Классный час "Познай себя" (5 класс)
Оценка 4.7

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
09.01.2017
Классный час "Познай себя" (5 класс)
Основным воспитательным моментом первого года обучения в средней школе становиться проблема адаптации к условиям средней школы, познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические, что бы в дальнейшем он мог стать не только успешным учеником, но и личностью, привносящей вклад в развитие своей страны. Актуальностью данного мероприятия является то, что ребёнок, приходя в среднюю школу, испытывает большие психологические трудности, вызванные спецификой перехода, изменением режима учебного процесса (кабинетная система, учителя-предметники), разнообразием учебных предметов и физиологическими изменениями.Методическая разработка Круглый стол «Выжить вопреки…» Цель: формирование патриотических чувств и сознания российской молодежи, гордости за историческое прошлое, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи: • утверждение в сознании и чувствах молодежи социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, • привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания исторической памяти Отечества; • формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами. Участники: учащиеся и студенты образовательных учреждений Республики Хакасия.
метод разработка.doc
Методическая разработка Круглый стол «Выжить вопреки…» Цель:  формирование патриотических чувств и сознания российской молодежи, гордости за   историческое   прошлое,     развитие   высокой   социальной   активности,   гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.  Задачи:   утверждение в сознании и чувствах молодежи социально­значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений,  привитие   гражданам   чувства   гордости,   глубокого   уважения   и   почитания исторической памяти Отечества;  формирование   расовой,   национальной,   религиозной   терпимости,   развитие дружеских отношений между народами. Участники: учащиеся и студенты образовательных учреждений Республики Хакасия. Эксперты:  1. Минор   Олеся   Вячеславовна.   Преподаватель   ГБОУ   РХ   СПО   «Хакасский политехнический колледж», кандидат исторических наук 2. Беккер Виктор Яковлевич, доцент кафедры истории России ФГОУ ВПО ХГУ им. Н. Ф. Катанова, кандидат исторических наук 3. Лушников Валерий Иванович,  заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО   «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», кандидат педагогических наук 4. Максимов   Сергей   Олегович,   президент   Городского   Союза   детей   и   подростков «Дружба­Ынархас» Условия   и   оборудование:  зал,   мобильные   стулья   и   столы,   ноутбуки,   медиапроектор, компьютерная презентация, доска, бейджики. Форма проведения: круглый стол Этапы проведения, их задачи и время реализации: 1. Предварительная   подготовка.  Участникам   за   две   недели   была   сообщена   тема круглого стола. Задача: вспомнить исторические события блокады Ленинграда, сформировать мнение по теме 2. Круглый стол: Знакомство участников Задача: определение правил и регламента круглого стола Время: 5 минут 2.2 Выступления по теме участников Время: 3­5 мин 2.3 Обмен мнениями в форме круглого стола. Высказывание экспертов Время: 30­40 мин 2.4  Практическое   задание.   Составление   перечня   мероприятий   посвященных   Дню Победы Время: 5­10 мин 2.5 Подведение итогов Задача: рефлексия участников Время: 5 мин Круглый стол Этап 1.  Участники рассаживаются за столы. Ведущий 1: здравствуйте, уважаемые участники круглого стола «Выжить вопреки…» Мы   приветствуем   вас   на   нашем   мероприятии,   посвященном   70­летию   полного освобождения Ленинграда от фашистской  блокады. Это важнейшее событие в жизни не только   России,   но   и   всего   прогрессивного   человечества.   Ленинградская   блокада навсегда   вошла   в   историю   нашей   страны.   Она   стала   ее   символом,   событием, являющемся для народа примером стойкости духа,   источником силы. Фактически у стен Ленинграда решалась судьба нашего государства. Мы собрались для того, чтобы поразмышлять   в   своем   кругу   о   роли   Ленинграда,   об   исторической   памяти   и   тех современных проблемах, которые вытекают из этого факта. Ведущий 2: Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны.   Ни   жестокие   бомбардировки   с   воздуха,   ни   артиллерийский   обстрел,   ни постоянная   угроза   смерти   не   сломили   железной   воли   и   патриотического   духа ленинградцев. 900 ­ дневная защита осажденного города – это легендарная повесть мужества и героизма,   которая   вызвала   удивление   и   восхищение   современников   и   навсегда останется  в  памяти  грядущих   поколений.   Ленинградцы  до   конца  остались   верными родине. Город­герой – вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ. Ведущий 1: Позвольте открыть круглый стол Ведущий 2: Хотелось бы представить наших уважаемых экспертов: 1. Минор   Олеся   Вячеславовна.   