КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»
Оценка 5

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
5 кл
18.03.2018
КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»
Представляю вашему вниманию разработку классного часа в 5 классе «Первый раз в пятый класс». Цели данного классного часа следующие: • познакомить детей с классным руководителем, • познакомиться с детьми; • познакомить с новыми предметами; • формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; • создать благоприятный климат в классе, атмосферу доверия, непринужденности, искренности; • снять психологическое напряжение в новом коллективе; • зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года; • подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
1сентября 5 класс .docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс» Время проведения: 01.09.2015г. Место проведения:  с. Петраки Здвинского района Новосибирской области   МКОУ «Петраковская СОШ»  Классный руководитель 5 класса Матвеева Г.А. Цели:    познакомить детей с классным руководителем,  познакомиться с детьми;  познакомить с новыми предметами;  формировать у детей положительную оценку своего классного  коллектива;  создать благоприятный климат в классе,  атмосферу доверия,  непринужденности, искренности;  снять психологическое напряжение в новом коллективе;    подготовить пятиклассников к коллективному планированию и  зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года; организации жизни класса.  Оборудование:  на парте каждого  ученика  осенний листок (для поздравления классу);   оформленная доска. загадки о школьных предметах; План классного часа: 1. Вступительное слово классного руководителя 2. Пресс­конференция классного  руководителя 3. Релаксация  («Давайте улыбаться») 4. Знакомство с кабинетом  (Игра «Да ­ Нет») 5. Игра «Коллективный портрет класса» 6. Клятва пятиклассников 7. Клятва родителей  8. Клятва классного руководителя 9. Знакомство пятиклассников с преподавателями и новыми  предметами 10. Игра «Загадай желание» 11. Подведение итогов. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель:  Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости! Сегодня вся страна отмечает День Знаний. Для   вас   –   это   необычный   день,   потому   что   сегодня   вы   впервые переступили   порог старшей (средней) школы. Очень хочется, чтобы новая жизнь   ваших   детей   не   отдалила   вас   друг   от   друга,  а,  наоборот,  сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше и радостей, побед! А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5 класса. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело ­ это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. А теперь, разрешите представиться: Матвеева Галина Анатольевна. Этот день   необычен   и   для   меня,   так   как,   перешагнув   порог   школы   сегодня,   1 сентября,   я     стала   вашим   классным   руководителем.   И   я   начинаю   пресс­ конференцию.   В   роли   журналистов   будете   выступать   вы,   ребята   и   ваши родители. Вы можете задавать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне больше информации. Только прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.   2. ПРЕСС ­ КОНФЕРЕНЦИЯ Классный руководитель:  На этом пресс­конференция закончилась. Спасибо за вопросы. Впереди у нас много школьного  времени и совместных дел, которые помогут вам узнать меня  лучше. 5­й   класс   –   это   первая   ступенька   старшей   школы,   но   постепенно, поднимаясь   со   ступеньки   на   ступеньку,   вы   станете   выпускниками   школы. Знания,   полученные   в   школе,     помогут   вам   выбрать   профессию,   стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!  3. РЕЛАКСАЦИЯ   «ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ»  Классный руководитель: 5  класс  принесет   много  нового   и  необычного   в  вашу   жизнь:   это  и новые предметы,  и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы  мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу. Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не   один,  что   рядом   друзья,   что   всегда   на   помощь   придут   одноклассники, родители, учителя. Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а   дружба   начинается   с   улыбки».   Да,   в   большинстве   случаев   знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите   завоевать   друзей   –   улыбайтесь.   Оглянитесь   вокруг:   какие   разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?      добрая,     мечтательная,   двусмысленная, Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка».  Горячая,   естественная,   живая,   легкая,   мимолетная,   неподдельная, нерешительная, несмелая, неудержимая, обычная, ослепительная, открытая, широкая,   щедрая,   ангельская,   беззаботная,   беззащитная,   благодарная, благодушная, благожелательная, благосклонная, братская, вежливая, веселая, восторженная, восхищенная, всепрощающая, выразительная, гостеприимная, грустная,   добродушная, доброжелательная,   добросердечная,   довольная,   дружелюбная,   дружеская, загадочная,   задорная,   задумчивая,   заразительная,     застенчивая,     золотая, игривая,   многозначительная, многообещающая,  мудрая,  мягкая, нежная,  обаятельная, обворожительная, обезоруживающая,   обнадеживающая,   одобрительная,   оживленная,   озорная, очаровательная,     победная,   подбадривающая,   понимающая,   печальная,   поощрительная,   прелестная,     приветливая,   приветная,   примирительная, приятная, простая, простодушная, прощальная, радостная, робкая, светлая, светозарная   (устар. поэт),   святая,   сияющая, скромная, славная, сладкая, таинственная,   теплая,   тихая,   торжественная,   усталая,   хитрая,   хорошая, чарующая, чудесная, ясная.    ласковая,     мечтательная,   милая, 4. ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ (ИГРА «ДА­НЕТ»)    Классный руководитель: Кабинет, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта   комната   станет   вашим   школьным   домом,   а   вы   становитесь   хозяевами этого   уютного   кабинета.   А   настоящий   хозяин   будет   беречь   школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет  мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да­нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.) Будем  писать прямо на стенах? (Нет.) Нужно носить сменную обувь? (Да.) Нужно драться на переменах? (Нет.) Будем опаздывать на урок? (Нет.) Будем стараться хорошо учиться? (Да.) 5. ИГРА «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССА» Классный руководитель:  Для вас сегодня ­ День рожденья! Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы  очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его  портрет, из каких достоинств он состоит… Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут,  тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!! Слайд 3 В школе Петраковской  появился самый … 5 класс.  Мы, ученики этого класса, обещаем быть  …, … и … Пожелаем нашему классу… здоровья,  … радости, … дней, успеха и … сплоченности! Да здравствует наш … класс! ДИАЛОГ С КЛАССОМ Классный руководитель:  А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо? Дети (хором) Хорошо Классный руководитель:  А что касается учебы, тут мы  пока ничего не можем написать. Почему как вы думаете?  