Классный час по теме "Мы Вместе"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности очень актуальна. Именно в младшем школьном возрасте начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими в школу из разных микросоциумов. Это дети с разным жизненным опытом и с плохо сформированной коммуникативной деятельностью. Для того, чтобы их обучение оказалось плодотворным, необходимо гармонизировать отношения между детьми, воспитывая доброжелательность, уважение друг к другу, признание различий и индивидуальности каждого человека В течение классного часа учащиеся учатся управлять своей деятельностью, проявляют инициативность и самостоятельность, развивают речевую деятельность и вырабатывают навыки сотрудничества. Ученики работают с информацией. Также они выполняются логические операции сравнения, анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности , а также развивали творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия.
Иконка файла материала Мы вместе Закиева В.М..doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение     «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Альметьевск РТ          Мероприятие «Мы вместе»                                               Провела учитель                                                      начальных  классовЗакиева Венера Мирфаязовна                                             февраль,2016год Тема: Мы вместе!   Цель: Воспитание подрастающего поколения в духе гражданской  солидарности и толерантности.       Задачи:       формировать толерантное и уважительное отношение к личности;     учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;    развивать навыки разрешения конфликтов;  стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания   толерантности. Ожидаемые результаты:  метапредметные: 1. Оптимизация межличностного общения учащихся. 2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.  предметные: 1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность».   2. 3.  личностные: 1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на   Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;  Воспитывать уважительное отношение к окружающим. рассматриваемую на занятии  проблему. 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок  школьников.  3. Учить анализировать себя и свои поступки. коммуникативные: 1. Формирование   умения   аргументировать,   высказывать   собственное мнение, отстаивать свою  позицию. 2. Учиться работать в группах. Оборудование:  мультимедийное     оборудование,  презентация   «Мы   вместе», карточки – задания,  класс разделен на 4 рабочие группы. 1. Организация начала мероприятия.. Ход мероприятия.Учитель:  Ребята,   сегодня   мы     с   вами   поговорим   об   очень   важном   и   нужном качестве,  которое есть в каждом человеке. Без него на земле было бы, пожалуй, не так ярко, тепло. Послушайте, пожалуйста,  стихотворение. Чтение стихотворения заранее подготовленным ребенком. Л. Татьяничева  Не для себя деревья плодоносят,  И реки чистых вод своих не пьют,  Не просят хлеба для себя колосья,  Дома не для себя хранят уют. Себя мы с ними сравнивать не будем,  Но каждый знает, эту жизнь, любя,  Что чем щедрее отдаешь ты людям,  Тем радостней живешь и для себя. ­ Вдумайтесь в смысл этого стихотворения, о чем оно? ( Человек пришел в этот мир для того, чтобы жить с другими людьми в согласии,  оказывать им поддержку, не прося ничего  взамен. И каждый хороший поступок,  доброе дело, совершенное для других, приносит радость и людям, и тебе самому) Учитель: ­ Наше мероприятие называется «Мы вместе!». (Слайд 1.) Пройдет он под  девизом «Мы разные, но мы вместе!» (Слайд 2 ) И эпиграфом к нему будут такие  слова английского писателя Бернарда Шоу:  « Теперь, когда мы умеем летать по  небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться  жить на земле, как люди». Слайд 3. ­ Как вы понимаете значение данного высказывания? (Часто люди  негативно относятся к другим, которые не такие как он. Проявляет  злость по отношению к слабым, беспомощным, больным и др.  То есть не может  быть терпеливым и внимательным).  Учитель: Правильно. Мы сегодня поговорим о бережном, добром отношении людей  друг к другу. И будем выполнять различные задания, которые помогут нам понять   смысл слов: терпение и уважение, взаимопомощь и дружеское отношение друг к  другу. Первое задание: Из букв необходимо собрать слово. Будьте внимательны, не  должно остаться ни одной лишней буквы. (у каждой группы свои разрезные буквы) ­Какое слово у вас получилось?  ­ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (Слайд 4) Может быть, оно кому­то пока незнакомо,  но в современном мире, где вам  предстоит жить, вы не раз услышите его.   И наверняка, почувствуете себя неловко,  если не будете знать смысла этого слова. ­ Где можно точнее узнать, что оно обозначает? ( В словаре, интернете).  (Чтение значения слова ученицей)­Толерантность­ имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. ­ Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими  эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все  люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим. ­ А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие  поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают   Международный день  Толерантности.  (Слайд 5) Второе  задание.  Работа в группах ­С помощью таблицы определите качества, которыми вы должны обладать, а  качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркните . УМНЫЙ СМЕЛЫЙ ГРУБЫЙ ГЛУПЫЙ ВЕСЕЛЫЙ ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ВЕРНЫЙ НЕЧЕСТНЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ ­Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). Третье задание. Игра  «Какие мы…»  ­А теперь давайте обратимся к нашему девизу.  Ребята, а как вы его понимаете :    «Мы разные, но мы вместе»?    (Ответы учащихся)  ­ Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются  ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…». Итак,   ­ поднимите руки, кто любит играть в футбол; ­ встаньте те, у кого светлые волосы; ­ а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы; ­ похлопайте те, кто любит рисовать; ­ потопайте ножками те, у кого карие глаза; ­ скажите «у­у­у» те, у кого много друзей; ­ покачайте головой те, кто любит животных; ­ помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение. Учитель.  ­  Подумайте и скажите: «Какие все мы?». (ответы детей)  ­Мы все разные, но все­таки мы ­ вместе! (Слайд 6)­   Мы   ходим   с   вами   в   одну   школу,   учимся   в   одном   классе,   отмечаем   вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, тогда  не будет раздора в семьях, а в стране не будет войны.       ­   Человек  должен  жить в    добре.  Эта сфера добра  в  значительной   степени создается им самим из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро.   Четвёртое задание. Тестирование (практическая работа) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, с помощью теста. Вам   предложены   несколько     вопросов,   Вам   нужно   выбрать   только   один, совпадающий   с   вашим   мнением.   Затем   мы   подсчитаем   количество   баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. 1. Саша плохо одет... А). Это неважно – 3б  Б). Ты подсмеиваешься над ним­ 0б 2. Пожилая женщина медленно идет. А). Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать­ 0б Б). Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь – 3б 3. На твоих глазах на кого­то нападают... А).  Ты пытаешься защитить его­ 3б Б).  Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь ­0б 4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего... А). Ты стремишься лучше узнать его ­3 б б). Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи –для меня не существуют". – 0 б 5. К тебе подходит ребенок­инвалид... А). Ты естественным образом разговариваешь с ним. – 3б Б).Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. – 0б – Если вы набрали 12 балов. Поздравляю, вы проявляете большую толерантность. Прекрасно! Вы уверены в себе, можете выразить свое мнение. И  вы понимаете, что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода  других. Если вы набрали 6 баллов, вы не очень толерантен. Вы недостаточно уверены  в  себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение. Если вы набрали  3 балла и менее:  Вы совсем не толерантны! Если выпопытаетесь лучше понять себя, какой вы есть, то можете стать более  счастливым! Пятое задание  Работа в группах.  Учитель: Толерантным  быть нелегко, но этому можно и нужно учиться.  Сегодня мы с вами проведем занятие «Учимся быть толерантными».  Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях. Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно   посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как  вести себя в различных случаях. 1 ситуация. На перемене Петя и Коля играли в догонялки, а Катя  у окна читала книгу.   