Данный классный час нацелен воспитывать гражданина правового общества, чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить учащихся с некоторыми статьями, в которых записаны права, свободы, обязанности граждан; ознакомить с основным законом школы –Уставом; правами и обязанностями учащихся. Учит умению анализировать ситуацию, высказывать собственное мнение по предложенным темам.
Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы.docx
Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы
«Я знаю о…»
Цели:
1. Познакомить учащихся с некоторыми статьями, в которых
записаны права, свободы, обязанности граждан; ознакомить с основным
законом школы –Уставом; правами и обязанностями учащихся.
2. Развивать умения воспринимать информацию, умения анализировать
ситуацию, высказывать собственное мнение по предложенным темам.
3. Воспитывать гражданина правового общества, чувство патриотизма и
любви к Родине.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Вводное слово учителя.
Прочитайте эпиграф к уроку. «Свобода заключается в праве делать все,
что не вредит другим». (Матиас Клаудиус, немецкий поэт.)
Как вы понимаете эти слова?
Посмотрите на доску. Здесь записаны вопросы, на которые мы будем
отвечать в течение урока.
Что такое «права человека?»
Надо ли их знать?
Почему важно знать эти права?
Работа над содержанием темы классного часа.
Сегодня в гости пришел знакомый герой сказки.
Отгадайте загадку и назовите его имя.
Он веселый и задорный этот маленький крепыш.
Каждый вечер в своем доме ждет его малыш
Любит торты и варенье, у него на крыше дом.
Этот маленький проказник по прозванью КАРЛСОН.
Думаю, вы с удовольствием узнаете ещё одну историю об этом человечке.
«Однажды вечером, когда малыш остался один, за окном раздалось
знакомое жужжание.
Карлсон! радостно закричал он. Привет!
Отпусти, ты меня задушишь! сказал Карлсон с недовольным видом.
Разве так встречают лучшего друга? А как? удивился Малыш.
Вот если бы ты пришёл ко мне после долгой разлуки в гости, я бы
предложил тебе торт или варенье.
_Но у нас нет торта, растерянно проговорил Малыш. Но увидев, что
Карлсон собирается нажать кнопку и улететь, он радостно воскликнул:
Постой, кажется, ещё остались конфеты.
Давай, неси их сюда, а то я проголодался.
И вот Малыш и Карлсон сидят на подоконнике, разговаривают и уплетают
конфеты.
Послушай, сказал Малыш, когда в пакетике осталась последняя
конфета,
а как мы её поделим?
Очень просто, сказал Карлсон и съел эту конфету.
Нет, Малышу не было жаль этой конфеты, но ему казалось, что Карлсон
был не прав.
Ты не имел права съесть эту конфету, не поделившись со мной, сказал
мальчик.
А если бы я предложил разделить её пополам, что бы ты ответил? хитро
проговорил Карлсон.
Наверное, отдал бы всю конфету тебе.
Так чего же ты заговорил о какихто правах? И что это значит «права
человека?»
Не знаю, сказал Малыш. Папа в таких случаях берёт словарь.
Тогда бери быстрей и читай! заторопился Карлсон, а то мне домой пора.
Вот что прочитал Малыш: «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЭТО ДАННАЯ
ЧЕЛОВЕКУ С РОЖДЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТОНИБУТЬ ДЕЛАТЬ, НЕ
ПРИЧИНЯЯ ВРЕД ДРУГИМ. ЭТА ВОЗМОЖНОСТЬ ОХРАНЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВОМ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ЗАКОНАМИ».
Малыша заинтересовала идея больше узнать о правах человека, и он
приготовил для Карлсона игру «Правовое лото». Давайте присоединимся
к ним и изучим некоторые права.
Игра «Правовое лото»
1. «Кот Леопольд и мыши. гарантия прав и свобод человека.
в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и
гражданина согласно общепринятым принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Основные права и свободы принадлежат каждому от рождения. Права и
свободы одного человека не должны нарушать права и свободы другого
человека.
2.«Колобок». право на жизнь. каждый имеет право на жизнь, и никто не вправе лишать человека её.
3.«Петух, кот и дрозд» –право на свободу и личную
неприкосновенность.
каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, арест,
Заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по
судебному решению.
4.«Заячьи слёзы» – неприкосновенность жилища.
жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против
воли проживающих в нём лиц.
каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишён
жилища. Органы государственной власти поощряют жилищное строительcтво,
Создают условия для осуществления права на жилище.
5. «Золушка»– право на труд и отдых.
труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими
способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
принудительный труд запрещён.
каждый имеет право на оплату своего труда.
каждый имеет право на отдых, законом устанавливается и гарантируется
продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни,
оплачиваемый ежегодный отпуск.
6. «Айболит» – право на охрану здоровья.
каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
медицинская помощь в учреждениях здравоохранения оказывается гражданам
бесплатно.
