Классный час по теме: «Телефонный разговор»
Оценка 4.9

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
30.06.2017
Классный час по теме: «Телефонный разговор»
Сценарий классного часа по формированию коммуникативных навыков у младших школьников по теме: «Телефонный разговор». Актуальность и важность темы данного классного часа продиктована временем. Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. В связи с данной проблемой актуальна тема «формирование коммуникативных навыков младших школьников в рамках реализации часов общения».Разработка классного часа.
Телефонный разговор.docx
Сценарий классного часа по теме: «Телефонный разговор» Составитель: учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 5, г. Сургута  Шабалина Татьяна Анатольевна Тема: Телефонный разговор Цель: 1) Дать представление о правилах правильного телефонного  разговора. 2) Начать работу над формированием навыков вежливого разговора по  телефону. Оборудование: карта путешествия, рисунки сказочных героев, 2 телефона,  рисунки телефонных аппаратов,  Ход урока: I. Организационный момент.  (Звучит музыка «Песенка друзей»)  Дорогие ребята! Сегодня   у   нас   на   уроке   гости.   Давайте   поздороваемся   с   гостями. Садитесь   на   свои   места,   пожалуйста.   Мы   продолжаем   наше путешествие. ­ А   куда   мы   с   вами   отправились?   (В   Изумрудный   город) ­ С кем мы путешествуем? (Со сказочными героями) ­ Кто назовет мне их? ­ В пути нас ждут интересные события, увлекательная информация. Сегодня мы должны ознакомиться с новой темой, закрепить пройденный материал и продвинуться к следующему этапу.   Но для начала нарисуем живой портрет: «Я веселый человек!». А теперь покажите нашим гостям. Все оказались талантливыми художниками!  II. Разминка. ­ Что же берут с собой путешественники? (Багаж) ­ Какой багаж мы возьмем с собой (знания) ­ Правильно! ­ Прежде  чем   отправиться  дальше,  давайте   вспомним,  где   мы  уже (На поляне Мойдодыра, В Долине этикета, на  Праздничных холмах, на острове Вежливых гномов) ­ Чем мы занимались на поляне Мойдодыра? (Говорили о Чистоте и побывали? Аккуратности). ­ Здесь мы познакомились со многими пословицами и поговорками. ­ Прочитаем скороговорку: Мылась Мила мылом, Мила мылась мылом. ­ Повторяйте за мной хором. ­ А кто мне поможет закончить поговорки и пословицы и объяснит их значение? В здоровом теле (  ЗДОРОВЫЙ ДУХ. ЕСЛИ     настроение)   человек здоров, то     У    него веселое • Я им руки мою чисто  Этой пеной  пузыристой • Вот резинка перед нами  Спинку нам помоет с  вами. _(Мыло) (Губка) • Вот дорожка на пути. Но нельзя по ней  идти. Говорит: «Грязнули, эй.  Вытирайтесь поскорей!» (Полотенце) • Все   микробы   с   вас   Утром   рано смывает. умывает (Мыло) • Вот   он   хлещет   всех подряд.   Становитесь, брады,   в   ряд   Все   задаст свою науку. Кто попадет под горячую руку. Чистота ­   (залог   здоровья.   Если   всегда   соблюдать   чистоту:      умываться,   чистить   зубы,   держать   в   чистоте   свое   помещение,   то меньше будешь болеть.)  Береги платье снов     у, (а здоровье смолоду)     Грязью зарос,   накопилось много грязи, что даже можно посадить репу.)  Хоть лыком шит,   человек, но хоть он и беден, да чист.)   (хоть репу сей. Так говорят про человека, на котором    (да мылом мыт). Лыком шит ­ это значит бедный  ­ Некоторые ребята из нашей школы сами сочинили загадки про помощников Чистоты и Аккуратности. Давайте послушаем. (Банный веник) • Вот бежит ручьем  вода. Собирается  сюда. В этом мре ­ океане) Нам приятно мыться с вами. (Ванна) ­ Молодцы! III. Терминологическая зарядка ­ О чем мы с вами беседовали в Долине Этикета? (Мы говорили об этикете) ­ Здесь мы познакомились со многими терминами. Страшилла забыл их. Буквы в словах рассыпались. Он попытался составить слова, но у него это   не   получилось.   