Преподаватель   ГБОУ   РХ   СПО   «Хакасский политехнический колледж», кандидат исторических наук 2. Беккер Виктор Яковлевич, доцент кафедры истории России ФГОУ ВПО ХГУ им. Н. Ф. Катанова, кандидат исторических наук 3. Лушников Валерий Иванович,  заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГАОУ РХ ДПО   «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», кандидат педагогических наук 4. Максимов   Сергей   Олегович,   президент   Городского   Союза   детей   и   подростков «Дружба­Ынархас» Ведущий 1: наша встреча пройдет в форме круглого стола. Напоминаю, что круглый стол   предполагает   заслушивание   выступлений   и   их   активное   обсуждение   всеми участниками.   Предлагается   следующий   регламент   работы:   выступление   –   3­5   мин. Затем обсуждение. Ведущий 2:  по завершению работы круглого стола мы подводим итоги и принимаем резолюцию. Вы согласны с предложенным регламентом? Ведущий   1:  из   ­   за   серьезности     проблемы,   которую   сегодня   будем   обсуждать, невозможно   подробно   раскрыть   сложнейшую   историческую,   политическую   и экономическую обстановку предвоенных лет и начала войны. Этап 2. Обсуждение вопросов круглого стола Ведущий 1: Приступая к обсуждению темы, давайте вспомним официальное понятие Блокады Ленинграда Ведущий   2:  Блокада   Ленинграда   –   военная   блокада   немецкими,   финскими   и испанскими   (Голубая   дивизия)   войсками   с   участием   добровольцев   из   Северной Африки, Европы и военно­морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт­Петербурга), длившаяся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) – 872 дня. Ведущий   1:  существует   несколько   ключевых   вопросов   связанных   с   блокадой Ленинграда:  Была ли блокада?  Проблема голода  Какая  была численность населения в осажденном городе  Роль «дороги жизни»  Кировский завод  Почему Сталин позволил быть блокаде? Ведущий   2:  Приступаем   к   работе   круглого   стола.   Слово   предоставляется   Фабричкий Марии с проблемой  ­ Почему для блокады был выбран именно Ленинград?  Ведущий 1:  Предлагаем  обсудить данную проблемы. Слово предоставляется экспертам.  (обсуждение проблемы) Ведущий 2:  Самой   актуальной темой по заявкам стала роль «дороги жизни» в жизни осажденного города. Разрешите предоставить слово Сараевой Наталье с выступлением – «Дорога   жизни»:   водители   и   дорожники.   О   том   насколько   было   оправдано   название «дорога   жизни»   нам   расскажет   Сычев   Алексей.   Этой   проблеме   также   посвящены размышления Анжигановой Марии и Беляева Валерия. (выступление участников круглого стола) Ведущий   1:  Слово   для   обсуждения   данной   проблемы     предоставляется   экспертам   и участникам круглого стола (обсуждение) Ведущий 2:  Одной из сложнейших   и неоднозначных проблем блокадного города была проблема детей, их вклад в освобождение Ленинграда.   По квартирам, дворам шныряли мальчишки   и   девчонки   –   собирали   пустые   бутылки.   Целыми   мешками   относили   их   к военкоматам,   отвозили   на   тележках.   Оттуда   бутылки   отправляли   на   заводы,   где, наполненные горючей смесью, они превратились в грозное оружие против танков. Более миллиона бутылок собрали тогда ленинградские школьники. Ведущий 1: Предлагаем прослушать размышления по данной проблеме Барашковой Дианы и Алексеннко Светланы. Ведущий   2:  Слово   для   обсуждения   данной   проблемы     предоставляется   экспертам   и участникам круглого стола (обсуждение) Ведущий   1:  Внешний   враг   был   всем   известен   –   это   германский   фашизм.   Но   самым страшным внутренним врагом каждого жителя блокадного Ленинграда был голод.  Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам. О, мы познали в декабре: Не зря священным даром назван Обычный хлеб, и тяжкий грех Хотя бы крошку бросить наземь (Ольга Бергольц) Ведущий 2: слово предоставляется Долгополову Евгению. Ведущий   1:  Слово   для   обсуждения   данной   проблемы     предоставляется   экспертам   и участникам круглого стола (обсуждение) Ведущий   2:     среди   проблем   блокадного   Ленинграда   особое   место   занимает   работа Кировского завода. Находясь в 3 км от линии огня, он продолжал работать.  Враг, который 3   года   непрерывно   стрелял   из   пушек   и   бомбил   окружённый   город   Ленинград,   не О   роли   Ленинграда   и   Героизма   Ленинграда   трудно   переоценить.   удосужился за это время уничтожить Кировский завод, выпускавший военную технику, хотя это можно было сделать за один день! Чем это можно объяснить? Ведущий   1:  Слово   для   обсуждения   данной   проблемы     предоставляется   экспертам   и участникам круглого стола (обсуждение) Ведущий   2:   ленинградцев в войне расскажет Ушакова Татьяна. Ведущий 1: Ленинград находится более   чем в 4 тыс км от Хакасии, но многие жители республики принимали непосредственное участие в судьбах ленинградцев и выражалось это не только в защите города и его освобождении, но и в прямой помощи эвакуированным жителям.   