Классный час по теме "Мы Вместе"
Оценка 4.8

Классный час по теме "Мы Вместе"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
классное руководство
4 кл
27.01.2017
Классный час по теме "Мы Вместе"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности очень актуальна. Именно в младшем школьном возрасте начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими в школу из разных микросоциумов. Это дети с разным жизненным опытом и с плохо сформированной коммуникативной деятельностью. Для того, чтобы их обучение оказалось плодотворным, необходимо гармонизировать отношения между детьми, воспитывая доброжелательность, уважение друг к другу, признание различий и индивидуальности каждого человека В течение классного часа учащиеся учатся управлять своей деятельностью, проявляют инициативность и самостоятельность, развивают речевую деятельность и вырабатывают навыки сотрудничества. Ученики работают с информацией. Также они выполняются логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности , а также развивали творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия.
Мы вместе Закиева В.М..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение     «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Альметьевск РТ          Мероприятие «Мы вместе»                                               Провела учитель                                                      начальных  классов Закиева Венера Мирфаязовна                                             февраль,2016год Тема: Мы вместе!   Цель: Воспитание подрастающего поколения в духе гражданской  солидарности и толерантности.       Задачи:       формировать толерантное и уважительное отношение к личности;     учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;    развивать навыки разрешения конфликтов;  стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания   толерантности. Ожидаемые результаты:  метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения учащихся. 2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.  предметные: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».   2. 3.  личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на   Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;  Воспитывать уважительное отношение к окружающим. рассматриваемую на занятии  проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок  школьников.  3. Учить анализировать себя и свои поступки. коммуникативные: 1. Формирование   умения   аргументировать,   высказывать   собственное мнение, отстаивать свою  позицию. 2. Учиться работать в группах. Оборудование:  мультимедийное     оборудование,  презентация   «Мы   вместе», карточки – задания,  класс разделен на 4 рабочие группы. 1. Организация начала мероприятия.. Ход мероприятия. Учитель:  Ребята,   сегодня   мы     с   вами   поговорим   об   очень   важном   и   нужном качестве,  которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение. Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком. Л. Татьяничева  Не для себя деревья плодоносят,  И реки чистых вод своих не пьют,  Не просят хлеба для себя колосья,  Дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем,  Но каждый знает, эту жизнь, любя,  Что чем щедрее отдаешь ты людям,  Тем радостней живешь и для себя. ­ Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно? ( Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии,  оказывать им поддержку, не прося ничего  взамен. И каждый хороший поступок,  доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому) Учитель: ­ Наше мероприятие называется «Мы вместе!». (Слайд 1.) Пройдет он под  девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Слайд 2 ) И эпиграфом к нему будут такие  слова английского писателя Бернарда Шоу:  « Теперь, когда мы умеем летать по  небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться  жить на земле, как люди». Слайд 3. ­ Как вы понимаете значение данного высказывания? (Часто люди  негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет  злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др.  То есть не может  быть терпеливым и внимательным).  Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей  друг к другу. И будем выполнять различные задания, которые помогут нам понять   смысл слов: терпение и уважение, взаимопомощь и дружеское отношение друг к  другу. Первое задание: Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не  должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы) ­Какое слово у вас получилось?  ­ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (Слайд 4) Может быть, оно кому­то пока незнакомо,  но в современном мире, где вам  предстоит жить, вы не раз услышите его.   И наверняка, почувствуете себя неловко,  если не будете знать смысла этого слова. ­ Где можно точнее узнать, что оно обозначает? ( В словаре, интернете).  (Чтение значения слова ученицей) ­Толерантность­ имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. ­ Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими  эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все  люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. ­ А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие  поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают   Международный день  Толерантности.  (Слайд 5) Второе  задание.  Работа в группах ­С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а  качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните . УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ­Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Третье задание. Игра  «Какие мы…»  ­А теперь давайте обратимся к нашему девизу.  Ребята, а как вы его понимаете :    «Мы разные, но мы вместе»?    (Ответы учащихся)  ­ Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются  ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…». Итак,   ­ поднимите руки, кто любит играть в футбол; ­ встаньте те, у кого светлые волосы; ­ а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы; ­ похлопайте те, кто любит рисовать; ­ потопайте ножками те, у кого карие глаза; ­ скажите «у­у­у» те, у кого много друзей; ­ покачайте головой те, кто любит животных; ­ помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение. Учитель.  ­  Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей)  ­Мы все разные, но все­таки мы ­ вместе! (Слайд 6) ­   Мы   ходим   с   вами   в   одну   школу,   учимся   в   одном   классе,   отмечаем   вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда  не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны.       ­   Человек  должен  жить в    добре.  Эта сфера добра  в  значительной   степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.   Четвёртое задание. Тестирование (практическая работа) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, с помощью теста. Вам   предложены   несколько     вопросов,   Вам   нужно   выбрать   только   один, совпадающий   с   вашим   мнением.   Затем   мы   подсчитаем   количество   баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. 1. Саша плохо одет... А). Это неважно – 3б  Б). Ты подсмеиваешься над ним­ 0б 2. Пожилая женщина медленно идет. А). Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать­ 0б Б). Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь – 3б 3. На твоих глазах на кого­то нападают... А).  Ты пытаешься защитить его­ 3б Б).  Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь ­0б 4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего... А). Ты стремишься лучше узнать его ­3 б б). Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи –для меня не существуют". – 0 б 5. К тебе подходит ребенок­инвалид... А). Ты естественным образом разговариваешь с ним. – 3б Б).Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – 0б – Если вы набрали 12 балов. Поздравляю, вы проявляете большую толерантность. Прекрасно! Вы уверены в себе, можете выразить свое мнение. И  вы понимаете, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода  других. Если вы набрали 6 баллов, вы не очень толерантен. Вы недостаточно уверены  в  себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение. Если вы набрали  3 балла и менее:  Вы совсем не толерантны! Если вы попытаетесь лучше понять себя, какой вы есть, то можете стать более  счастливым! Пятое задание  Работа в группах.  Учитель: Толерантным  быть нелегко, но этому можно и нужно учиться.  Сегодня мы с вами проведем занятие «Учимся быть толерантными».  Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно   посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как  вести себя в различных случаях. 1 ситуация. На перемене Петя и Коля играли в догонялки, а Катя  у окна читала книгу.   Вдруг мальчики, пробегая мимо,  толкнули  девочку.  Катя упала и, сильно  ударившись, заплакала.  ­Чего тут стоишь на дороге? ­  возмущенно сказал Петя! ­ Сама виновата! Рева! – поддакнул  своему другу Коля. – Попробуй только  учительнице пожалуйся. – И показал ей кулак. Подумайте:  1. Как вы оцениваете поступок мальчиков? Толерантно ли они вели себя по  отношению к Кате? Хотели бы вы оказаться на месте Кати? 2. Как, по вашему мнению, должны были поступить мальчики? 2 ситуация.  На перемене в классе  ребята показывали друг к другу свои мобильные  телефоны! ­Смотрите, какой у меня крутой телефон, ­ хвастался Генка. – Мне папа вчера  купил! ­У меня не хуже твоего, между прочим, ­ сказала Таня. ­А у меня  зато самый большой!­ закричал Олег. ­А у меня самый дорогой, ­ радостно сообщил Сережа. Тут все посмотрели на Колю, который сидел за партой с опущенной головой.  Ему нечем было похвастаться, так как их семья не могла позволить себе купить  ему дорогой телефон. ­ Колян, ­ а ты чего не хвастаешься, ­ закричал ему Генка. – У тебя –то телефон  вообще  крутой! Из прошлого века! И все засмеялись! Подумайте: 1. Одобряете ли вы поступки ребят? Почему? Толерантно ли они себя вели по  отношению к своему однокласснику? Хотели бы вы оказаться на месте Коли?  Почему? 2. Что бы вы посоветовали ребятам? 3 ситуация. Петя в классе был самым слабым учеником, все школьные предметы давались  ему очень сложно. Но он старался.  На перемене Ваня, пробегая мимо парты Пети, ловко схватил его дневник,  открыл  и начал на весь класс комментировать отметки: ­ Посмотрите­ка, как учится наш «отличник»! По русскому два, по математике  2, по технологии два! – ехидничал Ваня. ­ О, смотрите, а по физкультуре «трояк»­ заглядывая в дневник, сказала Лера. ­ Видать, учитель перепутал двойку с тройкой. ­Отдайте дневник, ­ обиженно сказал Петя. ­Сейчас! – засмеялся Ваня и перебросил дневник  Вадику, который сидел через  ряд. ­Как вам не стыдно, ­ сказала Марина,  забирая дневник у Вадика. –На свои  оценки посмотрите. Сами­то  лучше? Подумайте: 1. На чьей вы стороне: на стороне Марины или остальных одноклассников?  Почему? Толерантно ли они себя вели? Хотели бы вы оказаться на месте Пети? 2.Какой совет вы могли бы дать ребятам? 4 ситуация. В классе появился новенький мальчик. Его звали Никита. Он был очень  маленького роста, да к тому, же еще и заикался от волнения. ­Привет, коротышка, приветствовали его мальчишки, встречая у школы.­ Что – то ты совсем не подрос со вчерашнего дня.   Никита, ничего не отвечая, проходил мимо. ­ Ишь, какой, не слышит, ­ больше всех позировал Степка. – Эй, коротышка, мы  к тебе обращаемся!  –Ко­ко­который час? – Дразнили мальчишки  его    вдогонку и громко смеялись. Подумайте: 1.Как вы оцениваете поведение мальчиков? Согласны  ли вы с тем, что они   ведут себя не толерантно по отношению к однокласснику? Хотелось бы вам  оказаться на месте Никиты? 2.Что бы вы посоветовали мальчишкам ? Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью    учителя)    и высказывают общее решение группы. Шестое задание: Цветок толерантности. ­ Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности. Помогите мне его собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта,   злость,   грубость,   драка,   сотрудничество,   уважение,   терпимость,     а   они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние.   Дети   приклеивают   к   лепесткам   таблички   с   толерантными   словами,   в серединке цветка уже написано слово толерантность.) ­ Что общего в этих словах? (они толерантны).  ­ А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). (Далее вывешивают   на   доску   цветы   толерантности   по   одному   представителю   от каждой команды помогают у доски)  ­ Наши цветы такие красивые и разноцветные. Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили (Слайд 7) Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души  Толерантность – это милосердие  Толерантность – это сострадание  Толерантность – это уважение  Толерантность – это дружба  Толерантность – путь к миру и согласию Подведение итогов.    Учитель: ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и  не было ссор.  (Слайд 8) Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем–  зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир    лучше.

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"

Классный час по теме "Мы Вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017