Вдруг мальчики, пробегая мимо,  толкнули  девочку.  Катя упала и, сильно  ударившись, заплакала.  ­Чего тут стоишь на дороге? ­  возмущенно сказал Петя! ­ Сама виновата! Рева! – поддакнул  своему другу Коля. – Попробуй только  учительнице пожалуйся. – И показал ей кулак. Подумайте:  1. Как вы оцениваете поступок мальчиков? Толерантно ли они вели себя по  отношению к Кате? Хотели бы вы оказаться на месте Кати? 2. Как, по вашему мнению, должны были поступить мальчики? 2 ситуация.  На перемене в классе  ребята показывали друг к другу свои мобильные  телефоны! ­Смотрите, какой у меня крутой телефон, ­ хвастался Генка. – Мне папа вчера  купил! ­У меня не хуже твоего, между прочим, ­ сказала Таня. ­А у меня  зато самый большой!­ закричал Олег. ­А у меня самый дорогой, ­ радостно сообщил Сережа. Тут все посмотрели на Колю, который сидел за партой с опущенной головой.  Ему нечем было похвастаться, так как их семья не могла позволить себе купить  ему дорогой телефон. ­ Колян, ­ а ты чего не хвастаешься, ­ закричал ему Генка. – У тебя –то телефон  вообще  крутой! Из прошлого века! И все засмеялись!Подумайте: 1. Одобряете ли вы поступки ребят? Почему? Толерантно ли они себя вели по  отношению к своему однокласснику? Хотели бы вы оказаться на месте Коли?  Почему? 2. Что бы вы посоветовали ребятам? 3 ситуация. Петя в классе был самым слабым учеником, все школьные предметы давались  ему очень сложно. Но он старался.  На перемене Ваня, пробегая мимо парты Пети, ловко схватил его дневник,  открыл  и начал на весь класс комментировать отметки: ­ Посмотрите­ка, как учится наш «отличник»! По русскому два, по математике  2, по технологии два! – ехидничал Ваня. ­ О, смотрите, а по физкультуре «трояк»­ заглядывая в дневник, сказала Лера. ­ Видать, учитель перепутал двойку с тройкой. ­Отдайте дневник, ­ обиженно сказал Петя. ­Сейчас! – засмеялся Ваня и перебросил дневник  Вадику, который сидел через  ряд. ­Как вам не стыдно, ­ сказала Марина,  забирая дневник у Вадика. –На свои  оценки посмотрите. Сами­то  лучше? Подумайте: 1. На чьей вы стороне: на стороне Марины или остальных одноклассников?  Почему? Толерантно ли они себя вели? Хотели бы вы оказаться на месте Пети? 2.Какой совет вы могли бы дать ребятам? 4 ситуация. В классе появился новенький мальчик. Его звали Никита. Он был очень  маленького роста, да к тому, же еще и заикался от волнения. ­Привет, коротышка, приветствовали его мальчишки, встречая у школы.­ Что – то ты совсем не подрос со вчерашнего дня.   Никита, ничего не отвечая, проходил мимо. ­ Ишь, какой, не слышит, ­ больше всех позировал Степка. – Эй, коротышка, мы  к тебе обращаемся!  –Ко­ко­который час? – Дразнили мальчишки  его    вдогонку и громко смеялись. Подумайте:1.Как вы оцениваете поведение мальчиков? Согласны  ли вы с тем, что они   ведут себя не толерантно по отношению к однокласснику? Хотелось бы вам  оказаться на месте Никиты? 2.Что бы вы посоветовали мальчишкам ? Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью    учителя)    и высказывают общее решение группы. Шестое задание: Цветок толерантности. ­ Я вам принесла необычные цветы. Называются цветы толерантности. Помогите мне его собрать? (Раздаю карточки по группам со словами – сострадание, милосердие, доброта,   злость,   грубость,   драка,   сотрудничество,   уважение,   терпимость,     а   они выбирают те слова, которые подходят к цветку, и откладывают в сторону те, которые лишние.   Дети   приклеивают   к   лепесткам   таблички   с   толерантными   словами,   в серединке цветка уже написано слово толерантность.) ­ Что общего в этих словах? (они толерантны).  ­ А оставшиеся слова, почему не подходят? (эти слова не толерантные). (Далее вывешивают   на   доску   цветы   толерантности   по   одному   представителю   от каждой команды помогают у доски)  ­ Наши цветы такие красивые и разноцветные. Посмотрите, какую красивую картину толерантности, мы с вами изобразили (Слайд 7) Толерантность – это терпимость Толерантность – это доброта души  Толерантность – это милосердие  Толерантность – это сострадание  Толерантность – это уважение  Толерантность – это дружба  Толерантность – путь к миру и согласию Подведение итогов.    Учитель: ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и  не было ссор.  (Слайд 8) Я надеюсь, что мы с вами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем–  зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир    лучше.