Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)
Оценка 4.7

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.03.2018
Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)
Классный час «Дорогою добра» помогает осознать понятие «доброта». Указывает на неразрывную связь наших мыслей и поступков, пробуждает в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами, воспитывает желание быть добрым человеком, доброжелательное отношение друг к другу. Мероприятие включает групповую работу.Мероприятие позволяет в доступной форме путешествовать по дорогам добра.
Классный час Дорогою добра.doc
Классный час «Дорогою добра» 2 класс МБОУ «СОШ №6» Соболева Л.В. Цель: Осознание понятия «доброта». Задачи:  1. Заложить понятие  о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков. 2. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими  глазами. 3. Воспитывать желание быть добрым человеком, доброжелательное отношение  друг к другу.      4.  Развивать коммуникативные навыки, речь; Форма: беседа­путешествие с творческими заданиями Оборудование: ноутбук, телевизор, солнышко, лучи,  тучки,                              на столах (6 групп): фломастеры,  лист, конверт с фигурками:          семечко, капля воды,  дерево, цветок. Ход классного часа 1) Введение в тему Слайд 1  ­ Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно ­ вы ответите, прослушав песенку.  (звучит «Песенка кота Леопольда») ­ Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)  Слайд 2  ­ Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а  совершим путешествие по дороге добра. Слайд 3  Доброта – стремление человека дать счастье всем людям ­ Сегодня в наш класс прикатилось солнышко.  (На доске ­ Солнце без лучей. Лучи ­ по ходу занятия ­  на доску). 2) Собери лучи (качества) солнышка    Стих    Солнышко. Солнце будто колобок Вдоль по небу катится. Светлый чуб, румяный бок, Золотое платьице. Кого лучом коснётся ­  Тот сразу улыбнётся. Вот оно какое­ Солнце золотое! ­ Каждый лучик нашего солнышка несёт добро и научит нас каким надо быть? Слайд 4  Первый лучик­ это любовь. Любовь к ближнему, к тому, кто с тобой  рядом. (на доске лучик «любовь»). ­ Кто же даёт людям свою доброту и ласку просто так, ничего ни требуя, взамен? (ответы детей) ­ А мы всегда ли внимательны и доброжелательны к нашим родным? Пример  настоящий любви  это мамина любовь. Мама прощает вас за шалости и  продолжает вас любить и будет любить всегда.  Второй лучик – это доброта. Даже дождик бывает добрый.    Стих   Добрый дождик. Без тропинок, без дорог Скачет дождик со всех ног, Напоил водой коня, Нашу Жучку и меня. Сад поил и огород, И берёзку у ворот, Дал водички всем кто хочет. Правда, же, он добрый очень? ­ Как хорошо, когда с тобой рядом добрые люди. Как замечательно когда добрый  ты сам. Ты совершаешь добрые поступки? ­ Как здорово поделиться добротой, а ещё лучше порадоваться за других. И  следующий лучик­ это радость. Как радостно, когда в жизни как в сказке добро  побеждает зло.   Мы радуемся, когда у нас всё получается, у нас всё хорошо. Но надо научиться  ещё и радоваться за других. Одноклассник получил 5 ­ порадуйся за него. Какие  ещё примеры радости за других вы можете привести?  ­  Иногда в жизни случаются неприятности, такие как в стихотворении «Ссора» 4 лучик ­  мир. Чему же обрадовался мальчик? (Что помирился с бабушкой) ­ Как сделать так, чтобы в классе был мир? (не ссориться, не ругаться, не  драться).  Да, мы постараемся не ссориться, а если поссорились, то обязательно  мириться и просить прощение. ­ Следующий лучик­ это терпение. Терпеть очень трудно,  и всё же скажу: все силы свои я  к тому приложу. ­ Вам нужно научиться терпеть боль. Упали, стукнулись – больно, но терпи. Даже  высидеть урок, и то нужно терпение. ­ И последний лучик – вера.                     Вот веры лучик – он чистый и белый. ­ Прочитаем хором  тёплые лучи СОЛНЫШКА.  Любовь, доброта, радость, мир, терпение, вера. Солнышко поможет нам путешествовать дальше по дороге добра.  3) Групповая работа «Цветы добра» на столах листы   ­ Что вы здесь видите? (Пустую землю) ­  Попробуем  эту  безжизненную  пустую  землю   превратить   в прекрасный  цветник. Итак, отправимся в путь!                                           ­ Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. А когда мы начали это путешествие? (Когда родились.) ­ Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Юленька, Алёшенька)  ­ А что вы при этом чувствовали?  ­ Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)  ­ Значит, к человеку мы должны обратиться по имени. СТАРШИЙ в группе из конверта достаёт фигурки. ­ Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то приклейте  семечко к рисунку, т.е. посадите  в землю семечко доброты.   ­   Семечко   мы   посадили,   а   будет   ли   оно   прорастать?  (Нужно   полить   водой) ­ Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. А поможет  нам  рассказ В.А. Осеевой «Плохо» (читаю)  ­  Почему женщина гневно ответила мальчикам?  Дайте совет мальчикам. Как нужно поступить в этой истории?   ­   Вывод: поступать с людьми,  с нашими питомцами надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).  ­ Закройте глаза и подумайте: вы часто поступаете в жизни по­доброму? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» свое семечко (приклеить)  ­ Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать.)                                                                                                          ­   Вот   так   и   в   жизни:   если   мы   совершили   что­то   хорошее,   то   это   не   пройдет бесследно.    Послушайте притчу. (слайд 5) … Как­то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил  молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: ­ Зачем ты это делаешь? Юноша ответил: ­ Звезды умрут, если их оставить без воды. ­ Но ведь побережье большое, ­ возразил старик, ­ и звезд очень много. Что толку в  твоих усилиях?  Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух: ­ Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил  морскую звезду в ее родной дом, в море. ­ Как вам кажется, юноша этот был добрым?  (обсуждение). ­   Итак,   мы   еще   раз   убедились   в   том,   что   хорошее   не   забывается   и   всегда возвращается   добром.   Я   считаю,   что   каждый   из   вас   достоин   «посадить»   своё растение (приклеить стебель) Физкультминутка  Солнышко закрыли облака, тучки. Я буду называть качества, если оно ваше, мы его принимаем – хлопок, если нет –  топот ножкой ­ прогоним тучку. ­ честность + ­обман – ­ доброта + ­ верность + ­ грубость – ­ взаимовыручка + ­ предательство – ­ преданность + ­ задиристость – ­ надёжность + ­ справедливость + ­ драчливость – ­ ответственность + ­ сострадание + ­ У вас еще остались  цветочки.  Напишите  в центре цветка свое имя,  с обратной стороны  напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть. ­ Кто не постесняется назвать эти качества?  ­ А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?  ­ Приклейте эти цветы на деревья.   ­ Еще минуту назад мы здесь видели одну землю, а сейчас перед нами предстала цветущая клумба. Посмотришь на цветы и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все они разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер. ­ У нас получился красивый цветник. Он будет приносить людям не только радость,  но и пользу. Сегодня мы с вами еще раз убедились, что человек своими добрыми  поступками, добрым отношением к людям,  способен даже безжизненную пустую  землю превратить в чудесную клумбу.  Доброе сердце – это сады, Добрые слова – это корни,                                 Добрые мысли  – это цветы, Добрые дела – это плоды. 4) Обобщение по теме А) ­ Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в  реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого  человека. Послушайте стихотворение. Как вы думаете, чему учат эти удивительные  строки? Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра,  одарит нас она Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом, Давайте воевать за доброту! Б) Слайд 6 ­ Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал:  «Пока молоды, сильны и бодры, не   уставайте делать добро!» В) Собери пословицы о доброте    1. Доброе дело два века живет. 2. Добрые дела дороже денег. 3.  От доброго слова  и лед тает  (в группах – смысл пословиц)) 4. Доброе слово лечит, злое калечит. 5. Доброта без разума пуста. 6. За доброго человека сто рук. Г) Слайд 7­11.  Ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.        1)–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом, забочусь о ней, и  часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)                                                         2)­  Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья  мне пришлось Людоеда одолеть.(Кот в сапогах)                                                   3)­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)                       4) ­ Я лечу зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)        5) Я маленькая собачка настоящий друг Элли, которая помогла Страшиле,  Железному Дровосеку и Трусливому Льву обрести важное в жизни  (Тотошка). ­  Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы­Яги,  Карабаса­Барабаса? (они творят добро, помогают доброму человеку,  хорошему делу, мешают злому) Д) Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей,  за мыслями всегда следуют слова,  они руководят нашими делами. Для того,   чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно  совершать добрые поступки.  ­ Что еще помогает проявить доброту? (улыбка, выражение лица, добрые слова) Слайд 12 Схема  ДОБРОТА Добрые  мысли       Добрые слова   Добрые дела                                                                                                                                               Е) ­ А теперь представьте себе очень красивую чашу. (в руках). Она полна  прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно  полна до краев. Это чаша  доброты. Почему она всегда полна? (ответы детей) ­ Какой вкус у   слова доброта? (мнения детей) ­ Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром,  если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла  доброта? (ответы детей) ­ Трудно говорить добрые слова друг другу? 5) Вывод  Игра «Подари солнышко»               ­  Возьмите  солнышко и подарите их соседу справа со словами:  « Я дарю тебе сердечко, потому что ты самый/самая…» Вам нужно сказать о том,  что нравится в этом человеке. Молодцы ребята! ­ О чем мы сегодня с вами говорили? ­ Как проявляется доброта? ­ А закончить наш классный час мне хочется старой доброй песенкой, которая также будет и моим пожеланием всем вам ­ «Дорогою добра» (слайд, на столах листы с песней). Надеемся, что этот классный час еще больше сдружил вас. Спасибо за внимание.

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018