Классный час по ПДД
Оценка 5

Классный час по ПДД

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
21.12.2017
Классный час по ПДД
презентация
Публикация является частью публикации:
план урока пдд.docx
Номинация: «Учим детей правилам дорожного движения» Методическая   разработка:  «   В   гости   к   правилам   дорожного движения» Возрастная категория: 9 лет Цели и задачи: образовательная научить   детей   формулировать   важность   навыков   по   безопасности дорожного движения, соблюдать   правила дорожного движения и поведения на   улице   и   в   транспорте   (ходить   только   по   тротуарам   и   пешеходным дорожкам,   придерживаясь   правой   стороны,   переходить   улицу   в   указанных местах на зеленый сигнал  светофора , не играть на проезжей части улице, на дороге; и т.д.) развивающая  развивать у детей сообразительность, любознательность и пытливость, способность   работать   в   коллективе;   речь,   умение   быстро   и   четко формулировать свой ответ и делать выводы; воспитательная воспитывать   умение   выслушивать   своего   товарища,   культуру поведения, такое качество личности, как сознательность. Ход занятия: I. Орг/момент Учитель : Сегодня наш классный час будет…(Стук в дверь.) Постовой:   Это   третий   класс   «Б»?   Вам   письмо,   его   мне   передали дорожные знаки. Учитель: Так давайте же прочитаем это письмо. Постовой: Слушайте, что  здесь написано: « Здравствуйте, ребята. Нас заколдовала Помеха ­ Неумеха. Мы не знаем,  кто мы  и зачем  здесь стоим. А расколдовать нас можете только вы, когда выполните все задания».  Ну что, дорогие ребята, вы не боитесь трудностей, поможете расколдовать  дорожные знаки?   (За   правильный   ответ   выдаются   жетоны,   в   конце   мероприятия выявляется лучший знаток правил дорожного движения).  А вот и первое задание ­ загадки. II .Загадки  Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик. (Регулировщик) С  тремя глазами живёт, по очереди мигает, Как мигнёт, так  порядок наведёт. (Светофор) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом – мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед) III. Просмотр презентации «Дорожные знаки» А   теперь     я  расскажу     вам   о   своих   друзьях   и   покажу   презентацию. (Показ слайдов) IV. Обсуждение проблемы (работа в парах) Учитель: Представьте, что на земле исчезли дорожные знаки   и люди перестали выполнять правила дорожного движения. ­ Что произойдёт с людьми и человеческим  обществом ? ­ Какой вывод мы можем сделать?( Дети делают выводы.) V. Ситуации (Работа в группах, у каждой группы своя ситуация) ­ Я предлагаю вам обсудить ситуации найти выход из них. Постового мы попросим оценить ваши ответы. Ситуация 1. Во   дворе   Федя   встретил   своего   друга   Сашу.   Саша   предложил   ему: “Хочешь на “зебру” посмотреть?” Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу? Объясни. Ситуация 2. Ты   подошел   к   перекрестку.   На   светофоре   горит   зеленый   сигнал   как долго ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации? Перейти дорогу Быстро перебежать через проезжую часть Дождаться следующего зеленого сигнала Ситуация 3. К   противоположной   стороне   улицы   подъезжает   «твой»   автобус.   Твои действия. Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус. Остановиться, посмотреть налево и направо и только после этого переходить дорогу, продолжая наблюдать. Посмотреть налево и переходить дорогу. Ситуация 4. Однажды   Саша   гулял   по   улице,   как   вдруг   услышал   звук   сирены.   К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой   колонну   автобусов.   Эта   машина   не   остановилась   на   красный   сигнал светофора,   а   продолжала   движение   вперед.   За   ней   двигалась   вереница автобусов.  Как   ты   думаешь,   почему   водитель   автомобиля   ГАИ   не остановился   на   красный   сигнал   светофора?   Каким   ещё   автомобилям разрешено двигаться на красный свет? VI. Игры Библиотекарь: Я предлагаю Вам поиграть в игры, чтобы побывать в роли участников дорожного движения. Игра «Грузовики» Играющие держат в руках автомобильные рули   ­   это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек   с   опилками   или   песком.   Кто   сможет   бежать   так   быстро,   чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз  ­  этот мешочек? и не сбить пешеходов Игра «Дорога, транспорт, пассажир» Дети   становятся   в   круг,   в   середине   его   становится   регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому­нибудь из играющих, произнося при этом одно слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, поймал мяч, должен быстро назвать какое­либо слово,   связанное   с   дорогой.   