) Итак: Какой вред здоровью может принести сигарета? Какие вредные вещества в сигарете? Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий? Как вы поясните поговорку “Капля никотина убивает лошадь!”. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе? Корреспондент: Молодцы! А еще хочу добавить, что с 2013 года вступил в силу закон:    « О запрещении  курения в общественных местах».  Художник: Посмотрите на рисунок курящего человека.  Давайте его раскрасим.  Хотели бы вы так выглядеть?  Судья: Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно  вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый  образ жизни. Ученик : Пусть каждый запомнит: Курение ­ яд! И факты уже  За себя говорят. Болезни желудка  И в легких развал. А печень курильщика, Если б ты знал... Её ты разрушил, И голос хрипит. Задором мальчишеским 6 Взгляд не блестит. И нет настроенья  И жизнь не мила. Тебя сигарета К тому привела. Ты слышишь, подросток, И взрослый народ? Пусть тяга к куренью Навеки умрёт! Ведь жизни не будет, Где дым сигарет. Одумайтесь, люди, И дайте ответ. Займитесь­ка спортом Зимой и весной. И летом, и осенью ­ Всякой порой! На лыжи вставайте, Идите в бассейн. А летом на речку Компанией всей. В лесу погуляйте, Уйдите в поход. Куренья дурман Очень скоро пройдет. Читайте, учитесь, Добрейте душой. Друзья, объявите Курению бой! Тогда вы увидите В небе зарю. И с радостью скажите: «Я ­ НЕ КУРЮ!» Тогда вам откроется Тайна одна, Что жизнь без куренья Успехов полна. Мы все родились,  Чтоб здоровыми быть. Давайте всем миром Здоровье хранить! Пусть станут все Русичи ­ Богатыри! И силой, и разумом будут сильны!  (Участники представления выходят к зрителям и исполняют песню на мотив мелодии М. Дунаевского «Спортивный марш») 1. Человек ­ основа жизни. 7 Нам природой сознание дано. И девиз наш будет признан: «Не кури ­ будешь сильное звено!» Припев: А без дыма сигарет Жить так здорово! Жить так здорово! Жить так здорово!  Мы куренью скажем «НЕТ!» Сразу смолоду Сотни раз повторим: И ты, и ты, и ты и ты повтори Не кури! Не кури! Не кури!» Здоровый образ ты свой сохрани! «Не кури! Не кури! Не кури! 2. Никогда не будет поздно Бросить злое пристрастие ­ курить. Пусть исчезнет та угроза, что мешает Счастливыми быть. Припев: А без дыма сигарет Жить так здорово! Жить так здорово! Жить так здорово! Сердце пусть всегда стучит Очень молодо Стар и млад, говори: И ты, и ты, и ты и ты повтори:  «Не кури! Не кури! Не кури! Мы все экологи нашей земли.  «Не кури! Не кури! Не кури! (хором) КУРЕНИЕ ­ ВРЕД! МЫ НЕ БУДЕМ КУРИТЬ!  Ученик: Пусть не страдают больше люди  В дыму чадящих сигарет. Науку эту не забудем Все (хором). И никотину скажем " нет!" Заключительное слово учителя Учитель: Представьте: я ­ весы, а это ­ чаши (развернутые ладони рук). На этой стороне весов ­ здоровье  близких (родителей, будущих жен, мужей, детей, ваше здоровье). А здесь... 8 9

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"

Классный час "О вреде курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017