Классный час "От сердца к сердцу"
Оценка 4.9

Классный час "От сердца к сердцу"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
18.02.2018
Классный час "От сердца к сердцу"
Цели: Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», «доброволец», «волонтёр»; - расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; - способствовать расширению кругозора детей; - развивать речь, память, мышление; - воспитывать доброжелательность; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка. Участники: учащиеся 3 класса
конспект кл. часа.docx
Классный час   «От сердца к сердцу» Цели:  Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок  учащихся на добровольческую деятельность.  Задачи: ­ сформировать в сознании детей понятие «доброта», «доброволец», «волонтёр»; ­ расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; ­ способствовать расширению кругозора детей; ­ развивать речь, память, мышление; ­ воспитывать доброжелательность; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность,  активность ребёнка. Участники: учащиеся 3  класса. Оборудование: название темы классного часа, разрезанные правила, рисунки детей о  добрых делах, плакат для фигурок людей, белая бумажная салфетка каждому  . Подготовительная работа: рисунки детей о добрых делах, фигурки людей, клей­ карандаши, расшитые на уроке технологии разноцветные мягкие игрушки Ход классного часа   «От сердца к сердцу» Кл. р:   Живу, как умею.  Живу, как могу,             Путем, мне начертанным, Прямо иду.             Не прячусь от трудностей, Верю в добро             И очень хочу, Чтоб всем людям везло.             Люблю добродушных,  А подлых боюсь,            Людей «толстокожих»  Всегда сторонюсь.            Неравнодушных людей я люблю            И сердцем тянусь к их теплу и огню.            Открыта душой я земной красоте,            Все добрые люди.  Братья  и сёстры вы мне!       ­ Совсем недавно начался Новый  2018 год. В нашей стране каждый год посвящён  какой­то определённой проблеме.  2017 год был Годом экологии.  А чему посвящён 2018 год?  2018 год объявили Годом добровольца и волонтера. Данный указ подписал президент России Путин В.В.  Кто это Добровольцы и  волонтёры? ­ О таких людях мы и поговорим сегодня. Добровольчество является неотъемлемым  элементом современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно  посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового  вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества. Волонтерство – это  неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на  благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может  называться волонтером.                                                                                           ­ Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей) ­  Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и  ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.  (Демонстрация клипа «Делай добро») ­  А вы сейчас можете стать волонтёрами? (ответы детей)  Каждый может   стать   волонтером,  в  любой   сфере  общественной   жизни,  где   есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Возьмите в руки салфетки. Упражнение: «Салфетки» Классный руководитель раздает участникам   салфетки и предлагает   взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды: ­   Сложите   листок   пополам,   разгладьте   места   сгиба   и   по   линии   сгиба   вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру (и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба). Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает развернуть и открыть глаза. ­ Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни  и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так  получилось? (Ответы детей) ­Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других. Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами. ­ Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответить на вопрос «Что я могу  сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на фигурках человечков  (ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и  приклеивают на ватман у доски). ­ Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость  волонтёрского движения. Нужно учиться творить добро. Притча о Добре и Зле Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений  задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:  Всегда побеждает тот волк,  которого ты кормишь. Ребята, а  какого волка вы кормите и чем?  При подготовке к этому классному часу, мы  рисовали  "Гору жизни", на которую  можно было забраться, только делая добрые дела. Вы все очень старались. Давайте с  вами  посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы взбирались на эту гору. Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.       Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят, послушайте  "Сказание»   ­  Павлова У., Рыжих Н. и Стрижаков Д. Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на  ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангел спросил: "О, Боже! Есть ли в  Твоем Творении что­нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так  как оно разбивает их". А есть что­нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что­нибудь из созданного Тобой сильнее  огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что­нибудь  сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О,  Вседержитель наш! Есть ли что­нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть,  добрый человек, и его поступки» Заключение. Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по­настоящему  добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих  поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за  других людей – основы человеческого счастья.        Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть  сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по­настоящему добрыми.  (звучит музыка и они составляют из разрезанных  частей  Прочитаем заповеди хором,  о которых надо помнить. ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить. ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ,  СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ,  КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ  СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.   ­ Очень радует, что для нас с вами сказанное сегодня ­ это не пустые слова., ведь Мы с  вами уже принимали участие в больших акциях: «Белый цветок», «Посади деревце» ,  «Книжка­малышка детям» Начали работу над подарками к нашей классной акции «От сердца к сердцу»… какие  красивые и разные получаются у нас подарки. И если мы доставим радость детям,  попавшим в трудную жизн. ситуацию, то и  в ваших сердцах поселится радость и добро.  ­  Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу,  взялись за руки,  закрыли глаза и  почувствовали тепло и доброту, которые  согревают  ваши сердца  Песня «Дорогою добра»   На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверенна, что у вас и у наших гостей  зажглась искорка волонтерства. Всего доброго.

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"

Классный час "От сердца к сердцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018