Классный час "Профессия библиотекаря".
Оценка 4.9

Классный час "Профессия библиотекаря".

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
15.06.2018
Классный час "Профессия библиотекаря".
Целью классного часа "Профессия библиотекаря" является понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся. Классный час проводился накануне Дня библиотекаря. В ходе классного часа идёт речь о профессии библиотекаря, о книгах. В ходе мероприятия проводится анкетирование с учащимися с последующим обсуждением результатов.
классный час о профессии библиотекаря.docx
Классный час «Профессия библиотекаря». Цель: воспитание восприятия школьниками ценности литературного слова через общение с книгой.  Задачи: 1) воспитывать в детях «чувства добрые» через литературное слово; 2) сохранять понимание ценности книги как основы нравственного воспитания учащихся; 3) способствовать развитию эрудиции и познавательной активности детей. Ход классного часа. Ребята,   наш   классный   час   мы   посвятим   сегодня   профессии   библиотекаря.   Это мероприятие мы проводим  накануне Дня библиотекаря ­ 27 октября. Я думаю, что книги дают вам многое. Читая, вы, например, учитесь говорить правильно. Запоминаете красивые высказывания о разных сферах жизни. Убеждена, что важно не то, сколько ты прочёл произведений,   какую   извлёк   истину! Я   думаю,     вы   согласитесь с   тем,   что     это   и   есть   культура.   Всегда   интереснее   разговаривать   с   начитанным   человеком,   он   и   посоветовать   может,   как   правильно поступить, и раскроет тебе новые знания.     что   ты   понял   в   них,   а   то, Чтобы стать умным человеком, можно прочесть всего несколько книг, но чтобы найти эти самые важные в твоей жизни книги, нужно потратить много времени на их поиск и прочитать десятки тысяч. Сейчас в Интернете много спорят, что ценнее: бумажные или электронные носители? Мол, если случится пожар ­ библиотеки сгорят! Ну, а если не будет электричества, ведь запасы планеты не бесконечны! Я считаю, что книги вечны, как говорил герой Михаила Булгакова: «Рукописи не горят!»    Профессия библиотекаря – одна из самых нужных в мире, так как она помогает ориентироваться   в   необъятном   океане   информации.   Когда­то   Отто   Бисмарк   сказал: «Владеющий   информацией   владеет   миром».   Вряд   ли   далекий   от   библиотечного   дела немецкий государственный деятель 19 века смог предположить, что его слова, как никакие другие, четко и ясно выразят сущность миссии современной библиотеки. Действительно, ни одно серьезное дело, ни один мало­мальски крупный проект невозможно начать без соответствующего информационного обеспечения. Сегодня школьная библиотека – это не совсем   то,   что   было   30­40   лет   назад.   И   задачи   другие,   и   функции   расширяются.   Из отдельного   учебно­воспитательного   подразделения   библиотека   становится информационным центром школы и базой развития инновационного мышления. Накануне праздника  я предлагаю вам   анкетирование «Я и библиотека». Цель  опроса: отношение к библиотеке, к чтению;  определение самого читающего ученика.  Ребята, вам  нужно ответить на следующие вопросы:  1. Какую библиотеку посещаю?       а) школьную …,  б) сельскую …, в) не посещаю совсем… г) много книг дома……. 2. Нужна ли  вам  библиотека ? Почему? ………………………………………………… 3. Любите ли вы читать? …………………………………………………………………… 4. Каким книгам отдаёте предпочтение?  Сказки  Приключения  О сверстниках, о жизни, о любви,   Стихи                                                                                                                   Классика                                                                                          Фантастика  Детективы  Историческая литература  Книги о природе 5. Назовите самое любимое произведение русского писателя?....................................... 6. Назовите самое любимое произведение зарубежного писателя?................................. 7. Назовите самую нелюбимую книгу?.....................................................................................       8. Для чего вы ходите в библиотеку?......................................................................................... 9. Согласны ли Вы с утверждением: свободный доступ в Интернет сделает ненужными  библиотеки, даже школьные?...................................................................................................... 10 . Сколько времени в день Вы расходуете на чтение: а) – учебной литературы_____________________ б) – литературы « для души»_________________ 11.Чьими рекомендациями Вы чаще всего пользуетесь при выборе книг ?  (можно отметить несколько вариантов) а)   друзей….  б)  родителей ….. в) учителей..….  г) библиотекаря….. 12. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги, если да, то с кем?................................................ 13. Требуется ли вам помощь библиотекаря  при поиске необходимой книги, информации?  – да, библиотекарь помогает мне пользоваться библиотекой  – да, библиотекарь предлагает мне книги по нужной мне тематике – да, библиотекарь предоставляет мне сведения о новой литературе   – нет, я самостоятельно нахожу и использую нужную книгу,  информацию……………………………………………………………………………………  – другое (что именно)………………………………………………………………………… 14. Сколько, примерно, художественных произведений Вы прочли с начала учебного года?  …………………………………………………………………………………………… 15 . Сколько из них Вы взяли в  школьной    библиотеке? …………………………………  16. С какой целью вы чаще всего читаете (можно отметить несколько вариантов):   – для души  – для подготовки к урокам  – для подготовки к внеклассным мероприятиям  – потому, что это модно  – для расширения кругозора  – по настоянию родителей  ­ по настоянию учителя  – другое (что именно)  17. Что Вам, больше всего, нравится в художественных произведениях (можно отметить несколько вариантов)?  – описание событий  – описание героев  – описание природы  – размышления автора  – диалоги героев  – сюжет книги  ­ другое (что именно) 18. На какого литературного героя ты хотел бы быть похож? (Укажи книгу)……….. 19. Как Вы думаете, может существовать школа  без библиотеки?            – да         – нет 20. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Для меня школьная библиотека —  это ………         По результатам анкетирования  выявляется  самый читающий  ученик класса. Идёт  обсуждение результатов анкетирования. Ребята, я очень рада, что вы так цените книги и считаете их своими друзьями. Этому   и   учат  нас   хорошие   книги!   Все   мы,   и   взрослые,   и   дети   ­   читатели,   а   читатель проживает тысячу разных жизней, прежде чем оставит этот мир. Человек же, который не любит чтение и никогда ничего не читает, переживает только одну жизнь. Не думаю, что она у него яркая и интересная. Желаю вам, ребята, новых друзей и чудесных открытий на книжных полках!

Классный час "Профессия библиотекаря".

Классный час "Профессия библиотекаря".

Классный час "Профессия библиотекаря".

Классный час "Профессия библиотекаря".

Классный час "Профессия библиотекаря".

Классный час "Профессия библиотекаря".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018