Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»
Оценка 4.8

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
24.05.2019
Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»
«Как вы уже догадались, разговор наш пойдёт о кадетском братстве, и мне хотелось бы начать наше мероприятие словами В.А. Сухомлинского: «Жить среди людей и быть счастливым - это значит прежде всего долженствовать, уметь выполнять долг. Долг – это обязанность перед Родиной, народом, семьей» Почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу, патриотическое воспитание является составной частью целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. На Руси нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей постоянно находилось в поле зрения общества, об этом говорят рукописные грамоты и литературные сборники еще XIV века. В наше время Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Назрела острая необходимость возрождения народной культуры, ибо она обеспечивает необходимый уровень нравственной и художественно-эстетической социализации подрастающего поколения. Вредному воздействию массовой «субкультуры» может противостоять только личность, обладающая качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Кл. час Мы звание гордое - кадет, как знамя пронесём по жизни.docx
План­конспект воспитательного мероприятия Тема: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!» Цель:  формирование   социально   –   идеологических   основ   у   кадет: гражданственности,   патриотизма,   готовности   к   достойному   служению Отечеству. Задачи:   расширить   представление   воспитанников   об   истории   образования кадетского братства России;  воспитывать   высокое   чувство   любви   к   своему   народу,   к   своему государству и его Вооружённым силам;  способствовать   формированию   и   развитию   личности,   обладающей качествами   гражданина   –   патриота   Родины,   способной   успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;  содействовать   развитию   нравственных,   психологических,   физических качеств воспитанников.  Использование современных педагогических технологий:   элементы технологии сотрудничества;  личностно – ориентированная технология;  технология организации самовоспитания;  информационно­коммуникационная технология. Методическое оснащение:   план­конспект;  презентация;  видеоролики;  видеоклип. Ход мероприятия: I. Вступление (Видеоклип «Мальчишки – кадеты»)  Воспитатель:  «Как   вы  уже  догадались,  разговор  наш  пойдёт  о  кадетском братстве,   и   мне   хотелось   бы     начать   наше   мероприятие   словами   В.А. служению         воспитание   обществу, эстетическое,   физическое   возрождения   народной   культуры, социализации подрастающего   поколения. Сухомлинского: «Жить среди людей и быть счастливым ­ это значит прежде всего долженствовать, уметь выполнять долг. Долг – это обязанность перед Родиной, народом, семьей» Почитание   национальных   святынь и   символов,   готовность   к   достойному   и самоотверженному патриотическое воспитание является составной   частью   целостного   процесса   социальной адаптации,   жизненного   самоопределения   и   становления   личности. На Руси нравственное, детей постоянно находилось в поле зрения общества, об этом говорят рукописные грамоты   и   литературные   сборники еще XIV века. В наше время   Россия переживает   кризис   воспитания   подрастающего поколения.   Назрела   острая необходимость   ибо   она обеспечивает необходимый   уровень нравственной   и   художественно­ эстетической     Вредному воздействию массовой «субкультуры» может противостоять только личность, обладающая  качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.   Из   таких   личностей   и   состоит   крепкое   кадетское   братство,   традиции которого складывались веками. Все помнят, как популярен был не так давно сериал «Кадетство». Причина его популярности ­ в героях, которые покорили всех своим благородством, искренностью, надежностью. Эти 15­летние ребята проходят   настоящую   «школу   выживания»,   и   мы   видим,   что   на   них действительно  можно  положиться.  Но больше  всего  покорил  всех  тот дух кадетского братства, который объединил и этих ребят, и их воспитателей. Сегодня мы и попробуем понять, в чем же загадочная притягательность этого братства.   