Классный час по теме: «Час здоровья».(3 класс).
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Классный час по теме: «Час здоровья».(3 класс).

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
28.01.2017
Для учащихся 3 класса был проведён классный час по теме: "Час здоровья". Целью классного часа является обучение детей правильному питанию: умеренно и разнообразно; ознакомление с продуктами, особенно полезными для здоровья; воспитание культуры питания. В ходе классного часа были использованы разнообразные формы и виды работы над темой классного часа.Классный час по теме: «Час здоровья».(3 класс).

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Классный час по теме Час здоровья..doc
3 «А» класс Классный руководитель: Сульчакова Е.Ю. Классный час по теме: «Час здоровья». Цели: учить детей правильно питаться: умеренно и разнообразно; познакомить с продуктами, особенно полезными для здоровья; воспитывать культуру питания. Оборудование: проектор, мультимедиа, презентация, предметные картинки. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Введение в тему. Беседа.  – Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два  условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность»? Древним людям  принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы  есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. – Что значит «разнообразие»? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы  двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие  помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).  А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые  помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). – Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте  загадки об овощах и фруктах. – Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла,  картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. – Какие из продуктов вы больше всего любите? 3.Анализ ситуации Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей,  Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. – Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. – Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: – Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет: – Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,  Остальные все продукты – ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? 4. Первичное закрепление. Игра «Угадайка» – Молоко – такой знакомый продукт... А знаете ли вы, что можно сделать из молока? – Давайте поиграем: один из вас называет молочный продукт, другой – иной молочный  продукт и так далее. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять.  Выиграет тот, кто вспомнит больше названий. Вспомнить же некоторые продукты,  приготовленные из молока, вам поможет текст на доске: 1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется... 2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого  цвета... 3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится... 4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится... 5.Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый­биохимик Казимир Функ. Он открыл,  что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо  людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получил новое слово –  «витамин». Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 граммов овощей и фруктов. Доктор Здоровая пища дает нам советы: воздерживайтесь от жирной пищи; остерегайтесь очень острого и соленого; помните: сладостей – тысячи, а здоровье – одно. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть­чуть  добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Овощи и фрукты – полезные продукты. 5. Оздоровительная минутка Упражнение «Деревце» (для осанки) Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены,  спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу. Пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх,  представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу.  Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (выполняется в течение 15– 20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь. 6. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые любят в Стране здоровячков. Полезные продукты Рыба Кефир Геркулес Подсолнечное масло Морковь Лук Капуста Яблоки, груши Неполезные продукты Чипсы Пепси Фанта Жирное мясо Торты «Сникерс» Шоколадные конфеты Сало 7. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» – Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко  усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно  поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена  пища. 8. Рефлексия.
скачать по прямой ссылке