Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.
Оценка 4.9

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
Взрослым
30.05.2019
Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.
В данной работе рассматривается воспитание студентов патриотическому воспитанию. Рассматривается необходимость формирования у граждан, прежде всего у молодого поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных качеств, в частности патриотизма и гражданственности.Патриотизм очень важен сейчас для нашего государства, именно он должен стать основой для сплочения российского общества.
Патриотическое воспитание.docx
Патриотическое воспитание студентов техникума средствами учебной и внеучебной деятельности  Патриот ­ это человек, служащий родине,  а родина ­ это прежде всего народ. Николай Чернышевский          В толковом словаре В.И. Даля «патриот» ­ это любитель Отечества, ревнитель о благе его. К сожалению, это слово не несет уже той ценностной нагрузки, которую оно имело раньше. Связано это, по моему мнению, с тем, что   наша   история   многократно   переписывалась,   происходила   переоценка ценностей, связанная с духовным кризисом нашего общества, не последнюю роль в этом сыграло влияние массовой культуры.         Все это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего   у   молодого   поколения,   за   которым   будущее   страны,   высоких нравственных качеств, в частности патриотизма и гражданственности.         Несмотря на негативные тенденции, в последнее время, все ощутимее проявляется интерес студентов, как к далекому, так и к недавнему прошлому нашей   страны.   В   нашем   техникуме   проводится   много   аудиторных   и внеаудиторных   мероприятий,   способствующих   формированию   у   студентов патриотических   чувств.   Большую   роль   в   этом   играют   дисциплины общегуманитарного   цикла   –   история,   обществознание,   право   и   другие, которые раскрывают исторический путь пройденный российским  государством,   рассматривают   становление   и   развитие   идей   патриотизма   в обращении   к   конкретным   примерам   патриотизма   россиян   в   разные исторические эпохи. Практически на каждом уроке истории мы знакомимся с выдающимися   деятелями,   которые   создавали   историю   нашего   государства, защищали   и   укрепляли   её.   На   классных   часах   всегда   стараюсь   проводить работу   с   историческими   источниками,   предлагаю   студентам   выступить   с докладами и сообщениями, в которых они раскрывают вклад той или иной личности в развитие нашего государства. 1 В   нашем   техникуме   проходит   много   внеаудиторных   мероприятий патриотической направленности. Одним из таких мероприятий стал классный час в моей группе, эпиграфом к которому послужили слова С.Д. Лихачева: «Любовь к Родине дает смысл жизни». На этом уроке студенты приводили много   примеров   патриотизма   из   истории   нашей   страны,   рассказывали   о трудовых достижениях своих близких, а также педагогах нашего техникума, которые своим трудом передают студентам опыт социального поведения, свои духовно­нравственные убеждения и чувства, профессиональные навыки. Например, студент Утешев Олег взял нам пример патриотизма из «Война и мир» л. Н. Толстого, который они проходили на уроке литературы: ­   «Одна   из   центральных   проблема   романа   –   истинный   и   ложны патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к Родине,   они   во   имя   ее   совершают   поступки:   Наташа   Ростова,   не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, князь Андрей Болконский получает смертельные ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельнй опасности отдавая жизнь за Родину. Если в других   странах   Наполеон   сражался   против   армий,   то   в   России   ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей   сплотились   в   борьбе   против   общего   врага,   а   с   такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным   французская   армия   потерпела   нравственное   поражение   – наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму».         Важную роль в становлении патриотического воспитания также играет знакомство   с   важнейшими   государственными   символами   нашей   страны.   С этой   целью   в   нашем   техникуме   проводилось   мероприятие,   посвященное государственной символике в форме презентации во времени»,   где   были   прослежены   основные   этапы   становления   главных государственных символов нашей страны: герба, флага, гимна. Мероприятие несло   не   только   информационную   грамотность,   но   было   интересным   и запоминающимся.   В   рамках   мероприятия,   для   выявления   уровня сформированности   гражданско­патриотических   чувств,   студентам   была предложена   анкета   «Я   –   гражданин   Российской   Федерации».   На   вопрос: «Какой   смысл   вы   вкладываете   в   понятие   «гражданин»?»,   большинство студентов   ответило,   что   «гражданин»   –   это   патриот   своей   Родины, обладающий правовой культурой, уважением и доверием к другим гражданам, к   государству.   Важнейшей   обязанностью   студенты   считают   –   защиту Отечества.  А   вот   на  вопрос:  «Какой  период   развития  России   вы   считаете наиболее благополучным?», многие студенты ответили – период правления Петра I и Екатерины II. На вопрос: «Какой бы вы хотели видеть Россию в «Путешествие   2 будущем?»,   фактически   все   студенты   ответили   –   богатой,   процветающей, демократической страной.         Большое   значение   для   формирования   патриотических   чувств   имеет изучение родного края. В нашем техникуме много дисциплин региональной направленности одна из них «История Дона». На уроках студенты знакомятся с героическим прошлым Донского края.           