Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице
Оценка 5

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.10.2018
Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице
Цели: - познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.
6-4 Классный час Опасности, которые подстерегают наших детей на улице.docx
Классный час: «Опасности, которые подстерегают наших детей на улице!» Цели: ­ познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут  произойти на улице; ­ научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; ­ развивать творчество, фантазию и логику детей; ­ формировать навыки безопасного поведения; ­ научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность. Этап 1. Оценка информированности учащихся по обсуждаемой теме. Учитель обращается к детям с вопросом: ­ Какие опасности могут подстерегать вас на улице? Дети перечисляют возможные опасные ситуации, а учитель записывает их на доске. ­ Спасибо за хорошую работу. Вы неплохо разбираетесь в вопросах безопасности. А скажите,  пожалуйста, люди на улице могут ли представлять для нас опасность? ­ Да. ­ Вы правы. Не все прохожие доброжелательны по отношению к нам. К сожалению, среди  честных и порядочных людей встречаются и воры, и мошенники и другие преступники, которые  часто высматривают своих жертв на улице. Этап 2: Сообщение учащимся новой, ранее не известной им информации. Сегодня мы с вами поговорим об основах личной безопасности на улице. О том, как можно  избежать опасности, исходящей от других людей. Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ»: ­ НЕ задерживаться на улице по дороге из школы. ­ НЕ играть на улице с наступлением темноты. ­ НЕ впускать незнакомца в дом. ­ НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми. ­ НЕ садиться в машину с незнакомцем. Часто   преступники,   увидев   на   улице   одинокого   ребенка,   подходят   и   под   благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому,   нельзя   допускать,   чтобы   незнакомый   вам   человек   подходил   к   вам   на   расстояние вытянутой   руки.   Многие   дети   теряются   в   такой   ситуации   и   не   знают   как   вести   себя   с незнакомым   взрослым   человеком,   стесняются   ему   отказать,   теряют   время   на   оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе. Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из под контроля. Для этого   стоит   соблюдать   простую   и   надежную   стратегию   действий,   состоящую   из   нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации.  Вы   должны   четко   осознать,   что   перед   вами   незнакомый   человек,   и   он   может   нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Шаг 2. Держи дистанцию!  Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно   попросить   детей   показать   это   расстояние   –   два   метра   и   запомнить   его).   С   такого расстояния схватить. быстро вас       нельзя Шаг   3.   Разговор   с   незнакомцем   не   должен   превышать   5­10   секунд,   после   этого   нужно прекратить разговор.  Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут   «заговорить   зубы   любому»,   даже   взрослому   человеку,   этого   нельзя   допустить.   Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок   времени,   Шаг 4. Уходи в безопасное место.  Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям».   можно   произнести     сколько   фраз за   это   время). Этап 3: Формирование и развитие навыка, отношения. Убеждения в ходе группового  обсуждения или дискуссии. Давайте разделимся на группы и потренируемся в применении  стратегии «Четыре шага к безопасности».  Каждая   группа   получит   для   тренировки   ситуацию,   которую   нужно   будет разыграть   по   нашей   стратегии.   Один   член   группы   будет   «незнакомцем»,   цель   которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный   человек,   который   просто   не   подумал,   что   к   детям   не   стоит   обращаться   с   такими просьбами.   Хороший   человек,   услышав   ваш   отказ,   поймет   все   правильно   и   обратится   за помощью к взрослым. Ситуации – задания для групп. Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой  колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.  5. Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти. Незнакомая женщина: 6. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 7. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18­ти лет: 8. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки. 9. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя  подсажу, а ты достанешь, хорошо? Водитель остановившегося рядом автомобиля: 10 .Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю 11. Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей! 12. Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться? Ровесник: 13. Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим. Мне нужно спросить разрешения родителей Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо? Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок. Добрая бабушка или дедушка: 14. Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь  старушкам надо помогать! 15. Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся! Дети, разбившись на пары,  выполняют  задание.  Несколько  заданий нужно просмотреть всем вместе, чтобы исправить ошибки, подсказать более удачные фразы и решения. После того, как вы убедитесь в том, что дети поняли суть стратегии и выполняют  все правильно, дайте им возможность потренироваться внутри группы. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность побывать в роли «гуляющего ребенка». Детям станет скучно разыгрывать одни и те же ситуации – предложите им придумать свои собственные. Лучшие из них можно потом показать всему классу. Рефлексия. ­Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице? ­ Что нового вы узнали о своей личной безопасности? О том, насколько грамотно вы ведете себя  при контактах с незнакомыми людьми?

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018