Классный час по ПДД "Азбука безопасности" для учащихся 3 кл.
Оценка 4.6

Классный час по ПДД "Азбука безопасности" для учащихся 3 кл.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
06.01.2017
Классный час по ПДД "Азбука безопасности" для учащихся 3 кл.
Музыкальный файл "Когда поют светофоры"
Публикация является частью публикации:
3 кл. Кл. час по ПДД Мартынова О.А..docx

МБОУ «СОШ № 3» г. Братск

учитель Мартынова О.А.

Классный час «Азбука безопасности» 3 кл.

Цель: пропагандировать  правила  дорожного  движения  среди  детей  младшего  школьного возраста.

Задачи: Повторить  и закрепить  знания  обучающихся   по  ПДД; воспитывать  внимание   навыки  осознанного использования знания  ПДД   в  повседневной  жизни 

Оборудование: видиоурок; кроссворды для каждой команды; 4 плаката по ПДД; бланки Безопасного маршрута; призы и подарки для награждения

Ход классного часа

1.      Организационный этап.

-   распределение учащихся на группы;

Отгадать 4 загадки. Кто отгадает, выходит к доске. Этот игрок приглашает 1 человека в свою команду, приглашённый выбирает следующего и т.д., пока все дети класса не распределятся на группы.

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих. (Тротуар)           
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)            
Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.  (Троллейбус)

Загадки.

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому.

 (Регулировщик)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

                                (Автобус)

-   распределение ролей в группах: капитан, секретарь, докладчик.

-   определение названий команд;

-   представление команд (дети встают, хором называют свою команду, например, «Светофор», «Дорожные знаки», «Постовой»)

2.      Постановка проблемы.

-   Ребята, подумайте, почему 2 сентября с Лёвой Анисимовым произошла беда? Ответы детей.

3.      Исполнение песни «Я любимого бульдожку вывел погулять»

4.      Работа в группах

-   Обсудите в группах, как можно было избежать этого ДТП? Ответы детей.

а)      решение кроссворда «Самое важное на дороге»

Задание: решить кроссворд на листочках; передать другой группе для проверки и уточнения.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

img2

Общая проверка выполнения задания. Определение и награждение лучших игроков в разгадывании кроссворда». Награждение подарком (закладка)

5.      Конкурс капитанов: «Догонялки»

1.      Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.      Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.      Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.      Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.      Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.      Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.      Номер телефона скорой помощи. (03)

8.      Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.      Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.  Машины, которым разрешено ехать на красный свет. ((Пожарной, "Скорой помощи", полиции, горгаз.)

11.  Место, где человек должен переходить улицу. (Перекрёсток, по зебре)

12.  Что означают буквы ЮИД. (Юный инспектор движения)

Презентация об участниках  ЮИД

Подведение итогов конкурса капитанов. Награждение (раскраска или блокнот)

6.      Задание с плакатами по ПДД

Каждой команде выдаётся плакат с рисунком, изображающем опасную ситуацию на дороге. Детям нужно в группах обсудить эту ситуацию и предложить путь, как её можно избежать.

7.      Создание своего маршрута безопасности от дома до школы и обратно (на листочках с заготовленной схемой)

-   Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности (вклеивание в дневник)

Пока дети дорисовывают Маршрутный лист, с выполнившими задание проводится речевая игра «Это я, это я – это все мои друзья».

-   Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-   Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-   Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

-   Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

-   Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт,

-   А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

-   Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8.      Слайд-шоу с песней «Видеоуроки о безопасной дороге»

9.      Домашнее задание: раскрасить и вырезать закладку; запомнить, как правильно нужно переходить дорогу.

10.  Рефлексия

 

Дополнительно
Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

img12


 

МБОУ «СОШ № 3» г. Братск учитель

МБОУ «СОШ № 3» г. Братск учитель

В него попадает зазевавшийся водитель

В него попадает зазевавшийся водитель

Домашнее задание: раскрасить и вырезать закладку; запомнить, как правильно нужно переходить дорогу

Домашнее задание: раскрасить и вырезать закладку; запомнить, как правильно нужно переходить дорогу
Скачать файл