Классный час «Поехали!»
Оценка 4.9

Классный час «Поехали!»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.11.2018
Классный час «Поехали!»
«Земля – колыбель человека, но нельзя вечно жить в колыбели!» – это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение. Впервые в мире это удалось сделать гражданину нашей страны – летчику-космонавту майору Ю.А. Гагарину – 12 апреля 1961 года. Весь мир затаил дыхание. Весь мир слушает радио, слушает Москву.
День космонавтики..doc
Классный час «Поехали!» Цели: познакомить  детей   с  первооткрывателями  космоса   и  с   историей  создания ракетной техники. Задачи: Образовательные: ­ формировать представления о космосе и об освоении космического пространства. Развивающие: ­ обогащать словарь; ­ развивать любознательность, внимание, память, ­ развивить  зрительное,  слухо­зрительное воспритие. Воспитательные: ­ воспитывать гордость за свою страну; ­ воспитывать желание быть сильными и здоровыми. Учебные   материалы.  Записи   песен  «Знаете,   каким   он   парнем   был»   (сл.   В. Войновича,   муз.   О   Фельцмана),   «Я   верю,   друзья»   (сл.   Н.   Добронравова,   муз.   А. Пахмутовой); мультимедийный проектор. Ход классного часа  ­ Ребята, какое сейчас время года ? (Весна)    ­ Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель) ­ В  апреле  есть необычный день – 12 апреля. ­ Что отмечает вся наша страна в этот день? ­  Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.)  1 ­ Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Ученик 1. Помнит Земля, Подвиг ценя, Звонкий, апрельский возглас: «Как ты, "Заря", Слышишь меня? – Вижу открытый космос!» Ученик 2. Был человек очень земной, Самый обыкновенный.  В смелый разбег  Послан страной  «Здравствуй!» – сказал Вселенной. Учитель.  «Земля   –   колыбель   человека,   но   нельзя   вечно   жить   в   колыбели!»   –   это   слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение. Впервые в мире это удалось сделать гражданину нашей страны – летчику­космонавту майору Ю.А. Гагарину – 12 апреля 1961 года. Весь мир затаил дыхание. Весь мир слушает радио, слушает Москву. Челок в космосе! Ученик 3.  Говорит   Москва!   Работают   все   радиостанции   Советского   Союза! Московское время 10 часов 02 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. Ученик 4. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен космический корабль­ спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом­космонавтом   космического   корабля­спутника   «Восток»   является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Трудно представить  те чувства,  которые  испытывал  Ю.А. Гагарин  перед  первым полетом в космос. Вот с какими словами он обратился к человечеству перед стартом: «Дорогие   друзья!   Близкие   и   незнакомые!   Соотечественники!   Люди   всех   стран   и континентов! Через   несколько   минут   могучий,   космический   корабль   унесет   меня   в   далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется   мне   сейчас   одним   прекрасным   мгновением.   Все,   что   прожито,   что   сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полет. Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытывал большое счастье. Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?..» – Как же проходил этот полет? Дети разыгрывают сценку. «Заря». Минутная готовность, как вы слышали? «Кедр».  Вас   понял:   минутная   готовность.   Самочувствие   хорошее,   настроение бодрое, к старту готов, все нормально! 2 «Заря». Ключ на старт! Дается зажигание! Подъем! «Кедр». Поехали! До свидания, до скоро встречи, дорогие друзья! 9 часов 07 минут. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного тяготения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая­то сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно   пошевелить   рукой   и   ногой.   Полет   продолжается   хорошо.   Вижу   землю,   лес, облака. Красота­то какая! Демонстрация слайда «Старт космического корабля «Восток», 12 апреля 1961 года». – Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины, испытывая легкость во всем теле. Все вдруг стало делать легче. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят: и планшет, и карандаш, и блокнот. Демонстрация фотографий, на которых изображены плавающие в невесомости предметы. – 9 часов 52 минуты. Полет проходит нормально. Чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Скорость полета 28 000 км/ч. Ученик 5. Здравствуй, Земля, за таинственной дымкой! Мчусь к тебе после дальних дорог. Пусть пролечу над тобой невидимкой, Чтобы вернуться на отчий порог! Ученик 6. Тишина раскололась.  Из­за тучи опять  Слышен Родины голос –  Как его не узнать. Ученик 7. Жду я тебя, мой сынок, издалече, Звездные крылья свободней расправь! Я расстелю ради радостной встречи Дивный ковер из фиалок и трав. «Кедр». 10 часов. 25 минут. Наступил заключительный этап полета – возвращение на   Землю.   Корабль   входит   в   плотные   слои   атмосферы.   Высота   полета   уменьшилась. Сработала парашютная система. Вижу, блеснула лента реки Волги. 10 часов. 55 минут. «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился. Ученик 8. В скафандре, по­рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. Ученик 9. На грядки пашни посмотрел – Земля... И вид ее не изменился.  Сегодня в Космос он с нее взлетел,  Сегодня ж на нее и возвратился. Ученик 10. Все так же низко облака бегут,  Все так же небо сосны стерегут,  Все тот же день,  Часов все та же мера... 3 Ученик 11. Прошло лишь 100, 100 с небольшим минут, А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут! Звучит фрагмент песни «Знаете, каким он парнем был!» У. После старта Ю.А. Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее. Космические корабли   стали   многоместными.   На   орбиту   одновременно   могут   отправиться   сразу несколько   человек.   Теперь   работа   в   космосе   длится   по   два­три   месяца.   И   сейчас,   в минуты, когда  идет наш праздник,  где­то далеко­далеко  в космическом  пространстве космонавты несут свою важную и трудную вахту. От   души   верится,   что   вы,   ребята,   повзрослев   и   выучившись,   создадите   новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!  Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думает? (человек, который работает в космосе)  ­ Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый   человек   может   стать   космонавтом.   У   настоящего   космонавта   должно   быть крепкое здоровье, заниматься спортом,  хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым,   ведь   прежде   чем   полететь   в   космос   нужно   пройти   очень   сложные тренировки.  А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Ученик 12. Мчатся ракеты К дальним мирам. К подвигу сердце рвется...  Кто верит крылатым,  Как песня, мечтам,  Тот цели своей добьется. Ученик 13. Мечтать! Надо мечтать Детям орлиного племени! Есть воля и смелость у нас, Чтобы стать Героями нашего времени! Ученик 14. Пусть нашей славе Час пришел, Друг, не грусти об этом. За партами вузов, За партами школ Начнется наш путь к планетам! Звучит песня «Я верю, друзья...». Повторим, о чём мы сегодня говорили, подведём итоги.  Разгадаем кроссворд. ­ А сейчас я предлагаю вам кроссворд.  4 1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда) 2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)   3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.                                                                                                                                      (Планета) 4.Красная планета.  (Марс) 5. Самая маленькая планета.  (Плутон) 6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна) 7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос) ­ Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном) ­ Кто же такой АСТРОНОМ? АСТРОНОМ ­ учёный, изучающий космические тела. Итог занятия. ­   Ребята,   вот   и   подошло   наш   урок   к   концу!   Вы   все   сегодня   очень   хорошо поработали! ­ Давайте вспомним, какой сегодня праздник?  ­ А как звали человека, который первым побывал в космосе? ­ Вам понравилось ? ­ Спасибо вам за работу! Молодцы!  5

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»

Классный час «Поехали!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018