Классный час "Полезные и вредные привычки"
Оценка 4.8

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
17.02.2017
Классный час "Полезные и вредные привычки"
Классный час "Полезные и вредные привычки" предназначен для учащихся 6-7 классов. Цели: 1.Выяснить роль привычек в повседневной жизни. 2.Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки. 3.Провести профилактическую работу с учащимися по борьбе с вредными привычками, формирование здорового образа жизни. 4.Учиться отвечать контролировать свои действия и отвечать за их последствия.классный час
открытый кл.часПолезные и вредные привычки.docx
МБОУ Новосёлковская СОШ Классный час «Полезные и вредные привычки» Классный руководитель 6б класса Филатова Анастасия Николаевна 27 ноября 2013 года Цели: 1.Выяснить роль привычек в повседневной жизни. 2.Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки. 3.Провести профилактическую работу с учащимися по борьбе с вредными привычками, формирование здорового образа жизни. 4.Учиться отвечать контролировать свои действия и отвечать за их последствия. «Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник». У. Шекспир Ход мероприятия. Жизнь человека быстротечна. Только в беспечном детстве, юности кажется, что впереди времени – вагон, здоровья – чемодан, и все ещё успеется. Сколько жизней растрачено по пустякам, сколько судеб искорёжено и загублено по легкомыслию, пока не научились дорожить тем, что даровано природой и чему нет цены Любой живой организм проходит все биологические этапы своего развития: рождение, развитие, старение, гибель – это закон природы. Старение сопровождает человека на всём его жизненном пути. Однако от условий и образа жизни зависит либо ускорение, либо замедление процесса старения. Средняя продолжительность жизни в России у мужчин 63 года, у женщин 71 – 72 года. Ожидаемая продолжительность жизни в России 66,6 лет. Для сравнения: ожидаемая продолжительность жизни в Японии — 80 лет, в Канаде – 79 лет, в Швейцарии — 78,6, Швеции – 78,5. Средние сроки жизни человека в разные эпохи. Век Возраст Каменный век 19 Бронзовый век 21,5 Европейская античность 20 — 30 XVI в. 27, 5 XVII в. 29 XVIII в. 28,5 1801 – 1880 гг. 35,5 1891 – 1900 гг. 40,6 1901 – 1910 гг. 44,8 1924 – 1926 гг. 56 1932 — 1936 гг. 59,8 1946 – 1947 гг. 57,7 1970 – 1980 гг. 73 1990 – 2000 гг. 68 2000 – 2010 гг. 64 Продолжительность жизни человека зависит от его здоровья. Что такое здоровье? до середины XX века считалось, что здоровье это отсутствие болезней. А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его назвать здоровым? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. От каких факторов зависит здоровье человека? Здоровье 50% — образ жизни 25 % экология 15% наследственность 10% медицина Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий. Охрану своего здоровья большинство возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. 2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. 3. И сегодня мы подумаем о последствиях своих поступков Есть ли у вас привычки: плохие или хорошие? Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека? Хотели ли вы избавиться от вредных привычек? Какие качества необходимы для избавления от вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум) ученик. Каждый в ответе за жизнь на планете- Правители, старцы, наивные дети... Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды На слёзы и радость, на смерть и награды. Но всё же есть качество, в чем мы едины, В оценке которого нет середины Все в качестве этом равны меж собою, Поэтому может, не ценим порою То, что дала нам с рождением мать, Что жизнью зовём, и должны сохранять Свою и чужую! Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о привычках. Но Привычка – это действие, которое со временем прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка. становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Ученик. Происходит, что не понимаю, Непонятно почему, Я бездумно подражаю Взрослым, детям и всему. Все смеются, я смеюсь. Все дерутся, я дерусь. Все не делают уроки, И я к этому стремлюсь. За друзьями следуя, Ни о чем не ведая, По кружкам по всем промчался. Ни в одном не задержался. Мне все это надоело – Подражать – пустое дело. Чужие успехи, поступки большие, Как ни старался, не стали моими. Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со А какие вредные привычки вы знаете? (курение, временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится. наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами) вредной привычке – НЕТ! Сегодня мы о них поговорим, и научимся говорить Неопрятность. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу? Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны? Неправильное питание. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые Не все продукты, которыми питается человек, полезны продукты? для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. вредны? Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания. Золотые правила питания. Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие  Главное – не переедайте.  Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.  Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать. Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию? Грубые слова. Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова? Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей) На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова. Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху. Движение. Ученик Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток. Везде вам рады. За старание, награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши твёрды. Только помните спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дрёмой в прядки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом. Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет. Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш. Малыш-Крепыш.Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь – окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Нас вовек не одолеет… Не послушались, болеют. Дети (вместе)Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать Из водицы ледяной. Малыш-Крепыш. Погодите, ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Чтобы сон был глубоким, надо:  вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,  комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,  полезна небольшая прогулка перед сном на свежем Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. воздухе. Мешают засыпанию:  яркий свет,  шумные игры,  громкие разговоры,  длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение. Режим дня. Ученик 39. Ведут часы секундам счёт, Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам. 07.00 Знай, дружок, что в 7 утра, Хватит спать, вставать пора. 07.15 А проснувшись, не лежи, Зарядку сделай, постель застели. 07.30 Вот и завтракать пора: Каша ждёт тебя с утра. 07.40 Как поел, портфель бери, В школу с радостью иди. 08.00-13.00 В школе слушай всё внимательно, Будь прилежным и старательным. 14.00-16.00 После школы погуляй, Про обед не забывай. 16.00-18.00 Пришло время постараться За уроки приниматься. Об одном не забывай В промежутках отдыхай. 