Кито   поможет?   (К   доске   выходят   3   ученика   и составляют слова из приготовленных букв) ­ Первое слово эстетика. Что такое эстетика? (Эстетика ­ наука о прекрасном в  природе, жизни, искусстве) ­ Следующее слово ­ этикет. А сто такое этикет? (Эстетика ­ это наука о правилах поведения человека в обществе) ­ А вот ещё слово ­ настроение. Что такое настроение? Что означает оно? (Настроение ­ это внутренне душевное состояние человека) IV. Речевая разминка ­ О чем говорили на острове Вежливых гномов? (О вежливости, овежливых словах) Сейчас мы проверим как вы знаете вежливые слова: поиграем в игру «Что   ни   шаг,  то  вежливое   слово!» (Дети  выходят  парами   к   доске   и соревнуются в знании вежливых слов.) ­ Вот и свершилось чудо и вежливые слова превратились в прекрасных бабочек,   которые   слетелись   на   лесную   лужайку.   (Учащиеся прикрепляют к изображенному на доске лугу разноцветных бабочек) ­ Молодцы! Вот какая красивая получилась у нас лужайка. ­ А сейчас мы продолжим путь и побываем у Праздничный холмов. ­ Чем мы занимались на этом этапе?. Элли просит напомнить ей, как правильно накрыть на стол, чтобы пригласить в гости своих друзей. Кто поможет? (Учащаяся накрывает) ­ Как правильно вести себя во время еды? (Сидеть прямо, ровно, локти не должны быть на столе; есть не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Не разговаривать с полным ртом) ­ Как называются предметы, при помощи которых едят? (Столовые приборы) ­ Назовите столовые приборы (ложка, вилка, нож) ­ Как называется набор посуды, похожий по цвету, форме? (Сервиз) ­ Какие бывают сервизы? На 6 и 12 песон) ­ Давайте проверим, правильно ли накрыт стол. Отлично! ­ Как едят суп? ­ Как называются приборы для пирожных, мороженного? (десернные) ­ Кто мне покажет, как положить столовые приборы, когда обед ещё не закончен? ­ Как их положить, когда обед закончен? V. Физминутка ­ Пообедав с друзьями, нужно отдохнуть. Давайте отдохнем. Музыкант Заиграла дудка Я плясать пойду В пляс за мной, ребята,     Ду­ду­ду Барабан грохочет Будто сильный гром, В лес за мной, ребята,  Бом, бом, бом. VI. Новая тема 1. Введение И так, я вижу неплохой багаж знаний у вас. Мы можем двигаться дальше. Элли и её друзья начали готовиться к празднику. Какой праздник скоро мы будем  отмечать? Правильно ­ Новый Год! Конечно же, хочется поздравить с этим  замечательным праздником друзей, близких. А как это можно будет сделать?  (Позвонить) К нам в класс сегодня доставили посылку. Вы узнаете, что  находится в этой посылке, если отгадаете загадку:                                                     Через поле и лесок                                                     Подается голосок Он бежит по проводам ­                                          Скажешь здесь, а слышно там. Так, кто мне теперь скажет ­ чему мы будем сегодня учиться? Мы сегодня будем учиться правильно разговаривать по телефону! А для чего нужен телефон? (Чтобы общаться) (Телефон) 2. Историческая справка. Телефон (греч.) ­ далеко слышу. Первый телефон ученые нашли во время раскопок   в   Перу,   это   государство   на   западе   Южной   Америки.   Он представлял   собой  два   сосуда  из  тыквы,  соединенные   веревкой.  Ученые пришли к выводу, что такому устройству не менее 1000 лет. В государстве индейцев тоже существовал свой телефон. Особые трубы, проложенные в стенах дворца, улавливали и передавали звуки. Владыка, сидя на троне, могф отдавать распоряжения слугам, разговаривать со своими домашними, которые находились на разных этажах дворца. Первый телефонный аппарат изобрел   американский   ученый   Александр   Белл,   кстати   его   фамилия   в переводе   с   французского   обозначает   прекрасный.   