Классный час "Профессия библиотекаря".

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 15.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью классного часа "Профессия библиотекаря" является понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся. Классный час проводился накануне Дня библиотекаря. В ходе классного часа идёт речь о профессии библиотекаря, о книгах. В ходе мероприятия проводится анкетирование с учащимися с последующим обсуждением результатов.
Иконка файла материала классный час о профессии библиотекаря.docx
Классный час «Профессия библиотекаря». Цель: воспитание восприятия школьниками ценности литературного слова через общение с книгой.  Задачи: 1) воспитывать в детях «чувства добрые» через литературное слово; 2) сохранять понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся; 3) способствовать развитию эрудиции и познавательной активности детей. Ход классного часа. Ребята,   наш   классный   час   мы   посвятим   сегодня   профессии   библиотекаря.   Это мероприятие мы проводим  накануне Дня библиотекаря ­ 27 октября. Я думаю, что книги дают вам многое. Читая, вы, например, учитесь говорить правильно. Запоминаете красивые высказывания о разных сферах жизни. Убеждена, что важно не то, сколько ты прочёл произведений,   какую   извлёк   истину! Я   думаю,     вы   согласитесь с   тем,   что     это   и   есть   культура.   Всегда   интереснее   разговаривать   с   начитанным   человеком,   он   и   посоветовать   может,   как   правильно поступить, и раскроет тебе новые знания.     что   ты   понял   в   них,   а   то, Чтобы стать умным человеком, можно прочесть всего несколько книг, но чтобы найти эти самые важные в твоей жизни книги, нужно потратить много времени на их поиск и прочитать десятки тысяч. Сейчас в Интернете много спорят, что ценнее: бумажные или электронные носители? Мол, если случится пожар ­ библиотеки сгорят! Ну, а если не будет электричества, ведь запасы планеты не бесконечны! Я считаю, что книги вечны, как говорил герой Михаила Булгакова: «Рукописи не горят!»    Профессия библиотекаря – одна из самых нужных в мире, так как она помогает ориентироваться   в   необъятном   океане   информации.   Когда­то   Отто   Бисмарк   сказал: «Владеющий   информацией   владеет   миром».   Вряд   ли   далекий   от   библиотечного   дела немецкий государственный деятель 19 века смог предположить, что его слова, как никакие другие, четко и ясно выразят сущность миссии современной библиотеки. Действительно, ни одно серьезное дело, ни один мало­мальски крупный проект невозможно начать без соответствующего информационного обеспечения. Сегодня школьная библиотека – это не совсем   то,   что   было   30­40   лет   назад.   И   задачи   другие,   и   функции   расширяются.   Из отдельного   учебно­воспитательного   подразделения   библиотека   становится информационным центром школы и базой развития инновационного мышления.Накануне праздника  я предлагаю вам   анкетирование «Я и библиотека». Цель  опроса: отношение к библиотеке, к чтению;  определение самого читающего ученика.  Ребята, вам  нужно ответить на следующие вопросы:  1. Какую библиотеку посещаю?       а) школьную …,  б) сельскую …, в) не посещаю совсем… г) много книг дома……. 2. Нужна ли  вам  библиотека ? Почему? ………………………………………………… 3. Любите ли вы читать? …………………………………………………………………… 4. Каким книгам отдаёте предпочтение?  Сказки  Приключения  О сверстниках, о жизни, о любви,   Стихи                                                                                                                   Классика                                                                                          Фантастика  Детективы  Историческая литература  Книги о природе 5. Назовите самое любимое произведение русского писателя?....................................... 6. Назовите самое любимое произведение зарубежного писателя?................................. 7. Назовите самую нелюбимую книгу?.....................................................................................       8. Для чего вы ходите в библиотеку?......................................................................................... 9. Согласны ли Вы с утверждением: свободный доступ в Интернет сделает ненужными  библиотеки, даже школьные?...................................................................................................... 10 . Сколько времени в день Вы расходуете на чтение: а) – учебной литературы_____________________ б) – литературы « для души»_________________ 11.Чьими рекомендациями Вы чаще всего пользуетесь при выборе книг ?  (можно отметить несколько вариантов) а)   друзей….  б)  родителей ….. в) учителей..….  г) библиотекаря….. 12. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги, если да, то с кем?................................................ 13. Требуется ли вам помощь библиотекаря  при поиске необходимой книги, информации?  – да, библиотекарь помогает мне пользоваться библиотекой  – да, библиотекарь предлагает мне книги по нужной мне тематике– да, библиотекарь предоставляет мне сведения о новой литературе   – нет, я самостоятельно нахожу и использую нужную книгу,  информацию……………………………………………………………………………………  – другое (что именно)………………………………………………………………………… 14. Сколько, примерно, художественных произведений Вы прочли с начала учебного года?  …………………………………………………………………………………………… 15 . Сколько из них Вы взяли в  школьной    библиотеке? …………………………………  16. С какой целью вы чаще всего читаете (можно отметить несколько вариантов):   – для души  – для подготовки к урокам  – для подготовки к внеклассным мероприятиям  – потому, что это модно  – для расширения кругозора  – по настоянию родителей  ­ по настоянию учителя  – другое (что именно)  17. Что Вам, больше всего, нравится в художественных произведениях (можно отметить несколько вариантов)?  – описание событий  – описание героев  – описание природы  – размышления автора  – диалоги героев  – сюжет книги  ­ другое (что именно) 18. На какого литературного героя ты хотел бы быть похож? (Укажи книгу)……….. 19. Как Вы думаете, может существовать школа  без библиотеки?            – да         – нет 20. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Для меня школьная библиотека —  это ………         По результатам анкетирования  выявляется  самый читающий  ученик класса. Идёт  обсуждение результатов анкетирования. Ребята, я очень рада, что вы так цените книги и считаете их своими друзьями. Этому   и   учат  нас   хорошие   книги!   Все   мы,   и   взрослые,   и   дети   ­   читатели,   а   читатель проживает тысячу разных жизней, прежде чем оставит этот мир. Человек же, который не любит чтение и никогда ничего не читает, переживает только одну жизнь. Не думаю, что она у него яркая и интересная. Желаю вам, ребята, новых друзей и чудесных открытий на книжных полках!