Классный час "Поговорим о толерантности"
Оценка 4.6

Классный час "Поговорим о толерантности"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
01.04.2018
Классный час "Поговорим о толерантности"
Классный час "Поговорим о толерантности" Цели: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Дать возможность участникам занятия оценить степень своей толерантности. Продолжать развивать способности детей адекватно и полно познавать себя и других людей. Формы и методы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра.
Классный час. Толерантность.docx
Классный час "Поговорим о толерантности" Цели: Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Дать возможность участникам занятия оценить степень своей толерантности. Продолжать развивать способности детей адекватно и полно познавать себя и других людей. Формы и методы работы: занятие с элементами тренинга, элементы проблемного урока (работа творческих групп, групповая дискуссия), сюжетно-ролевая игра. Вступительное слово учителя. На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о толерантности. Слайд 2 Беседа « Окружающие меня люди» Наступила весна. В это время года все с нетерпением ждут прилета птиц, появления первых цветов, первых листочков на деревьях. При наблюдении мы понимаем, что… Не бывает одинаковых листочков даже на одном дереве – они все разные, все отличаются друг от друга, каждый красив по – своему. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга? Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот… Вывод: все дети (все люди) разные. В чем – то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что – то своё интересное, симпатичное. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, религий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Слайд 4. Слайд 3 Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках земного шара? Слайды 5 - 12. Вывод: Значит, наш современник – личность, принимающая и понимающая и себя и других. Упражнение 1. Игра “Я возьму с собой в поход…” Слайд 13. – А сейчас я бы хотела провести с вами игру. Приглашаю всех вас в поход. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надежные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком. Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на Северный полюс. А я буду добавлять при этом “Возьму вас с собой” или “Не возьму с собой”. Не забудьте, что палочка “волшебная”, она сразу раскроет, воспитаны вы или нет. Итак, я беру с собой в поход термос с горячим чаем. А что возьмешь с собой ты? (Передача “волшебной палочки”). Пожалуйста, возьми палочку. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может еще раз повторить условие: “Беру только надежных, вежливых людей!” Наконец, кто-то из ребят скажет “спасибо” за то, что ему передают “волшебную палочку” и “возьми, пожалуйста” при передаче этой палочки следующему по кругу. Обычно эта игра вызывает эмоциональный “шок” у участников, т.к. уровень обыденного сознания не может допустить такого большого значения вежливости. Упражнение 2. Игра “Кто есть кто?” Слайды 14 - 15 “…мечтательный взгляд писателя”, (Игра на выявление собственной склонности к использованию социальных стереотипов.) Школьникам предлагается набор фотографий и сопроводительная инструкция педагога: “На фото изображены реально существующие (и существовавшие) люди, причем кто-то из них – это преступники, а другая часть – люди порядочные. Затем педагог просит определить ребят: кто есть кто? После 3–4 минут работы ребята высказывают свои версии и аргументируют их. Как правило, дети довольно оживленно спорят по поводу каждой фотографии, апеллируя к особенностям портрета человека: “…надменное лицо”, “…лживые глаза, спрятанные за очками”, “… классическое лицо мошенника”. Когда выяснится, что со стопроцентной точностью определить, кто есть кто, никому не удалось, можно задать школьникам несколько вопросов: “что вы думаете об этом занятии?”, “легко ли было его выполнять?”, “почему никому не удалось точно определить, кто есть кто?”, “насколько объективны ваши оценки других людей?”, “часто ли вы оцениваете людей только по внешним признакам, не узнав об их личностных особенностях?” Вывод: невозможно определить, каков человек, по внешним признакам, не пообщавшись, не узнав его поближе. Упражнение 3. Игра « Человек с планеты Земля» Слайд 16 У вас на столе лежат листочки, на которых напечатаны качества характера человека. Не важно, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте и выберите, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля. ( Из предложенного списка качеств дети выбирают только положительные) добрый завистливый сильный преданный чуткий внимательный нечестный раздражительный весёлый улыбчивый заботливый смелый честный агрессивный злой равнодушный лживый Поочерёдно дети называют выбранные качества. Создаётся общий портрет человека с планеты Земля. - Какие качества вы не одобряете? (Назовите их.) - Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Слайды 17- 21. Подведение итогов. - Какое качество даётся нам очень легко, а ценится очень дорого? (Вежливость) - Какие ещё толерантные качества личности вы можете назвать? - Какие качества выдают интолерантного человека? Слайды 22-23. Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны! добрый сильный преданный весёлый улыбчивый чуткий смелый честный внимательны й агрессивный злой нечестный равнодушный лживый раздражител ьный завистливый заботливый

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"

Классный час "Поговорим о толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018