18.00-19.00 Дома маме помоги, И немного отдохни. 19.00-20.30 Теперь можно погулять, Можно книгу почитать, Телевизор посмотреть, Или с мамой посидеть. Знай, спокойный крепкий сон Тебе очень нужен он. Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, Никогда не тужит! 21.00 Ученик Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они необходимы. сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком. И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает. Выступление мед.работника Еще древние медики задавались вопросом о том, насколько велико влияние эмоций на здоровье человека. Ответ был найден – практически все наши болезни от нервов. Тему болезней, вызываемых стрессами и переживаниями, можно продолжать бесконечно. Намного интереснее узнать влияние положительных эмоций на здоровье. Хорошие и светлые чувства продлевают жизнь и делают ее счастливее. Разве вы не заметили, что от доброжелательных улыбчивых людей как будто исходит особая аура, располагающая к себе? Озлобленность, зависть, гнев, уныние, депрессия – это те душевные состояния, которых следует избегать, и тогда к Вам придет умиротворения. Вы сразу почувствуете перемены, произошедшие в отношении к Вам со стороны тех, кто Вас окружает. Результаты исследований того, как эмоции воздействуют на здоровье человеческого организма, позволяют сделать вывод, что у позитивно настроенных пациентов намного больше шансов быстро выздороветь, нежели у страдающих депрессией. Как показывают проведенные исследования, во время радости высвобождаются катехоламины – гормоны, препятствующие воспалительным процессам. В это же время происходит выброс эндорфинов, которые способны уменьшить болевые ощущения. Наибольшее влияние эмоции оказывают на сердечнососудистую систему. Сильный гнев и длительное раздражение способствуют нарушению работы сердца и развитию такого заболевания как гипертония. Кровообращение во многом зависит от эмоций: изменяться пульс, давление, тонус кровеносных сосудов. Положительные эмоции вызывают приток крови к коже, а также улучшают состав крови. Эмоции изменяют ритм дыхания: от сильного давления человек может задыхаться. Люди, постоянно испытывающие стресс чаще страдают инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей. А у людей, испытывающих положительные эмоции, дыхание становиться более легким. Ученые доказали, что пессимистично настроенные люди с заниженной самооценкой, часто испытывающие тревогу и страх больше других страдают от головных болей, болезней желудка и позвоночника. И наоборот, оптимисты менее подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, люди, часто испытывающие положительные эмоции легче засыпают и крепче спят, а это очень серьезно влияет на самочувствие. Привычка- вторая натура... Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, Привычки - это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей- сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится. так и полезных. Упражнение «Табу». В круг ставится закрытая шкатулка или кувшин с заклеенным горлышком. Ведущий предупреждает: «Там лежит то, что нельзя». Проявить себя по отношению к этому предмету. При этом каждый поступает, как считает нужным. Во многих народных легендах и сказках отражена идея сладости именно запретного: открыть ящик, который запрещено открывать, съесть яблоко, которое запрещено пробовать, … Вывод: мы всегда стремимся к неизведанному, хотим попробовать всё, а стоит ли это того, что бы рисковать? Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете: Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта ««нет».да» или 1. Любишь ли ты смотреть телевизор? 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно? 3. Хотелось ли тебе попробовать закурить? 4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела? 5. Пробовал ли ты алкогольные напитки? 6. Любишь ли ты уроки физкультуры? 7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты? 8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок? 9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее? 10. Друзья зовут тебя играть, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться? Кл. рук-ль. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да», и запишите полученное число. Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями. Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниям. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет». Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать. Кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности. Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек. – Послушайте отрывок из повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растёт на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки. – Есть такое твёрдое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная. Однажды он посоветовал мне постараться и нарисовать такую картинку, чтобы и у нас дети это хорошо поняли. – Если им когда-нибудь придётся путешествовать, – сказал он, – это им пригодится. Иная работа может и подождать немного, вреда не будет. Но если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика… – Расскажите о замечательной привычке, которую Маленький принц подробно мне всё описал, и я нарисовал эту планету. Терпеть не могу читать людям нравоучения. Но мало кто знает, чем грозят баобабы, а опасность, которой подвергается всякий, кто попадёт на астероид, очень велика – вот почему на сей раз я решаюсь изменить своей обычной сдержанности. «Дети! – говорю я. – Берегитесь баобабов!» Я хочу предупредить моих друзей об опасности, которая давно уже их подстерегает, а они даже не подозревают о ней, как не подозревал прежде и я. Вот почему я так трудился над этим рисунком, и мне не жаль потраченного труда. Маленький принц «вырастил» в себе. – Почему Маленькому принцу нужно было бороться с баобабами каждый день? – Можно ли эти баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в самом себе? Почему? – Какие «баобабы» приходится вычеркивать каждый день вам? – Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? – Ребята, назовите свою одну вредную привычку, от которой с сегодняшнего дня вы будете стараться избавиться. – В процессе роста и развития у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе. Только «выращивание» полезных привычек – дело долгое и кропотливое изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить плоды. Вредные же привычки, как сорняки, очень легко пускают корни, стоит лишь дать им небольшую поблажку. Один раз чуть-чуть обмануть, чуть- чуть опоздать, чуть-чуть пожалеть себя. Человек и сам не замечает, как быстро он становится их покорным рабом. Ведь привычка врать превращает своего подчиненного во вруна, привычка перекладывать все на плечи других – в эгоиста и лентяя, а привычка отступать перед трудностями и опасностями – в труса. И наоборот, полезные привычки награждают своего хозяина замечательными качествами: трудолюбием, смелостью, милосердием. А есть привычки очень опасные. Даже одна единственная встреча с ними грозит большой бедой. Мини-итоги. 1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. 2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе. Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017