Физ. минута.
На зарядку становись и ни капли не ленись!
Руки вверх, руки вниз, ещё раз повторись.
Влево, вправо поворот, а затем наоборот.
Здоровье в порядке? – Спасибо зарядке.
С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны!
Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья! Проведём игру «Доскажи словечко». Я читаю начало пословицы о
здоровье,
а кто её знает –или взрослый, или ребёнок продолжает.
1. Болезнь входит пудами, …. а выходит золотниками.
2. Больному всё…. горько.
3. Больному и золотая кровать ….не поможет.
4. Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле:
…. проживешь сто лет на Земле.
5. Здоровому всё …здорово.
6. Здоровье ….всему голова.
7. Здоровье дороже…. денег.
8. Не годится на еду ….сердиться
9. Когда пьешь воду…. помни об источнике.
10. Дождик вымочит, …. а красное солнышко высушит.
11. Аппетит приходит… во время еды.
12. Здоров будешь –…. всего добудешь.
13. Крепок телом –…. богат делом.
14. Болен – лечись…. а здоров – берегись.
15. Лук –…. от семи недуг.
16. Лук и баня…. всё правят.
17. Холода не бойся…. по пояс мойся.
18. Береги нос в…. большой мороз.
19. Мороз не велик…. да стоять не велит.
20. Если бы знал, где упаду…. соломки бы подстелил
7. «Приключения Буратино» право на образование. (задание для всех)
Каким правом не хотел воспользоваться Буратино? каждый человек имеет право на образование, гарантируется
общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования в государственных учреждениях.
основное общее образование обязательно, родители или лица, их
заменяющие,
обеспечивают получение детьми основного общего образования.
каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее
образование в государственном учреждении.
Учитель: Вы – школьники, и у вас есть определенные права. В школе
есть Устав, в котором указываются права и обязанности администрации,
учителей и учеников. (детям зачитываются права школьников)
1. Право на образование (бесплатное; свободный выбор учебного
заведения,класса, языка обучения)
2. Право на уважительное, вежливое отношение к себе.
3. Право на отдых во время минутного перерыва на уроке, на перемене
между уроками, между четвертями и по окончании учебного года.
4. Право на игру (младшие школьники) в урочное время.
6. Право на удовлетворение своих потребностей по физической культуре и
спорту.
7. Право участвовать в работе органов самоуправления.
8. Право на защиту через органы самоуправления школы,
актива класса,классного руководителя, администрацию школы, родителей,
органы образования, защиту от экономической эксплуатации и от выполнения
любой работы, которая может представлять опасность для получения
здоровья школьника или служить препятствием в получении им образования,
либо наносить ущерб его здоровью –физическому, умственному, духовному.
9. Право на отдых, право участвовать в играх и развлекательных
мероприятиях.
10. Право посещать дополнительно факультативные и иные занятия.
11. Право заниматься по индивидуальному учебному плану.
Ребята, а что нужно делать, чтобы в дневнике не появлялись оценки
«1,2,3»? (Высказывания детей).
1. Уважать учителей, ценить их стремление передавать свои
«Обязанности школьников».
знаниявоспитанникам. 2. Укреплять честь и авторитет школы, продолжать её традиции в
получении образования.
3. Говорить правду в лицо.
4. Ставить перед собой твёрдые цели, признавать ошибки свои и своих
товарищей.
5. Уважать общество, бороться с жестокостью, ложью.
6. Беречь здоровье, закаляться.
8. Участвовать в общественной жизни школы.
9. Беречь школьное имущество.
10. Быть активным участником школьного самоуправления.
11. Не нарушать общественный порядок.
В семье, дома у вас тоже есть свои обязанности. Какие?
Послушайте стихотворение: напоминает оно вам чтото?
Я в своей родной квартире как на службе строевой
Командир на командире, я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,
По приказу умываться.
Ровно заправлять кровать, по команде есть садиться,
По режиму спать ложиться, по будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему начал огрызаться я?
Конец терпенью моему –ДЕМОБИЛИЗАЦИЯ!
Что нужно делать, чтобы не жить по приказу?
Учитель читает «Вредные советы» Г. Остера. (обсуждение)
Учитель: В семье часто родители нарушают права ребёнка право на
собственное мнение, на личные интересы и т. д. А во многих странах
дети подвергаются эксплуатации и жестокости. Поэтому 20 ноября 1989
года
Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла
Конвенцию оправах ребёнка, её сразу же подписала 61 страна.
«Что такое Конвенция?» спросите вы. Конвенция –это договор,
который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Цель «Конвенции о правах ребёнка» защита ребёнка и информирование его
о правах. Этой теме мы посвятим один из следующих классных часов.
ИТОГ УРОКА.
Как называется закон, по которому мы живём?
Какие права мы изучили?
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Классный час по правовому воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.