Цель классного часа : Самореализация учащихся в процессе групповой работы
Задачи
1. Формировать у детей экологические знания, нравственно- ценностное отношение к природе.
2. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.
3. Воспитывать любовь к Родине.
Классный час предполагает работу детей в группах. В ходе классного часа дети работают с дополнительной литературой, касающейся животных, занесенных в красную книгу. Создают заповедники для животных своими руками.Классный час 1 класс " «Охрана животного мира республики Казахстан.»
КГУ СОШ № 83 имени Г.Мустафина
Классный час
«Охрана животного мира республики Казахстан.»
Учитель начальных классов: Колова А.ВТема: «Охрана животного мира республики Казахстан.»
Цель: Самореализация учащихся в процессе групповой работы
Задачи
1. Формировать у детей экологические знания, нравственно ценностное
отношение к природе.
2. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность
экологического содержания.
3. Воспитывать любовь к Родине.
Форма проведения : групповая
Ход.
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на классном часу мы будем работать в группах. Основная задача
наша это самореализация каждого в процессе нашей работы. А работать мы
будем над следующей проблемой: « Охрана животного мира республики
Казахстан.»
Скажите, каких вы знаете животных, обитающих на территории нашей
республики?
Но мы знаем, что некоторых животных становится все меньше и меньше.
Куда заносятся такие животные? (красная книга)
Работа в группах 1.
Сейчас каждой группе я раздам информацию, взятую из красной книги.
Каждая группа получит информацию, о каком либо животном Казахстана.
Ваша задача: выделить в тексте только то, что вы считаете наиболее важным
и то, что нужно бы рассказать ученикам из другой группы для общего
обозрения.
Подведение итогов.
1 группа – Снежный барс
2 группа – Гепард
3 группа Черный аист
4 группа журавлькрасавка
Работа в группах. Предоставление нужной информации остальным
учащимся.
Подведем итог данной работы: с какими материалами мы работали?
( энциклопедии, журналы и печатная информация из Красной книги
Казахстана)
Что мы узнали?
Разминка.
Предлагаю вашему вниманию загадки
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
А теперь будьте внимательны!
Загадкиловушки
Огромная кошка мелькнет за стволами –
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри берегись,
Идет на охоту коварная... (рысь).
Сено хоботом берет
Толстокожий... (слон).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая... (белка).
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... (волк).
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый... (медведь).
Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей).
Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими же
внимательными. Ну вот отдохнули и снова вперед.
Работа в группах 2.
В том, что животные исчезают, есть вина человека. Но все же, люди
помогают животным. Как ?( создают заповедники)
Нарисуйте, какими бы вы хотели видеть заповедники для исчезающих
видов животных. С какими условиями?
Теперь давайте поделимся своим мнением с другими группами.
Выступления детей.
Подведение итогов: Что такое заповедник? Для чего он нужен? И нужен ли
он?
Физминутка.
Мы с вами люди и умеем говорить. Можем выразить все, что нас тревожит,
что нам не нравится словами. А если бы Природа могла говорить, что бы она
сказала нам, людям? Давайте напишем письма обращения от имени природы.
Работа в группах.3
Выступления детей.
Подведение итогов: Ребята, какова была тема нашего классного часа?Что нового мы узнали?
Рефлексия: на столах у каждой группы находятся стикеры. Возьмете, и
напишите на них ваше мнение. Понравился ли ванн наш классный час?
Понравилась ли вам наша работа в группах?
Спасибо за ваше активное участие!