Расширяя   и   углубляя   знания   студентов   по   истории   Дона,   в   нашем техникуме скоро откроется музей «Истории донского края». Также проведен урок по теме: «Еще раз к вопросу о происхождении казачества».   На уроке студенты   провели   большую   исследовательскую   работу   по   определению версий   происхождения   казачества,   опираясь   на   мнения   известных   русских историков А.А. Гордеева, Е.Г. Савельева, М.П. Астапенко и др.   В качестве опережающего   задания   студентами   был   проведен   социологический   опрос среди некоторой части казачьего населения нашей области. Казаки должны были   ответить   на   вопрос:   «Кем   вы   себя   ощущаете   прежде   русскими   или казаками?». Результаты были оглашены на уроке. В опросе приняли участие 25   человек,   20   из   них   считают   себя   прежде   русскими,   а   затем   казаками. Данное исследование показало нам тесную связь истории Дона с историей России.  Недавно   в   нашем   техникуме   проходила   Акция,   посвящённая   Дню народного единства!  Данный праздник был учрежден Федеральным Законом "О   внесении   в   статью   1   Федерального   закона   "О   днях   воинской   славы (победных   днях)   России",   подписанным   в   декабре   2004   года   президентом России   Владимиром   Путиным.   Впервые   в   России   этот   новый   всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.         Этот   день   занимает   особое   место   среди   государственных   праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Цель акции: ­ углубить знания студентов о памятных датах России; ­   воспитывать   у   студентов   на   героическом   прошлом   нашей   родины гражданственность и патриотизм; ­ предоставить студентам возможность проявить творчество и инициативу при решении общественных дел.         Акцию   проводили   студенты   группы   11­16   «Наладчик   компьютерных сетей», которая была посвящена историческим событиям Смутного времени: изгнанию   польских   интервентов   из   Москвы;   героям   этих   событий   Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; историческому значению этой победы для всей России. Для более глубокого осмысления тех памятных событий нашей истории студентам группы была предложена Викторина, посвященная Дню народного 3 единства,   состоящая   из   11   интересных   вопросов,   которая   оценивалась   по следующим критериям: 1. Необходимо было ответить на вопросы. 2. Опираясь на достоверные факты, показать в ответах глубину понимания исторических   процессов,   проявить   оригинальность   и   самостоятельность   в суждениях.   3.Творчески и аккуратно оформить ответы викторины.  Отвечая на вопросы «К чему призывает этот праздник?», «В чем суть Дня народного единства?», студенты должны были высказать своё отношение к данному празднику, раскрыть его значение для нас, нынешнего поколения россиян. Вот некоторые выдержки из ответов студентов группы 11­16: «Этот праздник ­   дань уважения славному прошлому нашего Отечества и символ веры   в   его   завтрашний   день.   Общие   цели   не   раз   объединяли многонациональный   народ   России   при   защите   независимости   страны, помогали выжить в трудные периоды испытаний. Смысл этого праздника ­ объединить   народ,   ведь,   когда   мы   вместе,   мы   непобедимы».   «Праздник призван напомнить о том, что мы, россияне – единый народ с общей историей и исторической судьбой».  «Этот день дает нам возможность, в очередной раз, вспомнить,   какие   великие   люди   жили   в   нашей   стране,   какой   подвиг   они совершили ради Родины и ради народа. В этот день, да и всегда, мы должны чувствовать себя единым народом, единым целым – гражданами РФ и просто людьми, которые гордятся своей страной и своим историческим прошлым».     В   заключении,   перефразировав   известное   высказывание,   хочется сказать: «Гражданами и патриотами не рождаются, гражданами и патриотами становятся!». Нельзя любить то, чего не знаешь, поэтому через свои уроки и внеклассную   работу   стараюсь   вовлекать студентов   в   этот   интереснейший процесс   познания   своей   родины,   что способствует   формированию патриотических   чувств.   Патриотизм   очень   важен   сейчас   для   нашего государства,   именно   он   должен   стать   основой   для   сплочения   российского общества. Асадов Э. А. ­ «Россия начиналась не с меча» Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась... И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне. 4 В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу. А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам! Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Да, можно обмануть богатыря, Но победить ­ вот это уже дудки! Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой ­ озеро Чудское, Река Непрядва и Бородино. И если тьмы тевтонцев иль Батыя Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней! И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой ­ города­герои В огнях салюта в праздничную ночь! И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! Литература: 1. Государственная символика России // Высшая школа. 2013, № 9. 5 2. Ключевский В.О. Курс русской истории: Соб. соч. в 9 т. – М., 1992. 4. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \\ Авт.­сост. Т.М. Кушицкая, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2012. 6

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.

Классный час, посвященный патриотическому воспитанию студентов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019