Почему   десятки   тысяч   суворовцев,   нахимовцев   и   кадет   считают себя   членами   одной   большой   семьи   и   с   гордостью   носят   это   звание? Разобраться   в   этом   нам   помогут   наши   ведущие,  которые   ознакомят   нас  с историей образования кадетского братства»  II. Основной этап. Ведущий   №1:  Традиции   ­   это   правила,   взгляды,   вкусы,   обычаи,   которые передаются   от   поколения   к   поколению   и   сохраняются   длительное   время. Кадетские   традиции,   которые   так   привлекательны   для   современной молодежи, складывались на протяжении XVIII—XIX в. в первых кадетских корпусах. Каковы истоки этих традиций? Годятся ли они для современной молодежи? В чем причина такой популярности кадетских корпусов в наши дни? Эти вопросы мы обсудим сегодня. Представляю наших гостей: военных историков   (имена,   фамилии)   и   знатоков   кадетских   традиций   (имена, фамилии). Для начала ­ слово историкам ­ краткая историческая справка о детстве кадетства. (Показ презентации №1 «История образования кадетского братства») «Французское   слово   cadet Ведущий   №2:    означает   «младший», «несовершеннолетний».   Так   во   Франции   называли   молодых   дворян, зачисленных в военную службу, но еще не произведенных в офицеры. Потом в Европе   так   стали   называть   учеников   специальных   кадетских   школ,   где дворянские дети готовились к военной службе» Ведущий №3:  « В России первые закрытые учебные заведения для кадетов появились при Петре I. Навигационные, артиллерийские, инженерные школы, Морской корпус ­ это были учебные заведения интернатного типа, в которых готовились офицерские кадры для Русской армии, а также чиновники для государственной службы. Но Учебный процесс в этих заведениях был еще несовершенным,   ученики   часто   совершали   побеги,   несмотря   на   жестокие наказания   (вплоть   до   смертной   казни   в   Морском   корпусе).   Многие выпускники не хотели служить по полученной специальности. Армия и флот испытывали   страшную   нехватку   профессиональных   офицеров.   Нужна   была новая   система   организации   военного   образования,   которая   сделала   бы военную службу престижной и привлекательной. Так появилась идея создания новых закрытых школ ­ кадетских корпусов. Ведущий   №4:  «В   1732   г.   в   России   был   открыт   Сухопутный   шляхетный кадетский   корпус.   В  1800   г.   он   и   был   переименован   в   Первый   кадетский корпус.   Это   престижное   учебное   заведение   располагалось   в   роскошном дворце Меньшикова в Санкт­Петербурге. В его стенах учились генерал Петр Александрович Румянцев, многие герои русско­ турецких войн, победители Наполеона. А Второй кадетский корпус был открыт ровно через 30 лет, в 1762 г. Тогда он назывался Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус.   В   1800   г,   его   переименовали   во   Второй   кадетский.   Это   учебное заведение стало крупнейшим в России центром по подготовке артиллерийских инженерных   кадров   русской   армии.   В   числе   его   выпускников   ­   сам фельдмаршал   Михаил   Илларионович   Голенищев­Кутузов.   Он,   кстати, впоследствии был руководителем Первого кадетского корпуса» Ведущий   №1:  «В   1752   г.   указом   императрицы   Елизаветы   Петровны   был образован Морской шляхетный кадетский корпус, который стал подлинным центром подготовки офицеров для российского флота. Среди выпускников ­ адмиралы Федор Федорович Ушаков, Дмитрий Николаевич Сенявин, Михаил Петрович Лазарев, отважные мореплаватели Иван Федорович Крузенштерн и Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен» Ведущий   №2:  «А   был   еще   Пажеский   корпус,   Горный   кадетский   корпус, Сиротский кадетский корпус. Финляндский топографический ­ 49 кадетских корпусов было создано в России за 200 лет. Это были учебные центры по подготовке   элиты   русского   общества   ­   офицеров,   государственных чиновников, общественных деятелей» Воспитатель:  «   Мы   получили   информацию   для   размышления   и   для сравнения:   49   кадетских   корпусов,   десятки   тысяч   воспитанников.   Как   вы думаете, в современной России число кадетов и кадетских корпусов может сравниться с дореволюционными?  Ответ воспитанников……………………………….. Вопрос классу: «Какие современные кадетские школы вам известны?  