Классный час по теме "Дорогою добра" (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час «Дорогою добра» помогает осознать понятие «доброта». Указывает на неразрывную связь наших мыслей и поступков, пробуждает в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами, воспитывает желание быть добрым человеком, доброжелательное отношение друг к другу. Мероприятие включает групповую работу.Мероприятие позволяет в доступной форме путешествовать по дорогам добра.
Иконка файла материала Классный час Дорогою добра.doc
Классный час «Дорогою добра» 2 класс МБОУ «СОШ №6» Соболева Л.В. Цель: Осознание понятия «доброта». Задачи:  1. Заложить понятие  о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков. 2. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими  глазами. 3. Воспитывать желание быть добрым человеком, доброжелательное отношение  друг к другу.      4.  Развивать коммуникативные навыки, речь; Форма: беседа­путешествие с творческими заданиями Оборудование: ноутбук, телевизор, солнышко, лучи,  тучки,                              на столах (6 групп): фломастеры,  лист, конверт с фигурками:          семечко, капля воды,  дерево, цветок. Ход классного часа 1) Введение в тему Слайд 1  ­ Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно ­ вы ответите, прослушав песенку.  (звучит «Песенка кота Леопольда») ­ Итак, кто назовет тему нашего занятия? (Доброта.)  Слайд 2  ­ Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а  совершим путешествие по дороге добра. Слайд 3  Доброта – стремление человека дать счастье всем людям ­ Сегодня в наш класс прикатилось солнышко.  (На доске ­ Солнце без лучей. Лучи ­ по ходу занятия ­  на доску). 2) Собери лучи (качества) солнышка    Стих    Солнышко.Солнце будто колобок Вдоль по небу катится. Светлый чуб, румяный бок, Золотое платьице. Кого лучом коснётся ­  Тот сразу улыбнётся. Вот оно какое­ Солнце золотое! ­ Каждый лучик нашего солнышка несёт добро и научит нас каким надо быть? Слайд 4  Первый лучик­ это любовь. Любовь к ближнему, к тому, кто с тобой  рядом. (на доске лучик «любовь»). ­ Кто же даёт людям свою доброту и ласку просто так, ничего ни требуя, взамен? (ответы детей) ­ А мы всегда ли внимательны и доброжелательны к нашим родным? Пример  настоящий любви  это мамина любовь. Мама прощает вас за шалости и  продолжает вас любить и будет любить всегда.  Второй лучик – это доброта. Даже дождик бывает добрый.    Стих   Добрый дождик. Без тропинок, без дорог Скачет дождик со всех ног, Напоил водой коня, Нашу Жучку и меня. Сад поил и огород, И берёзку у ворот, Дал водички всем кто хочет. Правда, же, он добрый очень? ­ Как хорошо, когда с тобой рядом добрые люди. Как замечательно когда добрый  ты сам. Ты совершаешь добрые поступки? ­ Как здорово поделиться добротой, а ещё лучше порадоваться за других. И  следующий лучик­ это радость. Как радостно, когда в жизни как в сказке добро  побеждает зло.   Мы радуемся, когда у нас всё получается, у нас всё хорошо. Но надо научиться  ещё и радоваться за других. Одноклассник получил 5 ­ порадуйся за него. Какие  ещё примеры радости за других вы можете привести?  ­  Иногда в жизни случаются неприятности, такие как в стихотворении «Ссора»4 лучик ­  мир. Чему же обрадовался мальчик? (Что помирился с бабушкой) ­ Как сделать так, чтобы в классе был мир? (не ссориться, не ругаться, не  драться).  Да, мы постараемся не ссориться, а если поссорились, то обязательно  мириться и просить прощение. ­ Следующий лучик­ это терпение. Терпеть очень трудно,  и всё же скажу: все силы свои я  к тому приложу. ­ Вам нужно научиться терпеть боль. Упали, стукнулись – больно, но терпи. Даже  высидеть урок, и то нужно терпение. ­ И последний лучик – вера.                     Вот веры лучик – он чистый и белый. ­ Прочитаем хором  тёплые лучи СОЛНЫШКА.  Любовь, доброта, радость, мир, терпение, вера. Солнышко поможет нам путешествовать дальше по дороге добра.  3) Групповая работа «Цветы добра» на столах листы   ­ Что вы здесь видите? (Пустую землю) ­  Попробуем  эту  безжизненную  пустую  землю   превратить   в прекрасный  цветник. Итак, отправимся в путь!                                           ­ Хоть я и сказала «отправимся», но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. А когда мы начали это путешествие? (Когда родились.) ­ Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими. (Юленька, Алёшенька)  ­ А что вы при этом чувствовали?  ­ Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да.)  ­ Значит, к человеку мы должны обратиться по имени. СТАРШИЙ в группе из конверта достаёт фигурки. ­ Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то приклейте  семечко к рисунку, т.е. посадите  в землю семечко доброты.   ­   Семечко   мы   посадили,   а   будет   ли   оно   прорастать?  (Нужно   полить   водой) ­ Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. А поможет  нам  рассказ В.А. Осеевой «Плохо» (читаю)  ­  Почему женщина гневно ответила мальчикам?  Дайте совет мальчикам. Как нужно поступить в этой истории?   ­   Вывод: поступать с людьми,  с нашими питомцами надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).  ­ Закройте глаза и подумайте: вы часто поступаете в жизни по­доброму? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» свое семечко (приклеить)  ­ Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать.)                                                                                                          ­   Вот   так   и   в   жизни:   если   мы   совершили   что­то   хорошее,   то   это   не   пройдет бесследно.    Послушайте притчу. (слайд 5)… Как­то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил  молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: ­ Зачем ты это делаешь? Юноша ответил: ­ Звезды умрут, если их оставить без воды. ­ Но ведь побережье большое, ­ возразил старик, ­ и звезд очень много. Что толку в  твоих усилиях?  Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух: ­ Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил  морскую звезду в ее родной дом, в море. ­ Как вам кажется, юноша этот был добрым?  (обсуждение). ­   Итак,   мы   еще   раз   убедились   в   том,   что   хорошее   не   забывается   и   всегда возвращается   добром.   Я   считаю,   что   каждый   из   вас   достоин   «посадить»   своё растение (приклеить стебель) Физкультминутка  Солнышко закрыли облака, тучки. Я буду называть качества, если оно ваше, мы его принимаем – хлопок, если нет –  топот ножкой ­ прогоним тучку. ­ честность + ­обман – ­ доброта + ­ верность + ­ грубость – ­ взаимовыручка + ­ предательство – ­ преданность + ­ задиристость – ­ надёжность + ­ справедливость + ­ драчливость – ­ ответственность + ­ сострадание + ­ У вас еще остались  цветочки.  Напишите  в центре цветка свое имя,  с обратной стороны  напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть. ­ Кто не постесняется назвать эти качества?  ­ А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?  ­ Приклейте эти цветы на деревья.   ­ Еще минуту назад мы здесь видели одну землю, а сейчас перед нами предстала цветущая клумба. Посмотришь на цветы и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все они разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер. ­ У нас получился красивый цветник. Он будет приносить людям не только радость,  но и пользу. Сегодня мы с вами еще раз убедились, что человек своими добрыми  поступками, добрым отношением к людям,  способен даже безжизненную пустую  землю превратить в чудесную клумбу.  Доброе сердце – это сады, Добрые слова – это корни,                                 Добрые мысли  – это цветы, Добрые дела – это плоды.4) Обобщение по теме А) ­ Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в  реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого  человека. Послушайте стихотворение. Как вы думаете, чему учат эти удивительные  строки? Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра,  одарит нас она Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом, Давайте воевать за доброту!Б) Слайд 6 ­ Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал:  «Пока молоды, сильны и бодры, не   уставайте делать добро!» В) Собери пословицы о доброте    1. Доброе дело два века живет. 2. Добрые дела дороже денег. 3.  От доброго слова  и лед тает  (в группах – смысл пословиц)) 4. Доброе слово лечит, злое калечит. 5. Доброта без разума пуста. 6. За доброго человека сто рук.Г) Слайд 7­11.  Ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,  приносили радость окружающим.        1)–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом, забочусь о ней, и  часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)                                                         2)­  Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья  мне пришлось Людоеда одолеть.(Кот в сапогах)                                                   3)­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)                       4) ­ Я лечу зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)        5) Я маленькая собачка настоящий друг Элли, которая помогла Страшиле,  Железному Дровосеку и Трусливому Льву обрести важное в жизни  (Тотошка). ­  Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы­Яги,  Карабаса­Барабаса? (они творят добро, помогают доброму человеку,  хорошему делу, мешают злому) Д) Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей,  за мыслями всегда следуют слова,  они руководят нашими делами. Для того,   чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно  совершать добрые поступки.  ­ Что еще помогает проявить доброту? (улыбка, выражение лица, добрые слова) Слайд 12 Схема  ДОБРОТА Добрые  мысли       Добрые слова   Добрые дела                                                                                                                                               Е) ­ А теперь представьте себе очень красивую чашу. (в руках). Она полна  прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно  полна до краев. Это чаша  доброты. Почему она всегда полна? (ответы детей) ­ Какой вкус у   слова доброта? (мнения детей) ­ Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром,  если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла  доброта? (ответы детей) ­ Трудно говорить добрые слова друг другу? 5) Вывод  Игра «Подари солнышко»               ­  Возьмите  солнышко и подарите их соседу справа со словами:  « Я дарю тебе сердечко, потому что ты самый/самая…» Вам нужно сказать о том,  что нравится в этом человеке. Молодцы ребята! ­ О чем мы сегодня с вами говорили? ­ Как проявляется доброта? ­ А закончить наш классный час мне хочется старой доброй песенкой, которая также будет и моим пожеланием всем вам ­ «Дорогою добра» (слайд, на столах листы с песней).Надеемся, что этот классный час еще больше сдружил вас. Спасибо за внимание.