«Обобщение опыта работы по теме: «Детские общественные организации и объединения как современные институты воспитания и социализации детей и подростков"
Оценка 4.8

«Обобщение опыта работы по теме: «Детские общественные организации и объединения как современные институты воспитания и социализации детей и подростков"

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
26.12.2022
«Обобщение опыта работы по теме: «Детские общественные организации и объединения как современные институты воспитания и социализации детей и подростков"
«Обобщение опыта работы по теме: «Детские общественные организации и объединения как современные институты воспитания и социализации детей и подростков.
круг стол.docx

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г.Зеленокумска Советского района»

 

                                                                                          

 

 

 

 

Выступление на круглом столе

по теме:

«Обобщение опыта работы по теме: «Детские общественные организации и объединения как современные институты воспитания и социализации детей и подростков. «Российское движение школьников»

 

 

Подготовила:

Методист

Ткаличева Елена Владимировна    

 

 

 

 

 

 

                                                         2022 год

 

 

 

Роль детских общественных организаций и объединений как современных институтов воспитания и социализации детей и подростков. Создание общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

 

 

Детское общественное организация - это, прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности - структура открытая, демократичная, без жесткой "должностной иерархии". Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения - характерная его особенность.

Детская общественная организация как форма детского движения - это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы, как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации - пионерская, скаутская.

Целями и задачами ДОО являются:

1        Становление воспитательной системы школы через формирование единого школьного коллектива;

2        Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;

3        Защита прав, чести и достоинства учащихся от посягательства окружающих лиц;

4        Рассмотрение перспективных и текущих планов развития школы.

Современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка, его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых форм общественного детского движения. Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.

Еще одна важная особенность современных детских общественных структур - их право выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического руководства в лице профессионалов. Куратором (руководителем, лидером) детского объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста, пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Досуговые, общественно-политические, патриотические и другие объединения предполагают решение задач развития способностей и склонностей детей, проблем предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. В связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, здесь ему не надо мириться с тем положением, которое он вынужден занимать в классе.

Росси́йское движе́ние шко́льников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ №536.

Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Использует организационную форму пионерского движения и лозунг пионеров «Будь готов — Всегда готов». Членство допускается с 8 лет и является добровольным.

 Учредители организации

·         Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) (учредитель Организации от имени Российской Федерации).

·         Общероссийское общественное движение Ассоциация учащейся молодежи Российского Союза Молодежи «Содружество» (АУМ РСМ).

·         Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

·         Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация «Всероссийская федерация школьного спорта».

·         Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды» (РСО).

·         Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание»

·         Совет проректоров по воспитательной работе образовательных организаций высшего образования России.

Физические лица:

·         Садовничий, Виктор Антонович, ректор МГУ им.Ломоносова.

·         Волохов Алексей Васильевич, председатель Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» (СПО-ФДО)

·         Громова Галина Герасимовна, заслуженный учитель Российской Федерации, Герой Труда Российской Федерации.

·         Пильдес Майя Борисовна, директор Академической гимназии № 56, член Общественного совета при Минобрнауки России, народный учитель Российской Федерации.

1 сентября 2016 года в 200 пилотных школах России на торжественных линейках, посвященных Дню знаний было объявлено о начале работы Российского движения школьников на территории образовательных организаций. В Советском районе такой площадкой стала МОУ «СОШ№2 г.Зеленокумска». В соответствии с положениями указа «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» к традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.

А вот высказывания известных людей о роли создаваемой детско-юношеской организации:

«Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей»-говорит Президент России Владимир Путин.

«Российское движение школьников» будет иметь очевидный позитивный аспект, играя важнейшую роль в одной из главных задач системы образования — воспитании и социализации учеников»— министр образования и науки Дмитрий Ливанов. По словам министра, основной смысл недавно созданной организации: «наполнить внеучебное время детей, чтобы это было интересно и полезно для их развития».

В свою очередь отметим, что по большому счёту, не так и важно, будет ли РДШ какой-то вариацией советского пионерского движения или не будет. Главное в другом — в том, что это первая с момента распада СССР детско-юношеская организация, способна охватить сотни тысяч (возможно миллионы) школьников и что работа в ней будет вестись, как сказано в президентском указе, на основании присущей российскому обществу системы ценностей. Во имя чего она и создаётся.

Подводя итог, хочу  выразить надежду на то, что те благородные цели, ради которых и создалась Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», будут успешно воплощены в жизнь, что окажет позитивное влияние на решение одной из главных проблем будущего нашей страны — создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, и в первую очередь молодёжи.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы г

Детское общественное объединение положительной социальной направленности - структура открытая, демократичная, без жесткой "должностной иерархии"

Детское общественное объединение положительной социальной направленности - структура открытая, демократичная, без жесткой "должностной иерархии"

Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества,…

Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества,…

Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения

Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения

России, преемственность истории нашей

России, преемственность истории нашей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022