Целью классного часа "Профессия библиотекаря" является понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся. Классный час проводился накануне Дня библиотекаря. В ходе классного часа идёт речь о профессии библиотекаря, о книгах. В ходе мероприятия проводится анкетирование с учащимися с последующим обсуждением результатов.
классный час о профессии библиотекаря.docx
Классный час «Профессия библиотекаря».
Цель: воспитание восприятия школьниками ценности литературного слова через общение с
книгой.
Задачи:
1) воспитывать в детях «чувства добрые» через литературное слово;
2) сохранять понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся;
3) способствовать развитию эрудиции и познавательной активности детей.
Ход классного часа.
Ребята, наш классный час мы посвятим сегодня профессии библиотекаря. Это
мероприятие мы проводим накануне Дня библиотекаря 27 октября. Я думаю, что книги
дают вам многое. Читая, вы, например, учитесь говорить правильно. Запоминаете красивые
высказывания о разных сферах жизни. Убеждена, что важно не то, сколько ты прочёл
произведений,
какую извлёк истину!
Я думаю, вы согласитесь с тем, что это и есть культура. Всегда интереснее
разговаривать с начитанным человеком, он и посоветовать может, как правильно
поступить, и раскроет тебе новые знания.
что ты понял в них,
а то,
Чтобы стать умным человеком, можно прочесть всего несколько книг, но чтобы
найти эти самые важные в твоей жизни книги, нужно потратить много времени на их поиск
и прочитать десятки тысяч. Сейчас в Интернете много спорят, что ценнее: бумажные или
электронные носители? Мол, если случится пожар библиотеки сгорят! Ну, а если не
будет электричества, ведь запасы планеты не бесконечны! Я считаю, что книги вечны, как
говорил герой Михаила Булгакова: «Рукописи не горят!»
Профессия библиотекаря – одна из самых нужных в мире, так как она помогает
ориентироваться в необъятном океане информации. Когдато Отто Бисмарк сказал:
«Владеющий информацией владеет миром». Вряд ли далекий от библиотечного дела
немецкий государственный деятель 19 века смог предположить, что его слова, как никакие
другие, четко и ясно выразят сущность миссии современной библиотеки. Действительно,
ни одно серьезное дело, ни один маломальски крупный проект невозможно начать без
соответствующего информационного обеспечения. Сегодня школьная библиотека – это не
совсем то, что было 3040 лет назад. И задачи другие, и функции расширяются. Из
отдельного учебновоспитательного подразделения библиотека
становится
информационным центром школы и базой развития инновационного мышления. Накануне праздника я предлагаю вам анкетирование «Я и библиотека». Цель
опроса: отношение к библиотеке, к чтению; определение самого читающего ученика.
Ребята, вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Какую библиотеку посещаю?
а) школьную …, б) сельскую …, в) не посещаю совсем… г) много книг дома…….
2. Нужна ли вам библиотека ? Почему? …………………………………………………
3. Любите ли вы читать? ……………………………………………………………………
4. Каким книгам отдаёте предпочтение?
Сказки
Приключения
О сверстниках, о жизни, о любви,
Стихи
Классика
Фантастика
Детективы
Историческая литература
Книги о природе
5. Назовите самое любимое произведение русского писателя?.......................................
6. Назовите самое любимое произведение зарубежного писателя?.................................
7. Назовите самую нелюбимую книгу?.....................................................................................
8. Для чего вы ходите в библиотеку?.........................................................................................
9. Согласны ли Вы с утверждением: свободный доступ в Интернет сделает ненужными
библиотеки, даже школьные?......................................................................................................
10 . Сколько времени в день Вы расходуете на чтение:
а) – учебной литературы_____________________
б) – литературы « для души»_________________
11.Чьими рекомендациями Вы чаще всего пользуетесь при выборе книг ?
(можно отметить несколько вариантов)
а) друзей…. б) родителей ….. в) учителей..…. г) библиотекаря…..
12. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги, если да, то с кем?................................................
13. Требуется ли вам помощь библиотекаря при поиске необходимой книги, информации?
– да, библиотекарь помогает мне пользоваться библиотекой
– да, библиотекарь предлагает мне книги по нужной мне тематике – да, библиотекарь предоставляет мне сведения о новой литературе
– нет, я самостоятельно нахожу и использую нужную книгу,
информацию……………………………………………………………………………………
– другое (что именно)…………………………………………………………………………
14. Сколько, примерно, художественных произведений Вы прочли с начала учебного года?
……………………………………………………………………………………………
15 . Сколько из них Вы взяли в школьной библиотеке? …………………………………
16. С какой целью вы чаще всего читаете (можно отметить несколько вариантов):
– для души
– для подготовки к урокам
– для подготовки к внеклассным мероприятиям
– потому, что это модно
– для расширения кругозора
– по настоянию родителей
по настоянию учителя
– другое (что именно)
17. Что Вам, больше всего, нравится в художественных произведениях
(можно отметить несколько вариантов)?
– описание событий
– описание героев
– описание природы
– размышления автора
– диалоги героев
– сюжет книги
другое (что именно)
18. На какого литературного героя ты хотел бы быть похож? (Укажи книгу)………..
19. Как Вы думаете, может существовать школа без библиотеки?
– да – нет
20. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Для меня школьная библиотека — это ………
По результатам анкетирования выявляется самый читающий ученик класса. Идёт
обсуждение результатов анкетирования.
Ребята, я очень рада, что вы так цените книги и считаете их своими друзьями.
Этому и учат нас хорошие книги! Все мы, и взрослые, и дети читатели, а читатель
проживает тысячу разных жизней, прежде чем оставит этот мир. Человек же, который не
любит чтение и никогда ничего не читает, переживает только одну жизнь. Не думаю, что
она у него яркая и интересная. Желаю вам, ребята, новых друзей и чудесных открытий на
книжных полках!
Классный час "Профессия библиотекаря".
Классный час "Профессия библиотекаря".
Классный час "Профессия библиотекаря".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.