Этот   аппарат   был предназначен для того, чтобы вести переговоры со своим помошником. Первые   телефоны   были   громоздкими,   у   них   была   слабая   слышимость. Сколько   изменений   пережил   телефон   и   не   перечислить!   (Показываются телефоны) И сейчас есть телефоны ­ календари, телефоны ­ часы, телефоны, которые могут фотографировать. В   Европе   существует   «Детский   телефон».   Каждый   ребенок   может позвонить, обратиться за советом. И у нас в России есть такие телефоны ­ «Телефон Доверия» ­А с какого слова вы начинаете телефонный разговор? (Алло). Это слово  пришло из морского лексикона. Слово «Алло» означает «Слушай». Капитан кричал его в рупор, если хотел говорить с капитаном другого корабля. И  теперь все мы, набирая номер телефона, словно капитаны со своих  кораблей восклицаем «Алло!» 3. Правила разговора по телефону ­ Кто из вас знает, как правильно вести беседу по телефону? Есть несколько правил разговора по телефону: • Прежде чем снять трубку, подумайте о чем вы будете говорить?  Принято звонить с 9 утра до 22 часов, т.е. до 10 ч. Вечера (если,  конечно, речь не идет о срочном деле) • В начале каждого разговора следует поздороваться и представиться • Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот. Кто позвонил  • Говорить нужно четко, ясно. Разговор должен быть кратким, а не  первый раз. превращаться в болтовню. • Длительность разговора не должна превышать 5 минут, ведь вам или  вашему собеседнику могут позвонить по важному делу. • Рядом с телефонным аппаратом должна лежать записная книжка и ручка. • В конце разговора следует поблагодарить за разговор. • Заканчивает разговор тот, кто его начал. 4. Прослушивание и обсуждение телефонных разговоров. а) Звонит телефон. Федя берет трубку ­ Алло! Кто говорит? Федя? ­ Ну­у. ­ Федя, это ты? ­Ну. ­ Ты меня узнал? ­Ну. Знаешь, что я хочу сказать? ­Ну что? ­ Ребята во дворе в футбол играют. Пойдем? ­ Ага, давай. Учитель: Какую ошибку допустил Федя при разговоре? Исправте Федины  ошибки. Послушайте, пожалуйста, следующих два разговора и сравните. б) 1. Федя звонит Юре. Трубку берет Юрин папа. ­ Юру позовите. Юры нет дома. А с кем я говорю? ­ Ну ладно, потом позвоню. 2. Нюша звонит Машиной маме. ­Алло! Здравствуйте. Это говорит Надя Муратова. Мы с Машей играем в школу. Разрешите ей, пожалуйста, ещё немного поиграть у нас. ­ Хорошо, Нюша, играйте. Передай Маше, чтобы через час она была дома.  Спасибо, что позвонила. ­ Пожалуйста. До свидания. ­ Кто из детей лучше умеет говорить по телефону и почему? (Дети  рассуждают) 5. Игровые ситуации. а) Нужно позвонить Маше и пригласить её на день рождения.  К телефону подходит Маша. б) Нужно самостоятельно записаться в кружок «Умелые  руки» в Доме культуры. 6. Сценка ­ А сейчас учащиеся 3 класса покажут нам сценку «Телефон».  Затем идет обсуждение сценки. VII. Практическая часть. ­ Наши друзья. Элли, Срашила, Дровосек, на дорогах встречали много  дорожных знаков. Мы придумали знаки «Правила телефонного  разговора». Олеся Владимировна и Раиса Анатольевна любезно  предоставили нам эскизы этих знаков, а вы должны раскрасить их  подумать, какое правило заключено в данном знаке. VIII. Обобщение. Подведение итогов. ­ Какие правила разговора по телефону вы можете добавить? ­ И так, мы сегодня многому научились, продвинулись дальше по  дороге  Изумрудному городу. Мне хочется надеяться, что после нашего урока вы постараетесь правильно разговаривать по телефону. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»

Классный час по теме: «Телефонный разговор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017