Классный час «Поехали!»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Земля – колыбель человека, но нельзя вечно жить в колыбели!» – это слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение. Впервые в мире это удалось сделать гражданину нашей страны – летчику-космонавту майору Ю.А. Гагарину – 12 апреля 1961 года. Весь мир затаил дыхание. Весь мир слушает радио, слушает Москву.
Иконка файла материала День космонавтики..doc
Классный час «Поехали!» Цели: познакомить  детей   с  первооткрывателями  космоса   и  с   историей  создания ракетной техники. Задачи: Образовательные: ­ формировать представления о космосе и об освоении космического пространства. Развивающие: ­ обогащать словарь; ­ развивать любознательность, внимание, память, ­ развивить  зрительное,  слухо­зрительное воспритие. Воспитательные: ­ воспитывать гордость за свою страну; ­ воспитывать желание быть сильными и здоровыми. Учебные   материалы.  Записи   песен  «Знаете,   каким   он   парнем   был»   (сл.   В. Войновича,   муз.   О   Фельцмана),   «Я   верю,   друзья»   (сл.   Н.   Добронравова,   муз.   А. Пахмутовой); мультимедийный проектор. Ход классного часа  ­ Ребята, какое сейчас время года ? (Весна)    ­ Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель) ­ В  апреле  есть необычный день – 12 апреля. ­ Что отмечает вся наша страна в этот день? ­  Вы не знаете? Тогда я вам подскажу. (День космонавтики.)  1­ Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Ученик 1. Помнит Земля, Подвиг ценя, Звонкий, апрельский возглас: «Как ты, "Заря", Слышишь меня? – Вижу открытый космос!» Ученик 2. Был человек очень земной, Самый обыкновенный.  В смелый разбег  Послан страной  «Здравствуй!» – сказал Вселенной. Учитель.  «Земля   –   колыбель   человека,   но   нельзя   вечно   жить   в   колыбели!»   –   это   слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Они отражают вечное желание человека полететь к звездам, узнать, что там, за пределами атмосферы. Человек всегда мечтал преодолеть земное притяжение. Впервые в мире это удалось сделать гражданину нашей страны – летчику­космонавту майору Ю.А. Гагарину – 12 апреля 1961 года. Весь мир затаил дыхание. Весь мир слушает радио, слушает Москву. Челок в космосе! Ученик 3.  Говорит   Москва!   Работают   все   радиостанции   Советского   Союза! Московское время 10 часов 02 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство. Ученик 4. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен космический корабль­ спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом­космонавтом   космического   корабля­спутника   «Восток»   является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич. Трудно представить  те чувства,  которые  испытывал  Ю.А. Гагарин  перед  первым полетом в космос. Вот с какими словами он обратился к человечеству перед стартом: «Дорогие   друзья!   Близкие   и   незнакомые!   Соотечественники!   Люди   всех   стран   и континентов! Через   несколько   минут   могучий,   космический   корабль   унесет   меня   в   далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется   мне   сейчас   одним   прекрасным   мгновением.   Все,   что   прожито,   что   сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полет. Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытывал большое счастье. Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?..» – Как же проходил этот полет? Дети разыгрывают сценку. «Заря». Минутная готовность, как вы слышали? «Кедр».  Вас   понял:   минутная   готовность.   Самочувствие   хорошее,   настроение бодрое, к старту готов, все нормально! 2«Заря». Ключ на старт! Дается зажигание! Подъем! «Кедр». Поехали! До свидания, до скоро встречи, дорогие друзья! 9 часов 07 минут. Слышу свист и нарастающий гул. Началась борьба с силой земного тяготения. Растут перегрузки. Чувствую, как какая­то сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. Трудно   пошевелить   рукой   и   ногой.   Полет   продолжается   хорошо.   Вижу   землю,   лес, облака. Красота­то какая! Демонстрация слайда «Старт космического корабля «Восток», 12 апреля 1961 года». – Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины, испытывая легкость во всем теле. Все вдруг стало делать легче. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят: и планшет, и карандаш, и блокнот. Демонстрация фотографий, на которых изображены плавающие в невесомости предметы. – 9 часов 52 минуты. Полет проходит нормально. Чувствую себя хорошо. Бортовая аппаратура работает исправно. Скорость полета 28 000 км/ч. Ученик 5. Здравствуй, Земля, за таинственной дымкой! Мчусь к тебе после дальних дорог. Пусть пролечу над тобой невидимкой, Чтобы вернуться на отчий порог! Ученик 6. Тишина раскололась.  Из­за тучи опять  Слышен Родины голос –  Как его не узнать. Ученик 7. Жду я тебя, мой сынок, издалече, Звездные крылья свободней расправь! Я расстелю ради радостной встречи Дивный ковер из фиалок и трав. «Кедр». 10 часов. 25 минут. Наступил заключительный этап полета – возвращение на   Землю.   Корабль   входит   в   плотные   слои   атмосферы.   Высота   полета   уменьшилась. Сработала парашютная система. Вижу, блеснула лента реки Волги. 10 часов. 55 минут. «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился. Ученик 8. В скафандре, по­рабочему, как был, У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. Ученик 9. На грядки пашни посмотрел – Земля... И вид ее не изменился.  Сегодня в Космос он с нее взлетел,  Сегодня ж на нее и возвратился. Ученик 10. Все так же низко облака бегут,  Все так же небо сосны стерегут,  Все тот же день,  Часов все та же мера... 3Ученик 11. Прошло лишь 100, 100 с небольшим минут, А на Земле уже иная эра, Которую космической зовут! Звучит фрагмент песни «Знаете, каким он парнем был!» У. После старта Ю.А. Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее. Космические корабли   стали   многоместными.   На   орбиту   одновременно   могут   отправиться   сразу несколько   человек.   Теперь   работа   в   космосе   длится   по   два­три   месяца.   И   сейчас,   в минуты, когда  идет наш праздник,  где­то далеко­далеко  в космическом  пространстве космонавты несут свою важную и трудную вахту. От   души   верится,   что   вы,   ребята,   повзрослев   и   выучившись,   создадите   новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!  Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт?  Как вы думает? (человек, который работает в космосе)  ­ Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Конечно же, ребята, не каждый   человек   может   стать   космонавтом.   У   настоящего   космонавта   должно   быть крепкое здоровье, заниматься спортом,  хорошо питаться, а самое главное он должен быть выносливым,   ведь   прежде   чем   полететь   в   космос   нужно   пройти   очень   сложные тренировки.  А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Ученик 12. Мчатся ракеты К дальним мирам. К подвигу сердце рвется...  Кто верит крылатым,  Как песня, мечтам,  Тот цели своей добьется. Ученик 13. Мечтать! Надо мечтать Детям орлиного племени! Есть воля и смелость у нас, Чтобы стать Героями нашего времени! Ученик 14. Пусть нашей славе Час пришел, Друг, не грусти об этом. За партами вузов, За партами школ Начнется наш путь к планетам! Звучит песня «Я верю, друзья...». Повторим, о чём мы сегодня говорили, подведём итоги.  Разгадаем кроссворд. ­ А сейчас я предлагаю вам кроссворд.  41. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда) 2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)   3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.                                                                                                                                      (Планета) 4.Красная планета.  (Марс) 5. Самая маленькая планета.  (Плутон) 6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна) 7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос) ­ Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном) ­ Кто же такой АСТРОНОМ? АСТРОНОМ ­ учёный, изучающий космические тела. Итог занятия. ­   Ребята,   вот   и   подошло   наш   урок   к   концу!   Вы   все   сегодня   очень   хорошо поработали! ­ Давайте вспомним, какой сегодня праздник?  ­ А как звали человека, который первым побывал в космосе? ­ Вам понравилось ? ­ Спасибо вам за работу! Молодцы!  5