Ответ воспитанников……………………………….. Воспитатель: «Могу сказать, что в сентябре 2007 г. в Москве прошел первый съезд кадетов России. На этом съезде было сказано, что сегодня в России уже более 100 учебных заведений кадетского типа, десятки тысяч выпускников, так что можно сказать, что дореволюционную Россию мы по этому показателю уже догнали. Ну, а информацию о том, где находятся эти учебные заведения, можно найти в справочниках для поступающих. Может быть, кому­то из вас эти сведения скоро понадобятся. А теперь послушаем, что рассказывают сами кадеты о своей «школе выживания». Слово знатокам кадетских традиций»   «Школа выживания»  Знаток №1: «Учеба в кадетском корпусе была для первых кадетов настоящей школой выживания. Будущих воинов родители отдавали в корпус с 6, а то и с 4   лет.   Тут   на   казарменном   положении   дети   находились,   пока   им   не исполнится   21   год.   При   этом   родители   оставляли   подписку,   что   они добровольно отдают детей в заведение не менее чем на 15 лет и «даже во временные отпуска их брать не будут». Знаток   №2:  «   Воспитание   и   обучение   кадетов   строилось   так,   чтобы подготовить их к трудностям военной жизни. «Надо взрастить младенца, ­ сказано в приложении к уставу, ­ здорового, гибкого и крепкого, вкоренить в душе   его   спокойствие,   твердость   и   неустрашимость».   Распорядок   дня   в кадетском корпусе был казарменный. Дети поднимались в 4­5 часов утра. На классные занятия отводилось 6 часов в день, на строевые упражнения ­ 4. Температура в классных помещениях была не выше 15 °С.» Знаток №1: « Ежегодно весь корпус вывозился на 2 месяца в летний лагерь для   отработки   управления   войсками   и   несения   военной   службы.   Так   что условия воспитания были далеко не тепличными. А на встречи с родителями оставались считанные дни!» Знаток   №2:  «К   каждому   кадету   учителя   подходили   индивидуально:   на одного учителя приходилось 5­7 кадетов, а в обычных школах и училищах ­ 30­50. Да и учителей для кадетов подбирали особых ­ каждый мог служить примером для воспитанников» Знаток   №1:   «В   распорядке   дня   отводилось   время   и   для   молитвы,   и   для посещения   библиотеки,   драмкружка,   музея,   танцевального   класса.   Треть всего учебного времени отводилось на изучение языков. Было время, когда к кадетам Первого кадетского корпуса приставлялись иностранные гувернеры ­ «аббаты».   Аббаты   дежурили   по   две   недели,   и   какой   национальности   был дежурный аббат, на том языке Должны были все говорить. Неудивительно, что Первый кадетский корпус дал так много послов и военных дипломатов» Знаток №2:  «Телесные  наказания   кадетов  не   приветствовались.  Но  выбор наказаний был богатым. Послушайте список (читает): ­ выговоры при собрании своих товарищей; ­ штрафной стол (т. е. питание отдельно от товарищей); ­   сажание   под   арест   и   на   осла   (дворянин   мог   ездить   только   на   лошади, посадить его на осла было бесчестьем); ­ лишение постели и подушек; ­ одевание специальный штрафной китель черного цвета; ­ прислуживание кадетам во время обеда; ­ ограничение в питании (хлеб и вода); ­ лишение на время мундира; ­ заключение в кандалы» Знаток   №1:  «Несколько   раз   в   году   кадеты   сдавали   экзамены,   которые проходили   публично   в   присутствии   высших   чинов   военного   ведомства. Лучшие   ученики   награждались   золотыми   и   серебряными   медалями.   А выпускники, отличившиеся в учебе, приобретали право на чин поручика, а также могли за казенный счет «отправляться в чужие края на три года». Знаток №2:  «  Выпускников   не   теряли   из   виду,   следили   за   их   воинскими успехами.   Особенно   это   касалось   георгиевских   кавалеров.   Имена выпускников,   награжденных   орденом   святого   Георгия,   заносились   на мемориальные   доски.   Были   и   специальные   «черные   доски»,   на   которые заносились имена погибших в боях с кратким описанием их подвигов. Все это давало   образцы   для   подражания,   наполняло   сердца   кадетов   гордостью   за своих товарищей, за свое учебное заведение» Воспитатель: «Да, учеба в кадетских корпусах и жизнь вдали от дома ­ все это   было   нелегко,   особенно   для   маленьких   детей.   Но   что   же   заставляло родителей отрывать от сердца своих любимых крошек и отдавать их в эти суровые военные заведения, расставаясь с детьми на долгие годы? Что вы думаете  по этому поводу?» Ответ воспитанников……………………………….. Воспитатель: «Какие порядки в кадетских корпусах вам понравились, а какие показались чрезмерно суровыми?»  