Классный час «Первый раз, в первый класс!».
Оценка 4.9

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл
02.04.2017
Классный час «Первый раз, в первый класс!».
В начальном периоде обучения, когда дети только адаптируются в незнакомой среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы. Первый класс малыши должны запомнить как яркое и радостное событие своего детства. В этом возрасте ребята уже стремятся внешне быть взрослыми, но внутренне они сохраняют совсем еще детскую любовь к мультикам и ярким картинкам. Поэтому интересные классные часы для первоклассников любой тематики, проведенные в форме презентации, пользуются успехом и дарят детям ощущение праздника. В этот период дети учатся конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников, охотно принимают участие в совместных проектах. Классный час в первом классе, разработанный и проведенный вместе с малышами, способствует их творческому самовыражению. Кроме того, посильный вклад в общее дело, способствует эмоциональному сближению и формированию дружеских отношений между одноклассниками. Следовательно, выбирая тематику и сценарий классного часа, нужно стремиться к проявлению талантов каждого. Положительные эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, дарят детям уверенность в своих силах и, в конечном счете, стимулируют к достижениям в учебной деятельности. Предлагаемый классный час проводится в форме игры, героями которой являются хорошо знакомые детям сказочные герои (их играют старшеклассники) и сами первоклассники.Предлагаемый классный час проводится в форме игры, героями которой являются хорошо знакомые детям сказочные герои (их играют старшеклассники) и сами первоклассники.
Классный час «Первый раз, в первый класс!»..docx
Методическая разработка Классный час «Первый раз, в первый класс!» Кузина  Татьяна  Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя  школа №13 с углублённым изучением предметов»  Великий Новгород ВВЕДЕНИЕ. В   начальном   периоде   обучения,   когда   дети   только   адаптируются   в   незнакомой   среде, важно уметь организовывать увлекательные и познавательные классные часы. Первый класс малыши должны запомнить как яркое и радостное событие своего детства. В   этом   возрасте   ребята   уже   стремятся   внешне   быть   взрослыми,   но   внутренне   они сохраняют   совсем   еще   детскую   любовь   к   мультикам   и   ярким   картинкам.   Поэтому интересные классные часы для первоклассников любой тематики, проведенные в форме презентации, пользуются успехом и дарят детям ощущение праздника. В этот период дети учатся конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников, охотно   принимают   участие   в   совместных   проектах.   Классный   час   в   первом   классе, разработанный   и   проведенный   вместе   с   малышами,   способствует   их   творческому самовыражению.   Кроме   того,   посильный   вклад   в   общее   дело,   способствует эмоциональному   сближению   и   формированию   дружеских   отношений   между одноклассниками.  Следовательно, выбирая тематику  и сценарий классного часа, нужно стремиться к проявлению талантов каждого. Положительные эмоциональные переживания, связанные с ситуацией успеха, дарят детям уверенность в своих силах и, в конечном счете, стимулируют к достижениям в учебной деятельности.  Предлагаемый классный час проводится в форме игры, героями которой являются хорошо знакомые детям сказочные герои (их играют старшеклассники) и сами первоклассники. Классный час «Первый раз, в первый класс!». Цели:  знакомство   первоклассников     с правилами школьной жизни и посвящение их в ученики             Задачи:  формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения Оборудование:   Воздушные   шары,   осенние   листья,   плакат   «Здравствуй,   школа!», свидетельства  Ход мероприятия: (Звучит музыка, дети рассаживаются за парты) Учитель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!  (Приветствие детей) Учитель:  Потянулась детвора                     В школу с самого утра.                    Ромы, Коли, Нади  …. синие тетради.                    Ранцы и портфели, краски – акварели,                    Парты, глобус, первый класс….                    Знаний день у нас сейчас!   Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Наша   школа   станет   для   вас   вторым   домом,   вы   найдёте   здесь     много   новых   друзей   и совершите  увлекательное путешествие в необычную страну ­ Страну знаний.  