Подготовка молодого специалиста к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс».
Оценка 5

Подготовка молодого специалиста к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс».

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
20.11.2022
Подготовка молодого специалиста  к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс».
Опыт организации воспитательного процесса через организацию общешкольного соревнования "Самый классный класс"
организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс»..docx

  Подготовка молодого специалиста к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс».

 

В 2013 году президент РФ В.В. Путин подчеркнул необходимость возрождения института наставничества, а в 2022 подписал Указ об объявлении 2023 года Годом педагога и наставника. Таким образом, одной из важнейших задач школы является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде.

В МАОУ «Тунгусовская СОШ» и Молчановском районе эту проблему помогает решить «Школа молодого педагога» и система школьного наставничества.

Каждый обучающийся и родитель мечтает видеть перед собой идеального учителя, который будет ответственным, знающим, тактичным, справедливым. Наставникам же, чтобы сделать этот портрет реальным, приходится составлять целую систему работы по становлению профессионала.

Но, мы считаем, что всё -таки, главное – это умение работать с классом на основе изучения личности, повышении мотивации на полное и гармоничное развитие. Личность в современном ей обществе должна быть способна на самореализацию, ответственное поведение, что и прописано в обновлённых ФГОС третьего поколения. Таким образом, молодой педагог должен стать не только первоклассным учителем, но и хорошим классным руководителем. Перед началом нашей инновационной деятельности мы разработали Положение, которое определяет основные задачи школьного конкурса «Самый классный класс», этапы организации и проведения конкурса, условия участия, порядок подведения итогов и награждение победителей и участников.

Цель данного конкурса «Самый классный класс» - выявления наиболее активных и творческих обучающихся - лидеров класса, лидеров школы. Это дети, обладающие особенными качествами, за ними наше Будущее, именно с большой буквы.

Задачи конкурса:

• создание условий для самореализации учащихся;

• развитие классного и школьного самоуправления;

• утверждение активной жизненной позиции учащихся класса и его классного руководителя;

сплочение классного коллектива;

формирование интереса к школьной жизни через создание атмосферы соревнования;

развитие и обогащение новыми формами школьных традиций;

формирование стремления к самореализации, творчеству;

формирование самоуправленческих навыков, сознательной дисциплины.

Школьный конкурс «Самый классный класс» проводится в течение учебного года. В конкурсе принимают участие все класс с 1-11. В конце года будет определен 1 победитель (класс, занявший 1 место) и лауреаты (классы, занявшие 2 и 3 места). Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти.

Еженедельно фиксируются итоги деятельности обучающихся при помощи наглядного оформления (опоздания, внешний вид, дежурство по школе, дежурство по классу, пропуски уроков без уважительной причины) (приложение №1). Информация о промежуточных итогах конкурса размещается на стенде.  Результаты конкурса «Самый классный класс» объявляются на школьном   мероприятии «Слет лучших» (в мае). Критерии оценивания участников:

·   Учебно-познавательная деятельность (процент успеваемости и качества обучения, участие в предметных олимпиадах, конкурсах).

·   Дисциплина, поведение, внешний вид членов классного коллектива (оценивается по факту).

·   Система самоуправления классного коллектива (регулярность и активность в работе школьного самоуправления).

·   Участие в спортивной жизни школы (посещение уроков физкультуры, активность и результативность участия в спортивных состязаниях).

·   Участие в проектах и исследовательских работах.

·   Участие в общешкольных мероприятиях (помощь в проведении и оформлении мероприятий).

Главная фишка: Бальная система может реализовываться через творчески оформленную систему оценивания (приложение №2).

Вводятся также и штрафные санкции: на учащихся, у которых есть нарушения:

·   Устава МАОУ «Тунгусовская СОШ»;

·   правил поведения в учреждении;

·   правил ПДД;

т.е. из общей суммы баллов вычитается количество баллов, равное количеству выявленных нарушений. 

Награждение Победитель определяется в каждой из номинаций и поощряется дипломом:

·   Самый умный класс (успеваемость по качеству знаний, ведение дневников, готовность к уроку, состояние учебников).

·   Самый спортивный класс (спортивные успехи, пропаганда здорового образа жизни).

·   Самый инициативный класс (участие в мероприятиях, участие в самоуправлении, участие в социальных акциях).

·   Самый дружелюбный класс (классное самоуправление, родительские собрания, участие родителей в жизни школы, уровень воспитанности).

·   Самый дисциплинированный класс (дисциплина, поведение, внешний вид членов классного коллектива).

·   Самый хозяйственный класс (дежурство по школе, дежурство по классу, озеленение класса, участие в генеральных уборках и субботниках).

По сумме баллов во всех номинациях классу-победителю конкурса присваивается звание «Самый классный класс», вручается преходящий вымпел «Самый классный класс», диплом победителя и ценный подарок.

Проверку новых знаний и накопленного опыта мы осуществляем каждую неделю при помощи мозгового штурма, который содержит вопросы: назови проблему класса, почему, объясни, предложи, подумай, поделись. Например, вопросы могут быть такими: «Предположи, какие темы бесед целесообразно проводить, если возник конфликт между учащимися?»;  

Безусловно, мы работаем над достижением всех прогнозируемых результатов. Мы составили и воплощаем в жизнь индивидуальный образовательный маршрут для молодых специалистов. В данном образовательном маршруте представлены: перечень мероприятий, срок реализации, формы преставления результатов, ожидаемый результат.

Результатами нашей работы стали: участие в социальных акциях, разработка системы классных часов по военно-патриотической теме и здоровому образу жизни, а также сформулированные совместно заповеди для молодого специалиста:

· окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать;

· будь приветливым – и будешь смелым;

· не будь самонадеянным и сможешь стать лидером;

· умей требовать и прощать;

· верь в уникальные способности каждого обучающегося;

· будь компетентен и будь уверенным;

·  помни, ребёнку должно быть интересно в школе!

 

Литература:

1. Дневник наставника: сборник методических рекомендаций / ОГАОУ ДПО «БелИРО»; Ж. М. Яхтанигова, Е. В. Чуприкова, К. С. Лагода; под ред. Е. Н. Мясищевой. Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. 164 с. URL: https://beliro.ru/uploads/attachedfiles/121/sbornik-metod-rekom-dnevnik-nastav-nika.pdf.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/543.

 


 

Подготовка молодого специалиста к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс»

Подготовка молодого специалиста к организации воспитательной работы через общешкольное соревнование «Самый классный класс»

Участие в спортивной жизни школы (посещение уроков физкультуры, активность и результативность участия в спортивных состязаниях)

Участие в спортивной жизни школы (посещение уроков физкультуры, активность и результативность участия в спортивных состязаниях)

О Г А О У ДПО «Бе лИ РО » , 2 0 20

О Г А О У ДПО «Бе лИ РО » , 2 0 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022