Целью классного часа стало раскрытие проблемы суицидов среди детей и подростков; предупреждение возникновения таких случаев;
в ходе мероприятия ориентировать обучающихся на необходимость оказания помощи товарищу, который оказался в трудной ситуации;формировать умение отстаивать свою жизненную позицию и умение прислушиваться к мнению других людей.Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Дубовская средняя школа»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Классный час
по профилактике
детского суицида
«Сделай свой выбор»
Учитель начальных классов :
Киселёва О.А.
2018 г.Цель :
раскрыть проблему суицидов среди подростков;
предупреждение случаев суицида подростков;
ориентировать на необходимость оказания помощи товарищу, который
оказался в трудной жизненной ситуации;
формировать умение отстаивать свою жизненную позицию;
развивать умение прислушиваться к мнению окружающих.
Необходимые принадлежности: 3 листа формата А 4, цветные карандаши
или фломастеры. На доске два листа со словами: «ЖИЗНЬ» и «СМЕРТЬ»
Ход мероприятия.
Учитель: Ребята я сейчас прочитаю Вам притчу послушайте её внимательно
(Учитель читает притчу)
Четыре свечки в комнате горели:
Из каждого угла одна светила.
Бежало к своему пределу время –
Создатель Сам вложил в него удила.
Бежало время, и горели свечи.
Но в комнате вдруг стало напряжённо.
И вот однажды: приближался вечер.
Одна свеча вздохнула сокрушённо:
Я – мир, но мой огонь чудесный
Никто уже поддерживать не хочет.
Враждуют люди всюду неуместно
Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.
И стало пламя гаснуть постепенно.
Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.
Остались три свечи средь зла и тленья
Дарить свой свет переживавшим скорби.
Но вот вторая молвила в печали:
Ношу я имя «Вера», только больше
Никто во мне святой нужды не чает.
И, видно, смысла нет гореть мне дольше.
Тут лёгкий ветерок подул, и пламя
Свечи с названьем «Вера» задрожало.
Никто и не заметил за делами,Как «Вера» в уголочке умирала.
Бежало время. И из двух горящих
Одна сказала, свет теряя славный:
Нигде, ни в ком любви нет настоящей
Во мне не видят люди цели главной!
Меня – Любовь – бездумно отвергают,
Теряя в жизни истинное счастье.
Нет сил гореть для них! Я так страдаю,
Что не нашла в сердцах достойной части.
И третья свечка в комнате угасла...
Вдруг на пороге мальчик появился:
Три свечки не горят! – в глазёнках ясных
Отчаяния ужас отразился.
И он заплакал, обращаясь к свечкам:
Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья
Вы призваны своим делиться светом,
Сгорая для других без сожаленья.
Не плачь, дитя! – раздался голос нежный.
Покуда я горю, всё поправимо.
От моего огня ведь я – Надежда
Дай трём другим на радость пилигримов.
Обрадовался мальчик и свечою
Надежды верной дал огонь погасшим.
И вновь зажглись, охваченные тьмою,
Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!
Так в жизни верного христианина
Огню надежды гаснуть не пристало.
Пускай, покуда говорится «ныне»,
Мир, Вера и Любовь в большом и малом
Горят, как свечи, в сердце пилигрима
Во Имя вечное, в Христово имя!
Учитель: «Что вы знаете о жизни?» , «Что вы знаете о смерти?»
( Ответы детей)
Учитель: В нашей современной жизни порой происходят такие трагические
события, когда внезапно гибнут люди, множество людей. Не оставляет никого
равнодушным гибель подлодки “Курск”, авиакатастрофы, теракты, трагедия
Беслан. И можно продолжать этот страшный скорбный список. В трудные
минуты жизни с особенной остротой задумываемся, что такое человеческая
жизнь, можно ли избежать несчастья и как справиться с душевным стрессом.
Одной из злободневных проблем современного мира стала склонность
человека к суициду (самоубийству) – осознанного лишения себя жизни.
( Слайд 1) Обратимся к статистике.(Слайд 3,4,5)Учитель: А сейчас , пожалуйста , нарисуйте на своих листочках ЖИЗНЬ и
СМЕРТЬ.(Готовые работы вывешиваем на доску и проводим сравнение: по
цветовой гамме, по количеству деталей , по масштабу размещения, по размеру
рисунка., по содержанию рисунка)
Учитель: Очень хорошо. Мы разобрались с вами , что жизнь – это прерасно.
А сейчас , я раздам Вам вот такие листочки выразите свое мнение ,сделайте
свой выбор. ( Допишите неоконченные предложения:)
Я выбираю ________________________________,потому что__________
У меня есть цели на будущее____________________________________
У меня нет целей на будущее….._________________________________
В заключении ролевая игра. Дети делятся на 2 команды, распределяют роли
и свечи и показывают свой вариант выступления фрагмента притчи:
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.
Первая сказала:
Я СПОКОЙСТВИЕ
к сожалению люди не умеют меня сохранить
Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
Я ВЕРА
к сожалению я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть
дальше"
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
Я ЛЮБОВЬ
у меня нет больше сил гореть дальше.
Люди не ценят меня и не понимают.
Они ненавидят тех которые их любят больше всего своих близких."
Долго не ждав и эта свеча угасла.
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись
он закричал:
ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!
ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ
Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча сказала:
НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ!
ПОКА Я ГОРЮ,
ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ:
Я НАДЕЖДА!Учитель: Ребята, какой вывод можно сделать?(ответы детей)