Дети отвечают (не показали себя в учебе, еще не было ни одного урока,  еще не знаем какие уроки будут) Классный руководитель:  Да,   эту   тайну   нам   пятый   класс   откроет   в   конце   первой   четверти. Надеюсь, ответом будет число…. Дети (хором)  4 или 5 И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы) ВЫБОР ПОРТРЕТА КЛАССА Классный руководитель:  Вот и получился портрет нашего 5  класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами. Ну, что же,  у нашего именинника  много хороших качеств. Я надуюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются.  6. КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ А  теперь пришло время дать клятву  пятиклассника. 1. Всегда приходить в класс на первый урок, Ещё  до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!) 2. Быть на уроке активным и нужным, Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)  3. Чтоб грамотным и умным стать, Будем учиться только на пять. (Клянемся!) 4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!) 5. Друзьями хорошими, верными стать, Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!) А лень, неопрятность, подсказки, вранье 6. Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!) Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы. ­ А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как  7. КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ они справятся. Родителям   раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или  ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару. Начало фразы Заходить к учителю в школу Не открывать тетради и дневник ребёнка Никогда не делать за детей Ругать своих детей Окончание фразы не менее двух раз в неделю в плохом настроении домашнее задание в самом крайнем случае Быть на родительских собраниях Классный руководитель:  Это были не простые фразы, это клятва родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся»  обязательно после каждой фразы.) Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им  необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение семи  лет. 8. КЛЯТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Классный руководитель:  Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне,  вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва: Клянусь:   Детей ваших так буду я обучать, Чтобы они могли много узнать.   Учеников своих не обижать, Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.   Любимчиков в классе не заводить, Детей одинаково, равно любить.   Всех научить грамотно  писать, Друг с другом  дружить и стихи сочинять. 9. ЗНАКОМСТВО   ПЯТИКЛАССНИКОВ   С   НОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.  Загадки  о школьных предметах( для карточек): 1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..                                                                                             (математика) 2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык) 3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …                                                                                                 (иностранный) 4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы) 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура) 6. Чтоб   найти   таланты   у   детей   вокальные,   ни   нужны   уроки   … (музыкальные)     7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …                                                                       (изобразительное искусство) 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …                                                                                 (трудовое обучение) 9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….                                                                                                 (история) 10.Знать и любить природу научит …                        (природоведение) 11.В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики) 12.Быть гражданином научит ….                                  (обществознание) Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине»  вы не растеряли всех своих знаний.  Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование: 1.Стоит дом, сотни ребят в нем.  Кто постоянно его посещает —  С годами знания приобретает. (Школа)  2.На зелёном поле Заяц белый  Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц? (Мел)  3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.  Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет,  И огромный пароход! (Карандаш)  4.Если ей работу дашь —  Зря трудился карандаш. (Резинка)  5.По зелёному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Классная доска) 6.Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) 7. Есть совсем другая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) 8. Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (Краски и кисть) 9. Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. (Учебная книга) 10.Кулик не велик, сотне ребят велит:  То сядь да учись, то встань, разойдись.                      (Звонок) Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках. А теперь проверим, не пострадала ли ваша память от летнего солнышка. Я  буду называть вам имя и отчества учителя, а вы хором название предмет, который этот  учитель ведет:  Валентина Павловна – физкультура  Галина Анатольевна – немецкий язык  А теперь наоборот я вам – предмет, а вы мне имя отчество учителя  История – Елена Михайловна Классный руководитель:  Дорогие   ребята,   родители,   гости.   Сегодняшний   первый   осенний   день подарил  нам  эту   первую  встречу.    Я  предлагаю   вам  всем  оформить  нашу доску. Перед вами лежат осенние листики. Нужно написать на них, что вы ждёте от этого года, и прикрепить к доске. Не забудьте подписать листочки. А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты.  Пожелание должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» и еще один секрет. «Я хочу, чтобы  мой 5 класс стал самым дружным классом в школе» ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ Вот какая яркая осенняя картина   у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.  11. Подведение итогов Классный руководитель:  Итак,   ребята,   наш   праздничный   классный   час,   посвященный   Дню рождения 5 класса, закончен. Что вы узнали во время классного часа? ­ познакомились с классным руководителем, ­ какие предметы будем изучать. А что вам запомнилось? ­ как составляли портрет класса, ­ отгадывали название предметов, ­ писали  пожелания. Классный руководитель:  Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам  понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же  радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях! С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи! В школе Петраковской  появился самый …              5 класс.  Мы, ученики этого класса, обещаем быть  …                      , … и … Пожелаем нашему классу…                          здоровья,  …                             радости, …                       дней, успеха и  …                           сплоченности! Да здравствует наш …                         класс! Заходить к учителю в школу не менее двух раз в неделю Не открывать тетради и дневник в плохом настроении ребёнка Никогда не делать за детей домашнее задание Ругать своих детей в самом крайнем случае Быть на родительских собраниях обязательно Заходить к учителю в школу не менее двух раз в неделю Не открывать тетради и дневник в плохом настроении ребёнка Никогда не делать за детей домашнее задание Ругать своих детей в самом крайнем случае Быть на родительских собраниях обязательно Заходить к учителю в школу не менее двух раз в неделю Не открывать тетради и дневник в плохом настроении ребёнка Никогда не делать за детей домашнее задание Ругать своих детей в самом крайнем случае Быть на родительских собраниях обязательно

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Первый раз в пятый класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018