Ответ воспитанников……………………………….. Воспитатель: «А что же заставляло бедных детей, да еще самых маленьких, терпеть все эти суровые условия кадетских корпусов? Ответ воспитанников………………………………..  Воспитатель: «А может быть, для этого были другие причины? Может быть, все дело в кадетской символике? Послушаем, что нам расскажут историки» «Кадетская символика» Историк №1:  «Кадеты ­ это будущие офицеры, они носили форму, ходили строем,   делились   на   роты.   Кадетская   форма   содержала   много   армейских элементов:   погоны,   портупеи,   ремни   с   бляхами,   золотые   петлицы   на мундирах,   «офицерские»   козырьки   на   фуражках.   В   конце   XIX   в.   кадетам разрешили носить оружие: ружья, шашки, штыки, тесаки. В кадетской форме отразилось   национальное   разнообразие   России:   у   кадетов­казаков   были шаровары   с  лампасами   и   шапки   с  красным   шлыком,  кадеты­горцы   носили черкесские кафтаны, бешметы, мохнатые кавказские шапки. К форме кадеты относились   с   большим   уважением,   считалось,   что   ношение   формы   нужно заслужить. Например, всем новичкам Александровского кадетского корпуса оставляли   на   куртках   только   одну   верхнюю   пуговицу,   пока   они   не познакомятся   с   корпусными   порядками.   Военизированная   форма   резко выделяла кадетов среди прочей учащейся молодежи. На кадетов смотрели как на представителей будущей военной элиты» Историк №2:  «В каждом кадетском корпусе были свои нагрудные значки и жетоны,   которые   были   сделаны   из   серебра,   золота,   бронзы,   отделывались эмалью.   Эти   значки   были   очень   дороги   воспитанникам,   преподавателям, офицерам­воспитателям   этих   учебных   заведений   и   как   свидетельство общности кадетов, и как знаки памяти. Их с гордостью носили на мундире, а жетоны ­ на цепочке или как брелоки к часам. У каждого корпуса было свое знамя ­ это была святыня кадетского корпуса, символ его чести. Уронить свою честь ­ значило уронить честь своего корпуса, опорочить честь знамени» Вопрос классу: «Может быть, именно эти значки, жетоны, красивая форма, армейские   элементы   в  одежде   привлекали   кадет,  помогали   им   переносить тяжести казарменной жизни?» Ответы воспитанников……………………………. Воспитатель:  «А   если   бы   в   нашем   училище   ввели   такие   значки,   форму, повлияло бы это на успеваемость и поведение учеников?» Ответы воспитанников…………………………….   «Честь имею!» (О кадетских традициях) Воспитатель:  «Жетоны,   значки,   знамена   ­   вся   эта   символика   объединяла учеников   одного   корпуса,   но   были   и   более   прочные   связи   ­   это   высокие нравственные   традиции,   которые   были   свойственны   всем   кадетам,   всему кадетскому братству. Даю слово знатокам» Знаток №1:  «Самая главная традиция ­ служение Отечеству. С юных лет кадеты готовили себя к воинской службе, на полях сражений они гордо и с честью несли знамя русского офицера. Многие из них, будучи раненными (а часто и неоднократно), не покидали поле боя, а после излечения неизменно возвращались в строй» Знаток №2: «Еще одна традиция кадет ­ высокий профессионализм. Накануне Отечественной   войны   1812   г.   большинство   офицеров   русской   армии   были выпускниками кадетских корпусов. Именно благодаря их военной подготовке русская армия разбила Наполеона» Знаток   №1:  «Обо   всех   кадетских   корпусах   можно   сказать   словами императрицы   Екатерины   II:   «рассадники   великих   людей».   Кадеты   ­   это   и образованность,   и   широкий   кругозор,   и   эрудиция.   Кадетами   были: полководцы ­ фельдмаршал П. Румянцев и генерал А. Брусилов; адмиралы ­ Ф. Ушаков и П. Нахимов; декабристы ­ П. Пестель и К. Рылеев; писатели ­ В. Даль и А. Куприн; поэты ­ Ф. Тютчев и С. Надсон; композиторы ­ Н. Римский­ Корсаков,  С.  Рахманинов   и  А.  Скрябин;  художник  В.  Верещагин;   ученый­ биолог И. Сеченов... Много других талантливых людей России вышли из стен кадетских корпусов» Знаток №2:  «  Еще   одна   традиция   ­  порядочность   и   честь.  Поясню   ее   на примере.  Во   время   отступления  из  Москвы   после  Бородинского   сражения Главнокомандующий русской армией М.И. Кутузов сделал несправедливый выговор   генерал­лейтенанту   А.И.   Татищеву.   