Цели: Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «доброволец», «волонтёр»;
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 3 класса
конспект кл. часа.docx
Классный час «От сердца к сердцу»
Цели: Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок
учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта», «доброволец», «волонтёр»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
способствовать расширению кругозора детей;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность,
активность ребёнка.
Участники: учащиеся 3 класса.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные правила, рисунки детей о
добрых делах, плакат для фигурок людей, белая бумажная салфетка каждому .
Подготовительная работа: рисунки детей о добрых делах, фигурки людей, клей
карандаши, расшитые на уроке технологии разноцветные мягкие игрушки
Ход классного часа «От сердца к сердцу»
Кл. р: Живу, как умею. Живу, как могу,
Путем, мне начертанным, Прямо иду.
Не прячусь от трудностей, Верю в добро
И очень хочу, Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных, А подлых боюсь,
Людей «толстокожих» Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди. Братья и сёстры вы мне!
Совсем недавно начался Новый 2018 год. В нашей стране каждый год посвящён
какойто определённой проблеме. 2017 год был Годом экологии.
А чему посвящён 2018 год? 2018 год объявили Годом добровольца и волонтера.
Данный указ подписал президент России Путин В.В. Кто это Добровольцы и
волонтёры?
О таких людях мы и поговорим сегодня. Добровольчество является неотъемлемым
элементом современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно
посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового
вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.
Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на
благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может
называться волонтером.
Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей) Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и
ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.
(Демонстрация клипа «Делай добро»)
А вы сейчас можете стать волонтёрами? (ответы детей)
Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть
необходимость. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Возьмите в руки салфетки.
Упражнение: «Салфетки»
Классный руководитель раздает участникам салфетки и предлагает взять лист в
руки, закрыть глаза и выполнять команды:
Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите
клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру (и так до тех пор, пока
участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба).
Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает
развернуть и открыть глаза.
Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни
и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так
получилось? (Ответы детей)
Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других. Сегодня я вам
предлагаю научиться быть волонтёрами.
Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответить на вопрос «Что я могу
сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на фигурках человечков
(ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и
приклеивают на ватман у доски).
Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость
волонтёрского движения. Нужно учиться творить добро.
Притча о Добре и Зле
Когдато давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк,
которого ты кормишь.
Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
При подготовке к этому классному часу, мы рисовали "Гору жизни", на которую
можно было забраться, только делая добрые дела. Вы все очень старались. Давайте с
вами посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы взбирались на эту гору.
Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.
Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят, послушайте
"Сказание» Павлова У., Рыжих Н. и Стрижаков Д. Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на
ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангел спросил: "О, Боже! Есть ли в
Твоем Творении чтонибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так
как оно разбивает их". А есть чтонибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа,
потому что он расплавляет его". – "А есть чтонибудь из созданного Тобой сильнее
огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли чтонибудь
сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О,
Вседержитель наш! Есть ли чтонибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть,
добрый человек, и его поступки»
Заключение.
Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты
и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть понастоящему
добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих
поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за
других людей – основы человеческого счастья.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть
сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми
мы станем понастоящему добрыми. (звучит музыка и они составляют из разрезанных
частей
Прочитаем заповеди хором, о которых надо помнить.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ,
СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ,
КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ
СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Очень радует, что для нас с вами сказанное сегодня это не пустые слова., ведь Мы с
вами уже принимали участие в больших акциях: «Белый цветок», «Посади деревце» ,
«Книжкамалышка детям»
Начали работу над подарками к нашей классной акции «От сердца к сердцу»… какие
красивые и разные получаются у нас подарки. И если мы доставим радость детям,
попавшим в трудную жизн. ситуацию, то и в ваших сердцах поселится радость и добро.
Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу, взялись за руки, закрыли глаза и
почувствовали тепло и доброту, которые согревают ваши сердца
Песня «Дорогою добра»
На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверенна,
что у вас и у наших гостей зажглась искорка волонтерства. Всего доброго.
Классный час "От сердца к сердцу"
Классный час "От сердца к сердцу"
Классный час "От сердца к сердцу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.