Классный час опасности которые подстерегают наших детей на улице

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут произойти на улице; - научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; - развивать творчество, фантазию и логику детей; - формировать навыки безопасного поведения; - научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность.
Иконка файла материала 6-4 Классный час Опасности, которые подстерегают наших детей на улице.docx
Классный час: «Опасности, которые подстерегают наших детей на улице!» Цели: ­ познакомить учащихся с неожиданными и опасными ситуациями, которые могут  произойти на улице; ­ научить детей правильному поведению в опасных ситуациях; ­ развивать творчество, фантазию и логику детей; ­ формировать навыки безопасного поведения; ­ научить детей ценить и уважать право человека на жизнь и личную неприкосновенность. Этап 1. Оценка информированности учащихся по обсуждаемой теме. Учитель обращается к детям с вопросом: ­ Какие опасности могут подстерегать вас на улице? Дети перечисляют возможные опасные ситуации, а учитель записывает их на доске. ­ Спасибо за хорошую работу. Вы неплохо разбираетесь в вопросах безопасности. А скажите,  пожалуйста, люди на улице могут ли представлять для нас опасность? ­ Да. ­ Вы правы. Не все прохожие доброжелательны по отношению к нам. К сожалению, среди  честных и порядочных людей встречаются и воры, и мошенники и другие преступники, которые  часто высматривают своих жертв на улице. Этап 2: Сообщение учащимся новой, ранее не известной им информации. Сегодня мы с вами поговорим об основах личной безопасности на улице. О том, как можно  избежать опасности, исходящей от других людей. Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ»: ­ НЕ задерживаться на улице по дороге из школы. ­ НЕ играть на улице с наступлением темноты. ­ НЕ впускать незнакомца в дом. ­ НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми. ­ НЕ садиться в машину с незнакомцем. Часто   преступники,   увидев   на   улице   одинокого   ребенка,   подходят   и   под   благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому,   нельзя   допускать,   чтобы   незнакомый   вам   человек   подходил   к   вам   на   расстояние вытянутой   руки.   Многие   дети   теряются   в   такой   ситуации   и   не   знают   как   вести   себя   с незнакомым   взрослым   человеком,   стесняются   ему   отказать,   теряют   время   на   оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе. Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из под контроля. Для этого   стоит   соблюдать   простую   и   надежную   стратегию   действий,   состоящую   из   нескольких «шагов». Шаг 1. Оценка ситуации.  Вы   должны   четко   осознать,   что   перед   вами   незнакомый   человек,   и   он   может   нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково. Шаг 2. Держи дистанцию!  Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно   попросить   детей   показать   это   расстояние   –   два   метра   и   запомнить   его).   С   такого расстояния схватить. быстро вас       нельзяШаг   3.   Разговор   с   незнакомцем   не   должен   превышать   5­10   секунд,   после   этого   нужно прекратить разговор.  Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут   «заговорить   зубы   любому»,   даже   взрослому   человеку,   этого   нельзя   допустить.   Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок   времени,   Шаг 4. Уходи в безопасное место.  Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям».   можно   произнести     сколько   фраз за   это   время). Этап 3: Формирование и развитие навыка, отношения. Убеждения в ходе группового  обсуждения или дискуссии. Давайте разделимся на группы и потренируемся в применении  стратегии «Четыре шага к безопасности».  Каждая   группа   получит   для   тренировки   ситуацию,   которую   нужно   будет разыграть   по   нашей   стратегии.   Один   член   группы   будет   «незнакомцем»,   цель   которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный   человек,   который   просто   не   подумал,   что   к   детям   не   стоит   обращаться   с   такими просьбами.   Хороший   человек,   услышав   ваш   отказ,   поймет   все   правильно   и   обратится   за помощью к взрослым. Ситуации – задания для групп. Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой  колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.  5. Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти. Незнакомая женщина: 6. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 7. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18­ти лет: 8. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки. 9. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя  подсажу, а ты достанешь, хорошо? Водитель остановившегося рядом автомобиля: 10 .Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю 11. Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей! 12. Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться? Ровесник: 13. Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.Мне нужно спросить разрешения родителей Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо? Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок. Добрая бабушка или дедушка: 14. Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь  старушкам надо помогать! 15. Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся! Дети, разбившись на пары,  выполняют  задание.  Несколько  заданий нужно просмотреть всем вместе, чтобы исправить ошибки, подсказать более удачные фразы и решения. После того, как вы убедитесь в том, что дети поняли суть стратегии и выполняют  все правильно, дайте им возможность потренироваться внутри группы. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность побывать в роли «гуляющего ребенка». Детям станет скучно разыгрывать одни и те же ситуации – предложите им придумать свои собственные. Лучшие из них можно потом показать всему классу. Рефлексия. ­Что нового вы узнали сегодня о безопасном поведении на улице? ­ Что нового вы узнали о своей личной безопасности? О том, насколько грамотно вы ведете себя  при контактах с незнакомыми людьми?