Классный час «Пасха»
Оценка 4.6

Классный час «Пасха»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—7 кл
18.11.2018
Классный час «Пасха»
Цели: · познакомить ребят с обычаем празднования Пасхи на Руси; · показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему; · прививать любовь к народным традициям; · знакомство с произведениями русского музыкального фольклора; · воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству. Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация «Пасха».
klassnyy_chas.doc
Классный час «Пасха» Цели:   познакомить ребят с обычаем празднования Пасхи на Руси;   показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес  к нему;  прививать любовь к народным традициям;  знакомство с произведениями русского музыкального фольклора;  воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным  традициям русского народа, к народному творчеству. Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация «Пасха». Ход классного часа Предварительная работа: Собрать и систематизировать информацию о празднике Пасхи, украсить класс  «Пасхальной выставкой». выступление учащегося: Слайд 1 «…Малиновый звон над рекою плывет. Служба пасхальная в храмах идет. Слышно везде, раздается окрест: «Христос воскрес!» Учитель: как вы уже догадались ребята, наш классный час посвящен Пасхе. Сегодня  мы узнаем, как праздновали на Руси Пасху. Какие обычаи обряды связаны с этим  праздником. Слайд 2 Учитель: Пасха (евр. – избавление) – самый главный православный праздник; его  также называют Светлое Христово Воскресение. В этот день Православная Церковь отмечает описанное в Евангелии событие  Воскресения из мертвых Иисуса Христа после того, как он был распят.  Учитель: А теперь отгадайте загадку:  Слайд 3 «Я раскрываю почки,  в зелёные листочки.  Деревья одеваю,  посевы поливаю, Движения полна,  зовут меня ...»  Как вы думаете почему я загадала эту загадку? (ответы детей) Правильно, потому  что этот праздник празднуется весной. А кто знает, какого числа Пасха празднуется в  этом году? (ответы детей) В этом году праздник Пасхи будет 15 апреля. Вообще этот праздник продолжается целую неделю. Эта неделя называлась святой. Слайд 4 На экране появляется картинка. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на  вопросы учителя.  Учитель: Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за  традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас? Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения)  знаний учащихся. Учитель: ПРАЗДНОВАНИЕ ПАСХИ ­ начинается с участия в пасхальном  Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных  служб, очень «лёгкое» и радостное. В храмах  пасхальная служба начинается ровно в  полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом —  большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. Слайд 5 Звучит музыкальное сопровождение. Учитель: существую также и музыкальные традиции в этом празднике. Сейчас вы  слышите Тропарь ­ Радостный гимн, возвещающий о воскресении Христа, первый раз  звучит в пасхальную ночь, когда крестный ход, обойдя вокруг храма, останавливается у его закрытых дверей. Закрытые двери храма обозначают «гроб затворенный» —  погребальную пещеру, в которую было положено тело Спасителя. Слайд 6 На экране появляется картинка. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на  вопросы учителя.  Учитель: Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за  традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас? Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения)  знаний учащихся. Учитель: Крестный ход ­ Торжественное шествие священнослужителей и верующих с  иконами, хоругвями (церковными знаменами) и другими святынями. Такая служба  освящает большие территории.  На экране появляется картинка. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на  вопросы учителя.  Слайд 7 Учитель: Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за  традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас? Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения)  знаний учащихся. Учитель:   ПАСХАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ­ После того, как окончится служба,  верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами  «Христос воскресе!» Слайд 8 Учитель:  а теперь отгадайте загадки:  1. Маленький, кругленький, беленький разобьется — никакой столяр не склеит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. Пробил я стенку — увидел серебро; пробил серебро — увидел золото. Правильно – яйцо (появляется картинка) А какая еще есть традиция в этот праздник,  что ставят на стол кроме яиц? Правильно ­ пасхальный кулич или его еще называют  «пасха» (появляется картинка). Слайд 9 Учитель:  А теперь у меня вопрос к вам ребята: Почему яйцо стало символом Пасхи? (ответы детей) Яйцо – символ возникновения новой жизни и символ круга жизни от  рождения до смерти. Слайд 10 Звучит музыкальное сопровождение. Учитель: существую еще одна музыкальная традиция ­ ПАСХАЛЬНЫЕ ЗВОНЫ - В  течение пасхальной недели во всех храмах   разрешается любому желающему звонить в  колокола,  поэтому отовсюду звучит беспрерывный радостный колокольный звон,  поддерживая праздничное настроение.  Слайд 11 На экране появляется картинка. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на  вопросы учителя.  Учитель: Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за  традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас? Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения)  знаний учащихся. Учитель: ПАСХАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ КАЧЕЛИ - В старину невозможно было  представить празднование Пасхи без качелей. Во всех дворах загодя устанавливались  столбы, навешивались веревки, крепились доски ­ возводились общественные качели.  Слайд 12 На экране появляется картинка. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на  вопросы учителя.  Учитель: Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за  традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас? Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения)  знаний учащихся. Учитель:  ПАСХАЛЬНЫЕ ХОРОВОДЫ - Начиная с Пасхи все гуляния молодежи  переносились на открытый воздух: пляски, игры, хороводы на лужайках, лесных  полянах, в конце деревенских улиц отличались особым весельем… Слайд 13 Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Дайте, добрые люди, огонька, — засветить свечку. Вот человек, нынче всякий дома про себя огонь держит. Неужто ты не припас Учитель: Учащиеся 6­го класса подготовили для вас сказку (выходят ребята и  читают сказку – художественное чтение: На Украине есть старинный обычай: перед Светлым Праздником не тушить огня, а держать его всю ночь, чтобы было чем засветить свечу по возвращении от Светлой заутрени. Жил в одном селе бедняк, которому не было счастья в жизни, Бог весть, почему. Два раза он горел, вся скотина у него перевелась, а тут ещё и хозяйка умерла, оставив ему полную хату детей. Наступил Светлый Праздник. Бедняк усердно промолился в церкви всю ночь, похристосовался со всеми. Его одарили: кто — ломтиком пасочки, кто — красным яичком. Обрадовался бедняк, что будет детям, чем разговеться. Пришёл домой, положил всё на стол, достал из-за образа свечку и хотел, было, затеплить её, но спохватился — огня нет, а на дворе ещё темно. Пошел он к соседям: — — — — своего? Пошёл сердечный к другим соседям. — Не до тебя теперь нам, а за огнём ступай в поле, к чумакам, — отмахнулись те от него. Заплакал бедняк; горько ему было терпеть обиду в такой день. Пошёл он в чистое поле, где светился огонёк. Точно, то были чумаки: застал их Великий День в поле. — Христос Воскресе! — — — мы тебе туда углей насыплем. Бедняк, недолго думая, подставил полу. Чумаки сгребли жару руками да высыпали ему в свитку. — Ступай с Богом, не бойся ничего, донесёшь. Пришел бедняк в дом, затеплил свечу и поставил её к образам. Тут взглянул он на припечек, куда высыпал жар, а там... лежит куча золотых червонцев. Обрадовался бедняк, понял, что это ему Бог на Светлый Праздник послал. Благодарно помолившись, разбудил он детей, похристосовался с ними, и стали они разговляться. Воистину Воскресе! Дайте огонька свечку затеплить, люди добрые! Не донесёшь ты свечи, тут в поле ветерок ходит, задует. Подставь полу свитки, А что это палёным пахнет? Будто к празднику кто свинью опалил. — Произнёс Правда, что пахнет, — заметил другой. Аи, аи, братцы, у меня свитка горит! — закричал первый и сбросил свитку скорее Сосед, не давший ему огня, заметил, что в хате у бедняка стало светло, удивился и пошёл посмотреть. Взглянул в окошко и увидел на полу кучу червонцев. Тут же пошёл он к бедняку, чтобы расспросить его обо всём. Весть о чудесном богатстве быстро обежала деревню. Всполошились бабы и скорей погнали мужей к чумакам — за червонцами. Соседка же бедняка громче всех кричала вслед мужу: — Смотри, нагребай больше червонцев, чтобы не пришлось мне ругать тебя в такой праздник. Подошли мужики к чумакам, которые всё еще сидели вокруг огня, сняли шапки, похристосовались и стали просить огонька. Те поглядели на них с удивлением, но ничего не сказали, а велели подставить полы свиток, куда и насыпали каждому по пригоршне. — Прибавьте ещё, — попросили мужики. — Будет и этого с вас! Вон как много вас пришло! Мужики, получив жару, бойко побежали домой. — один из них. — — с плеч на землю. И третий, и четвертый... Крик, шум, брань; ругают друг друга. Все прожгли свои новые свитки, а кто и руки пожёг. Кругом дым, смрад... А чумаков тем временем и след простыл. Всё исчезло: и волы, и возы, и чумаки, и огонь... Бедняк же разбогател с того Великого Дня и стал жить-поживать да Бога славить. Учитель: Спасибо ребята!  Вопросы: ­ Какое чудо произошло с бедняком на Пасху? ­ Как жил бедняк до этого события? ­ С чем он вернулся с Пасхальной службы домой? ­ Как вы думаете, почему соседи не дали бедняку огня? ­ Знали ли чумаки (пастухи), что угли превратятся в золотые червонцы (деньги)? ­ Как повели себя соседи, узнав про золотые червонцы? ­ Почему их угли не превратились в золото, а сожгли одежду? ­ Чему учит эта история? Вывод: Важная традиция Пасхи – дни благотворительности на Руси. Благотворительность Милосердие Сострадание Слайд 14 выступление учащегося: Свершилось чудо из чудес, Вновь на земле Христос воскрес! Блестят на солнце купола,  Звенят во всю колокола. Щебечут птицы, все цветет, Сын Божий счастье нам несет. С ДНЕМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ВАС ДРУЗЬЯ, ПУСТЬ БЛАГОДЕНСТВУЕТ СЕМЬЯ!!!  Учитель: ну и в заключении хотелось бы сказать: Светлое Воскресение несет  Слайд 15 радость всем людям. Будьте радостными, счастливыми, весёлыми! Помогайте тем, кто  нуждается в вашем милосердии и любви!  Затем дети делают свои открытки по заготовке. Звучит финальная песня КОНЕЦ

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»

Классный час «Пасха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018