И   хотя   главнокомандующий вскоре   письменно   извинился,   оскорбленный   Татищев   подал   в   отставку.   У всех, знавших об этом случае, глубочайшее уважение вызывало и письменное извинение   старшего   начальника   перед   младшим   по   званию,   и   реакция незаслуженно обиженного генерала» Знаток №1:  «Чувство   войскового   товарищества  ­  еще   одна  замечательная кадетская традиция. Приведу пример из истории второго кадетского корпуса. Учились  на одном  курсе  силач  Василий  Костенецкий   и отличник  Алексей Аракчеев.  Не  раз   доставалось   отличнику   за  чрезмерное  усердие  от   своего однокурсника.   Но   вот   прошли   годы.   Силач   Костенецкий   стал   храбрым офицером,   проявил   себя   и   в   Бородинской   битве,   в   других   лихих столкновениях. За это его неоднократно представляли к орденам св. Георгия, св. Анны, к   награждению  «Золотой  шпагой». И  все  указы  о  награждениях терпеливо подписывал его бывший одноклассник Алексей Аракчеев, который стал военным министром и крупным военным чиновником. Ему и в голову не приходило предать кадетское товарищество и отомстить своему обидчику. Кстати,   сам   граф   Аракчеев,   который   вошел   в   историю   как   жестокий царедворец,  хранил   светлые   воспоминания   о   своем   кадетском   детстве.   На пожертвования   графа   Аракчеева   был   учрежден   Нижегородский   кадетский корпус   для   детей   бедных   дворян   Нижегородской   и   Тверской   губерний,   к которым когда­то принадлежал и сам граф Аракчеев. Все свое имущество после смерти Аракчеев завещал этому корпусу» Знаток   №2:  Доброй   традицией   кадетов   стало   передаваемое   от   одного поколения   к   другому   особое   отношение   друг   к   другу.   Об   этом   хорошо написал   бывший   кадет   Федор   Николаевич   Глинка:   «Объехав   несколько полков, я везде находил офицеров, которые принимали меня как истинные друзья, как ближайшие родные... Многие из товарищей наших уже полковники и в крестах, но обхождение их со мною точно то же, какое было за 10 пред сим   лет,   несмотря   на   то,   что   я   только   бедный   поручик!   Как   сладко напоминать   то   время,   когда   между   богатыми   и   бедными,   между   детьми знатных отцов и простых дворян не было никакой разницы, когда пища, науки и резвости были общими, когда, не имея понятия о жизни и свете, мы так сладостно   мечтали   о   том   и   другом!..   Помнишь,   как,   повторяя   слова Екатерины, что корпус кадетский есть рассадник великих людей, мы любили воображать себе, что все до одного будем полезны Отечеству...» III. Заключение (Лента времени) Воспитатель:  «Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям ­ это свидетельство того, что мы каждый год начиная с пятого класса   возвращаемся   в   стены   нашего   училища,   обретая   свою   историю   и восстанавливая связь с прошлым.  Воспитатель:  «   Четыре   года   назад   вы   стали   кадетами   Краснодарского президентского кадетского училища. Каждый из вас поступал сюда по разным причинам – кого­то привели родители, кто­то принимал решение сам. И вы тоже   история!   Эту   историю   нам   удалось   запечатлеть   для   вас   в   виде фотографий и видеофильмах. Прошу вашего внимания» Показ презентации №2 и видеофильма. Воспитатель:  «Ваши глаза сами за вас всё сказали. Я вижу насколько эти воспоминания придали вам массу положительных эмоций. А сколько ещё их будет!? Самое главное и интересное ещё впереди. Дорогие кадеты, в нашем училище вы учитесь самому главному в жизни – служить Родине! Здесь, в училище, некогда расслабляться и лениться. Упорно стремитесь к знаниям, неукоснительно выполняйте требования педагогов. Любите свое Отечество, уважайте старших, следуйте принципам чести и достоинства. Каждый день посвящайте тому, чтобы стать лучше, умнее, сильнее. К этому вас обязывает звание   кадета   Краснодарского   президенского   кадетского   училища.   Вы   не заметите, как быстро пролетят эти оставшиеся три года учёбы в КПКУ. А впереди ещё целая жизнь. Интересная, насыщенная различными событиями жизнь   офицера.   Вот   только   главное   –   выбрать   правильно   военную специальность. И я уверена, что вы сделаете правильный выбор.

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»

Классный час по теме: «Мы звание гордое «кадет» как знамя пронесём по жизни!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019