Все жители этой страны носят почетное звание – ученик.  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по стране Знаний? И так, в путь, в страну Знаний! (Ответы детей) (Звучит музыка и появляется Домовой) Домовой: Ага, вы тут рассказываете про нашу школу, про  друзей, про путешествие, а обо мне  ­   о  школьном   Домовом   совсем   забыли!     А  ведь   я  (с  гордостью)  в   школе   самый главный, (смущённо): ой, извините – второй главный после директора человек. Если бы не было меня, вы даже не представляете, чтобы могло  в школе случиться! Учитель:  Уважаемый     Домовой!   Извините   нас,   пожалуйста,   но   мы   собирались     Вас пригласить. Мы несколько раз звонили  Вам на чердак, но Ваш сотовый телефон не отвечал. Видимо, неполадки на телефонной линии. Ещё раз – простите нас! Домовой: Ладно, так и быть прощу, но при одном условии, что я тоже  приму участие в вашем путешествии по стране Знаний. Учитель: Я, конечно, не против, но надо посоветоваться с ребятами. Домовой: Давайте, советуйтесь! Учитель: Ребята, вы хотите, чтобы наш Домовой отправился с нами в страну Знаний? Тогда в путь!  (Ответы детей) (Звенит звонок) Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чём. Домовой: На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. (Показывает) Замечательно! Это одно из школьных правил. Давайте  повторим ещё раз. (Повторяются слова и движение вместе с детьми) МОЛОДЦЫ!!! Учитель: Уважаемый Домовой! Пока Вы с ребятами разучивали  школьное правило, нам принесли телеграмму. Домовой: От кого? Учитель: А вот пусть ребята попробуют отгадать. В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай­ка? Изобретатель­коротышка по имени… (Знайка) (Звучит музыка,  появляется Знайка) Знайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!  (Дети здороваются со Знайкой) Это я – Знайка, герой сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Ребята, а вы знаете, что прежде чем отправиться в школу на урок, нужно собрать портфель. (Ответы детей) А вы знаете, какие принадлежности  нужно взять в школу, а что  лучше оставить дома?  (Ответы детей) Сейчас проверим! Я предлагаю вам игру «Собери портфель» ПРАВИЛА ИГРЫ: Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. И так начали! Я в портфель к себе возьму: Учебники и книжки,  Игрушечного мишку,  Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собирать портфель, но и справляться с разными заданиями. (Звучит музыка, появляется Баба Яга, отряхивается, поглядывая по сторонам) Баба Яга: Слышала, слышала, как Знайка тут вам задания разные предлагает, и решила  своё испытание вам устроить. Люблю всех путать! Вот вам мои лесные задачки. Но прежде  ещё одно школьное правило: Ответить хочешь ­ не кричи, а только руку подними. И так, мои задачки.           У пенёчков 5 грибочков                         И под ёлкой ­ 3.                          Сколько будет всех грибочков?                         Ну­ка, посмотри!   (8)                         На поляне, у пенька,                         Ёж увидел два грибка,                         А подальше, у осин,                         Он нашёл ещё один.                         У кого ответ готов                         Сколько ёж нашёл грибков?   (3)                         Под кустами у реки  жили майские жуки:                         Дочка, сын, отец и мать ­ кто успел их сосчитать? (4)                         Восемь храбрых малышей                         Переходят вброд ручей.                         Один отстал: "Домой хочу!"                         Сколько их пришло к ручью? (7)                        Лежат на тарелке четыре красивые вкусные груши.                          Но наша задача — не кушать, а слушать.                          Если одна из них другу достанется,                          Сколько груш на тарелке останется?  (3) МОЛОДЦЫ! Вы блестяще справились с моим испытанием.  Домовой:  А теперь отгадайте мою загадку:                    Чем готова заняться детвора,                   Кто любимый их друг? (Игра) И я предлагаю сыграть в игру, которую любят все ученики нашей школы. Она называется "Это я, это я, это все мои друзья!" Правила просты: Я читаю предложения  и если они  про вас, вы говорите слова: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если предложения не про вас, вы хлопаете в ладоши. И так начали! Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? МОЛОДЦЫ! (Звучит музыка, появляется  Красная шапочка) Красная шапочка:  Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть всех вас! Мы с моим другом Серым   волком часто   прогуливаемся   по школьной территории и видим,  какая интересная жизнь в школе: уроки, перемены, праздники.  И сегодня, узнав, что у вас праздник­путешествие по стране  Знаний, мы с волком  приготовили для вас своё испытание:    Вам надо будет сначала отгадать загадку, а потом  выйти к сцене  найти букву, с которой начинается слово­отгадка и показать её всем. И так начали! 1.     У меня чудесный дом,                            Всё, что нужно, есть в нём,                            А живут в доме том                            Книжки, ручки и альбом. (Портфель) 2. То я в клетку, то в линейку                           Написать на мне сумей­ка!                           Можешь и нарисовать…                           Что такое я? (Тетрадь) 3.   Если ты его отточишь,                           Нарисуешь всё, что хочешь!                           Солнце, море, горы, пляж.                           Что же это? (Карандаш) 4. Я люблю прямоту, я сама прямая.                         Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка) 5. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик) МОЛОДЦЫ!!!! Домовой: Да,  ребята хорошо справляются с нашими заданиями, видимо не зря они ходили в детский сад.  Знайка: Да, молодцы! … Только что это мы с вами все загадки загадываем и отгадываем ? Сегодня же праздник!  А давайте с вами вместе станцуем. Я предлагаю всеми любимый танец «Утят». (Звучит музыка «Танец утят»,  все вместе танцуют.) Домовой:     Замечательно   танцуете!   И  я   предлагаю   запомнить   вам   ещё   одно  школьное правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. И в этом вам всегда поможет музыка.    Учитель: Уважаемые друзья,  наши первоклассники тоже приготовили вам музыкальный сюрприз:  (Выступление девочек класса с песней о школе) Баба Яга: Молодцы девчонки, классно поёте, а меня научите?  (Ответы девочек) Так, значит, я скоро с вами встречусь, спасибо! Домовой: А теперь последнее испытание — моё. Это­игра,  называется «Сколько нас?».   Правила игры: Ученик, сидящий на первой парте, получает воздушный   шарик.   Он должен передать его своему соседу считаясь, потом второй передаёт   третьему и так считаясь, передаём до последнего ученика. Он   встаёт и называет число, и мы узнаём, сколько у нас первоклассников. (Фон «Чунга­чанга» + игра) Домовой:  Итак, в этом учебном году в нашем классе будут учиться  29 первоклассников.   (Звучат Фанфары) Я объявляю свое решение. Прошу всех встать!  (Все встают.)   Дорогие ребята! Со всеми испытаниями вы справились успешно и   зачисляетесь   в наш школьный  коллектив,  вам  присваивается      Почётное звание  «Первоклассник  13  школы Великого Новгорода». Прошу классных руководителей получить свидетельства. (Звучит туш, вручаются свидетельств) Учитель:  Вот пришел желанный час:  Ты зачислен в первый класс.  Ты, дружок, послушай нас,  Мы дадим тебе наказ: Домовой: Всем о школе расскажи,  Честью школы дорожи!  Содержи всегда в порядке  Книжки, прописи, тетрадки. Знайка: Аккуратен, вежлив будь.  Здороваться не позабудь! Баба Яга: Должен знать ты на «отлично» Драться в школе не прилично. Красная шапочка:  Чтобы был всегда ты весел,  Больше пой хороших песен. Домовой:  Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов. Слушай папу, слушай маму И учительницу вашу. Знайка: Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно. Красная шапочка:  На уроках не хихикай Стул туда ­ сюда не двигай! Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Баба  Яга: Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Домовой:  Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку "5" Учитель:  Что   ж,   друзья,   теперь   вы   настоящие   первоклассники:   смелые,   отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.  Домовой:  В   добрый   путь,   дорогие   первоклассники.   Завтра,   ребята,   вы   увлекательное путешествие по стране Знаний. Мы   вам желаем успешно познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.  До новых встреч! (хором)       начнёте

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».

Классный час «Первый раз, в первый класс!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017