На   территории   поселка   Таштып   был   открыт   детский   дом,   воспитанниками которого были дети, эвакуированные из Ленинграда. Предоставляется слово Чаптыковой Марии. Ведущий   2:  Слово   для   обсуждения   данной   проблемы     предоставляется   экспертам   и участникам круглого стола (обсуждение) Ведущий 1: в последнее время мы все чаще сталкиваемся с попытками фальсифицировать историю, реабилитировать фашизм, нацизм, нормой становится уничтожение памятников, посвященных   Великой   Отечественной   войне!   На   фоне   этих   событий   современная российская молодежь должна сделать все возможное для того, чтобы сохранить и защитить историю Великой Победы. Ведущий 2: Выживший Ленинград сегодня отмечает 70 лет со дня снятия блокады. Эту дату   воспринимают   не   как   праздник   города,   а   как   праздник   всей   страны,   всех   тех российских регионов, которые в годы фашистского натиска протянули ленинградцам руку помощи, т е и нашей Хакасии. Этап 3.  Рефлексия Ведущий 1: Какие выводы вы для себя сделали, став участниками круглого стола? Была ли тема круглого стола актуальной? (ответы участников:  Обмен мнениями был очень полезен,  Понравились   конкретные   примеры   мероприятий,   которые   продемонстрировали участники,   Возникла идея провести аналогичный круглый стол с педагогами) Ведущий 2:  В заключение работы круглого стола нам необходимо принять резолюцию. Ваши предложения? Предлагаемые рекомендации:  Признать работу круглого стола состоявшейся  Максимально использовать работу музеев, библиотек для доведения до молодежи правды о героизме нашего народа в период блокады  Продолжить работу по темам предоставленных исследований и пропагандировать изучение героических страниц истории Отечества  Продолжить   формирование   в   общественном   сознании   молодежи   нетерпимости   к фактам фальсификации правды о войне Ведущий   1:  Вам   нужно   знать   нашу   историю,   историю   Великой   Отечественной   войны, чтобы самостоятельно уметь отличать правду от лжи, цель которой  уменьшить значимость наших побед и обесценить их значение. Ведущий 2:   Виктор Некрасов создал прекрасный «литературный» памятник солдатам – победителям. Он говорит: «Разве мины удержали немцев? Разве дзоты? Черта с два! Их удержали вон тот Ванька и Петька из окопа». И ради этих Ваньки и Петьки, ради их внуков и правнуков мы не должны забывать город, имя которому Ленинград!   Резолюция Круглого стола «Выжить вопреки…», посвященного 70­летию снятия Приложение. блокады Ленинграда О блокаде Ленинграда знают и помнят во всех уголках земного шара. В блокаде оказалось   3   миллиона   человек.   900   дней,   почти   два   с   половиной   года,   ленинградцы мужественно выносили все страдания, выпавшие на их долю. По плану Гитлера, города не должно быть на карте мира. Враги надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в конце концов, сдадут Ленинград. Но   гитлеровцы   просчитались.   Ни   жестокие   бомбардировки   с   воздуха,   ни артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода не сломили железной воли и патриотического духа ленинградцев. Бессмертен подвиг ленинградцев  в грозную пору Великов Отечественной войны. Это   легендарная   повесть   мужества   и   героизма   навсегда   останется   в   памяти   грядущих поколений. Мы,   участники   круглого   стола,   посвященного   70­летию   снятия   блокады Ленинграда, заявляем о необходимости: 1. 2. 3. 4. Максимально   использовать   возможности   музеев   и   библиотек   для освещения героизма нашего народа в период блокады. Продолжить   работу   по   темам   предоставленных   исследований   и пропагандировать изучение героических страниц истории Отечества Формировать   в   общественном   сознании   нетерпимость   к   фактам фальсификации правды о Великой Отечественной войне. Всем   молодежным   объединениям   Республики   Хакасия   включиться   в работу по достойной встречи 70­летия Победы в Великой Отечественной войне Вам   нужно   знать   нашу   историю,   историю   Великой   Отечественной   войны,   чтобы самостоятельно уметь отличать правду от лжи, от той лжи, цель, которой – уменьшить величину наших побед и обесценить их значение. Виктор   Некрасов   создал   прекрасный   «литературный»   памятник   солдатам   – победителям. Он говорит: «Разве мины удержали немцев? Разве дзоты? Черта с два! Их удержали вон тот Ванька и Петька из окопа». И ради этих Ваньки и Петьки, ради их внуков и правнуков мы не должны забывать город, имя которому Ленинград! Принято единогласно.

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)

Классный час "Познай себя" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017