Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью классного часа стало раскрытие проблемы суицидов среди детей и подростков; предупреждение возникновения таких случаев; в ходе мероприятия ориентировать обучающихся на необходимость оказания помощи товарищу, который оказался в трудной ситуации;формировать умение отстаивать свою жизненную позицию и умение прислушиваться к мнению других людей.Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»
Иконка файла материала Класный час Сделай свой выбор.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Дубовская средняя  школа» Еланского муниципального района Волгоградской области Классный час  по профилактике  детского суицида «Сделай свой выбор»                                      Учитель начальных классов :                Киселёва О.А. 2018 г.Цель : ­ раскрыть проблему суицидов среди подростков;  ­предупреждение случаев суицида подростков; ­ориентировать на необходимость оказания  помощи товарищу, который  оказался в трудной жизненной ситуации; ­формировать умение отстаивать свою жизненную позицию; ­развивать умение прислушиваться к мнению окружающих. Необходимые принадлежности:   3 листа формата А 4, цветные карандаши  или фломастеры. На доске два листа со словами: «ЖИЗНЬ» и «СМЕРТЬ» Ход мероприятия. Учитель: Ребята я сейчас прочитаю Вам притчу послушайте её внимательно (Учитель читает притчу) Четыре свечки в комнате горели: Из каждого угла одна светила. Бежало к своему пределу время – Создатель Сам вложил в него удила. Бежало время, и горели свечи. Но в комнате вдруг стало напряжённо. И вот однажды: приближался вечер. Одна свеча вздохнула сокрушённо: Я – мир, но мой огонь чудесный Никто уже поддерживать не хочет. Враждуют люди всюду ­ неуместно Светить для тех, кто жаждет вечной ночи. И стало пламя гаснуть постепенно. Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре. Остались три свечи средь зла и тленья Дарить свой свет переживавшим скорби. Но вот вторая молвила в печали: ­ Ношу я имя «Вера», только больше Никто во мне святой нужды не чает. И, видно, смысла нет гореть мне дольше. Тут лёгкий ветерок подул, и пламя Свечи с названьем «Вера» задрожало. Никто и не заметил за делами,Как «Вера» в уголочке умирала. Бежало время. И из двух горящих Одна сказала, свет теряя славный: ­Нигде, ни в ком любви нет настоящей Во мне не видят люди цели главной! Меня – Любовь – бездумно отвергают, Теряя в жизни истинное счастье. Нет сил гореть для них! Я так страдаю, Что не нашла в сердцах достойной части. И третья свечка в комнате угасла... Вдруг на пороге мальчик появился: ­ Три свечки не горят! – в глазёнках ясных Отчаяния ужас отразился. И он заплакал, обращаясь к свечкам: ­ Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья Вы призваны своим делиться светом, Сгорая для других без сожаленья. ­ Не плачь, дитя! – раздался голос нежный. Покуда я горю, всё поправимо. От моего огня ­ ведь я – Надежда­ Дай трём другим ­ на радость пилигримов. Обрадовался мальчик и свечою Надежды верной дал огонь погасшим. И вновь зажглись, охваченные тьмою, Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья! Так в жизни верного христианина Огню надежды гаснуть не пристало. Пускай, покуда говорится «ныне», Мир, Вера и Любовь в большом и малом Горят, как свечи, в сердце пилигрима Во Имя вечное, в Христово имя! Учитель: «Что вы знаете о жизни?» , «Что вы знаете о смерти?» ( Ответы детей) Учитель: В нашей современной жизни порой происходят такие трагические  события, когда внезапно гибнут люди, множество людей. Не оставляет никого равнодушным гибель подлодки “Курск”, авиакатастрофы, теракты, трагедия  Беслан. И можно продолжать этот страшный скорбный список. В трудные  минуты жизни с особенной остротой задумываемся, что такое человеческая  жизнь, можно ли избежать несчастья и как справиться с душевным стрессом.  Одной из злободневных проблем современного мира стала склонность  человека к суициду (самоубийству) – осознанного лишения себя жизни. ( Слайд 1) Обратимся к статистике.(Слайд 3,4,5)Учитель: А сейчас , пожалуйста , нарисуйте на своих листочках ЖИЗНЬ и  СМЕРТЬ.(Готовые работы вывешиваем на доску и проводим сравнение: по  цветовой гамме, по количеству деталей , по масштабу размещения, по размеру рисунка., по содержанию рисунка)  Учитель: Очень хорошо. Мы разобрались с вами , что жизнь – это прерасно.   А сейчас , я раздам Вам вот такие листочки выразите  свое мнение ,сделайте  свой выбор. (  Допишите неоконченные предложения:) Я выбираю ________________________________,потому что__________ У меня есть цели на  будущее____________________________________ У меня нет целей на будущее….._________________________________     В заключении ролевая игра. Дети делятся на 2 команды, распределяют роли и свечи и показывают свой вариант выступления фрагмента притчи: Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось как они разговаривают. Первая сказала: ­ Я СПОКОЙСТВИЕ к сожалению люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть! И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: ­ Я ВЕРА к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть  дальше" Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу. Очень опечалившись, третья свеча произнесла: ­ Я ЛЮБОВЬ у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех которые их любят больше всего ­ своих близких." Долго не ждав и эта свеча угасла. Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись  он закричал: ­ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ ­ Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ" Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала: ­ НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я ­ НАДЕЖДА!Учитель: Ребята, какой вывод можно сделать?(ответы детей)