Например:   улица,   тротуар,   обочина   и   т.д.   На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого­либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить   ­   светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается   регулировщику   дорожного   движения.   Ошибившийся   игрок выбывает из игры. VII. Составление правил поведения пешеходов и пассажиров Я   предлагаю   вспомнить   правила   поведения   пешеходов   и   пассажиров (работа   группами).   Каждая   группа   должна   зашифровать   эти   правила   с помощью рисунков пиктограмм и представить свои рисунки другим группам. Постарайтесь, чтобы группы поняли, какие правила вы зашифровали. Давайте проверим, что у вас получилось? Группы представляют свои пиктограммы – соперники угадывают ,какие правила они зашифровали. Постовой:  Вот  и  вы  помогли расколдовать  дорожные знаки. (Входят дорожные знаки) Знаки: Здравствуйте ребята, узнаёте нас? ­ Где вы нас можете встретить и что мы обозначаем (ответы детей). ­ Мы хотим проверить, как вы знаете правила ПДД. VIII . Викторина «Ларчик знатока»  Знаки: Предлагаем вам викторину: каждый будет доставать вопросы и быстро на них отвечать. Вопросы: 1.Как   называется   техническое   устройство,   регулирующее   движение транспорта и пешехода? ( Светофор) 2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? (Тротуар) 3.Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? (О Правилах дорожного движения) 4. Как должен передвигаться пешеход по улицам города?  (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 5.Всегда ли должен водитель подавать световой сигнал при выполнении поворота  a)  ­ должен всегда в)  ­  не  должен,  он   может   ввести   в  заблуждение    других   участников движения с) – должен, приняв необходимые меры предосторожности 6. Как  могут наказать человека, который портит дорожные знаки а) – никак в)  ­ оштрафовать с) – посадить в тюрьму 7.  Где разрешается кататься на санках или лыжах? а)  ­ по дороге, предназначенной  для пешеходов. в) ­  по правой стороне проезжей части с) ­  в специально отведённых местах 8.  Кто называется водителем? а)  ­ лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя в)  ­ лицо, управляющее  каким либо транспортным средством с) – лицо, ведущее  велосипед 9. Обязательно ли водителю пристёгиваться ремнями безопасности при движении по городу.  Да          Нет 10.  Место, где встречаются дороги (Перекрёсток) 11. По нему не ездят (Тротуар) 12.   Можно   ли   идти   пешеходу,   если   загорелся   желтый   свет  (Нет, необходимо стоять) 13. Где можно переходить проезжую часть? ( на светофоре, там, где установлен  знак «пешеходный переход», если есть разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу) 14.   Где     пассажиры   должны   ожидать   автобус?  (на   посадочных площадках, остановках, а где их нет на тротуарах или обочине) 15.Можно ли ехать детям на переднем сиденье автомобиля, рядом с водителем?  (Нет,   разрешается   перевозить   на   переднем   сиденье автомобиля детей только с 12 лет) 16. Как безопасней переходить дорогу, выйдя из автобуса? а) – сзади автобуса в) – спереди  автобуса с)   –   дождаться,   когда   автобус   отойдёт   от   остановки   на достаточное расстояние, и  перейти дорогу. 17.   Пешеход   переходит   дорогу   в   неположенном   месте.   Сотрудник ГИБДД имеет право: а) – оштрафовать нарушителя в) – арестовать нарушителя 18. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет: а) – треугольные с красной окантовкой в) – круглые, с красной окантовкой с) – квадраты с синим фоном 19. Запрещающие знаки имеют форму и цвет: а) – треугольные с красной окантовкой в) – круглые, с красной окантовкой с) – круглые с красной окантовкой 20.   С помощью чего регулирует движение постовой – регулировщик (палочка­ жезл) 21.Что обозначает желтый сигнал светофора? ( Внимание) IX. Итог занятия  ­   Теперь   предлагаем   вам   представить   свои   рисунки   и   плакаты   и напомнить одноклассникам  правила дорожного движения. ­   Давайте   сделаем   выводы,   зачем   нужно   выполнять   правила   всем участникам дорожного движения. ­ Что будет если пассажиры, пешеходы и водители не будут соблюдать правила?   Подведем   подсчет   жетонов   и   выявим   лучшего   знатока   ПДД. (Награждение победителей)

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД

Классный час по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017